Автокран «Галичанин» 25 тонн на базе Камаз
Автокран «Галичанин» на 25 тонн, выпускаемый на базе Камаз – простая, неприхотливая в плане техобслуживания, но вместе с тем высокопроизводительная техника, нашедшая свое применение во многих отраслях промышленности и народного хозяйства. Выпускаются эти машины Галичским автокрановым заводом, первый экземпляр сошел с конвейера в 1982.
Оглавление
В модельный ряд входят транспортные средства, грузоподъемность которых колеблется в пределах 25-110 тонн. Поговорим сегодня о наиболее распространенной модификации, способной поднимать и перемещать грузы весом до 25 т.
О производителе
ОАО «ГАКЗ» - одна из крупнейших в РФ машиностроительных компаний с богатой историей и широким ассортиментом выпускаемой продукции. Главным направлением деятельности является производство автокранов, предназначенных для работы с грузами от 25 до 100 тонн. Вся техника выходит в свет под брендом «Галичанин», базироваться она может на шасси Камаз, МЗКТ, АЗУ, Краз или Volvo. Производственные мощности находятся в Галиче Костромской области.
ВажноЭто общество с ограниченной ответственностью по состоянию на сегодняшний день является ключевым изготовителем автомобильных кранов с гидравлическим приводом в России.
История предприятия началась в 1961 году, когда Галичский ремонтно-механический завод получил название экскаваторного. В том же году началось освоение производства экскаваторной техники в соответствии с проектом «Гипростройдормаша».
Первой моделью, сошедшей с конвейера реорганизованного предприятия, стал неполноповоротный универсальный кран Э-1513, в основу которого легло шасси Т-16. Инновационная по тем временам машина разрабатывалась для выполнения земляных работ, а также для погрузки/выгрузки груза небольшого объема.
В 1969 году предприятие собрало экскаватор ЭО-2621 на базе знаменитого «Белоруса», а также первый гусеничный экскаватор Э-5015А с гидравлическим приводом. С тех пор и до начала 1982 года персонал завода освоил 9 моделей экскаваторов, которые поставлялись во все уголки Советского Союза.
В 1982 специализация предприятия изменилась – оно стало выпускать гидравлические краны 16-тонники КС-4572 на базе Камаза. Приписка «автокрановый» в названии завода появилась в 1986 году, а уже спустя 3 года он наладил производство модернизированных машин КС-4572А, последний экземпляр которых сошел с конвейера в 1999.
Реорганизация автокранового завода в Общество с ограниченной ответственностью состоялась в 1990 году. Основным его акционером является компания «Кудесник», головной офис которой находится в Москве. Это вдохнуло в предприятие новую жизнь.
Назначение и описание автокрана КС 55713-1
Сфера применения автокрана КС широка и разнообразна, ведь машина адаптирована под российские условия эксплуатации и подходит для выполнения огромного спектра задач в жилом, дорожном и промышленном строительстве:
- Монтажные работы, обустройство автомобильных дорог и путепроводов.
- Обустройство нефтепроводов, водо-, газопроводов и прочих коммуникаций.
- Обслуживание месторождений полезных ископаемых.
- Подъем груза.
Указанная модель хорошо себя зарекомендовала во время прокладки трубопроводов, в ходе карьерных разработок, при демонтаже различного рода зданий, а также во время ликвидации последствий ЧП на автомобильных, железнодорожных магистралях и объектах промышленного назначения.
Основными особенностями автокранов КамАЗ является возможность эксплуатации на опорном корпусе, опоры которого находятся в пределах транспортных габаритов машины. Если кран работает на площадке небольшой площади, его установка на опоры осуществляется с втянутыми балками аутригеров.
Стрела автокрана позволяет доставлять грузы в неудобные места, перемещать их в условиях небольшого пространства, например, между зданиями и сооружениями, размещенными на маленьком расстоянии.
Описывая общие эксплуатационные особенности кранов «Галичанин», необходимо отметить следующее:
- Возможность установки на 3-осные шасси грузовых автомобилей.
- При изменении давления в шинах их подкачка осуществляется в автоматическом режиме (положительно сказывается на проходимости техники).
