Автогрейдер СДМ 25
В прошлом году состоялась презентация очередной модификации популярной модели спецтехники, нашедшей свое применение как в дорожном строительстве, так и во многих других сферах человеческой жизни. Речь идет об автогрейдере СДМ-25.
Оглавление
Это одна из наиболее востребованных отечественных спецмашин сверхтяжелого класса, которая воплощает в себе эффективнейшие инновационные решения, наработанные компанией-производителем за всю ее более чем 20-летнюю историю. О том, что представляет собой автогрейдер и с какими задачами он справляется, поговорим сегодня.
Назначение
Грейдер СДМ-25 – это тяжелый полноприводный механизм от завода «СпецДорМаш», самая мощная в своем классе машина российского производства. Главное ее назначение заключается в выполнении землеройных работ, связанных со строительством, ремонтом и содержанием дорог.
Также автогрейдер привлекают в процессе перемещения грунта и материалов, применяемых в ходе дорожного строительства, используют для планирования выемок и откосов, насыпей, к обустройству канав, к очистке автомобильных дорог и открытых площадок от снега. Не обойтись без грейдера и при необходимости смешивания грунта с вяжущими материалами и прочими добавками во время формирования дорожного полотна.
ВажноМодель отлично себя зарекомендовала при отделке земляного полотна строящейся автомагистрали, в случаях, когда необходимо вырезать кюветы, осуществить профилирование поверхности, а также боковых откосов насыпи. Техника хорошо справляется с формированием выемок для придания им требуемых уклонов (продольных и поперечных).
Она используется, когда приходится возводить земляное полотно на нулевой отметке, в ходе вспомогательных работ не только в дорожном, но и в других отраслях строительства – в процессе сооружения площадок, насыпей и выемок. Машина маневренна, угол наклона отвала может меняться в зависимости от поставленных задач, что значительно расширяет сферу ее применения, так как позволяет работать и в продольной, и в поперечной плоскостях.
Технические характеристики СДМ 25
Описывая технические характеристики автогрейдера СДМ-25, уже традиционно начнем с сухих, но при этом красноречивых цифр:
- Колесная формула – 1 на 3 на 3 (модель полноприводная, передний мост отключаемый).
- Эксплуатационный вес – 23,5 т.
- Ширина отвала (грейдерного и бульдозерного соответственно – 4 и 3,2/2,5 м.
- Габариты – 11 на 4 на 3,2/2,5 м.
- Минимально возможный радиус поворота – 16 м.
Двигатель
Грейдер, ставший темой нашей беседы, оснащается классическим дизельным двигателем отечественного производства - ЯМЗ-238НДЗ-1, мощность которого составляет 235 л. с. Это восьмицилиндровый V-образный 4-тактный двигатель, воспламенение воздушной смеси в котором происходит путем сжатия. Присутствует система прямого впрыска топлива и жидкостного охлаждения, есть функция турбонаддува. Частота вращения регулируется механически.
В паре с описанной силовой установкой работает механическая коробка передач К750СДМ с гидравлическим переключателем. Предусмотренное производителем количество скоростей движения – 16 вперед и 8 – в обратном направлении.
Кабина, рабочее оборудование
Спецтехника оборудована современной кабиной с повышенным уровнем комфорта, что способствует снижению усталости оператора на протяжении продолжительной рабочей смены. Улучшенная конструкция пошла на пользу обзорности, чему во многом поспособствовала высокая посадка и большая площадь остекления.
В полу проделаны дополнительные окна, через которые водитель видит отвал и может контролировать его работу. Внутри настолько просторно, что при необходимости возможна установка еще одного сиденья. Водительское кресло установлено на пневмоподвеске с автоматическим подрессориванием.
Вход в кабину осуществляется через сдвижные двери с функцией промежуточной фиксации, которая необходима для вентиляции и притока свежего воздуха во время работы в жару. В базовую оснастку входят передние стеклоочистители, шторки на ветровом и заднем окне, камера заднего вида, зеркала с подогревом, GPS-навигатор и современная аудиосистема.
Для управления передней оптикой предусмотрен мультифункциональный переключатель под рулем в зоне свободного доступа оператора. На рулевую колонку вынесен тахометр, указатель температуры масла и уровня давления в гидросистеме.
Что касается навесного оборудования, то оно у этой модели взаимозаменяемо с рабочей оснасткой грейдера ДЗ-98. Стандартная комплектация включает полноповоротную тяговую раму и бульдозерную оснастку, но по требованию заказчика возможна установка неполноповоротной рамы. Опционально производитель готов включить в комплектацию снегоочистительное оборудование, рыхлитель, а также регулируемый по углу наклона боковой отвал, который предназначен для очистки от снега территорий, находящихся за дорожными ограждениями.
К бульдозерному оборудованию, устанавливаемому на машину по умолчанию, относится передний отвал. Вместо него возможно агрегатирование автогрейдера с рыхлителем переднего расположения с ножами, изготовленными из легированной стали повышенной прочности. Он используется для предварительной подготовки почвы, количество зубьев – 3 или 5.
Комбинированное бульдозерное оборудование способно работать в нескольких режимах в зависимости от конфигурации:
- Как прямой бульдозерный отвал.
- Как отвал со сваливанием вскрытой почвы в сторону.
- В качестве путепрокладочного агрегата.
Дополнительно возможен монтаж заднего рыхлителя, а также бокового отвала, являющегося собственной разработкой компании-производителя. Последний предназначен, как уже говорилось выше, для уборки снега за пределами дорожного ограждения, высота которого не превышает 1,1 м. Также его можно привлекать к формированию обочин и использовать с целью расширения рабочей зоны основного отвала (+3 метра).
Модификации автогрейдера СДМ 25
Кроме классической, стандартной версии существует еще несколько модификаций автогрейдера СДМ-25:
- Северное исполнение №1, в пакет которого входит двойное остекление, дополнительная отделка кабины и подкапотного пространства «Магнофлексом» (качественный утеплитель, обладающий к тому же отличными шумоизоляционными свойствами), поддон для мотора, обогрев топливного фильтра и чехол для утепления капота.
- Северное исполнение № 2 с подогревом аккумуляторной батареи, топлива в баке и топливопровода, топливным фильтром Separ 2000/10/24, который также дополнен функцией обогрева, электроподогревом зеркал и водительского кресла.
Техническое обслуживание
Машина проста и неприхотлива в обслуживании. По всей стране функционируют сертифицированные сервисные центры, готовые выполнить ТО и гарантированный сервис, а также по первому требованию клиента предоставить необходимые комплектующие для ремонта и замены.
Однако если соблюдать требования производителя относительно планового ТО, использовать качественные расходники, рекомендованные «СпецДорМашем», грейдер будет выполнять свои функции на протяжении длительного периода без малейших нареканий. Понимая, что качество и надежность техники находятся на высоте, производитель предоставляет на нее гарантию 1 год или 1200 моточасов.
Аналоги
Техника, ставшая предметом нашей беседы, является аналогом ДЗ-98В, TG-200 и TG-250, однако существенно превосходит их в плане комфорта. По этому параметру, как, впрочем, и по техническим характеристикам, машина ничем не уступает «одноклассникам» зарубежного производства.
Заключение
Автогрейдер СДМ-25 – выносливая и надежная спецтехника с широкой сферой применения и доступной ценой. Она пользуется заслуженно высоким спросом не только (и не столько!) из-за ухода с российского рынка импортных аналогов, но еще и потому, что идеально соответствует потребностям отечественного потребителя и по карману ему с финансовой точки зрения.
Заинтересовала функция промежуточной фиксации двери, ведь даже при включенном кондиционере бывает чувство духоты, и хочется проветрить. Срок гарантии внушает доверие, значит, автогрейдер не должен сломаться в первые месяцы. Цена должна быть нормальной для рядового покупателя. Кажется, сплошные плюсы.
