Многофункциональный вездеход Силант

Вездеход Силант — это российская разработка, предназначенная для передвижения по различным типам территории, включая снег, песок, болота и грунт.

Представляет собой амфибийное транспортное средство с большими надувными колесами, которые позволяют легко преодолевать преграды и препятствия. Ниже рассмотрим сферу применения машины, ее конструктивные особенности, варианты функциональных кузовов, особенности двигателя и других узлов.

Назначение вездехода Силант

Многофункциональный вездеход Силант

Многофункциональный вездеход имеет широкий спектр применения и может использоваться для различных целей. Главная сфера использования:

  • Поиск и спасение: доставка спасателей и эвакуации людей из труднодоступных мест, таких как затопленные районы или области снежных заносов.
  • Экспедиции и путешествия в удаленных и непроходимых районах, где требуется преодоление различных сложныхучастков.
  • Работы на нефтяных платформах: обслуживание и транспортировка персонала в морских условиях.
  • Охота и рыбалка. Позволяет достичь удаленных мест, где люди могут заниматься любимым делом.
  • Рекреационные цели, включая прогулки по бездорожью, кемпинг и экскурсии в природные парки.
  • Сельское хозяйство. Машина может использоваться для сборки урожая на разных видах полей, транспортировки с/х грузов (сена, кормов и других), обслуживания с/х участков и борьбы с вредителями.

При необходимости вездеход может использоваться в коммунальной сфере, для доставки бригад, при тушении пожаров, в качестве бурильно-крановой установки и т. д. 

Описание и технические характеристики базового шасси

Разработка Силант началась давно, а первые модели появились еще в период 2006-2008 годов. В последующие периоды автомобиль постепенно оптимизировался и менял место изготовления.

Первое время машину делали в Великом Новгороде 2011-2015 годы на мощностях «Автоспецоборудования». Впоследствии производство было перенесено в Чебоксары. Сначала транспорт получил название НАМИ-2868, но 2010-м он был переименован в Silant.

В основе машины лежит ГАЗ Садко, у которого были взяты рессоры, мост, рамная и колесная часть. В базовой версии машина имеет грузоподъемность в три тонны, но при желании она легко увеличивается до восьми. При изготовлении каркаса использовались трубы из стали, имеющие квадратное сечение.

Одна из особенностей вездеходов Силант — крупные надувные колеса. Они обеспечивают высокую проходимость и способность преодолевать различные типы территории, включая снег, песок, болота и грунт. При этом машина имеет прочную и массивную конструкцию, которая обеспечивает устойчивость и защиту от повреждений при передвижении по сложным условиям. Высокий дорожный просвет и усиленные бамперы защищают от ударов и столкновений.

Внешний вид вездеходов Силант отличается строгим и функциональным дизайном. Они имеют просторный салон и открытый кузов, а также дополнительные элементы, такие как фары, решетки и защитные кожухи. Дизайн ориентирован на проходимость и практичность. Цвета могут быть различными — от классических нейтральных тонов до ярких и насыщенных оттенков в зависимости от предпочтений и требований заказчика.

Технические характеристики Значения
Габаритные размеры (ДхШхВ), м 5.61-6.7х2.24х2.86-3.2
Колесная база, м 2.76, 3.26 и 3.77
Подвеска зависимая, по два продольных полуэллиптических рессора
Тормоза двухконтурные гидравлические дисковые
Шины 12,5/18/R/18
Снаряженный вес, т 4.2-5.7
Грузоподъемность, т от 3 до 8
Полная масса, т 6,5

Варианты функциональных кузовов

Вездеходы Силант могут иметь различные кузова в зависимости от потребностей пользователей. Вот некоторые из вариантов функциональных кузовов, которые могут быть доступны:

  • Грузовой. Кузов с открытой платформой, который позволяет перевозить грузы различных размеров и веса. Это полезно для транспортировки материалов, оборудования или продуктов.
  • С закрытой кабиной. Обеспечивает защиту от погодных условий и безопасное хранение. Это полезно при перевозке чувствительных к грязи, влаге или температурным условиям грузов.
  • Пассажирский. Вариант с сиденьями, предназначенный для перевозки пассажиров. Используется для экскурсий, туризма или доставки людей в удаленные места.
  • Специализированный. В зависимости от конкретных потребностей вездеход Силант оснащается другими вариантами кузовов: платформа с КМУ, автокран, рефрижератор, контейнер для жидкостей или бункер для сыпучих материалов, самосвальная грузовая платформа и т. д.
  • Вахтовый или охотничий фургон. Внутреннее пространство может быть оборудовано спальными местами, кухней, санитарными узлами и другими удобствами для длительного проживания в удаленных или экстремальных условиях.

При необходимости на машине могут использоваться щетки для подметания, кустовые пилы, разбрасыватели песка, косилки-манипуляторы, передние отвалы и другое.

Для подключения специального оборудования применяется механическая КОМ с одной передачей для привода ВОМ. Также имеется 2-скоростной редуктор ВОМ с ручным управлением и вращением от 540 до 1000 об/мин.

