Автобусы MAN: новый взгляд на перевозку пассажиров
MAN уже анонсировал новые модели автобусов, которые представит в октябре года на выставке Busworld 2019 в Брюсселе. Больше всего изменений коснулось систем привода, включая двигатель, а также систем помощи при управлении автотранспортным средством. Автомобильный концерн MAN SE заявляет о «второй революции» в сфере автобусного строения. Первые кардинальные изменения связаны с появлением низкопольных транспортных средств.
Подобный подход разделил автобусы по своему функционалу, лишая их, таким образом, права на универсальность. В настоящее время функциональная классификация углубляется, поскольку дальнейшее развитие направлено на эксперименты с абсолютно новыми двигательными установками и материалами. Наружные изменения носят в основном стилистический характер. Брюссельская экспозиция MAN 2019 чётко разграничивает сферу применения между представленными моделями автобусов.
Гибридный привод для большого автобуса MAN
Самая большая премьера, в прямом и переносном смысле, - это сочленённая модель городского автобуса Lion's City 19 EfficientHybrid длиной 18,75 м. Выставочный образец рассчитан на 38 пассажирских мест. Система привода состоит из двигателя D15 мощностью 360 л.с. и гибридного модуля EfficeintHybrid – электродвигатель, который одновременно является стартером и генератором, и при этом эффективно поддерживает дизельный двигатель при запуске. Рекуперационная энергия торможения накапливается и сохраняется.
Модуль имеет функцию пуска/остановки, которая выключает двигатель в состоянии покоя, снижая расход топлива, выбросы выхлопных газов и уровень шума. Стоит отметить, что модуль EfficientHybrid предлагается не только для моделей с дизельными двигателями, но и для газомоторной версии. Подобные решения теперь предлагает Mercedes в Citaro. Это означает, что ранее недооценённые газовые гибриды получили второй шанс.
MAN Truck & Bus предполагает, что к 2030 году около 66% городских автобусов будут электрическими. Электрический автобус MAN можно заряжать только с помощью разъёма, который ограничивает возможность его зарядки вне депо.
Представители компании говорят, что большинство клиентов, по крайней мере, в Германии, не заинтересованы технической возможностью пополнения энергии автобуса в процессе работы на маршруте. Высокая стоимость подобных транспортных средств и необходимой инфраструктуры является сдерживающим фактором в направлении развития автобусов на водородных топливных элементах, том числе и для MAN. Компания предпочитает придерживаться конструктивных решений, которые проще и дешевле реализовать на практике.
Электрическая версия автобуса MAN
Электромобильность в более скромной версии представлена микроавтобусом eTGE Combi. Он рассчитан на перевозку 8 пассажиров. Расстояние, доступное на одной зарядке, составляет 173 км по NDEC или 114 км по методу WLTP. Мощность трёхфазного двигатель eTGE приближена к 100 кВт. Производитель интенсивно продвигает продажи е-TGE, активно демонстрируя лояльность к потенциальным покупателям.
В дополнение к eTGE, в Брюсселе появится микроавтобус TGE City с низким уровнем пола. Его назначение – перевозка пассажиров на пригородных маршрутах, а также обслуживание туристических достопримечательностей. У TGE 4 × 4 Intercity 2-литровый 177-сильный дизельный двигатель, который в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач AISIN и автоматическим приводом на обе оси обеспечивает высокую мощность преобразуемой энергии. Многодисковое сцепление Haldex пятого поколения дополнено системой электронного управления, которое в случае проскальзывания переднего колеса передает мощность на заднюю ось.
Двигатели D15-D26 для дальних и близких расстояний
Новый двигатель D15 отлично уживается с инновационными технологиями. На предстоящей выставке в Брюсселе состоится премьера Lion's Intericta с девятилитровой дизельной версией D15 мощностью 360 л.с. Более слабые модификации 330 и 280 л.с. также доступны. Комплектацию завершает 12-ступенчатая автоматическая коробка передач MAN TipMatic Coach с программным обеспечением, адаптированным для работы на автобусах. Этот тип системы привода приближает Lion Intercity к категории автобусов дальнего следования, ничуть не уступая им по мощности и комфорту.
В Брюсселе будет демонстрироваться автобус Intercity Lite, пассажировместимостью 53 человека, укомплектованный обычными пассажирскими креслами. Модели с новой трансмиссией будут запущены продажу в начале 2020 года. Покупатели по-прежнему смогут заказать версию с двигателем D08.
Lion's Coach будет представлен на выставке в двухосной 13-метровой версии с 48 местами и двумя местами для инвалидных колясок. В салон автобуса люди с ограниченными возможностями поднимутся с помощью подъёмного устройства.
Настоящим шедевром является впечатляющий двухэтажный Skyliner с 76 новыми пассажирскими креслами Exclussivo - элегантными и очень удобными. Салон обустроен таком образом, чтобы облегчить пассажирам передвижение внутри. Кроме этого компания сумела увеличить количество мест, и всё это без ущерба для комфорта.
Автобус оснащен 510-сильным двигателем D26. Его мягкость движения обеспечивает подвеска с амортизаторами, дополненными электронной регулировкой жесткости (CDS), которая эффективно поглощает удары и вибрации. Новый Neoplans создан при участии Центра модификации автобусов в Плауэне, который специализируется на выполнении заказов самых требовательных покупателей.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- В Анапу на машине
- Пропуска на въезд в Москву
- Кто разбирается в торгах на электронных площадках?
- Автобусы MAN: новый взгляд на перевозку пассажиров
Да, на выставке в Брюсселе представлены красивейшие автобусы нового поколения, которые обеспечивают максимальное удобство для пассажиров + решают экологический вопрос (*функцию пуска/остановки, которая выключает двигатель в состоянии покоя, снижая расход топлива, выбросы выхлопных газов и уровень шума*) . И есть электрическая версия автобуса. Как бы хотелось побыстрее увидеть их на улицах наших городов!
Автобусы MAN предназначены для разных типов перевозок. Особенно радует, что во время продолжительных поездок, пассажирам обеспечен комфорт и безопасность передвижения. Все автобусы оснащены модернизированными кондиционерами и навигационными системами.
Skyliner - просто космос! Представить себе только: удобные кресла, подвеска с дополнительной амортизацией и даже контролем жесткости. Как в премиальных легковых автомобилях. При длительных переездах это очень важно для пассажиров. При такой вместимости еще и внутри передвигаться комфортно.
Интересно, как MAN продолжает развивать линейку своих автобусов, особенно в контексте устойчивости и экологичности. Гибридный привод Lion's City 19 EfficientHybrid кажется шагом в правильном направлении, учитывая нынешние тенденции в транспортной индустрии. То, что MAN интегрирует гибридные технологии, которые уже используются в моделях Mercedes Citaro, показывает, что компания стремится не отставать от конкурентов. Однако, как и многие другие, я немного скептически отношусь к их прогнозам, что к 2030 году 66% городских автобусов станут электрическими. Хотя это звучит амбициозно, но на практике такие перемены требуют значительных инвестиций в инфраструктуру, что не всегда возможно в краткосрочной перспективе. Также интересно наблюдать, как MAN старается разнообразить свою линейку — от микроавтобусов для пригородных маршрутов до двухэтажных Skyliner. Skyliner с 76 новыми креслами Exclussivo — это действительно впечатляет. Такое внимание к деталям и комфорту показывает, что MAN не только заботится о технологическом прогрессе, но и о пассажирском опыте. В целом, кажется, что MAN пытается охватить все сегменты рынка, предлагая решения для самых разных нужд, будь то городские маршруты или дальние поездки. Остается только надеяться, что эти инновации найдут отклик у потребителей и помогут сделать общественный транспорт более удобным и устойчивым.
MAN впечатляет своими новыми разработками, особенно гибридные и электрические модели. Такие шаги действительно важны в эпоху борьбы с выбросами. По сравнению с другими брендами, как Mercedes, MAN кажется делает ставку на разнообразие предложений, что может оказаться выигрышным.
Интересно видеть, как MAN адаптируется к современным вызовам. Электрический микроавтобус eTGE Combi с дальностью 173 км — это хорошее решение для коротких городских маршрутов. Вопрос только в том, как быстро инфраструктура сможет поддержать такой переход на электротранспорт.