- Работа крановой установки выполняется от коробки передач и КОМ.
- При необходимости возможно увеличение вылета стрелы путем установки 9-метрового решетчатого гуська.
- Ограничитель нагрузки оборудован микропроцессором, в нем есть встроенная телеметрическая память, защищающая технику от опрокидывания и перегрузки.
- В конструкцию включен специальный модуль защиты от опасного напряжения, что особенно актуально во время работы в непосредственной близости от линий электропередач.
- Строительные краны данной модели пригодны для эксплуатации при температуре от -40 до +40 градусов.
Технические характеристики шасси Камаз 55713-1
Автомобильное шасси, ставшее базой для гидравлического крана «Галичанин», обладает следующими эксплуатационными показателями:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная база, м | 3,7 |
Колесная формула | 6х4 |
Силовая установка, л.с. | Камаз 740.705 – 300, 221 л.с. или Cummins ISB6.7E5300, 292 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 60 |
Углы свеса передний / задний, град. | 27 / 12 |
Габариты (ДхШхВ) в транспортном положении, м | 12х2,55х3,6 |
Полная масса, т | 21,65 |
Максимальная нагрузка на оси переднюю / заднюю, т | 5,9 / 15,75 |
Данные крановой установки
При описании технических характеристик автокрана, ставшего предметом нашей беседы, необходимо отметить следующее:
Данные крановой установки | Значения |
---|---|
Грузовой момент, тм | 80 |
Максимальная грузоподъемность, т | 25 |
Величина вылета стрелы, м | 9,7 - 21,7 |
Максимальный опорный контур, см | 420 х 560 |
Зона работы спецтехники, град. | 240 и 360 |
Гусек перевозится на стреле, длина, м | 9 |
Предельный вылет с основной стрелой, м | 20 |
Допустимая глубина опускания крюка, м | 24 |
Высота подъема без / с гуськом, м | 21,9 / 30 |
Опускание стрелы разрешено с грузом, вес которого не превышает, т | 4,3 |
Максимальная скорость перемещения груза, м / мин. | 40 |
Оперативность вращения поворотной части, об / мин | 2,5 |
Органы управления
Управление машиной осуществляется с помощью новейшей системы «Галичанин H&H», которую разработало ведущее немецкое предприятие «Хюдак и Хиршманн» по заказу завода-производителя автокрана. Она отвечает строжайшим мировым стандартам и направлена на обеспечение максимальной безопасности в ходе эксплуатации спецтехники.
Главными задачами инновационной системы является контроль работы элементов гидравлики и электропривода. Управление рабочими процессами осуществляется посредством джойстиков и кнопок, которые находятся в операторской кабине. Она цельнометаллическая, оснащенная качественной шумо- и виброизоляцией.
Доступ внутрь осуществляется через две двери, размещенные по правую и левую стороны. Кроме операторского сиденья, регулируемого в нескольких положениях, предусмотрено еще одно дополнительное место. Для комфорта работы внедрена современная вентиляционная система, имеется отопитель.
Заключение
Предприятие с богатой историей ОАО «ГАКЗ» наладило выпуск качественной современной техники, предназначенной для выполнения целого спектра задач.
Автокран «Галичанин» грузоподъемностью в 25 тонн зарекомендовал себя как надежная машина – выносливая, производительная, неприхотливая в плане техобслуживания. Даже сейчас, когда рынок наводнен множеством зарубежных аналогов, этот кран способен составить достойную конкуренцию продукции ведущих мировых производителей.
- Манипулятор-эвакуатор на базе Валдай
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Какие существуют требования при приеме водителей на работу? Они соблюдаются? как контролируются?
- Анализ цен на автомобильные краны в октябре 2018 года
- Прямые госзакупки плюс лизинг: кто воспользуется
- Автокран «Галичанин» 25 тонн на базе Камаз
Сейчас много разных российских контор пытаются делать крановые установки, но "Галичанин", и ещё "Ивановец", по-прежнему вне конкуренции. На "Галичанине" работал, правда кран был на базе Урала, а не КамАЗа, то зверь, а не автокран был.) Сама крановая установка не прихотливая и в ремонте понятная.
Всё круто и качествено,полностью доволен
В современных реалиях самый актуальный вариант из кранов. Абсолютно не прихотлив в работе при любых погодных условиях. Стоимость запчастей по сравнению с европейскими и даже китайскими кранами намного ниже. Грузоподъёмность вполне приемлемая. Ну и цена на него радует.
Управление краном через консольную панель, удобно и самое главное в этой работе это доставка грузов в самые неудобные места, для того что бы выгрузить груз. Как раз грузоподъемность крана двадцать пять тонн, что позволит грузить крупные грузы. Машина очень надежна.
Приятно, что наша страна, выпускает такую качественную технику.
Соглашусь, что "Галичанин" составляет неплохую конкуренцию зарубежным автокранам, зато стоит в разы дешевле. И если прежде этот кран не мог похвастаться особо комфортной кабиной, то позже ее доработали, улучшив шумоизоляцию и систему вентиляции. Сейчас в ней можно работать без дискомфорта.
Знаком с этой спецтехникой. Помню главное, что поразило и запомнилось - стрела крана виртуозно справляется с трудными задачами, когда требуется аккуратно (почти ювелирно) перенести груз через узкий проём. Впрочем, и во всём остальном кран зарекомендовал себя с положительной стороны.
Отлично что она простая неприхотливая в плане техобслуживания, но вместе с тем высокопроизводительная техника, нашедшая свое применение во многих отраслях промышленности и народного хозяйства.Больше бы таких.Класс
Указанная модель хорошо себя зарекомендовала во время прокладки трубопроводов, в ходе карьерных разработок, при демонтаже различного рода зданий, а также во время ликвидации последствий ЧП на автомобильных, железнодорожных магистралях и объектах промышленного назначения.
Для управления краном нужно знать какие кнопки и рычаги наживать. Кабина управления расположена слева от самого крана и позволит удобно им управлять. Электропривод и гидравлика в управлении краном и с ей помощью кран передвигает груз, подымает и опускает на землю или же в то место, где нужно его установить.
Автокран «Галичанин» на 25 тонн — это настоящий рабочий конь в мире спецтехники. Меня всегда впечатляла его способность адаптироваться к различным условиям, будь то суровые зимние морозы или жаркое лето. В этом плане он напоминает мне Caterpillar, который также известен своей универсальностью и надежностью. Но что делает «Галичанин» особенным, так это его простота в обслуживании и высокая производительность. Этот кран можно сравнить с Volvo в плане комфорта и эргономики для оператора — кабина с шумо- и виброизоляцией, продуманная система управления делают работу приятной, а не рутинной. Вспоминая истории с площадок, могу сказать, что многие коллеги отмечают его как идеальный вариант для монтажа на ограниченных пространствах, где другие краны просто не справляются. Автоматическая подкачка шин и возможность работать с втянутыми аутригерами — это настоящая находка для таких ситуаций. В условиях, когда необходимо срочно ликвидировать последствия аварий или прокладывать трубопроводы в труднодоступных местах, «Галичанин» становится незаменимым помощником. В общем, я бы сказал, что это один из тех инструментов, которые становятся неотъемлемой частью рабочего процесса, как и хорошие старые Hitachi экскаваторы, на которых я работал раньше. В нынешнем многообразии техники, «Галичанин» по праву занимает свое место на рынке, предлагая баланс между ценой и качеством, что особенно важно в наше время.
Галичанин на базе Камаза — это, конечно, классика, но с современными фишками. Мне нравится, что он адаптирован под российские условия, ведь не каждая техника выдерживает наши морозы и дороги. Особенно радует автоматическая подкачка шин — вроде бы мелочь, а как помогает в работе! Вспоминаю, как на строительстве одного объекта, эта функция буквально спасла проект от задержек.
Кран Галичанин — это как надежный друг на стройке. Работает четко, без нареканий. Не зря многие выбирают его для сложных задач, особенно когда нужно маневрировать в ограниченном пространстве. Система защиты от опасного напряжения — это отдельный плюс, особенно когда работаешь рядом с ЛЭП. Сравнивая с другими, думаю, он точно не уступает зарубежным аналогам.