Двигатель

При рассмотрении технических характеристик вездехода Силант важно понимать, что на машине устанавливались разные виды двигателей. Кратко рассмотрим их особенности:

  • ММЗ Д-245.7. Белорусский дизельный мотор с турбиной на 4.75 л. Имеет мощность 122 лошадиные силы или 90 кВт, а крутящий момент — 422 Н*м. Подача питания осуществляется под давлением.
  • Cummins ISF 3.8. Дизельный двигатель, производимый компанией Камминс. Имеет объем 3.76 л, 4-цилиндровое исполнение и мощность 152.3 л. с. Крутящий момент составляет 491 Н*м, а коэффициент сжатия — 17.2 к 1. Система охлаждения стандартная — жидкостная.
  • Perkins 1103С-33Т. Еще один дизельный двигатель, производимый компанией Перкинс. Имеет объем 3.3 л, а также степень сжатия 18.25 к 1. Мощность устройства составляет 66 лошадиных сил или 48 кВт. Максимальный крутящий момент находится на уровне 270 Н*м. Топливо подается под давлением, используется ТНВД.
  • ЯМЗ-534. Еще один мотор, работающий на дизельном топливе и произведенный Минским заводом. Имеет 4.4-литровый объем и выдает до 150 лошадиных сил.

Ходовая часть

Силант разработан для обеспечения высокой проходимости и маневренности на различных типах территории. Он оснащен большими надувными колесами, которые обеспечивают хорошую плавучесть и проходимость на различных поверхностях. Шины имеют глубокий протектор, гарантирующий оптимальное сцепление с грунтом и улучшающий проходимость в сложных условиях.

Подвеска спереди и сзади зависимая.  Представлена двумя продольными полуэллиптическими рессорами с амортизаторами телескопического типа. Обеспечивает комфортную поездку, а также амортизацию при передвижении по неровной местности. Это помогает улучшить управляемость и устойчивость на различных поверхностях.

Привод на все колеса позволяет распределить мощность и обеспечить лучшую проходимость в сложных условиях. Трансмиссия — механическая 5-ступенчатая. Представлена моделями ГАЗ или ZF 5S-42. Полностью синхронизированная. Работает вместе с одинарной и гипоидной главной передачей. 

Тормоза представлены 2-контурной системой с гидравлическим приводом. В задней системе предусмотрены регуляторы давления. Спереди и сзади дисковые открытые тормозные системы, что обеспечивает хорошую вентиляцию. Есть запасной и стояночный вариант для большей эффективности.

Кабина

Вездеход Силан в новой комплектации имеет капотную кабину и переднее расположение мотора. Эта часть имеет каркасно-панельное управление, две двери и три места для пассажиров. Кресла идут с регулировкой положения, амортизацией и подлокотниками для комфортной поездки.

На информативной приборной панелью отображаются основные показатели работы и состояния вездехода, такие как скорость, обороты двигателя, уровень топлива и другие параметры. В зависимости от комплектации вездеход может быть оснащен системами кондиционирования и отопления для комфортного вождения в различных климатических условиях.

Возможна установка мультимедийной системы с аудиосистемой, навигацией, сенсорным экраном и возможностью подключения внешних устройств. Иногда кабина оборудуется системой pass Vibro, которая уменьшают воздействие вибрации на водителя и пассажиров.

Также предусмотрены средства pass Protect для защиты от внешних воздействий. Комплектация кабины может включать различные опции, такие как электрические стеклоподъемники, центральный замок, регулируемое рулевое колесо, пакеты хранения и другие элементы.

Цена вездехода Силант

Стоимость Silant может варьироваться в зависимости от модели, комплектации, дополнительных опций и рыночных условий. Шасси с двигателем ММЗ обходится в 1.8 млн рублей, а с Камминз — от 1.9 млн рублей и более.

Также многое зависит от навесного оборудования и набора стандартного оборудования. К примеру, стоимость полноценного погрузчика может составлять от 3 млн рублей. На вторичном рынке цена будет на 20-30% ниже в зависимости от состояния техники.

Итог

Вездеход Силант — многоцелевое транспортное средство, разработанное для использования в различных отраслях и условиях. Может найти применение в различных сферах, включая гражданское строительство, горнодобывающую промышленность, нефтегазовую отрасль, спасательные операции, экспедиционные походы и сельское хозяйство. Обладает высокой проходимостью и способностью преодолевать сложные участки.

Оснащен различными типами двигателей. Имеет кузова, адаптированные под различные задачи, включая грузовые платформы, краны-манипуляторы, автокраны, пассажирские кабины, вахтовые фургоны и другие. Главный плюс — низкая цена вездеходаSilant, которая зависит от модели, комплектации, дополнительных опций и рыночных условий.

Рейтинг: 20
Всего оценок: 6 Комментариев: 4 Просмотров: 82
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 21-06-2023 / Обновлено: 22-06-2023
Поиск запроса "многофункциональный вездеход силант" по информационным материалам
Комментарии
Мария Москва 22.06.2023

Мне нравятся машины, которые максимально можно сделать под свои потребности. А тут возможны и разные вариации кузова, разное навесное оборудование, и даже всевозможные цвета дизайна. Учитывая, что вездеход российский, можно не сомневаться и в его приспособленности к нашей погоде. Интересно узнать цену.

1
0
Ответить
Юрий Вологда 22.06.2023

Такие машины обычно в серию не идут, но если и идут то не большими партиями. Возможно для силовых структур. например МЧС такая машина нужно, для лесного хозяйства. Возможно одну коммунальщики приобретут, что вряд ли. Возможно разработка и не плохая, но спрос на нее не большой.

0
0
Ответить
Екатерина Москва 22.06.2023

Достаточно удобный салон машины, способна справляться с преградами, легко перевозит и у мешает в себя сельскохозяйственные угодья.

0
0
Ответить
Илья Реутов 22.06.2023

Сам такой вездеход на дорогах ни разу не встречал, но, судя по фотографиям, машина довольно компактная, при этом маневренная и мощная. То есть по нашему бездорожью даже в самую плохую погоду, когда дорога превращается чуть ли не в болото, она проедет.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: