Бортовые системы взвешивания в грузовых автомобилях

Бортовые системы взвешивания (БСВ) — комплекс устройств, которые устанавливаются прямо на транспорте и предназначены для измерения веса любых грузов.

 

Используется отдельно или совместно с мониторингом. В РФ покупка такого оборудования обходится в 70 000 рублей без монтажа, но расходы быстро окупаются. Ниже рассмотрим способы вычисления массы груза, плюсы БСВ, варианты статического взвешивания, виды систем для разных видов транспорта и их преимущества.

Способы определения веса груза в автомобиле

Бортовые системы взвешивания в грузовых автомобилях

При проведении торговых операций важным моментом является правильное измерение массы груза. Для этого могут использоваться следующие подходы:

  • Применение классических весов. Метод подходит для обычных грузов. При взвешивании применяются разные устройства: конвейерные, бункерные и т. д.
  • Условный параметр. Актуален для взвешивания нестандартных товаров, имеющих большие размеры. Речь идет о грузах, для которых применение других способов взвешивания невозможно.
  • По высоте жидкости в цистерне. Используется для наливной продукции с учетом температурных и плотностных характеристик.
  • Косвенный метод. Предусматривает измерение объема с последующим умножением на плотность.
  • По объему. Предусматривает измерение объемной части с переводом в килограммы. Используется для сыпучих, навалочных и иных подобных грузов.
  • Расчетный вариант. Измеряется общий вес товара с одинаковой массой каждой единицы или длины. Полученное число делится на погонные метры или количество товара.
  • Трафаретно. Учитывается количество занятых мест при наличии исходной информации для расчета.

В некоторых случаях груз пропускается без проверки веса, когда транспортировка осуществляется в прицепе, крытой машине, секции транспортного средства с обязательной пломбировкой отправителя.

Преимущества бортовых систем взвешивания (БСВ)

Бортовые системы взвешивания в грузовых автомобилях

Применение бортовой системы взвешивания грузовых автомобилей гарантирует точное измерение массы разных видов товаров. БСВ используется как индивидуальная опция или одновременно с мониторинговой системой. В большинстве случаев расходы на покупку быстро окупаются, а сам устройство имеет ряд дополнительных плюсов:

  • контроль объема товара на факт возможной утери, благодаря сравнению веса в начале и конце пути;
  • экономия времени на транспортировку товара к месту нахождения оборудования для измерения массы;
  • защита от штрафов из-за превышения допустимого веса;
  • возможность контроля массы на любом этапе движения для продления срока службы шин и двигателя;
  • измерение в режиме онлайн без необходимости применения весов;
  • передача данных по спутнику для мониторинговой и учетной системы;
  • низкая цена в сравнении с покупкой классического оборудования для измерений;
  • доступность создания заданий на погрузку и отчетности по объемам перевезенной продукции;
  • легкость установки дополнительных систем: контроль давления, видео, освещение и т. д.

Применение БСВ защищает грузовой автомобиль от повреждения рамы, взрыва шин, клина тормозной системы, штрафных санкций, недоплаты за перегруженную технику и т. д. 

Три варианта статического взвешивания

В 2022 году применяется три статическиесистемы взвешивания, устанавливаемые на машину и обеспечивающие точные показатели:

  1. Контроль деформации рессор и мостов. Предусматривает монтаж весовых датчиков под кузов. Метод выделяется точностью при условии, что машина установлена на горизонтальной поверхности. Недостатком метода является сложность монтажа, необходимость конструктивных изменений, высокая цена (от 300 тыс. рублей) и неспособность измерять нагрузку по осям. В зависимости от обстоятельств тензодатчикимогут ставиться под рессоры, на оси открытия кузов, для контроля давления в гидравлическом цилиндре.
  2. По расстоянию между мостом и рамой. Для реализации задуманного применяется датчик, контролирующий положение кузова. Такой метод имеет меньшую цену (до 60 000 р) и более простую установку. Из минусов — меньший срок службы, погрешность до 15%, потребность в периодической калибровке и невозможность применения на самосвалах шахтного типа.
  3. Измерение массы кузовной и рамной части и груза. Для реализации метода применяются весовые ячейки. Метод отличается универсальностью и подходит для всех видов транспорта. Позволяет измерить нагрузки на оси и массу груза по искривлению мостов / осей. Благодаря компактности, систему можно установить в любом месте. При соблюдении правил монтажа погрешность не превышает 0.5-2.5%.

БСВ для среднетоннажных и большегрузных автомобилей

В системах БСВ для грузовиков со средним и большим тоннажем применяются тензодатчики. Они монтируются между рамной и кузовной частью, отличаются надежностью и большим сроком службы. От правильности выбора элементов зависит точность измерений и простота системы в обслуживании. Для поддержания работоспособного состояния разработчики рекомендуют обслуживать устройства раз в 12 месяцев.

Важно

Монтаж систем на тензодатчиках возможен на машинах с разными видами подвески, в том числе с самосвальной конструкцией.

В качестве альтернативы могут применяться датчики давления. Они подходят для машин с пневмоподвеской на передний и задней оси. Их недостаток состоит в меньшей точности, но цена ниже.

 

Что касается тензодатчиков, их недостатком считается сложность монтажа. Для установки нужно менять заводские крепежные узлы на элементы с датчиками. При отсутствии необходимого опыта работу можно сделать самому, доверить мастерам завода-изготовителя или фирмы-установщика.

БСВ для погрузочной техники

Бортовые системы взвешивания могут использоваться на погрузчиках и экскаваторах. В каждом случае имеются индивидуальные особенности, на которых остановимся ниже.

Для фронтальных погрузчиков

Конструктивно бортовая система взвешивания для погрузчиков состоит из следующих элементов:

  • датчики давления / положения;
  • индикаторы массы;
  • коммутационные элементы.

Принцип действия БСВ построен на контроле давления в гидросистеме при измерении положения нагруженного или пустого ковша. Система использует математические действия для сравнения параметров давления и расчета веса изделия. Установка БСВ на машину занимает до 2-3 часов. Выполнение работы можно поручить мастерам или сделать ее самостоятельно по инструкции завода-изготовителя.

Преимущества системы на погрузчике:

  • отсутствие трущихся элементов;
  • неприхотливость в эксплуатации;
  • обслуживание не чаще одного раза в 12 месяцев;
  • отсутствие влияния на работу погрузчика.

Цена таких БСВ от 70 000 рублей без монтажа. С учетом того, что покупка погрузчика зарубежного производства обходится в 2 млн рублей расходы на бортовые системы взвешивания составляют не больше 3,5 процентов.

БСВ особенно актуальна для погрузчиков, работающих на РФЖ и применяемых для погрузки товаров на ж/д вагоны. Это связано с тем, что представители организации не доверяют измерениям клиента и проводят проверки на своих весах. Такая особенность влечет за собой дополнительные потери времени и денег.

Для экскаваторов

Конструктивно бортовые системы взвешивания для экскаваторной техники мало отличаются от тех, что предназначена для погрузчиков. В состав современных БСВ входит монитор, который ставится в кабине оператора и группа датчиков, контролирующих давление и позицию стрелы устройства. Система измеряет вес груза в ковше без остановки техники и потери времени.

В новых БСВ для экскаваторов предусмотрено множество режимов и опций. Они имеют паузу, русскоязычное меню, функцию отображения массы, возможность суммирования результатов, память на 20 типов продукции / операторов и 100 клиентов. Во время монтажа системы не требуется внесения изменений в конструкцию устройства. 

БСВ для карьерных самосвалов

Для карьерной техники применяются бортовые системы взвешивания, работающие на датчиках давления. Такое требование обусловлено конструктивными особенностями транспорта. Параллельно БСВ добавляется в систему автоматизации учета, совмещается с навигационной аппаратурой и системой диспетчеризации.

При правильной установке бортовые системы взвешивания обеспечивают следующие возможности:

  • учет разгрузки и погрузки;
  • контроль осевых нагрузок;
  • запись и сохранение получаемых данных;
  • измерение полезной нагрузки;
  • регистрация времени пуска и остановки машины;
  • световая сигнализация;
  • передача и хранение данных.

Применение БСВ на карьерных самосвалах позволяет исключить перегруз, уменьшить расходы на ремонт и защититься от преждевременного износа шин. Процесс работы полностью автоматизирован. Есть возможность определения производительности машины и контроля ее функционирования на разных участках. 

Системы контроля перегруза (СКП)

С развитием технологий на транспортных средствах все чаще устанавливаются системы контроля перегруза (СКП). Их назначение состоит в информировании водителя об увеличении веса больше допустимой нормы. Контролируется распределение массы как на каждую из осей, так и на транспортное средство в целом.

Необходимость применения СКП обусловлена увеличением штрафов за нарушение безопасности. Ранее грузовой автомобиль с грузоподъемностью 40 т мог перевозить на 15% больше допустимой массы, а это 6000 кг.

С обновлением правил норма уменьшается до 5% или 2000 кг. Такие изменения привязываются к действующим европейским требованиям. За нарушение правила владелец груза, отправитель товара и водитель несут ответственность, а размер штрафа составляет 400 000 р.

В РФ СКП предлагает только один завод-изготовитель из Великобритании. Российские перевозчики не экономят и устанавливают системы из-за легкости монтажа, универсальности, точности измерений и простоты применения.

Для контроля применяется три типа датчиков. Один контролирует давление, а два других — прогиб осевой и рессорный. На грузовых машинах с пневмоподвеской применяются датчики давления. При наличии рессор используется датчик, контролирующий их прогиб. Что касается осевого контроллера, он универсален и применяется на грузовиках с разными типами ходовой.

Расходы на покупку СКП — от 60 000 рублей без учета монтажа. Устройства отличаются надежностью и неприхотливостью, чем и заслужили популярность. Интервал обслуживания равен 12 месяцам.

Заключение

Применение бортовых систем взвешивания — оптимальное решение для представителей бизнеса. Установка БСВ позволяет защититься от потери товара и убытков, исключить начисление штрафов, усилить контроль за грузом. Благодаря установке системы, можно контролировать процесс загрузки и выгрузки, сэкономить время и деньги.

Рейтинг: 17
Всего оценок: 5 Комментариев: 4 Просмотров: 1121
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 16-09-2022 / Обновлено: 16-09-2022
Поиск запроса "бортовые системы взвешивания в грузовых автомобилях" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 16.09.2022

Мы используем БСВ на самосвалах. Сначала цена показалась высокой, но коллеги нас убедили, что расходы окупятся. И правда, с использованием БСВ мы точно можем не допускать перегруза, соответственно, самосвалы прослужат по полной, и шины будут медленнее изнашиваться. 

0
0
Ответить
Екатерина Калуга 16.09.2022

Неплохая статья для общего развития, а вообще бортовые системы взвешивания в грузовых автомобилях просто необходимая вещь, которая экономит время и деньги организаций занимающихся грузоперевозками. В общем новые технологии добрались и до взвешивания груза и это очень радует.

0
0
Ответить
Вадим Тосно 16.09.2022

Эта система действительно весьма удобна, поскольку фактически взвешивание производится в автоматическом режиме. Конечно, придется потратиться на ее установку, но я считаю, что смысл в этом однозначно есть. Просто в итоге все получается гораздо быстрее.

0
0
Ответить
Евгений Нижневартовск 20.10.2022

Для того что бы кошеле и деньги были в порядке, нужно самостоятельно взвешивать и защищаться от потери прибыли. Система должно действовать и работать на то, что бы была зашита от тех, кто хочет нажиться не честным способом. Так что она будет взвешивать груз и говорить и его количестве.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: