Гигантский карьерный самосвал Вольво R100E
Volvo R100E — крупнейший карьерный самосвал в линейке Volvo. Он имеет жесткую раму, V-образный кузов и соответствует строгим требованиям безопасности.
Оглавление
Создан для тяжелых задач в горнодобывающем секторе. Выделяется прочной конструкцией, более простым ТО и продуманными параметрами. Ниже подробно рассмотрим, что это за авто, в чем особенности модели, и что выделяет ее среди конкурентов.
Новая линейка карьерных самосвалов Volvo на базе Terex
Компания Volvo Construction Equipment создала новую линейку карьерных самосвалов. Последняя пришла на смену моделям Terex Trucks. Это решение стало возможным после приобретения Терекс в 2014-м.
Особенностью является большой V-образный кузов, который подогревается выхлопными газами. Такая конструкция дает оптимальное удержание и транспортировку груза.
Кузовная часть сделана из стали Hardox 400. Последняя обладает устойчивостью к износу, трению и ударам. Конструкция включает сдвоенный V-образный профиль с продольной напольной плитой. Это способствует снижению центра тяжести и повышению устойчивости. Твердость стали составляет 360–440 по шкале Бринеля, что гарантирует стойкость к деформациям и усилие на разрыв до 1250 Н/кв. мм.
Применение стойкой к ударам и износу стали повышает ресурс. При этом соблюдение норм загрузки гарантирует лучшую производительности и небольшие потери. Также у самосвалов линейки низко расположен центр масс и сбалансирована конструкция шасси.
Такая компоновка вместе с улучшенной ходовой и рулевым узлом позволяет равномерно распределять удары и конструкционные нагрузки. Устойчивость машины особенно ценна при работе на сложных рельефах горнодобывающих карьеров.
Модуль Dynamic Shift дает плавность переключения и снижение «прожорливости». Имеет место адаптация под условия работы и вес груза. Это дополнительно поддерживается встроенным бортовым узлом взвешивания (OBW). Самосвал Вольво выбирает оптимальный режим, что способствует экономной и продуктивной эксплуатации.
В машине имеется пара систем торможения. Главные рабочие тормоза дополняются вспомогательной системой. Это снижает нагрузку на базовые элементы и увеличивает ресурс. Вспомогательную защиту обеспечивают функции контроля движения: блокирование накатом на нейтральной передачи и защита ДВС от чрезмерных оборотов.
Кабина оператора имеет сертификацию ROPS/FOPS. Все сведения касательно диагностики выводятся на удобную приборку, упрощая мониторинг. Плановое ТО осуществляется с удобной платформы или земли, что ускоряет процесс и минимизирует простой.
Интеграция телематических узлов Volvo и Site Simulation позволяет анализировать данные машины онлайн. Это улучшает производственные процессы, снижает затраты и повышает эффективность парка техники.
ВажноКонструкция самосвала от шасси до колесных дисков с прямым болтовым креплением хорошо продумана и ориентирована на длительный ресурс. Увеличенные интервалы между ТО и качество комплектующих упрощают обслуживание. Все детали быстро заменяются и не являются дефицитом на рынке.
Рама сделана из балок коробчатого сечения из стали. В них же встроены высокопрочные литые элементы в главных местах нагрузки. Такая конструкция способствует поглощению ударов при езде по плохим участкам. Закрытый короб придает дополнительную жесткость. На рамной части предусмотрены внешние крепления для топливного и гидравлического баков. Это упрощает доступ для ТО и повышает безопасность эксплуатации.
Толщина стенок адаптирована для различных участков: днище — 2 см, панели сбоку и передняя часть — по 1 см. Такая конфигурация дает оптимальное распределение ударных нагрузок. Горизонтальные элементы жесткости способствуют их рассеиванию по поверхности. Дополнительную защиту гарантируют плавающие пальцы. Они снижают нагрузки на элементы кузова во время движения.
Технические характеристики Вольво R100E
Карьерный самосвал Вольво имеет ряд параметров, которые выделяют его среди конкурентов:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Мощность мотора, л. с. | 1065 |
Радиус разворота, м | 13,062 |
Объем кузова с «шапкой», куб. м | 60,4 |
Размер бака для топлива, л | 1290 |
Габариты (ДхШхВ), м | 10.922х6.986х5,07 |
Клиренс, см | 80,6 |
Грузоподъемность, т | 95 |
Колесные диски, дюймов | 19,5 |
Время подъема / опускания кузовной части, с | 11 / 13 |
Параметры двигателя
В основе двигателя Volvo R100E лежит 12-цилиндровая V-образная компоновка с рабочим объемом 30,5 л. Благодаря диаметру цилиндра 14 см и поршневому ходу 16.5 см, достигаются лучшие показатели. Мощность равна 1 065 «лошадок» при 2 100 об/мин. Момент в 4 631 Н*м при 1 300 об/мин дает отличную тягу и возможность работать с тяжелыми грузами.
Для защиты ДВС и повышения долговечности используется электронный модуль (ECM). Он защищен от вибрационных нагрузок. Такое решение снижает влияние на электронные компоненты, сохраняет работоспособность при любых режимах.
Жгут кабелей полностью герметичен и защищен от отказов. Он связывает ECM с датчиками ДВС. Функции узла — точный контроль параметров, защиту от перегруза или критических ситуаций. При этом мотор соответствует EPA Tier 2 и CARB 40CFR для Соединенных Штатов. Это показывает факт снижении уровня выбросов.
Трансмиссия
Трансмиссия Volvo R100E — Allison H8610 ORS. Узел сделан по планетарной схеме. Он оснащен интегрированным гидротрансформатором и гидравлическим замедлителем. Такая конструкция дает плавность при изменении передач, улучшенную работу с мощностью и контроль скорости.
Электронное управление делается через высокоскоростной протокол CANBUS. Последний связывает узел с ДВС. Это упрощает точное и своевременное переключение. Также улучшается общая динамика машины и снижается расход. Автоматическая блокировка диапазонах скоростей делает авто более эффективным.
Трансмиссия стоит по центру машины. Это способствует равномерному распределению веса и улучшает устойчивость. Такое расположение обеспечивает удобный доступ к компонентам для ТО. В результате снижается время простоя и эксплуатационные затраты.
Ходовая
Ходовая Вольво R100E сделана с упором на проходимость и маневренность. Передняя подвеска выполнена по типу Макферсон с нижним рычагом и независимой компоновкой. Ее жесткость может меняться. Она регулируется с помощью азотно-масляной технологии, которая подстраивается под нагрузку и условия движения.
Задняя подвеска также независимая с аналогичным устройством регулировки жесткости и обратной установкой цилиндров. Объединяется с кузовом через A-образную раму и стабилизатор сбоку. Такая особенность улучшает устойчивость и амортизацию. Предельные ходы подвески составляют 24.46 см для передней и 16.51 см для задней.
Рулевое управление включает гидравлический контур, работающий от поршневого насоса с азотным гидроаккумулятором. Такая конструкция гарантирует стабильное усилие на руле вне зависимости от оборотов ДВС. Сервоуправляемый распределитель «орбитроль» с вынесенной установкой делает управление отзывчивым.
Для безопасности предусмотрена аварийная система рулевого управления. Она функционирует независимо от электрической системы и главного гидроконтура. С ее помощью обеспечивается управляемость даже при отказе ДВС или иных важных компонентов.
Предельный угол поворота колес составляет 39 градусов. Это снижает поворотный радиус до 11,5 м по SAE. При этом общий радиус разворота равен 13 м. Это делает машину удивительно маневренной для своего класса.
Задний мост с двойным понижением распределяет момент через дифференциал конического типа и полуоси. Дальше он направляется на планетарные редукторы в ступицах колес. Общее передаточное отношение — 29,7:1.
Дополнительно предусмотрена опция повышения сцепления с поверхностью. В частности, многодисковая фрикционная муфта в дифференциале уменьшает риск пробуксовки колес на скользких или рыхлых участках.
Гидравлическая система
Гидравлика Volvo R100E включает мощный гидронасос, гарантирующий стабильное давление для рулевого управления и подвески. Азотные гидроаккумуляторы гарантируют равномерное усилие.
В случае отказа главной гидравлики они обеспечивают аварийное управление. Узел оснащается фильтрами, которые защищают от загрязнения гидравлической жидкости. В целом это повышает ресурс. Сама система соответствует ISO 4406.
Кабина
В кабине все продумано до мелочей. Панорамный обзор на 360 градусов улучшает обзорность. Этому способствует большое стекло и Volvo Smart View. Последняя выводит изображение с нескольких камер на экран. Как результат, создается эффект «птичьего полета» для контроля обстановки и повышения уровня безопасности.
Внутри есть кресло с пневмоподвеской. Его легко настроить с учетом индивидуальных предпочтений. Телескопическая колонка руля с меняющимся наклоном также регулируется. Такое внимание к эргономике снижает напряжение во время работы.
В кабине предусмотрен климат-контроль, который поддерживает стабильную температуру независимо от внешних условий. Увеличенные отсеки для хранения и просторное рабочее пространство позволяют держать все необходимые вещи под рукой.
Материалы внутренней отделки отличаются качеством и долговечностью. Звукоизоляция сделана на высшем уровне. Низкий уровень шума внутри достигается, в том числе, благодаря вязкостным амортизаторам. Дополнительный комфорт создают амортизаторы гидроподвески, которые снижают вибрации.
Внешний вид самосвала подчеркивает мощь и функциональность. Прочная конструкция из ударопрочной стали защищает машину от повреждений. Толщина металла подобрана для того, чтобы выдерживать активные нагрузки и предотвращать износ. Это гарантирует сохранность конструкции даже при работе с тяжелыми и абразивными материалами.
Заключение
Самосвал Volvo R100E можно назвать одной из самых удачных моделей линейки. Он имеет продуманную конструкцию, удобен в ТО и считается одним из лучших по характеристикам.
Понятное расположение узлов управления, низкая шумность и устойчивость создают оптимальные условия работы. Также модели выделяются небольшой стоимостью эксплуатации, что повышает конкурентоспособность в горнодобывающем секторе.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Лизинг карьерного белаза
- Вольво Ф12 седельный тягач
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Гигантский карьерный самосвал Вольво R100E
Если честно, не такой уж он и гигантский. Понял это, когда посмотрел фото, где человек рядом стоит. Я видел гораздо большую спецтехнику, причем не только карьерную. Стоит только загуглить машины некоторых китайских производителей. Так что не впечатляет.