Городской автобус MAN-SL202
Автобус MAN — модель, представляющая целую эпоху в сфере городского транспорта. Техника производилась в течение 10 лет — с 1983-го по 1993-е годы. За это время производитель создал несколько модификаций и активно продавал технику во многие страны.
Оглавление
Рассматриваемый МАН отличается высоким уровнем пола, большими размерами и мощным дизельным агрегатом. Ниже подробно рассмотрим, что это за транспорт, какие особенности он имеет, и какие элементы комфорта стоит отметить.
Автобус MAN-SL202 — назначение
Эпоха автобусов MAN SL202 началась в далеком 1983-м. Разработчикам удалось создать модель, которая успешно вытеснила 200-ю модификацию за счет большего выбора трансмиссий, улучшенного мотора и комфортабельного салона. К 1990-м годам производитель отдал предпочтение улучшенным и более экономичным ДВС, которые выдавали мощность до 208 «лошадок».
Такие особенности позволили использовать модель для решения самых разных задач:
- перемещение пассажиров в городе, применение в качестве общественного транспорта в населенных пунктах с большой и средней густотой населения;
- муниципальные перевозки, предусматривающие доставку работников разных предприятий;
- перевозка пассажиров между городами, находящимися на сравнительно небольшом расстоянии друг от друга;
- доставка школьников к месту обучения и обратно домой;
- применение в качестве частных перевозок.
Многие модели предусматривались для решения специальных задач. Для этого они оборудовались отдельным оборудованием, обеспечивающим дополнительные опции. На дорогах встречаются разные варианты MAN SL202, в том числе офисы на колесах, компактные лаборатории, туристические версии и т. д.
Особенности конструкции, модификации
За время производства городские автобусы MAN стали по-настоящему популярными. Одна из самых больших партий была закуплена правительством Австралии. Данная техника эксплуатировалась вплоть до 2013-го. Параллельно рассматриваемая модель была востребована в Новой Зеландии. Общее количество купленных машин превышает 100 единиц.
Данный транспорт встречается и в России. В 2000-х эту технику активно покупали за границей, правда, в б/у версии. Такой транспорт стоил дешевле, но при правильной эксплуатации успешно проходил десятки тысяч километров. Его можно встретить на дорогах страны и сегодня, но в небольшом количестве.
С момента производства производитель представил ряд модификаций. К примеру, базовая версия комплектовалась мощным мотором МАН мощностью от 180 до 240 «лошадок». Вместе с этим ДВС работала «механика» или автоматическая трансмиссия. Сама машина достигала до 12 м в длину и имела до трех дверей.
Версия G отличалась наличием сочлененных элементов. Данная техника активно применялась в городах с увеличенным потоком пассажиров. Ее отличал более мощный мотор и надежная конструкция.
Была также пригородная версия. Ее особенности состоят в более удобных креслах для пассажиров и улучшенной планировкой. Нельзя исключать и другие версии, которые предусматривали наличие газового мотора или дополнительных опций для специальных служб.
ВажноКонструктивно автобус очень прост, что позволяет выделить его среди конкурентов. Он имеет длину 12,2 м, ширину 2,5 м и высоту 2, 945 м. Кузовная часть сделана в классическом городском стиле и имеет большие окна. Каркас сделан из стальных профилей, а облицовка —из панелей, которые устойчивы к коррозии.
Автобус в зависимости от модификации имеет две или три двери. Длина салона позволяет разместить 11 рядов кресел. При этом всего внутри 45 посадочных мест. Салон модели весьма просторный. Он выделяется высоким потолком и широкими проходами. Для стоячих пассажиров предусмотрены поручни и ремни безопасности.
Колесная база составляет 5.6 м, что гарантирует лучшую устойчивость. Минимальный радиус разворота находится на уровне 10.5 м. Это сравнительно небольшой показатель, который делает технику более маневренной. Спереди и сзади предусмотрена зависимая подвеска. Также применяется пневмосистема для улучшенной плавности хода.
Полная масса автобуса составляет 16 т, но в зависимости от модификации она может отличаться. Удельная масса достигает отметки в 65,31 кг/л.с., что в лучшую сторону сказывается на динамике разгона. Бак для горючего вмещает 300 л дизтоплива, чего вполне достаточно для продолжительной поездки без дозаправок.
Автобус комплектуется мотором MAN D2866 UH. Это рядный 6-цилиндровый агрегат без нагнетателя. Он легко выдает мощность в 245 «лошадок» при 2200 об/мин. При этом момент находится на уровне 1200 Н*м. Коэффициент сжатия составляет17.5. Диаметр цилиндра равен 12.8 см, а поршневой ход — 15.5 см.
Рулевой механизм комплектуется ГУР, что необходимо для более легкого вращения рулевого колеса. Спереди и сзади подвеска хорошо продумана и предусматривает пружинный механизм и продольные рычаги соответственно. Как уже отмечалось, возможна установка пневматических элементов. Колеса спереди и сзади имеют размер11.00 R20. Тормоза — барабанного типа.
Технические характеристики
Продуманные параметры автобуса МАН SL200 стали одной из причин его популярности. К основным стоит отнести следующие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Привод | задний |
Количество дверей | три |
Габариты кузова (ДхШхВ), м | 12.2х2.5х2.945 |
Общее число мест | 45 |
Количество рядов | 11 |
Колесная база, м | 5,6 |
Размер бака, л | 300 |
Объем багажного отсека, л | 6800 |
Мощность мотора, л. с. | 245 |
Подвеска | зависимая |
Комфорт в салоне МАН-SL200
Наличие продуманной схемы автобуса MAN обеспечивает вместительность транспорта и удобство. Кресла SL200 достаточно мягкие, что дает реальные комфорт во время поездки. В зависимости от версии и года производства материалы и форма могут меняться.
В отделке салона используются прочные и практичные материалы. Они рассчитаны на активное применение и солидный поток пассажиров. Обивка кресел и панели салона стойкие к износу, что является плюсом для такого транспорта.
Проходы между сиденьями широкие. Данный факт упрощает передвижение пассажиров по салону, а особенно в часы пик. Большие окна гарантируют лучшую обзорность. Это позволяет наблюдать за происходящим снаружи и быть в курсе происходящего. Большая площадь остекления дает больше естественного освещения внутри салона.
Устройство вентиляции поддерживает комфортный микроклимат. Также предусмотрено отопление. Оно легко справляется с обогревом даже лютой зимой.
Большой плюс — продуманные поручни. Данные элементы расположены по всему салону. Конструкция смонтирована так, чтобы люди внутри могли чувствовать себя уверенно в движении. При этом пространства для ног также хватает.
Пассажировместимость и багажное отделение
Количество пассажиров, которые вмещаются в рассматриваемую модель, зависит от модификации. В большинстве версий число сидячих мест составляет 45. При этом стоя можно разместить намного больше пассажиров. Для таких целей предусмотрены отдельные платформы с увеличенным количеством поручней.
Размер отделения для багажа достигает 6800 л. Этот показатель также может быть больше или меньше с учетом версии автобуса. Модификации, сделанные для города, имеют места только для ручной клади. Пригородные версии могут похвастаться более солидными отсеками для вещей. К ним можно получить доступ через люки по бокам.
Рабочее место водителя
Место для водителя в MAN SL 202 продумано до мелочей. Кабина отделена от пассажирского салона невысокой перегородкой. При этом кресломожет менять положение высоте и углу наклона спинки. Это означает, что водитель с легкостью может настроить посадку.
Рулевая система комплектуется ГУР для упрощения управления. Приборка имеет форму полукруга, что дает более быстрый доступ к базовым показателям. Здесь находится все, что нужно человеку для управления. В список приборов входит спидометр, тахометр, указатели температуры и т. д.
На панели есть контрольные лампы: индикаторы давления воздуха, положения дверцы и т. д. Справа предусмотрены кнопки управления освещением, дверными механизмами и отоплением. Ручка КПП установлена очень удобно и проста для доступа.
Материалы отделки прочные и подходят продолжительной эксплуатации. Внутренняя облицовка стен сделана из неплохого пластика. Пол покрыт рифленым прорезиненным материалом, который защищает от скольжения. Поручни сделаны из металла и также не скользят.
У водителя в распоряжении есть небольшие углубления для хранения документов и личной клади. В зоне панели предусмотрены ниши для бутылки с водой. Окна достаточно большие, чтобы гарантировать отличную обзорность.В базовой версии циркуляция воздуха осуществляется через окна и люки. В более дорогих модификациях предусмотрена вентиляция и обогреватель.
Освещение сделано в виде потолочных светильников, равномерно распределяющих свет. Для зимы реальным спасителем является обогреватель. Входные двери оснащаются пневмоприводом. Последний хорош тем, что работает плавно и без резких движений.
Заключение
Рассматриваемый автобус MAN SL 202 производился в течение 10 лет, что говорит об успехе модели на рынке. Она активно продавалась не только в Европе, но и ряде других стран. При этом разработчики провели большую работу по модернизации, экспериментировали с КПП и двигателями для улучшения технических показателей.
В целом, данный автобус можно назвать одним из самых удачных, но на его смену все равно пришли более комфортабельные и надежные в эксплуатации модели.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Городской автобус MAN-SL202