Автобус Скания Иризар ай6
Автобус Скания Иризар Ай6 (Irizar I6) — транспорт высокого класса, ориентированный на туристические и междугородные перевозки. Выпускается с тремя вариантами колесных формул (4х2, 6х4 и 6х2),имеет широкую линейку двигателей мощностью от 361 до 510 лошадиных сил и лучшие КПП ZF ASTronic или ZF Ecolife.
Оглавление
Ниже рассмотрим, что это за автобус, приведем его технические параметры модели, особенности салона и водительской кабины. Отдельно поговорим о действующих конкурентах и стоимости модели.
Назначение автобуса Скания Иризар ай6
Автобус Scania Irizar i6—вместительный транспорт с количеством мест до 67, ориентированный на организацию туристических маршрутов и междугороднего сообщения. В своей линейке он занимает ведущее место с позиции конструктивных особенностей, технических характеристик, аэродинамики и уровня комфорта.
За время продаж Иризар ай6 хорошо себя проявил с позиции надежности, безопасности и экономической выгоды. При заказе транспорта можно выбрать комплектацию с учетом технических и коммерческих требований: тип двигателя, уровень комфорта в салоне, количество пассажиров и т. д.
Общее описание автобуса
Скания Иризар ай6 — один из лучших туристических / междугородних автобусов, отличающийся конструктивными особенностями, продуманными техническими характеристиками высоким уровнем комфорта. Является продуктом сотрудничества производителей Scania и Irizar, известных своей хорошей репутацией и ориентацией на качество.
ВажноАвтобус Иризар ай6 отличается простотой технического обслуживания, благодаря легкому доступу к агрегатам и узлам, что важно с позиции удобства и уменьшения времени на ТО и ремонт.
Параллельно транспорт отличается низким расходом топлива и небольшими эксплуатационными затратами, что делает его привлекательным для заказчиков.
Машина выпускается в трех вариантах колесных формул — 6х2, 4х2, а также 6х4. Наиболее востребованной является 3-осная версия, имеющая длину от 12.92 м, 13.87 м или 14.98 м. Число пассажирских мест может меняться в диапазоне от 51 до 67 с учетом заказа, а размер багажного отсека находится в диапазоне от 8,6 до 16,1 кубических метров.
Irizar I 6 комплектуется широкой линейкой двигателей объемом 9,2 и 12,9 литра. Они работают в комплексе с 6-ступенчатой КПП Ecolife или ZF AsTronic на 12 передач. Кроме силовой части, в автобусе реализовано много технологий. Так, в передних ДХО установлены LED-лампочки. В устройствах заднего вида предусмотрено сдвоенные сферические зеркала, уменьшающие «мертвую зону».
Разработчики улучшили качество полок, сделали люки из нержавеющей стали, оптимизировали систему кондиционирования и разбили ее на зоны. Существенно улучшена звукоизоляция моторного отсека, поэтому внутри Скания стало намного тише.
К особенностям Иризар Ай6 относится тот факт, что автобус можно адаптировать под любой вид пассажирских перевозок. В зависимости от ситуации можно предусмотреть автобус с максимальным количеством сидячих мест и небольшим багажным отсеком или вариант с наибольшим комфортом и увеличенным размером пространства для багажа.
В последних моделях автобусов произведено ряд характерных улучшений:
- Применение энергосберегающих технологий при создании боковых панелей.
- Повышение эффективности открытия дверей и улучшение механизма.
- Алюминиевые полки в салоне.
- Переход на LED-технологии при организации освещения.
- Использование нержавейки при изготовлении люков и т. д.
Дополнительно улучшена прочность и жесткость конструкции. Внесены изменения с позиции и допустимой нагрузки, что привело к повышению устойчивости на дороге. Место водителя стало более удобным и эргономичным, а все необходимые функции собраны на компактной приборной панели.
Технические характеристики Скания Irizar i6
В сравнении с конкурентами туристические автобусы Скания выигрывают не только с позиции комфорта и надежности, но и технических характеристик. Базовые параметры (в скобках - значения для трехосной модификации):
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Длина, м | 12,9 (14,98) |
Ширина, м | 2,55 |
Высота, м | 3,734 (3,934) |
Колесная база, м | 6,14 (7,25) |
Полный вес, т | 18 (25) |
Количество мест | 51 (67) |
Ширина дверей, см | 90 |
Высота салона, м | 2,06 |
Нагрузка на переднюю / подруливающую ось, т | 12,5 / 7,5 |
Багажный отсек, куб.м | 8,6 (16,1) |
Двигатель, объем, л и мощность, л. с. | 9 (13), 360(510) |
Скорость, км / ч | 100 (ограничение) |
Расход топлива, л / 100 км | 30 (35) |
Цена, руб | около 20 млн |
Линейка двигателей
Автобусы Irizar i6 комплектуются широкой линейкой двигателей, отличающихся мощностью и другими техническими характеристиками. Все они соответствуют требованиям Евро-5, имеют турбонаддув и электронный впрыск. Количество клапанов во всех случаях — 24, а число цилиндров — шесть с рядным расположением.
Основные модели:
- PR 265 — 9.2 л, 361 л. с, 1450 Н*м;
- МХ 300 — 12.9 л, 410 л. с, 2000 Н*м.
- МХ 340 — 12.9 л, 460 л. с, 2300 Н*м.
- МХ 375 — 12.9 л, 510 л. с, 2500 Н*м.
Все моторы отличаются низким расходом топлива, имеют отличную динамику и надежны в эксплуатации. Ремонт может осуществляться своими силами или на специализированных СТО.
Трансмиссия и ходовая
Рассмотренные выше двигатели работают в паре с двумя видами трансмиссий:
- ZF Ecolife. Устанавливается на моторах PR 265. Имеет шесть ступеней. Комплектуется 3-ступенчатым двигательным тормозом ZF Retarder.
- ASTronic. Устанавливается в паре МХ 300, МХ 340 и МХ 375. Имеет 12 ступеней. Работает вместе с 3-ступенчатым двигательным тормозом ZF Intarder.
Автобус Скания Иризар Ай6 базируется на раме лонжеронного типа, на которой и устанавливаются все узлы и агрегаты.Транспорт оборудован зависимой пневматической подвеской. В передней части установлена пара пневматических баллонов, а сзади их четыре. На обоих осях стоят дисковые тормоза, которые функционируют вместе с АБС и ЕБС.
Пассажировместимость автобуса Скания Irizar i6
Число и расположение мест в автобусе Скания может меняться в зависимости от заказа. В зависимости от комплектации и количества звезд внутри может предусматриваться 53, 55, 57, 59, 6163, 65 и даже 67 мест, кроме мест водителя и гида. Объем багажника также отличается и бывает от 8,6 до 16,1 кубических метров.
Комфорт-опции в салоне
Одной из особенностей автобуса Irizar i6 является продуманное оформление салона, в котором имеется все необходимое для комфортной поездки. К особенностям стоит отнести:
- Современные кресла, созданные с учетом высоких требований к прочности, эргономике и дизайну.
- 2-зонный климат-контроль, позволяющий устанавливать индивидуальные параметры для водителя и пассажиров.
- Улучшенная система шумоизоляции, делающая поездку в автобусе еще более комфортной.
- Применение LED-лампочек на каждом месте, что улучшает качество освещения и обеспечивает комфортное чтение.
- ТВ-панели с плоским экраном и т. д.
Производитель предлагает множество вариантов автобуса. На выбор можно задать тип отделки и материалы, особенности кресел, функционал мультимедийных систем и т. д. В салоне предусмотрен беспроводной Интернет, есть возможность подключения Айпод, спутниковая навигация и т. д. В каждом кресле предусмотрен индивидуальный монитор и стереосистема.
LED-освещение, о котором упоминалось выше, может работать в нескольких режимах: чтение, сигнал остановки, подсветка и т. д. В некоторых версиях Иризар Ай 6 может комплектоваться игровыми столами, розетками на 220 В, мини-кухней и кулером для воды. Индивидуально возможен заказ деревянного пола, установки камеры заднего вида.
Из дополнительных опций могут быть предусмотрены:
- указатели маршрута;
- цифровые часы;
- возможность подключения Айпад;
- камера гида / наблюдения;
- пылесос;
- система мойки машины / тушения пожара;
- парктроник;
- полки в багажном отсеке;
- аптечка и другое.
Стоит отметить, что от выбранной комплектации напрямую зависит и цена Scania.
Рабочее место водителя
Водительское место сделано с учетом высоких требований к комфорту и безопасности. Сиденье с пневматической подвеской, удобной конфигурацией и множеством регулировок обеспечивает удобство для водителя с любой комплекцией.
Приборная панель и элементы управления расположены в непосредственной близости и всегда доступны. В частности, с левой стороны предусмотрено место для кнопок управления разными системами. Спереди имеется панель с цифровыми приборами и дополнительными клавишами управления. Справа нашлось место для мультимедийной панели.
Отдельного внимания заслуживает климат-контроль, который позволяет задать оптимальную температуру и создать отдельный от салона микроклимат. Высокое качество имеет и обогрев, который легко справляется со своими функциями даже в суровую зиму. При этом температура регулируется в автоматическом режиме, в воздух выводится через специальные дефлекторы.
Салонное зеркало находится прямо над водителем. Правое зеркало заднего вида имеет дистанционное управление и может сниматься при необходимости. Такая же особенность характерна для левого зеркала.
Боковые стекла имеют вклееный стеклопакет, тонированы и защищены от солнечных лучей. В водительском стекле есть открывающаяся секция для проветривания. Переднее стекло имеет электрический подогрев, а в нижней части предусмотрена защитная пленка.
Основные конкуренты Скания Irizar i6
В РФ Иризар Ай 6 представлен в широкой комплектации, а цена автобуса Скания около 20 млн рублей. Уже в базовую версию входит автономный отопитель, климат- и круиз-контроль, развлекательные системы для пассажиров, туалет, электрический привод зеркал и другое. Несмотря на ряд преимуществ, эта модель туристического автобуса имеет ряд прямых конкурентов:
- Neoplan Tourliner — 12-метровая машина, имеющая три звезды в плане комфорта. Выпускается в Германии с 2003 года. Может использоваться как для передвижения в условиях города, так и для междугородних перевозок. Вместительность салона может меняться в зависимости от заказа — от 48 до 63 человек. Основным двигателем является 220-сильный агрегат Ман соответствующий требованиям Евро-4. В салоне предусмотрено несколько телевизоров, кресла стоят в 16 рядов.
- MAN Lion'sCoach — туристический автобус, выпускаемый компанией Ман с 1996 года. В 2020-м получил премию в номинации «Автобус 2020 года». За время выпуска был представлено три поколения. Последняя версия производится с 2017-го и по сегодняшний день. Автобус продается в четырех вариантах длины от 13,3 до 13,9 м. Установлен дизельный двигатель с расходом всего 19,4 л на 100 км. При создании разработчики предусмотрели множество систем безопасности для водителя, а именно система помощи при повороте, распознавания дорожных знаков и т.д.
- Volvo 9900 — туристический автобус, отличающийся большой вместимостью. Производится с 2001-го, а версия третьего поколения поступила в продажу в 2018-м. Эта модель имеет длину от 12,3 до 13,8 м, вмещает около 48 пассажиров в зависимости от комплектации, отличается современным дизайном и богатым набором систем безопасности.
При желании сэкономить можно купить автобус Скания в б/у версии и более простой комплектации. В таком случае покупатель получает надежный транспорт и не теряет в комфорте. Главное — обращать внимание на комплектацию и техническое состояние.
Итог
Туристические автобусы Scania— машины с современным дизайном, высоким уровнем комфорта и повышенным вниманием к безопасности.
На выбор представлен большой выбор модификаций по длине, колесной формуле, двигателям, расположению и количеству мест и уровню комфорта. Это позволяет подобрать транспорт с учетом текущих задач и финансовых возможностей.
По своей вместимости и общим характеристикам эта модель действительно вполне хороша. А еще впечатлил внешний вид: вот эта плавность и округлость, совсем не характерная для тех автобусов, которые встречаются на наших улицах.
Хорошая шумоизоляция необходима для любого автобуса, а уж для туристического - тем более, ведь люди могут ехать в нем по многу часов. Остальные характеристики автобуса Скания тоже отличные. А из дополнительных опций выбрала бы систему тушения пожара, безопасность - превыше всего.
Ездили на таком на экскурсию почти за 1000 километров. Автобус очень комфортный! В салоне не жарко, климат-контроль работает, как часы. Есть панели для просмотра фильмов, яркое освещение (хоть книгу читай), много места для ног и удобные кресла. Нам очень понравилось)
Читая статью о Scania Irizar i6, сразу вспоминаешь, как важны инновации в транспортной отрасли. Например, использование LED-технологий для освещения и улучшенной шумоизоляции действительно выделяет этот автобус среди конкурентов. Сравнивая его с другими межгородскими автобусами, такими как Neoplan Tourliner и MAN Lion's Coach, видно, что Scania делает упор на экономию топлива и адаптацию под различные нужды пассажиров, что является огромным преимуществом в условиях современного рынка. Плюс, возможность выбора между разными вариантами колесных формул и мощных двигателей позволяет адаптировать транспорт под любые условия эксплуатации. Это напоминает мне о подходе Tesla в автомобильной индустрии, где внимание к деталям и технологическим новшествам также играет ключевую роль. Важно также отметить, что Scania Irizar i6 показывает высокие результаты в плане надежности и безопасности, что подтверждается отзывами пользователей, которые упоминают об этом в контексте низких эксплуатационных расходов и простоты технического обслуживания. В современном мире, где каждый хочет снизить издержки и повысить эффективность, такие решения становятся особенно актуальными.
Интересно, что Scania Irizar i6 предлагает широкий выбор двигателей, включая те, которые соответствуют стандарту Евро-5. Это говорит о том, что компания делает акцент на экологичность своих транспортных средств. Как и у Volvo 9900, у Irizar i6 также есть вариативность в длине и пассажировместимости, что позволяет адаптировать его под разные маршруты и условия эксплуатации.
Могу сказать, что Irizar i6 впечатляет своим продуманным салоном и комфортными опциями. Климат-контроль и улучшенная шумоизоляция действительно создают приятные условия для поездки. В сравнении с MAN Lion's Coach, Irizar i6 явно выигрывает в плане персонализации и настройки под нужды клиента, что делает его отличным выбором для туристических компаний.