Городской автобус MAN-SL202

Автобус MAN — модель, представляющая целую эпоху в сфере городского транспорта. Техника производилась в течение 10 лет — с 1983-го по 1993-е годы. За это время производитель создал несколько модификаций и активно продавал технику во многие страны.

Рассматриваемый МАН отличается высоким уровнем пола, большими размерами и мощным дизельным агрегатом. Ниже подробно рассмотрим, что это за транспорт, какие особенности он имеет, и какие элементы комфорта стоит отметить.

Автобус MAN-SL202 — назначение

Эпоха автобусов MAN SL202 началась в далеком 1983-м. Разработчикам удалось создать модель, которая успешно вытеснила 200-ю модификацию за счет большего выбора трансмиссий, улучшенного мотора и комфортабельного салона. К 1990-м годам производитель отдал предпочтение улучшенным и более экономичным ДВС, которые выдавали мощность до 208 «лошадок».

автобус MAN-SL202

Такие особенности позволили использовать модель для решения самых разных задач:

  • перемещение пассажиров в городе, применение в качестве общественного транспорта в населенных пунктах с большой и средней густотой населения;
  • муниципальные перевозки, предусматривающие доставку работников разных предприятий;
  • перевозка пассажиров между городами, находящимися на сравнительно небольшом расстоянии друг от друга;
  • доставка школьников к месту обучения и обратно домой;
  • применение в качестве частных перевозок.

Многие модели предусматривались для решения специальных задач. Для этого они оборудовались отдельным оборудованием, обеспечивающим дополнительные опции. На дорогах встречаются разные варианты MAN SL202, в том числе офисы на колесах, компактные лаборатории, туристические версии и т. д.

Особенности конструкции, модификации

За время производства городские автобусы MAN стали по-настоящему популярными. Одна из самых больших партий была закуплена правительством Австралии. Данная техника эксплуатировалась вплоть до 2013-го. Параллельно рассматриваемая модель была востребована в Новой Зеландии. Общее количество купленных машин превышает 100 единиц.

Данный транспорт встречается и в России. В 2000-х эту технику активно покупали за границей, правда, в б/у версии. Такой транспорт стоил дешевле, но при правильной эксплуатации успешно проходил десятки тысяч километров. Его можно встретить на дорогах страны и сегодня, но в небольшом количестве.

автобус MAN-SL202

С момента производства производитель представил ряд модификаций. К примеру, базовая версия комплектовалась мощным мотором МАН мощностью от 180 до 240 «лошадок». Вместе с этим ДВС работала «механика» или автоматическая трансмиссия. Сама машина достигала до 12 м в длину и имела до трех дверей.

Версия G отличалась наличием сочлененных элементов. Данная техника активно применялась в городах с увеличенным потоком пассажиров. Ее отличал более мощный мотор и надежная конструкция.

Была также пригородная версия. Ее особенности состоят в более удобных креслах для пассажиров и улучшенной планировкой. Нельзя исключать и другие версии, которые предусматривали наличие газового мотора или дополнительных опций для специальных служб.

Важно

Конструктивно автобус очень прост, что позволяет выделить его среди конкурентов. Он имеет длину 12,2 м, ширину 2,5 м и высоту 2, 945 м. Кузовная часть сделана в классическом городском стиле и имеет большие окна. Каркас сделан из стальных профилей, а облицовка —из панелей, которые устойчивы к коррозии.

Автобус в зависимости от модификации имеет две или три двери. Длина салона позволяет разместить 11 рядов кресел. При этом всего внутри 45 посадочных мест. Салон модели весьма просторный. Он выделяется высоким потолком и широкими проходами. Для стоячих пассажиров предусмотрены поручни и ремни безопасности.

автобус MAN-SL202

Колесная база составляет 5.6 м, что гарантирует лучшую устойчивость. Минимальный радиус разворота находится на уровне 10.5 м. Это сравнительно небольшой показатель, который делает технику более маневренной. Спереди и сзади предусмотрена зависимая подвеска. Также применяется пневмосистема для улучшенной плавности хода.

Полная масса автобуса составляет 16 т, но в зависимости от модификации она может отличаться. Удельная масса достигает отметки в 65,31 кг/л.с., что в лучшую сторону сказывается на динамике разгона. Бак для горючего вмещает 300 л дизтоплива, чего вполне достаточно для продолжительной поездки без дозаправок.

автобус MAN-SL202

Автобус комплектуется мотором MAN D2866 UH. Это рядный 6-цилиндровый агрегат без нагнетателя. Он легко выдает мощность в 245 «лошадок» при 2200 об/мин. При этом момент находится на уровне 1200 Н*м. Коэффициент сжатия составляет17.5. Диаметр цилиндра равен 12.8 см, а поршневой ход — 15.5 см.

Рулевой механизм комплектуется ГУР, что необходимо для более легкого вращения рулевого колеса. Спереди и сзади подвеска хорошо продумана и предусматривает пружинный механизм и продольные рычаги соответственно. Как уже отмечалось, возможна установка пневматических элементов. Колеса спереди и сзади имеют размер11.00 R20. Тормоза — барабанного типа.

Технические характеристики

Продуманные параметры автобуса МАН SL200 стали одной из причин его популярности. К основным стоит отнести следующие:

Технические характеристики Значения
Привод задний
Количество дверей три
Габариты кузова (ДхШхВ), м 12.2х2.5х2.945
Общее число мест 45
Количество рядов 11
Колесная база, м 5,6
Размер бака, л 300
Объем багажного отсека, л 6800
Мощность мотора, л. с.  245
Подвеска зависимая

Комфорт в салоне МАН-SL200

Наличие продуманной схемы автобуса MAN обеспечивает вместительность транспорта и удобство. Кресла SL200 достаточно мягкие, что дает реальные комфорт во время поездки. В зависимости от версии и года производства материалы и форма могут меняться.

В отделке салона используются прочные и практичные материалы. Они рассчитаны на активное применение и солидный поток пассажиров.  Обивка кресел и панели салона стойкие к износу, что является плюсом для такого транспорта.

Проходы между сиденьями широкие. Данный факт упрощает передвижение пассажиров по салону, а особенно в часы пик. Большие окна гарантируют лучшую обзорность. Это позволяет наблюдать за происходящим снаружи и быть в курсе происходящего. Большая площадь остекления дает больше естественного освещения внутри салона.

Устройство вентиляции поддерживает комфортный микроклимат. Также предусмотрено отопление. Оно легко справляется с обогревом даже лютой зимой.

Большой плюс — продуманные поручни. Данные элементы расположены по всему салону. Конструкция смонтирована так, чтобы люди внутри могли чувствовать себя уверенно в движении. При этом пространства для ног также хватает.

Пассажировместимость и багажное отделение

автобус MAN-SL202

Количество пассажиров, которые вмещаются в рассматриваемую модель, зависит от модификации. В большинстве версий число сидячих мест составляет 45. При этом стоя можно разместить намного больше пассажиров. Для таких целей предусмотрены отдельные платформы с увеличенным количеством поручней.

Размер отделения для багажа достигает 6800 л. Этот показатель также может быть больше или меньше с учетом версии автобуса. Модификации, сделанные для города, имеют места только для ручной клади. Пригородные версии могут похвастаться более солидными отсеками для вещей. К ним можно получить доступ через люки по бокам.

Рабочее место водителя

Место для водителя в MAN SL 202 продумано до мелочей. Кабина отделена от пассажирского салона невысокой перегородкой. При этом кресломожет менять положение высоте и углу наклона спинки. Это означает, что водитель с легкостью может настроить посадку.

Рулевая система комплектуется ГУР для упрощения управления. Приборка имеет форму полукруга, что дает более быстрый доступ к базовым показателям. Здесь находится все, что нужно человеку для управления. В список приборов входит спидометр, тахометр, указатели температуры и т. д. 

На панели есть контрольные лампы: индикаторы давления воздуха, положения дверцы и т. д. Справа предусмотрены кнопки управления освещением, дверными механизмами и отоплением. Ручка КПП установлена очень удобно и проста для доступа.

автобус MAN-SL202

Материалы отделки прочные и подходят продолжительной эксплуатации. Внутренняя облицовка стен сделана из неплохого пластика. Пол покрыт рифленым прорезиненным материалом, который защищает от скольжения. Поручни сделаны из металла и также не скользят.

У водителя в распоряжении есть небольшие углубления для хранения документов и личной клади. В зоне панели предусмотрены ниши для бутылки с водой. Окна достаточно большие, чтобы гарантировать отличную обзорность.В базовой версии циркуляция воздуха осуществляется через окна и люки. В более дорогих модификациях предусмотрена вентиляция и обогреватель.

Освещение сделано в виде потолочных светильников, равномерно распределяющих свет. Для зимы реальным спасителем является обогреватель. Входные двери оснащаются пневмоприводом. Последний хорош тем, что работает плавно и без резких движений.

Заключение

автобус MAN-SL202

Рассматриваемый автобус MAN SL 202 производился в течение 10 лет, что говорит об успехе модели на рынке. Она активно продавалась не только в Европе, но и ряде других стран. При этом разработчики провели большую работу по модернизации, экспериментировали с КПП и двигателями для улучшения технических показателей.

В целом, данный автобус можно назвать одним из самых удачных, но на его смену все равно пришли более комфортабельные и надежные в эксплуатации модели.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 35
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 30-05-2025 / Обновлено: 31-05-2025
Поиск запроса "городской автобус man-sl202" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: