Автобетоносмеситель Mercedes-Benz Arocs 4142
Mercedes-Benz Arocs 4142 — линейка машин-бетоносмесителей с грузоподъемностью 26 т.
Оглавление
Техника комплектуется 421-сильным мотором и 12-ступенчтой КПП. Ниже рассмотрим, что представляет собой данная техника, и для чего она нужна. Приведем варианты моторов и особенности трансмиссии. Поговорим об особенностях шасси и комфорте кабины.
История создания Mercedes Arocs
Мерседес Бенц Арокс представляет серию тяжелых грузовиков. Машины созданы для строительной сферы и собираются с начала 2010-х. В тот период компания Daimler AG решила обновить стройтехнику и занялась ее оптимизацией.
До Arocs производитель выпустил ряд успешных проектов. В их число входит Axor и Actros. С ростом требований компании приходилось перерабатывать платформы. Главной целью была ориентация на строительную сферу.
Официальный выпуск Арокс пришелся на 2013-й. С первых дней авто получило множество лестных отзывов. При этом машина была выпущена в разных вариантах. В их число вошли самосвалы, тягачи и иной вид транспорта. Все они отличались типом кабины, колесными формулами и мощностью ДВС.
Миксер Mercedes-Benz Arocs мог похвастаться усиленной рамной частью и мостами. Дополнительно на авто появился более мощный мотор, соответствующий Евро-6.
В качестве главных приоритетов была надежность машины. Конструкция шасси и подвески давала возможность быстро перемещаться по плохим дорогам.
При этом появились специальные опции в виде полного привода и внедорожника. Сначала машина активно продвигалась в Европе. Через некоторое время география продаж была значительно расширена. Техника появилась на рынках России, США и ряде других стран.
Назначение миксера Arocs
Главная цель техники — перевозка готового бетона. Машина с легкостью доставляет бетон от завода до стройплощадки. Она сохраняет нужную консистенцию во время пути. Для этого на шасси устанавлен вращающийся барабан. Он постоянно перемешивает бетон, чтобы смесь не застыла.
При этом Arocs идеально подходит для роли бетономешалки. Он имеет прочное шасси. Подвеска и усиленные мосты дают транспорту необходимую вездеходнось. Часто такие миксеры работают на карьерах, бетонных заводах и в жилых районах.
Машина способна перевозить до 8–12 куб. м бетона за один рейс. Это экономит время и деньги на количестве поездок. Некоторые модели Arocs оснащаются полным приводом. Это важно, если стройка находится на бездорожье или в горах.
ВажноМиксер Arocs полезен на любой стройке, где нужен бетон. Он участвует в строительстве жилых домов, мостов и дорог. Его используют строительные компании, подрядчики и разные предприятия.
Для наглядности приведем базовые сферы применения:
- Гражданское строительство. Техника полезна при возведении жилых зданий, многоэтажек и коттеджей. Бетон используется для создания фундамента, перекрытий, стен и т. д.
- Промышленная сфера. Машина актуальна на заводах, складах и логистических центрах. Arocs подает бетон для массивных бетонных конструкций.
- Дорожное строительство. Применяется при возведении дорог, мостов, тоннелей. Бетонная смесь нужна для создания оснований, бордюров и опорных конструкций.
- Гидротехнические сооружения. Автобетоносмеситель незаменим при возведении дамб, плотин и каналов. Он полезен для создания водоочистных станций. В таких проектах бетон должен поступать без задержек.
- Работа в карьерах. Прочная конструкция и проходимость дают возможность использовать машину на карьерах и в горных районах.
Нельзя отметать пользу компактных версий миксеров Arocs. Они применяются при заливке фундаментов и полов в частных домах, гаражах и дворах.
Бетоносмесительная установка от Liebherr
В основе установки лежит цилиндрический барабан. Он ставится на раму машины. При этом внутри предусмотрены винтовые лопасти. Именно они перемешивают бетон при движении транспорта. Вращение в одну сторону обеспечивает перемешивание смеси, а в другую — выгрузку. Сам барабан работает от гидравлического узла. Последний получает питание от ДВС машины или от автономного привода.
Важной частью конструкции является водяная система. Она применяется для промывки устройства после работы. Если это требуется, в смесь подается дополнительная вода. Управление барабаном и подачей производится с боковой части кузова или кабины.
Надстройка Liebherr имеет продуманную конструкцию. Ее выделяет легкость и прочность. При этомArocsумеет перевозить до 12 куб. метров бетона.
Среди главных плюсов установки — надежность, ресурс и простота. Все узлы защищены от пыли и влаги. Они не боятся агрессивных строительных условий. При этом Либхер использует антикоррозийные материалы и стойкие к износу покрытия.
Принцип работы прост. Установка загружается на бетонном заводе. Дальше барабан вращается и поддерживает состав в нужной консистенции. По прибытию на объект происходит переключение в режим выгрузки. При этом бетон поступает в приемную воронку или лоток в опалубку.
Технические характеристики шасси
Важный момент при изучении машины — параметры бетоносмесителя Mercedes Benz Arocs. Базовые моменты:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Грузоподъемность, т | 26 |
Колесная формула | 8х4 |
Мощность мотора, л. с. | 421 |
Клиренс, см | от 25 до 30 |
Подвеска передняя / задняя | рессоры |
Колесная база, м | 5,15 |
Размер бака для горючего, л | 390 |
Стандарт экологичности | Евро-5 |
Высота посадки, см | 60 |
Варианты двигателей
В большинстве моделей устанавливается 410-сильный силовой агрегат. Двигатель имеет рабочий объем 12,8 л. При этом номинальный момент составляет 2100 Н*м, что обеспечивает оптимальное усилие. Тип устанавливаемого мотора — OM471. Он работает на дизтопливе и имеет продуманную конструкцию.
Блок цилиндров сделан из чугуна с элементами графита. Каждый цилиндр комплектуется индивидуальной головкой, чтоупрощает ремонт и ТО. Устройство впрыска топлива — Коммон Рейл с давлением до 2100 бар. Это гарантирует точность дозировкигорючего, снижает расход и улучшает сжигание.
В ДВС также применяется турбина с изменяемой геометрией. Мотор охлаждается с помощью жидкости и радиатора. При этом точность работы гарантирует термостатическое управление. Это позволяет поддерживать стабильную температуру даже в знойную погоду.
Для соответствия требованиям экологичности имеется SCR. Ее суть в том, что в выхлопную систему впрыскивается Ad Blue. Она значительно снижает выбросы оксидов азота.Также OM471 имеет EGR. Ее задача — снизить температуру сгорания иконтролировать выбросы. За работой всех органов следит электроника.
Трансмиссия
Коробка передач представлена 12-ступенчатой системой, построенной на электронно-пневматическом принципе. Производитель предусмотрел узел Power Shift 3. Он предусматривает передаточное отношение на уровне 4,333. Особенность такой трансмиссии состоит в более быстром переключении. Изменение скорости происходит на 20% быстрей в сравнении со 2-й версией или АКПП Telligent.
К дополнительным функциям Power Shift 3 стоит отнести:
- контроль увеличения оборотов мотора на длинных спусках;
- удерживание оптимальной передачи;
- опция плавного начала движения;
- возможность быстрого маневрирования.
После запуска зажигания машина начинает плавное движение. Активация идет с применением кнопки, а нога находится на тормозе. Это позволяет действовать с предельной точностью. Наличие опции свободной раскачки позволяет выезжать из рыхлого грунта или грязи.
В зависимости от ситуации покупателям доступен Mercedes Benz Arocs 6х6, 8х8 или 8х4. При выборе варианта важно учитывать дальнейшие особенности применения.
Ходовая представлена рессорной подвеской спереди и сзади. Конструкция на передней оси легко выдерживает 8 т, а на задней — 16 т.Шины могут устанавливаться как дорожные, так и для бездорожья. Их размер — 315/80 R 22.5. Колесная база составляет около 5,15 м, а задний свес — 1 м.
Моторный замедлитель
Замедлитель в Arocs базируется на управлении клапанами выпуска и направлением отработанных газов. Когда водитель активирует торможение ДВС, узел закрывает клапаны выпуска. При этом внутри создается повышенное давление. Последнее замедляет вращение коленвала и снижает скорость.
Мотор работает как насос. В нем создается внутреннее сопротивление потоку воздуха и выхлопных газов. Данный способ снижения скорости экономичен за счет отсутствия подачи горючего.
Моторный замедлитель встраивается в ЭБУ двигателя. Он срабатывает автоматически или по команде в зависимости от режима движения. На крутых спусках узел включаться ступенчато. При этом гарантируется плавное и контролируемое замедление без перегрева тормозных колодок.
Комфорт в кабине
В кабине все продумано до мелочей. Материалы отделки стойкие к износу. Они сделаны из плотного и немаркого пластика с матовой фактурой. Изделие устойчиво к пыли и царапинам. Обивка сидений выполнена из прочной, грязеотталкивающей ткани или кожзаменителя.
Приборная панель в Arocs организована четко и эргономично. В центре стоит многофункциональный дисплей. На него выходят данныепо состоянию транспорта. Здесь можно увидеть информацию тахографа и текущие настройки.Шкалы тахометра и спидометра находятся по бокам. Кнопки и переключатели интуитивно понятны. Как правило, они находятся в центре.
На рулевом колесе находятся дополнительные клавиши управления экраном, громкостью, телефоном и круиз-контролем. Ручка КПП находится на подрулевом переключателе. Это освобождает пространство между сиденьями.
Посадка в Arocs высокая, что обеспечивает отличный обзор. Сиденье водителя оборудовано пневмоподвеской, множеством регулировок. Есть возможность изменения позиции по высоте, наклону спинки и жесткости. Доступна настройка поясничной опоры.
В кабине легко разместится второй человек. Пассажирское сиденье достаточно удобное, но регулировок меньше. В более широкой кабине доступна спальная полка. Есть вентиляция и климат-контроль. В дорогих комплектациях предусмотрен автономный отопитель и кондиционер. Защита от шума выполнена на высоком уровне.
Над лобовым стеклом располагаются полки и закрывающиеся ячейки. В них удобно хранить документы и инструменты. Также есть дополнительные ящики под креслами и сбоку. Здесь имеются места для бутылок, мелочей и зарядка. Дополнительно стоят розетки на 12 и 24 Вольта. Имеются крепежи для держателей, планшетов и другого дополнительного оборудования.
Плюсы и минусы бетоносмесителя Мерседес Арокс
В заключение стоит выделить ряд плюсов бетоносмесителя:
- мощный мотор;
- удобная и комфортабельная кабина;
- моторный замедлитель;
- множество надстроек;
- выносливость и большой ресурс.
Минусы:
- высокая цена;
- сложная электроника и периодические сбои в работе;
- проблемы пуска на морозе.
Заключение
Mercedes Benz Arocs 8х8 представляет собой продуманную и надежную модель. Она конкурирует с Вольво FMX или Ман TGX. При этом техника выгодно выделяется прочной рамой, мощным ДВС и комфортом внутри. Несмотря на высокую цену и ТО, покупка техники оправдывается за счет более лучшей проходимости и производительности.
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Mercedes Sprinter или VW LT?
- Автобетоносмеситель Mercedes-Benz Arocs 4142