Автобусы MAN: новый взгляд на перевозку пассажиров

MAN уже анонсировал новые модели автобусов, которые представит в октябре года на выставке Busworld 2019 в Брюсселе. Больше всего изменений коснулось систем привода, включая двигатель, а также систем помощи при управлении автотранспортным средством. Автомобильный концерн MAN SE заявляет о «второй революции» в сфере автобусного строения. Первые кардинальные изменения связаны с появлением низкопольных транспортных средств.

Подобный подход разделил автобусы по своему функционалу, лишая их, таким образом, права на универсальность. В настоящее время функциональная классификация углубляется, поскольку дальнейшее развитие направлено на эксперименты с абсолютно новыми двигательными установками и материалами. Наружные изменения носят в основном стилистический характер. Брюссельская экспозиция MAN 2019 чётко разграничивает сферу применения между представленными моделями автобусов.

Гибридный привод для большого автобуса MAN

Гибридный привод для большого автобуса MAN

Самая большая премьера, в прямом и переносном смысле, - это сочленённая модель городского автобуса Lion's City 19 EfficientHybrid длиной 18,75 м. Выставочный образец рассчитан на 38 пассажирских мест. Система привода состоит из двигателя D15 мощностью 360 л.с. и гибридного модуля EfficeintHybrid – электродвигатель, который одновременно является стартером и генератором, и при этом эффективно поддерживает дизельный двигатель при запуске. Рекуперационная энергия торможения накапливается и сохраняется.

Модуль имеет функцию пуска/остановки, которая выключает двигатель в состоянии покоя, снижая расход топлива, выбросы выхлопных газов и уровень шума. Стоит отметить, что модуль EfficientHybrid предлагается не только для моделей с дизельными двигателями, но и для газомоторной версии. Подобные решения теперь предлагает Mercedes в Citaro. Это означает, что ранее недооценённые газовые гибриды получили второй шанс.

MAN Truck & Bus предполагает, что к 2030 году около 66% городских автобусов будут электрическими. Электрический автобус MAN можно заряжать только с помощью разъёма, который ограничивает возможность его зарядки вне депо.

Представители компании говорят, что большинство клиентов, по крайней мере, в Германии, не заинтересованы технической возможностью пополнения энергии автобуса в процессе работы на маршруте. Высокая стоимость подобных транспортных средств и необходимой инфраструктуры является сдерживающим фактором в направлении развития автобусов на водородных топливных элементах, том числе и для MAN. Компания предпочитает придерживаться конструктивных решений, которые проще и дешевле реализовать на практике.

Электрическая версия автобуса MAN

Электрическая версия автобуса MAN

Электромобильность в более скромной версии представлена микроавтобусом eTGE Combi. Он рассчитан на перевозку 8 пассажиров. Расстояние, доступное на одной зарядке, составляет 173 км по NDEC или 114 км по методу WLTP. Мощность трёхфазного двигатель eTGE приближена к 100 кВт. Производитель интенсивно продвигает продажи е-TGE, активно демонстрируя лояльность к потенциальным покупателям.

В дополнение к eTGE, в Брюсселе появится микроавтобус TGE City с низким уровнем пола. Его назначение – перевозка пассажиров на пригородных маршрутах, а также обслуживание туристических достопримечательностей. У TGE 4 × 4 Intercity 2-литровый 177-сильный дизельный двигатель, который в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач AISIN и автоматическим приводом на обе оси обеспечивает высокую мощность преобразуемой энергии. Многодисковое сцепление Haldex пятого поколения дополнено системой электронного управления, которое в случае проскальзывания переднего колеса передает мощность на заднюю ось.

Двигатели D15-D26 для дальних и близких расстояний

Новый двигатель D15 отлично уживается с инновационными технологиями. На предстоящей выставке в Брюсселе состоится премьера Lion's Intericta с девятилитровой дизельной версией D15 мощностью 360 л.с. Более слабые модификации 330 и 280 л.с. также доступны. Комплектацию завершает 12-ступенчатая автоматическая коробка передач MAN TipMatic Coach с программным обеспечением, адаптированным для работы на автобусах. Этот тип системы привода приближает Lion Intercity к категории автобусов дальнего следования, ничуть не уступая им по мощности и комфорту.

В Брюсселе будет демонстрироваться автобус Intercity Lite, пассажировместимостью 53 человека, укомплектованный обычными пассажирскими креслами. Модели с новой трансмиссией будут запущены продажу в начале 2020 года. Покупатели по-прежнему смогут заказать версию с двигателем D08.

Lion's Coach будет представлен на выставке в двухосной 13-метровой версии с 48 местами и двумя местами для инвалидных колясок. В салон автобуса люди с ограниченными возможностями поднимутся с помощью подъёмного устройства.

Настоящим шедевром является впечатляющий двухэтажный Skyliner с 76 новыми пассажирскими креслами Exclussivo - элегантными и очень удобными. Салон обустроен таком образом, чтобы облегчить пассажирам передвижение внутри. Кроме этого компания сумела увеличить количество мест, и всё это без ущерба для комфорта.

Автобус оснащен 510-сильным двигателем D26. Его мягкость движения обеспечивает подвеска с амортизаторами, дополненными электронной регулировкой жесткости (CDS), которая эффективно поглощает удары и вибрации. Новый Neoplans создан при участии Центра модификации автобусов в Плауэне, который специализируется на выполнении заказов самых требовательных покупателей.

 

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1854
Автор статьи: / Дата публикации: 16-09-2019
Поиск запроса "автобусы MAN на выставке в Брюсселе 2019" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Пётр Донецк 02.01.2020

Да, на выставке в Брюсселе представлены красивейшие автобусы нового поколения, которые обеспечивают максимальное удобство для пассажиров + решают экологический вопрос (*функцию пуска/остановки, которая выключает двигатель в состоянии покоя, снижая расход топлива, выбросы выхлопных газов и уровень шума*) . И есть электрическая версия автобуса. Как бы хотелось побыстрее увидеть их на улицах наших городов!

0
0
Ответить
Юлия Гарина Воронеж 03.12.2020

Автобусы MAN предназначены для разных типов перевозок. Особенно радует, что во время продолжительных поездок, пассажирам обеспечен комфорт и безопасность передвижения. Все автобусы оснащены модернизированными кондиционерами и навигационными системами.

0
0
Ответить
Алексей Тучин Екатеринбург 13.02.2023

Skyliner - просто космос! Представить себе только: удобные кресла, подвеска с дополнительной амортизацией и даже контролем жесткости. Как в премиальных легковых автомобилях. При длительных переездах это очень важно для пассажиров. При такой вместимости еще и внутри передвигаться комфортно.

0
0
Ответить
Альфонс 10.12.2024

Интересно, как MAN продолжает развивать линейку своих автобусов, особенно в контексте устойчивости и экологичности. Гибридный привод Lion's City 19 EfficientHybrid кажется шагом в правильном направлении, учитывая нынешние тенденции в транспортной индустрии. То, что MAN интегрирует гибридные технологии, которые уже используются в моделях Mercedes Citaro, показывает, что компания стремится не отставать от конкурентов. Однако, как и многие другие, я немного скептически отношусь к их прогнозам, что к 2030 году 66% городских автобусов станут электрическими. Хотя это звучит амбициозно, но на практике такие перемены требуют значительных инвестиций в инфраструктуру, что не всегда возможно в краткосрочной перспективе. Также интересно наблюдать, как MAN старается разнообразить свою линейку — от микроавтобусов для пригородных маршрутов до двухэтажных Skyliner. Skyliner с 76 новыми креслами Exclussivo — это действительно впечатляет. Такое внимание к деталям и комфорту показывает, что MAN не только заботится о технологическом прогрессе, но и о пассажирском опыте. В целом, кажется, что MAN пытается охватить все сегменты рынка, предлагая решения для самых разных нужд, будь то городские маршруты или дальние поездки. Остается только надеяться, что эти инновации найдут отклик у потребителей и помогут сделать общественный транспорт более удобным и устойчивым.

0
0
Ответить
Филострат 11.12.2024

MAN впечатляет своими новыми разработками, особенно гибридные и электрические модели. Такие шаги действительно важны в эпоху борьбы с выбросами. По сравнению с другими брендами, как Mercedes, MAN кажется делает ставку на разнообразие предложений, что может оказаться выигрышным.

0
0
Ответить
Полидор 12.12.2024

Интересно видеть, как MAN адаптируется к современным вызовам. Электрический микроавтобус eTGE Combi с дальностью 173 км — это хорошее решение для коротких городских маршрутов. Вопрос только в том, как быстро инфраструктура сможет поддержать такой переход на электротранспорт.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: