Многофункциональный вездеход Силант
Вездеход Силант — это российская разработка, предназначенная для передвижения по различным типам территории, включая снег, песок, болота и грунт.
Оглавление
Представляет собой амфибийное транспортное средство с большими надувными колесами, которые позволяют легко преодолевать преграды и препятствия. Ниже рассмотрим сферу применения машины, ее конструктивные особенности, варианты функциональных кузовов, особенности двигателя и других узлов.
Назначение вездехода Силант
Многофункциональный вездеход имеет широкий спектр применения и может использоваться для различных целей. Главная сфера использования:
- Поиск и спасение: доставка спасателей и эвакуации людей из труднодоступных мест, таких как затопленные районы или области снежных заносов.
- Экспедиции и путешествия в удаленных и непроходимых районах, где требуется преодоление различных сложныхучастков.
- Работы на нефтяных платформах: обслуживание и транспортировка персонала в морских условиях.
- Охота и рыбалка. Позволяет достичь удаленных мест, где люди могут заниматься любимым делом.
- Рекреационные цели, включая прогулки по бездорожью, кемпинг и экскурсии в природные парки.
- Сельское хозяйство. Машина может использоваться для сборки урожая на разных видах полей, транспортировки с/х грузов (сена, кормов и других), обслуживания с/х участков и борьбы с вредителями.
При необходимости вездеход может использоваться в коммунальной сфере, для доставки бригад, при тушении пожаров, в качестве бурильно-крановой установки и т. д.
Описание и технические характеристики базового шасси
Разработка Силант началась давно, а первые модели появились еще в период 2006-2008 годов. В последующие периоды автомобиль постепенно оптимизировался и менял место изготовления.
Первое время машину делали в Великом Новгороде 2011-2015 годы на мощностях «Автоспецоборудования». Впоследствии производство было перенесено в Чебоксары. Сначала транспорт получил название НАМИ-2868, но 2010-м он был переименован в Silant.
В основе машины лежит ГАЗ Садко, у которого были взяты рессоры, мост, рамная и колесная часть. В базовой версии машина имеет грузоподъемность в три тонны, но при желании она легко увеличивается до восьми. При изготовлении каркаса использовались трубы из стали, имеющие квадратное сечение.
Одна из особенностей вездеходов Силант — крупные надувные колеса. Они обеспечивают высокую проходимость и способность преодолевать различные типы территории, включая снег, песок, болота и грунт. При этом машина имеет прочную и массивную конструкцию, которая обеспечивает устойчивость и защиту от повреждений при передвижении по сложным условиям. Высокий дорожный просвет и усиленные бамперы защищают от ударов и столкновений.
Внешний вид вездеходов Силант отличается строгим и функциональным дизайном. Они имеют просторный салон и открытый кузов, а также дополнительные элементы, такие как фары, решетки и защитные кожухи. Дизайн ориентирован на проходимость и практичность. Цвета могут быть различными — от классических нейтральных тонов до ярких и насыщенных оттенков в зависимости от предпочтений и требований заказчика.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 5.61-6.7х2.24х2.86-3.2 |
Колесная база, м | 2.76, 3.26 и 3.77 |
Подвеска | зависимая, по два продольных полуэллиптических рессора |
Тормоза | двухконтурные гидравлические дисковые |
Шины | 12,5/18/R/18 |
Снаряженный вес, т | 4.2-5.7 |
Грузоподъемность, т | от 3 до 8 |
Полная масса, т | 6,5 |
Варианты функциональных кузовов
Вездеходы Силант могут иметь различные кузова в зависимости от потребностей пользователей. Вот некоторые из вариантов функциональных кузовов, которые могут быть доступны:
- Грузовой. Кузов с открытой платформой, который позволяет перевозить грузы различных размеров и веса. Это полезно для транспортировки материалов, оборудования или продуктов.
- С закрытой кабиной. Обеспечивает защиту от погодных условий и безопасное хранение. Это полезно при перевозке чувствительных к грязи, влаге или температурным условиям грузов.
- Пассажирский. Вариант с сиденьями, предназначенный для перевозки пассажиров. Используется для экскурсий, туризма или доставки людей в удаленные места.
- Специализированный. В зависимости от конкретных потребностей вездеход Силант оснащается другими вариантами кузовов: платформа с КМУ, автокран, рефрижератор, контейнер для жидкостей или бункер для сыпучих материалов, самосвальная грузовая платформа и т. д.
- Вахтовый или охотничий фургон. Внутреннее пространство может быть оборудовано спальными местами, кухней, санитарными узлами и другими удобствами для длительного проживания в удаленных или экстремальных условиях.
При необходимости на машине могут использоваться щетки для подметания, кустовые пилы, разбрасыватели песка, косилки-манипуляторы, передние отвалы и другое.
Для подключения специального оборудования применяется механическая КОМ с одной передачей для привода ВОМ. Также имеется 2-скоростной редуктор ВОМ с ручным управлением и вращением от 540 до 1000 об/мин.
Двигатель
При рассмотрении технических характеристик вездехода Силант важно понимать, что на машине устанавливались разные виды двигателей. Кратко рассмотрим их особенности:
- ММЗ Д-245.7. Белорусский дизельный мотор с турбиной на 4.75 л. Имеет мощность 122 лошадиные силы или 90 кВт, а крутящий момент — 422 Н*м. Подача питания осуществляется под давлением.
- Cummins ISF 3.8. Дизельный двигатель, производимый компанией Камминс. Имеет объем 3.76 л, 4-цилиндровое исполнение и мощность 152.3 л. с. Крутящий момент составляет 491 Н*м, а коэффициент сжатия — 17.2 к 1. Система охлаждения стандартная — жидкостная.
- Perkins 1103С-33Т. Еще один дизельный двигатель, производимый компанией Перкинс. Имеет объем 3.3 л, а также степень сжатия 18.25 к 1. Мощность устройства составляет 66 лошадиных сил или 48 кВт. Максимальный крутящий момент находится на уровне 270 Н*м. Топливо подается под давлением, используется ТНВД.
- ЯМЗ-534. Еще один мотор, работающий на дизельном топливе и произведенный Минским заводом. Имеет 4.4-литровый объем и выдает до 150 лошадиных сил.
Ходовая часть
Силант разработан для обеспечения высокой проходимости и маневренности на различных типах территории. Он оснащен большими надувными колесами, которые обеспечивают хорошую плавучесть и проходимость на различных поверхностях. Шины имеют глубокий протектор, гарантирующий оптимальное сцепление с грунтом и улучшающий проходимость в сложных условиях.
Подвеска спереди и сзади зависимая. Представлена двумя продольными полуэллиптическими рессорами с амортизаторами телескопического типа. Обеспечивает комфортную поездку, а также амортизацию при передвижении по неровной местности. Это помогает улучшить управляемость и устойчивость на различных поверхностях.
Привод на все колеса позволяет распределить мощность и обеспечить лучшую проходимость в сложных условиях. Трансмиссия — механическая 5-ступенчатая. Представлена моделями ГАЗ или ZF 5S-42. Полностью синхронизированная. Работает вместе с одинарной и гипоидной главной передачей.
Тормоза представлены 2-контурной системой с гидравлическим приводом. В задней системе предусмотрены регуляторы давления. Спереди и сзади дисковые открытые тормозные системы, что обеспечивает хорошую вентиляцию. Есть запасной и стояночный вариант для большей эффективности.
Кабина
Вездеход Силан в новой комплектации имеет капотную кабину и переднее расположение мотора. Эта часть имеет каркасно-панельное управление, две двери и три места для пассажиров. Кресла идут с регулировкой положения, амортизацией и подлокотниками для комфортной поездки.
На информативной приборной панелью отображаются основные показатели работы и состояния вездехода, такие как скорость, обороты двигателя, уровень топлива и другие параметры. В зависимости от комплектации вездеход может быть оснащен системами кондиционирования и отопления для комфортного вождения в различных климатических условиях.
Возможна установка мультимедийной системы с аудиосистемой, навигацией, сенсорным экраном и возможностью подключения внешних устройств. Иногда кабина оборудуется системой pass Vibro, которая уменьшают воздействие вибрации на водителя и пассажиров.
Также предусмотрены средства pass Protect для защиты от внешних воздействий. Комплектация кабины может включать различные опции, такие как электрические стеклоподъемники, центральный замок, регулируемое рулевое колесо, пакеты хранения и другие элементы.
Цена вездехода Силант
Стоимость Silant может варьироваться в зависимости от модели, комплектации, дополнительных опций и рыночных условий. Шасси с двигателем ММЗ обходится в 1.8 млн рублей, а с Камминз — от 1.9 млн рублей и более.
Также многое зависит от навесного оборудования и набора стандартного оборудования. К примеру, стоимость полноценного погрузчика может составлять от 3 млн рублей. На вторичном рынке цена будет на 20-30% ниже в зависимости от состояния техники.
Итог
Вездеход Силант — многоцелевое транспортное средство, разработанное для использования в различных отраслях и условиях. Может найти применение в различных сферах, включая гражданское строительство, горнодобывающую промышленность, нефтегазовую отрасль, спасательные операции, экспедиционные походы и сельское хозяйство. Обладает высокой проходимостью и способностью преодолевать сложные участки.
Оснащен различными типами двигателей. Имеет кузова, адаптированные под различные задачи, включая грузовые платформы, краны-манипуляторы, автокраны, пассажирские кабины, вахтовые фургоны и другие. Главный плюс — низкая цена вездеходаSilant, которая зависит от модели, комплектации, дополнительных опций и рыночных условий.
Мне нравятся машины, которые максимально можно сделать под свои потребности. А тут возможны и разные вариации кузова, разное навесное оборудование, и даже всевозможные цвета дизайна. Учитывая, что вездеход российский, можно не сомневаться и в его приспособленности к нашей погоде. Интересно узнать цену.
Такие машины обычно в серию не идут, но если и идут то не большими партиями. Возможно для силовых структур. например МЧС такая машина нужно, для лесного хозяйства. Возможно одну коммунальщики приобретут, что вряд ли. Возможно разработка и не плохая, но спрос на нее не большой.
Достаточно удобный салон машины, способна справляться с преградами, легко перевозит и у мешает в себя сельскохозяйственные угодья.
Сам такой вездеход на дорогах ни разу не встречал, но, судя по фотографиям, машина довольно компактная, при этом маневренная и мощная. То есть по нашему бездорожью даже в самую плохую погоду, когда дорога превращается чуть ли не в болото, она проедет.