Автогрейдер UMG АГ-140
Автогрейдер UMG АГ-140 — спецтехника с обновленной кабиной и улучшенными органами управления. Машина имеет увеличенную эксплуатационную массу в 14,2 т и мотор на 150 «лошадок».
Оглавление
Установленный грейдерный отвал имеет размеры 3,76 х 0,62 м, что гарантирует неплохую функциональность. Ниже подробно рассмотрим, что представляет собой данная техника. Поговорим о том, как ее можно использовать, и какие бывают модификации.
Назначение, работа автогрейдера
Популярность автогрейдера АГ-140 обусловлена функциональностью спецтехники. Машина применяется для решения ряда задач:
- планирование земляного покрова;
- рыхление почвы с помощью задней «навески»;
- создание подходящих откосов, обочин и кюветов;
- очистка от снега и уборка полотна;
- обустройство и обслуживание дренажных узлов.
С учетом функционала спецтехника может применяться в разных сферах. Она пригодится в строительной отрасли и при реконструкции дорожных покрытий.
ВажноАГ-140 часто используется при возведении аэропортов. Его арендуют или покупают для гидротехнических мероприятий или мелиорации. С помощью такой спецтехники можно поддерживать состояние дорог без значительных затрат.
Особенности работы во многом зависят от выбранного режима. К примеру, при профилировании грунта отвал удаляет верхнюю часть. При этом гидравлическая система поддерживает оптимальную глубину и угол наклона. Параллельно происходит перераспределение лишнего материала или его отведение в сторону.
После проведения первичной обработки проводится более точное выравнивание участка. При этом применятся опция вращения вала до 360 градусов. Это позволяет быстрей адаптироваться к рельефу и углу. Регулирование производится с помощью пульта в кабине и с возможностью визуального наблюдения.
При очистке обочин отвал автогрейдера ставиться под предельным углом. Также он слегка выводится за периметр, чтобы создать идеальные откосы. При работе зимой на машине может устанавливаться снежный щит, который срезает любой снежный покров.
Для точности работы в модели предусмотрена система контроля по GPS и лазеру. Также имеются датчики уровня и отвала. Дополнительную точность гарантируют индикаторы, фиксирующие уровень нагрузки на отвал.
Технические характеристики UMG АГ-140
При покупке спецтехники важно взять во внимание технические характеристики автогрейдера АГ 140. В основе лежит мощная рама. Спереди она сделана из цельного металла. В основной части лежит наклонная банка, а сзади — усиленные балки. Шарнирная часть рамы построена на двух гидравлических цилиндрах. Такая конструкция обеспечивает поворот на 22 градуса в левую и правую сторону.
При создании дорожно-строительной техники использовалась тяговая рама. Последняя имеет А-образную форму и отличается предельной надежностью. Рулевой механизм представлен гидростатическим рулевым управлением. Также в составе конструкции предусмотрен насос-дозатор. Минимальный радиус разворота составляет 7,6 м.
Для плавности переключения скоростей предусмотрена 2-дисковая муфта. Они имеет замкнутую конструкцию и работает в паре с дизельным мотором. Предельная скорость достигает до 32,3 км/ч.
Ходовая система представлена управляемым передним мостом. Здесь же предусмотрено балансирное крепление и стальная балка из цельного металла. Дополнительно предусмотрена герметичная ступица, которая гарантирует полную защиту подшипника от грязи. К особенностям ходовой стоит отнести клиренс в 52 см и тандемную тележку с передним приводом.
В качестве дополнительных параметров грейдера UMG стоит выделить следующие моменты:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Полный вес, т | 14,2 |
КПП | механическая, 6/2 |
Объем бака для топлива, л | 360 |
Ширина отвала, м | 3,74 |
Мощность мотора, л. с. | 149,5 |
Габариты (ДхШхВ), м | 9,68х2.5х3,535 |
Клиренс, см | от 32 до 52 |
Гарантийный срок, моточасов | 1500 |
Ширина колеи, м | 2,05 |
Двигатель
На рассматриваемой модели установлен дизельный агрегат. Он имеет продуманную и простую конструкцию. Число цилиндров — шесть, а предельная мощность — 149,5 «лошадок». Двигатель автогрейдера АГ 140 с легкостью развивает момент на уровне 667 Н*м. При этом класс экологичности — Евро-1.
Конструктивно поршни ЯМЗ-236Г-16 имеют ход в 14 см. Диаметр цилиндра составляет 13 см. Охлаждение мотора обеспечивается с помощью воды. При этом имеющейся мощности достаточно для обеспечения оптимальных ходовых качеств.
Обслуживание двигателя не вызывает больших сложностей. Это обусловлено продуманным сервисным ТО и способностью адаптироваться к сложным условиям. К дополнительным конструктивным особенностям мотора стоит отнести следующие:
- V-образная позиция цилиндров;
- сборка с применением чугунного БЦ;
- подача горючего через THВД, обеспечивающий высокую точность работы;
- надежность впрыска и устойчивая работа мотора;
- легкость запуска даже при -30 градусах Цельсия;
- полнопоточная фильтрация, продлевающая ресурс мотора.
Упомянутая конструкция гарантирует хорошую тягу, возможность работы на небольших скоростях и устойчивость при движении на уклонах.
Кабина, рабочее оборудование
Внутри кабины все предусмотрено для комфорта. Оператор может похвастаться хорошей обзорностью, наличием защиты от удара и опрокидывания. Для удобства входа предусмотрено две двери, которые имеют продуманные габариты. Для очистки стекла есть дворники.
Кресло оператора имеет минимальный набор блокировок и механическую подвеску. При желании можно отрегулировать рулевую колонку и подстроить ее под свой рост. Сама приборная панель максимально удобна. Все элементы управления находятся в непосредственной близости от оператора и обеспечивают простоту управления.
В список полезных опций стоит включить пару проблесковых маячков. Также имеется отопитель кабины и фонари, обеспечивающие рабочее освещение. Дополнительно предусмотрены ходовые осветительные приборы. Есть подножка для входа в кабину с левой и правой стороны.
Для большего комфорта предусмотрена улучшенная защита от шума. Специальные панели, установленные внутри кузова, отлично поглощают посторонние звуки. Управление осуществляется с помощью нескольких рычагов. Также имеются индикаторы и разного рода переключатели.
В качестве опции можно заказать кондиционер или предпусковой обогреватель. Также в машине может предусматриваться аудиподготовка и ножи для очистки от снега. За дополнительную плату может быть установлен нагрев фильтра для очистки горючего и Глонасс-модуль.
В роли основного рабочего оборудования выступает грейдерный отвал. Он имеет высоту 62 см, а шаг крепежных болтов — 28 см. Боковой вынос отвала составляет 70 см. При этом угол поворота достигает 360 градусов. Откос при необходимости может проводиться под «прямым» углом. Глубина проникновения отвала может достигать 45 см.
Модификации
Рассматриваемая модель представлена в двух версиях — с МКПП и ГМП. Они имеют практически схожие технические характеристики и внешний дизайн. При этом вторая версия имеет ряд отличий.
К примеру, привод гидравлических насосов установлен на КПП, а не на кардане. Сама трансмиссия является гидромеханической. В ней предусмотрен гидротрансформатор, обеспечивающий плавность работы. Предельная скорость такой модели достигает 39,7 км/ч.
Техническое обслуживание
Стандартное ТО включает регулярные осмотры. Сюда входит проверка уровней жидкостей, замена расходных материалов и контроль узлов. Перед началом смены оператор проверяет уровень масла в ДВС, охлаждающей жидкости и горючем. На этом же этапе проверяются колеса, рабочие органы и гидравлические трубки. Проводится работа по проверке освещения, приборов и сигнальных систем.
По истечении 125 мото-часов выполняется первое ТО. Здесь предусматривается замена смазки в ДВС и фильтрующих элементов. Обязательно протягиваются все болты и проводится протяжка ремней привода.
Раз в 500 мото-часов проводится ТО-2. В него входит настройка КПП и очистка охлаждения. Выполняется смазка трущихся узлов и замена смазки в КПП.
Раз в 1000 моточасов проводится расширенное ТО с диагностикой мотора, проверкой узла подачи горючего и ходовой. Проверяется герметичность деталей. Периодически стоит очищать технику от загрязнений и пыли. это особенно важно для радиаторов и воздухозаборников.
Аналоги
Одним из аналогов считается ГС-14.02. Именно на его базе сделан АГ-140. Он имеет схожие параметры и активно применяется в дорожном строительстве. Также похожей машиной считается ДЗ-180, она больше весит и имеет большее тяговое усилие. При этом данная техника более сложная в управлении.
Из импортных аналогов стоит выделить Caterpillar 120K. Машина выделяется точностью при работе и удобством внутри кабины. Минус в том, что она много дороже. Купить автогрейдер АГ-140 зачастую дешевле, но он не хуже справляется с задачами. Также стоит выделить John Deere 670G. Он прост и надежен, но не входит в список доступных машин.
В качестве бюджетной альтернативы стоит рассмотреть Брянский БГ-140. На нем предусмотрен мотор ЯМЗ, который надежен и неприхотлив. По факту данная модель менее удобна, но все равно покупается для сложных задач.
Заключение
UMG АГ-140 показал себя с лучшей стороны. Это надежный автогрейдер среднего класса. Он пригодится в строительстве, при ремонте дорог и планировке грунта. Машина проста в управлении и легко обслуживается. Она комплектуется проверенным мотором ЯМЗ и удобной кабиной.
Техника идеально подходит для работы в жару и в холод. Ее выбирают за сочетание цены, качества и простоты ТО.