Автокран «Галичанин» 25 тонн на базе Камаз

Автокран «Галичанин» на 25 тонн, выпускаемый на базе Камаз – простая, неприхотливая в плане техобслуживания, но вместе с тем высокопроизводительная техника, нашедшая свое применение во многих отраслях промышленности и народного хозяйства. Выпускаются эти машины Галичским автокрановым заводом, первый экземпляр сошел с конвейера в 1982. 

В модельный ряд входят транспортные средства, грузоподъемность которых колеблется в пределах 25-110 тонн. Поговорим сегодня о наиболее распространенной модификации, способной поднимать и перемещать грузы весом до 25 т.

О производителе

Автокран «Галичанин» 25 тонн

ОАО «ГАКЗ» - одна из крупнейших в РФ машиностроительных компаний с богатой историей и широким ассортиментом выпускаемой продукции. Главным направлением деятельности является производство автокранов, предназначенных для работы с грузами от 25 до 100 тонн. Вся техника выходит в свет под брендом «Галичанин», базироваться она может на шасси Камаз, МЗКТ, АЗУ, Краз или Volvo. Производственные мощности находятся в Галиче Костромской области.

Важно

Это общество с ограниченной ответственностью по состоянию на сегодняшний день является ключевым изготовителем автомобильных кранов с гидравлическим приводом в России.

История предприятия началась в 1961 году, когда Галичский ремонтно-механический завод получил название экскаваторного. В том же году началось освоение производства экскаваторной техники в соответствии с проектом «Гипростройдормаша». 

Первой моделью, сошедшей с конвейера реорганизованного предприятия, стал неполноповоротный универсальный кран Э-1513, в основу которого легло шасси Т-16. Инновационная по тем временам машина разрабатывалась для выполнения земляных работ, а также для погрузки/выгрузки груза небольшого объема. 

В 1969 году предприятие собрало экскаватор ЭО-2621 на базе знаменитого «Белоруса», а также первый гусеничный экскаватор Э-5015А с гидравлическим приводом. С тех пор и до начала 1982 года персонал завода освоил 9 моделей экскаваторов, которые поставлялись во все уголки Советского Союза. 

 «ГАКЗ»

В 1982 специализация предприятия изменилась – оно стало выпускать гидравлические краны 16-тонники КС-4572 на базе Камаза. Приписка «автокрановый» в названии завода появилась в 1986 году, а уже спустя 3 года он наладил производство модернизированных машин КС-4572А, последний экземпляр которых сошел с конвейера в 1999. 

Реорганизация автокранового завода в Общество с ограниченной ответственностью состоялась в 1990 году. Основным его акционером является компания «Кудесник», головной офис которой находится в Москве. Это вдохнуло в предприятие новую жизнь.

Назначение и описание автокрана КС 55713-1

Автокран «Галичанин» 25 тонн

Сфера применения автокрана КС широка и разнообразна, ведь машина адаптирована под российские условия эксплуатации и подходит для выполнения огромного спектра задач в жилом, дорожном и промышленном строительстве:

  •  Монтажные работы, обустройство автомобильных дорог и путепроводов.
  •  Обустройство нефтепроводов, водо-, газопроводов и прочих коммуникаций.
  •  Обслуживание месторождений полезных ископаемых.
  •  Подъем груза.

Указанная модель хорошо себя зарекомендовала во время прокладки трубопроводов, в ходе карьерных разработок, при демонтаже различного рода зданий, а также во время ликвидации последствий ЧП на автомобильных, железнодорожных магистралях и объектах промышленного назначения.

Основными особенностями автокранов КамАЗ является возможность эксплуатации на опорном корпусе, опоры которого находятся в пределах транспортных габаритов машины. Если кран работает на площадке небольшой площади, его установка на опоры осуществляется с втянутыми балками аутригеров.

Автокран «Галичанин» 25 тонн

Стрела автокрана позволяет доставлять грузы в неудобные места, перемещать их в условиях небольшого пространства, например, между зданиями и сооружениями, размещенными на маленьком расстоянии.

Описывая общие эксплуатационные особенности кранов «Галичанин», необходимо отметить следующее:

  •  Возможность установки на 3-осные шасси грузовых автомобилей.
  •   При изменении давления в шинах их подкачка осуществляется в автоматическом режиме (положительно сказывается на проходимости техники).
  •  Работа крановой установки выполняется от коробки передач и КОМ.
  •  При необходимости возможно увеличение вылета стрелы путем установки 9-метрового решетчатого гуська.
  •  Ограничитель нагрузки оборудован микропроцессором, в нем есть встроенная телеметрическая память, защищающая технику от опрокидывания и перегрузки. 
  •  В конструкцию включен специальный модуль защиты от опасного напряжения, что особенно актуально во время работы в непосредственной близости от линий  электропередач. 
  • Строительные краны данной модели пригодны для эксплуатации при температуре от -40 до +40 градусов.

Технические характеристики шасси Камаз 55713-1

Автокран «Галичанин» 25 тонн

Автомобильное шасси, ставшее базой для гидравлического крана «Галичанин», обладает следующими эксплуатационными показателями:

Технические характеристики Значения
Колесная база, м 3,7
Колесная формула 6х4
Силовая установка, л.с. Камаз 740.705 – 300, 221 л.с. или Cummins ISB6.7E5300, 292
Максимальная скорость движения, км/ч 60
Углы свеса передний / задний, град. 27 / 12
Габариты (ДхШхВ) в транспортном положении, м  12х2,55х3,6
Полная масса, т 21,65
Максимальная нагрузка на оси переднюю / заднюю, т 5,9 / 15,75

Данные крановой установки

При описании технических характеристик автокрана, ставшего предметом нашей беседы, необходимо отметить следующее:

Данные крановой установки Значения
Грузовой момент,  тм 80
Максимальная грузоподъемность, т 25
Величина вылета стрелы, м 9,7 - 21,7
Максимальный опорный контур, см 420 х 560
Зона работы спецтехники, град. 240 и 360
Гусек перевозится на стреле, длина, м 9
Предельный вылет с основной стрелой, м 20
Допустимая глубина опускания крюка, м 24
Высота подъема без / с гуськом, м 21,9 / 30
Опускание стрелы разрешено с грузом, вес которого не превышает, т 4,3
Максимальная скорость перемещения груза, м / мин. 40
Оперативность вращения поворотной части, об / мин 2,5

Органы управления

Управление машиной осуществляется с помощью новейшей системы «Галичанин H&H», которую разработало ведущее немецкое предприятие «Хюдак и Хиршманн» по заказу завода-производителя автокрана. Она отвечает строжайшим мировым стандартам и направлена на обеспечение максимальной безопасности в ходе эксплуатации спецтехники.

Автокран «Галичанин» 25 тонн

Главными задачами инновационной системы является контроль работы элементов гидравлики и электропривода. Управление рабочими процессами осуществляется посредством джойстиков и кнопок, которые находятся в операторской кабине. Она цельнометаллическая, оснащенная качественной шумо- и виброизоляцией.

Доступ внутрь осуществляется через две двери, размещенные по правую и левую стороны. Кроме операторского сиденья, регулируемого в нескольких положениях, предусмотрено еще одно дополнительное место. Для комфорта работы внедрена современная вентиляционная система, имеется отопитель. 

Автокран «Галичанин» 25 тонн

Заключение

Предприятие с богатой историей ОАО «ГАКЗ» наладило выпуск качественной современной техники, предназначенной для выполнения целого спектра задач.

Автокран «Галичанин» грузоподъемностью в 25 тонн зарекомендовал себя как надежная машина – выносливая, производительная, неприхотливая в плане техобслуживания. Даже сейчас, когда рынок наводнен множеством зарубежных аналогов, этот кран способен составить достойную конкуренцию продукции ведущих мировых производителей.

Видеообзор автокрана 25 тонн Галичанин на шасси Камаз

Рейтинг: 31
Всего оценок: 11 Комментариев: 9 Просмотров: 270
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 17-09-2022 / Обновлено: 17-09-2022
Поиск запроса "автокран «галичанин» 25 тонн на базе камаз" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Москва 17.09.2022

Сейчас много разных российских контор пытаются делать крановые установки, но "Галичанин", и ещё "Ивановец", по-прежнему вне конкуренции. На "Галичанине" работал, правда кран был на базе Урала, а не КамАЗа, то зверь, а не автокран был.) Сама крановая установка не прихотливая и в ремонте понятная.

0
0
Ответить
Никита Москв 17.09.2022

Всё круто и качествено,полностью доволен

0
0
Ответить
Сергей Ярославль 17.09.2022

В современных реалиях самый актуальный вариант из кранов. Абсолютно не прихотлив в работе при любых погодных условиях. Стоимость запчастей по сравнению с европейскими и даже китайскими кранами намного ниже. Грузоподъёмность вполне приемлемая. Ну и цена на него радует.

0
0
Ответить
Евгений Нижневартовск 18.09.2022

Управление краном через консольную панель, удобно и самое главное в этой работе это доставка грузов в самые неудобные места, для того что бы выгрузить груз. Как раз грузоподъемность крана двадцать пять тонн, что позволит грузить крупные грузы. Машина очень надежна.

0
0
Ответить
Лилия Елабуга 18.09.2022

Приятно, что наша страна, выпускает такую качественную технику.

0
0
Ответить
Мария Москва 18.09.2022

Соглашусь, что "Галичанин" составляет неплохую конкуренцию зарубежным автокранам, зато стоит в разы дешевле. И если прежде этот кран не мог похвастаться особо комфортной кабиной, то позже ее доработали, улучшив шумоизоляцию и систему вентиляции. Сейчас в ней можно работать без дискомфорта.  

0
0
Ответить
Ильдар Казань 18.09.2022

Знаком с этой спецтехникой. Помню главное, что поразило и запомнилось - стрела крана виртуозно справляется с трудными задачами, когда требуется аккуратно (почти ювелирно) перенести груз через узкий проём. Впрочем, и во всём остальном кран зарекомендовал себя с положительной стороны.

1
0
Ответить
Александр Морсква 18.09.2022

Отлично что она простая неприхотливая в плане техобслуживания, но вместе с тем высокопроизводительная техника, нашедшая свое применение во многих отраслях промышленности и народного хозяйства.Больше бы таких.Класс

0
0
Ответить
Иван Камяне 18.09.2022

Указанная модель хорошо себя зарекомендовала во время прокладки трубопроводов, в ходе карьерных разработок, при демонтаже различного рода зданий, а также во время ликвидации последствий ЧП на автомобильных, железнодорожных магистралях и объектах промышленного назначения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: