Европоддоны: виды и назначение
Чтобы заказать перевозку поддонов, можно разместить на своём сайте объявление, собрать предложения от перевозчиков и выбрать одного из них. Существуют специализированные интернет-площадки, на которых зарегистрировано множество компаний и индивидуальных предпринимателей, занимающиеся заказами подобного типа. В опубликованном объявлении должна содержаться подробная информация о перевозимом грузе, включая количество поддонов, массу груза и вид перевозимого товара.
Перевозчик должен знать, что находится на поддонах, особенно если это предметы, требующие особых условий перевозки, такие как химические материалы или продукты питания. При размещении объявления необходимо указать тип поддона или его размеры, а также общую массу груза.
Поддоны используются для перевозки различных видов грузов. Они выполняют функцию жесткого основания, на которое можно укладывать более мелкие предметы и пакетированный груз небольшого объёма.
Поддоны упрощают сбор, складирование, перегрузку и транспортировку большого количества предметов. Погрузка/разгрузка поддонов осуществляется с помощью вилочных погрузчиков. Размеры поддонов определяются общепринятыми стандартами.
Европоддоны
Термин «европоддон» или «европалета» применяется очень часто. Когда-то он использовался в разговорной речи для описания поддона, соответствующего стандартам EPAL. Это лицензированная конструкция, выполненная в соответствии с применяемыми нормами. Однако, за последние годы появились различные варианты европоддонов. В настоящее время доступны EUR1, EUR2, EUR3 и EUR6. Они отличаются по размерам:
- Классический европоддон - это палета EUR1. В настоящее время один из самых популярных и распространённых палет на рынке. Её габариты составляют 1200х800 мм, высота – 145 мм. В нижней части поддона расположены три продольные обрезные доски.
- Палета EUR 2 немного больше. Одна из сторон тоже 1200 мм, а другая уже 1000 мм. Основанием снизу являются три доски, две доски размещены на коротких сторонах.
- Поддон EUR 3 имеет размеры 1200 мм с одной стороны и 1000 мм с другой. Дно выполнено также как у EUR 2, однако верхние доски расположены продольно.
- Размеры поддона EUR 6 составляют 800х600 мм. Поддон имеет три поперечных обрезные доски внизу и такие же наверху.
Стандартные размеры типичного европейского поддона составляют 1200х1000 х145 мм. Допустимая нагрузка не может превышать 1000-1500 кг. Европоддоны характеризуются тем, что их параметры строго определены. Они имеют особую маркировку: на левой скобе есть знак EPAL. За исключением итальянских поддонов, произведенных с 1 марта 1999 г. по 30 июня 2000 г.: они не были помечены знаком EPAL, но они также включены в категорию европоддонов. С правой стороны отмечены маркировкой EUR.
С 2010 года были введены дополнительные требования, согласно которым поддоны EPAL проходят фитосанитарную обработку ISPM15. Выполнение этого подтверждает знак IPPC. Такие поддоны сушат в специальной камере. Эта мера является обязательной с 2011 года. С тех пор существуют определённые требования к влажности древесины, из которой делаются европоддоны: она не должна превышать 22%.
Отремонтированные европалеты помечены символом, визуально напоминающим гвоздь. Компании, производящие и ремонтирующие европоддоны, должны иметь лицензию EPAL. Поддоны с повреждениями или отремонтированные нелицензионными компаниями не могут быть использованы при перевозке грузов в Европе.
В дополнение к вышеперечисленным категориям, поддоны также могут быть разделены по видам. Неповрежденные, чистые и новые принадлежат к первому сорту, в то время как палеты с видимой грязью и признаками износа принадлежат ко второй категории.
Специализированные поддоны
В дополнение к европалетам, в России широко используются другие виды поддонов. Примером являются поддоны для промышленного применения. Их габариты гораздо больше и составляют 1200х1200 ×144 мм. Для перевозки грузов в контейнерах используются специальные поддоны с размерами 1135х1133 мм.
В химической промышленности используется собственная тара. Это поддоны CP. Их параметры могут быть разными. В настоящее время существует 9 вариантов. Качество древесины, маркировка, методы ремонта и размеры строго определены. Они специально разработаны для нужд предприятий химической отрасли.
В настоящее время вместо деревянных поддонов часто используются пластиковые поддоны. К их преимуществам относятся долговечность и возможность использования после утилизации. Кроме того, они устойчивы к ультрафиолетовому излучению. Их вес постоянен: отклонения не могут превышать +/ - 2%. Эксплуатация пластиковых поддонов обычно рассчитана на 10-15 лет. Хотя, конечно, это зависит от метода и частоты использования.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Как увеличить объём перевозки грузов на Volkswagen T5?
- Европоддоны: виды и назначение
- Что нужно знать о перевозке кремовых кондитерских изделий
- Перевозка сжиженного газа различными видами транспорта
- Как перевезти холодильник?
Спасибо, очень информативно разложена суть статьи про европоддоны, что очень актуально.
Очень подробная информация,изъяснено понятным языком. Спасибо
Спасибо большое за статью, давно искала подробную информацию.
Читая статью, не могу не заметить, насколько важно правильно организовать процесс перевозки поддонов. Это как в логистике: важна каждая деталь, начиная от выбора транспортной компании и заканчивая тем, как именно будет организована погрузка и разгрузка. Поддоны играют ключевую роль в этом процессе, выполняя функцию прочного основания. Это особенно важно, если учитывать, что перевозимый груз может включать в себя химикаты или продукты питания, требующие особых условий. Вспоминается пример из автомобильной промышленности, где каждый компонент имеет свои стандарты и требования. Здесь всё то же самое: от выбора типа поддона (будь это EUR1, EUR2 или специальный CP для химической промышленности) зависит успешность транспортировки. Особенно интересным показалось упоминание о фитосанитарной обработке ISPM15, что является обязательным требованием с 2011 года. Это напоминает требования к сертификации в IT-индустрии, где каждая мелочь может повлиять на конечный результат. Важно, что даже отремонтированные поддоны должны соответствовать стандартам EPAL, а любые отклонения могут повлиять на безопасность перевозок. Интересно, что даже такие, казалось бы, простые вещи, как поддоны, имеют свои нюансы и требуют тщательного подхода. Важно понимать, что только использование качественных и сертифицированных материалов гарантирует надежность всего процесса. Надеюсь, что статья поможет многим понять важность этой темы и подходить к выбору поддонов с ответственностью.
Пластиковые поддоны — это, конечно, шаг вперёд. Их долговечность и устойчивость к внешним факторам напоминают современные технологии в строительстве, где надежность и экологичность выходят на первый план. Уверен, что за ними будущее в транспортировке грузов.
Интересно, как с течением времени европоддоны стали своеобразным стандартом в логистике. Это как если бы автомобили имели одинаковые габариты и тех. характеристики - всё для удобства и эффективности. EPAL и EUR маркировки действительно помогают упрощать процесс выбора и использования.