Автобус КаВЗ-685
КаВЗ-685 производства Курганского автозавода представлял собой автобус общего назначения малого класса. Он пришел на смену явно устаревшему КаВЗ-651. Делали его с таким расчетом, чтобы эксплуатировать преимущественно в сельской местности. Поэтому проходимость машины, как и запас прочности ходовой, были довольно высокими. Выпускали КаВЗ-685 с 1971 по 1991 год.
Технические характеристики
- Базовое шасси: ГАЗ-53А
- Мощность, л.с.: 120
- Частота вращения, об/мин: 3200
- Крутящий момент, Нм: 245
- Рабочий объем, куб.см: 4254
- Бак, л: 105
- Расход топлива, л/100 км: 24
- Max скорость, км/час: 90
- Шины: 8.25R20
- Мест для сидения: 21
- -**- всего: 28
- Габариты (ДхШхВ), м: 6,6 х 2,55 х 3,03
- Клиренс, м: 0,265
- База, м: 3,7
- Колея (передн / задн), м: 1,63 / 1,97
- Масса снаряженная, тн: 4,08
- -**- полная, тн: 6,545
- Max разворотный радиус, м: 9,0
Описание
На базовую версию ставили 8-цилиндровый карбюраторный мотор ЗМЗ-53А, с V-образным расположением цилиндров. Капотный кузов облегчал к нему доступ и упрощал проведение ремонта. 4-ступенчатую КПП от ГАЗ-53-12 слегка модернизировали, вследствие чего на 3 и 4 передачах появились синхронизаторы. Сцепление сухое однодисковое, с пружинными механизмами на периферии. Для включения применялась гидравлика. Двухконтурная тормозная барабанная система включалась гидравликой с пневмоусилителем на все колеса сразу. Колесная формула 4х2, рисунок протектора на шинах чаще всего был универсальным.
При общей вместимости 28 человек, посадка/высадка производилась через единственную дверь сбоку, в передней части кузова. Отопление было достаточным, даже зимой внутренний объем салона прогревался хорошо. Вентиляция естественная, через окна и верхние люки. Сиденья мягкие, обшитые плотной износоустойчивой тканью. Для водителя «прорезали» отдельную дверь, а его отсек отделили от салона только низкой перегородкой (по старым нормам это допускалось).
«Кабина» водителя получилась довольно комфортной. Кресло регулировалось по углу наклона и по горизонтали. Рулевое сделали без усилителя, зато колесо поставили достаточно большое, это как-то нивелировало отсутствие вспомогательного механизма. Приборы контроля были только самые необходимые, чтобы водитель не отвлекался при движении на маловажные показатели. Рычаги и кнопки управления находились в удобных местах. Зеркала большие, выступающие по сторонам достаточно для того, чтобы обзор считался удовлетворительным. Лобовое стекло из двух половин, со стеклоочистителями.
Заключение
Суммируя отзывы водителей, можно сказать, что КаВЗ-685 – это надежный, выносливый, простой и нетребовательный в эксплуатации автобус с отличной проходимостью. Тяговые характеристики хорошие. Хотя, в плане комфортабельности, базовое грузовое шасси было жестковатым, но, в те времена, это не считалось серьезным недостатком.
Стоимость КаВЗ-685 (28 мест) б/у в рабочем состоянии колеблется в пределах 50 – 150 тыс. руб. Некоторые предложения доходят до полумиллиона – в зависимости от степени исправности машины и наличия дополнительного оснащения.
- Перевозки между Украиной и Россией
- Ростов автобус
- Размер автобуса и безопасность?
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Автобус КаВЗ-685
Ещё с советских времён помню этот автобус. Очень надёжная и выносливая техника, хотя комфорт конечно не на высоте, но для своего времени вполне приемлемый.
Для сельской местности это был отличный вид транспорта, о нем еще мой дедушка рассказывал,как он на таком автобусе детей в школу возил, они выстраивались в очередь т.к была одна дверь для посадки...но зато дети добирались в тепле, салон хорошо прогревался.
Я еще успел застать то время, когда этот автобус еще ходил по городу и выполнял рейсы, притом это было после распада советского союза, морда как у Газ пятьдесят третий , теперь сложно представить, если бы в наше время такие ездили. В целом мне нравился этот автобус, не жаловался.
Можно ли в Москве и области арендовать 685/3270/3271?