Что нужно знать об автоцистернах с нижним наливом
Под термином грузоперевозка следует понимать не только доставку твердых и упакованных грузов. Дело в том, что порой необходимо перевезти особые виды груза, которые доставляют при помощи специальных видов транспорта. К ним относят наливные жидкие грузы.
Стоит отметить, что сама перевозка выполняется с использованием цистерн и резервуаров. Без них невозможно такие грузы транспортировать. Если водитель не будет соблюдать все предписания, то возникнет масса проблем. В связи с этим каждый водитель проходит множество проверок, он должен иметь большой опыт транспортировки подобных товаров.
Ряд предприятий по переработке нефтепродуктов, применяющие систему нижнего налива, в ближайшее время откажутся принимать перевозчиков, которые используют автоцистерны не имеющие в оснащении данную систему. Преимущества нижнего налива, такие как безопасность, практичность и удобство эксплуатации, стимулируют отечественные НПЗ к активному внедрению новых стандартов.
Транспортные компании уже начинают оснащать имеющиеся автоцистерны специальным оборудованием. Стоит отметить, что в РФ обслуживание автоцистерн осуществляют не так много компаний, как требуется. Как функционируют системы нижнего налива, в чем их преимущество и надежность?
Несколько минут на заполнения цистерны
Система «нижний налив» - способ, используя который, можно безопасно и без потерь загружать в емкости для перевозки дизельное топливо, светлые нефтепродукты, бензин. Конструкция цистерны с нижним наливом подразумевает наличие API клапана, с возможностью подключения к нему шланга. Процесс подачи топлива производится под высоким давлением. Нефтепродукт заполняет одновременно все отсеки.
При этом, вытесняемый им воздух выходит через рекуперационный клапан и остается в установке рекуперации паров НПЗ для последующей переработки. Заполнение цистерны находится под контролем оптических датчиков, которые автоматически отключают насос, тем самым препятствуя переливу топлива. Благодаря новой системе, оператору не нужно следить за заполнением цистерны, а время загрузки существенно сокращается.
Другие преимущества нижнего налива
Причинами создания надежной системы нижнего налива стала необходимость повысить пожарную и экологическую безопасность. При загрузке верхним наливом, топливо, заполняя цистерну, часто разбрызгивается. Таким образом, повышается риск воспламенения горючего.
Более того, при верхнем наливе, оператор должен находиться на крыше цистерны, что увеличивает опасность получения травм при спонтанном возгорании топлива, повышая катастрофические последствия в разы. Эта проблема стала основным фактором для перехода к более современному способу нижнего налива.
При этом не стоит исключать и другие преимущества данного метода, которые стали дополнительным плюсом в принятии положительных решений по переходу к этой перспективной системе. К таким преимуществам относятся:
- Предотвращение перелива. Переливание нефтепродукта при верхнем наливе, приводит не только к возгоранию, но и серьезным загрязнениям окружающей среды, а также к потерям топлива. Благодаря системе оптических датчиков, при нижнем наливе устраняется опасность переполнения цистерны, что существенно снижает, как опасность воспламенения горючего, так и риск навредить экологии.
- Безопасность работников. При верхнем наливе, оператор (водитель цистерны) находится на крыше емкости, то есть на достаточно большой высоте. Оператор работает с громоздким оборудованием в ограниченном пространстве, находясь в неустойчивом положении. Не стоит забывать и о неизбежном вдыхании вредных паров бензина. Нижний налив исключает подобные ситуации.
- Предотвращение загрязнений топлива. Верхний налив не может исключить случаев загрязнения нефтепродуктов. К примеру, загрузка в неблагоприятных погодных условиях не исключает попадания в люк дождя, снега, песка. При использовании нижнего налива такая вероятность равна нулю, так как верхний люк цистерны герметично закрыт, а загрузка выполняется через нижний клапан.
- Предотвращение загрязнения окружающей среды. Согласно многолетним исследованиям, сам процесс загрузки при перевозке нефтепродуктов, сопровождается выбросом в атмосферу опасных органических соединений. Технология упрощенной рекуперации паров при нижнем наливе способна уменьшить выбросы до 95%.
Есть и недостатки
В конструкцию системы нижнего налива входят API и рекуперационный клапаны, а также оптические датчики, предотвращающие перелив горючего. Последние размещаются внутри цистерны. Проблемы, заключающиеся в механических повреждениях клапанов, случаются не так часто, а решаются быстро. Но если выйдут из строя датчики, то их ремонт занимает определенное время из-за сложной схемы подключения.
Таким образом, поломка системы контроля уровня топлива в емкости может принести владельцу машины серьезные убытки. Это и стоимости ремонта, и оплата порожнего пробега, поскольку неисправности даже одного датчика приводит к отказу загрузки на НПЗ. Чтобы избежать дополнительных расходов, владельцу стоит приобрести специальный тестер, который вовремя сообщит о неполадках.