Перевозка материалов для старательства домов и дорог для насыпи, рытья канав. К очистке автомобильных дорог. Грейдер будет лучшим решением. Такая модель грейдера лучше себя проявила при отделке земли. Техника используется для создания уклонов и кюветов.
В принципе ни чего нового не сделали. Усилили гидравлику, немного изменили двигатель установив на его электронный датчик впрыска на первую форсунку. Улучшили управление машиной и механизмами, ну и само место водителя улучшили, сделали комфортной. Но функции у грейдера остались прежними.
Обожаю презентации новой техники. Данный грейдер меня удивил, если честно. Я купил парочку для своей компании и все водители только хвалят такие классные грейдеры. Они очень маневренные, мощные и на вид красивые. Скоро буду докупать ещё несколько штук такой техники!
Грейдер СДМ-25 незаменим при строительстве магистралей, используется и для профилирования местности при строительстве больших объектов. Техника мощная, и главное, отечественная. Значит проблем с обслуживанием, ремонтом не возникнет. И немаловажно, что грейдер комфортнее своих аналогов.
Как я вижу, эта техника реально оказывается многофункциональной, ведь с ее помощью можно выполнять целый спектр задач: и траншеи рыть, и дороги прокладывать, а в зимнее время она еще позволяет и большое количество снега убирать. Словом, при нормальной цене надо брать.
Какая крутая машина. Действительно нужная и полезная спецтехника. Порадовало, что не забыли и о комфорте рабочего, т.к. в жару невозможно работать. Мощность и возможности впечатляют. Главное, чтоб в работе все было также гладко, а не только на словах.
Машину легко обслуживать при помощи сервисных центров. По всей стране есть сервисные центры которые делают техническое обслуживание, меняют и ремонтируют комплектующие для автогрейдера. Нужно только соблюдать все правила и требования для проведения технического обсаживания.
Мои познания во всех спец техниках увеличились. Эта статья была очень полезная. А так же можно заказать ту технику которая тебе нужно. Делают всё быстро и грамотно. Молодцы ребята!
Читая статью о СДМ-25, сразу же вспоминаются впечатления от работы с зарубежными аналогами, такими как Caterpillar и Komatsu. Впечатляет, как отечественные производители, такие как СпецДорМаш, смогли разработать столь мощную и универсальную машину, которая не уступает по характеристикам своим западным конкурентам. Особенно радует внимание к комфорту оператора: просторная кабина с пневмоподвеской и возможностью установки дополнительного сиденья – это действительно шаг вперед. Это напоминает мне о современных автомобилях, где комфорт водителя также выходит на первый план. Технические характеристики также заслуживают отдельного упоминания. Колесная формула 1 на 3 на 3 и мощный двигатель ЯМЗ-238НДЗ-1 говорят о том, что техника создана для серьезных нагрузок и способна справляться с самыми сложными задачами. По сравнению с аналогами, такими как TG-200 и TG-250, СДМ-25 явно выделяется как более надежный и комфортный вариант. Также приятно видеть, что производитель предлагает различные модификации для работы в северных условиях. Это показывает гибкость и адаптивность машины к различным климатическим условиям. В условиях ограниченного импорта такие отечественные решения становятся особенно актуальными. В целом, впечатления от статьи положительные, и, кажется, СДМ-25 станет отличным выбором для тех, кто ищет надежную и производительную спецтехнику.
Интересно, как СДМ-25 адаптирован под наши климатические условия. Северные модификации с усиленной шумоизоляцией и подогревом аккумулятора – это, конечно, большой плюс. Вспоминается, как у зарубежных аналогов часто возникают проблемы в холодное время года, а здесь всё предусмотрено.
Забавное сравнение СДМ-25 с ДЗ-98В и TG-250. Хотя они и аналогичны по многим параметрам, нельзя не заметить, что наш грейдер выигрывает по части комфорта и стоимости. Для отечественного рынка это действительно важный фактор, особенно с учетом текущих экономических условий.