Впрочем, преимущества современной системы нижнего налива значительно превосходят ее недостатки. Тем более, в скором времени данная технология станет стандартом в России. Система уже используется на Ярославском НПЗ, где загрузка топлива осуществляется только с помощью нижнего налива. Нижний налив внедрен и на Московском НПЗ.
Перевозка жидких и наливных грузов
Перевозить жидкие и наливные грузы можно только при помощи специальных емкостей. Что касается автомобильного транспорта, то тут большую популярность получили цистерны и танк-контейнеры. Они не требуют специального ухода, жидкий груз просто заливают внутрь и перевозят. И также активно применяют и одноразовые емкости в виде флекситанков.
Все категории наливных и жидких грузов нужно перевозить исключительно в том резервуаре, который рекомендуется. То есть запрещается транспортировать нефтепродукты в не предназначенных для этого емкостях. Таким действием вы попросту нарушаете условия перевозки, продукт не доедет в товарном состоянии.
Все цистерны изготавливают из стали, железа и алюминия. Многие модели могут быть оборудованы системой подогрева и внутренним разделением, если в этом есть необходимость.
Танк-контейнер имеет ту же конструкцию, что и простая цистерна. Главное отличие состоит в том, что такой контейнер можно перегружать на другие виды транспорта. За счет этого отправитель получает массу дополнительных возможностей. В основе конструкции танк-контейнера лежит специальная рама, к которой крепят груз.
Флекситанки относят к одноразовым резервуарам, их нельзя использовать несколько раз. Такую тару изготавливают из простого полимера, уложенного в несколько слоев. Конечно, за счет этого удается получить меньший вес тары, снизить затраты на хранение и так далее. Если отправитель хочет выполнять перевозки качественно, то лучше использовать стандартные цистерны из алюминия или стали.
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Как заменить радиатор печки на Фольксваген Транспортер 2005 г.в.
- На личной газели в Беларусь
- В Анапу на машине
- Что нужно знать об автоцистернах с нижним наливом
Как и у любых сложных систем, в этой системе есть и плюсы и минусы, но первых намного больше с точки зрения безопасности и это должен быть определяющий фактор в работе.
Удобная система и в работе и в части безопасности, меньше в разы выход паров в атмосферу, для тех кто работает очень ощутимо в конце дня.
При использовании автоцистерн с нижним наливом необходимо соблюдать определенные меры предосторожности, такие как тщательная проверка наличия утечек и правильное подключение к системе налива и слива. Также необходимо учитывать, что некоторые типы грузов могут быть опасными при транспортировке, поэтому перед использованием автоцистерны необходимо убедиться, что она соответствует требованиям и нормам безопасности.
Безопасность, чистая среда, и огромное сэкономленного времени.
Применим ли нижний для перевозки нефти сырой III группы упаковки? Емкости для нефти отличаются от емкостей для перевозки бензина, дыхательные устройства не применимы, так как способствуют тому, что нефть выдавливается и вытекает в короб. Возможно вытекание на наружную поверхность цистерны, а груз опасный для окружающей среды.
Интересная статья о грузоперевозках наливных грузов! Очень четко описаны преимущества системы нижнего налива. Мне кажется, что это не просто инновация, а необходимость в современных условиях. Сравните с авиаперевозками, где безопасность на первом месте. Здесь же, с нижним наливом, мы видим снижение рисков возгорания и загрязнения. Это как внедрение новых технологий в автопроме, когда электромобили стали более экологичными по сравнению с традиционными авто. Конечно, есть и недостатки, как упомянуто, но важнее, что плюсы перевешивают. Например, предотвращение перелива и безопасность работников — это не просто слова, а реальные проблемы, которые решает новая система. Также впечатляет, что благодаря рекуперации можно снизить выбросы до 95%! Это шаг к более экологичному будущему, как переход на безотходные технологии в промышленности. Важно, чтобы транспортные компании успевали за этими изменениями и следовали новым стандартам. Радует, что на Ярославском и Московском НПЗ уже внедрены эти технологии. Конечно, не все компании могут сразу перейти на такие системы из-за стоимости, но, как мы видим из примеров, это того стоит. Важно, чтобы и государство поддерживало такие инициативы, возможно, через субсидии или налоговые льготы. Это не только поможет компаниям, но и ускорит переход всей отрасли на более безопасные и экологичные рельсы. В целом, статья показала, что будущее за технологиями, которые делают перевозки более безопасными и эффективными.
Хорошо объяснено, почему нижний налив становится стандартом. Особенно важен аспект безопасности работников. Это как переход от ручного труда к автоматизации на заводах — снижает риски и повышает производительность.
Интересно, что флекситанки используют как одноразовые емкости, но они не заменят надежность стальных или алюминиевых цистерн. Это как картонные коробки против пластиковых контейнеров — вопрос надежности и долговечности.