Личности автопрома: Луи-Жозеф Шевроле

Луи-Жозеф Шевроле — инженер из Швейцарии, который в 1911-м вместе с У. Дюрантом создал одноименную компанию Chevrolet. Будущий автогонщик и конструктор родился в 1978-м.

Он активно участвовал в гонках, разрабатывал моторы и участвовал во многих инженерных проектах. Ниже рассмотрим, что это за человек, и какая у него была карьера. Поговорим о его успехах в спорте и роли в создании компании Chevrolet.

Кто такой Луи Шевроле

Личность Луи Шевроле далеко не всегда была популярной. Мальчик родился 25 декабря 1978 года. Его родиной является город Ла-Шо-Де-Фон, что в с Швейцарии. С раннего детства его интересовала техника, с которой он был на «ты». Долгое время парень набирался опыта в разных мастерских. В них он детально изучил конструктивные особенности авто.

В 1900-м парень переехал в Канаду, а после — в США. Здесь он работал механиком и попробовал силы в качестве гонщика. Парня стали ценить за его храбрость и умение быстро адаптировать машины по разные трассы. В комплексе это открыло двери для личностного развития в сфере автомобилестроения.

Луи-Жозеф Шевроле

В 1911-м была создана компания Шевроле. Его напарником был Дюрант, разногласия с которым заставили уйти из фирмы. Герой обзора больше любил скорость и качество. Напарник, в свою очередь, хотел снизить стоимость машин и добиться большего оборота.

После продажи доли в компании Луи какое-то время занимался моторами. Также он разрабатывал узлы для авиационной промышленности и автотранспорта. При этом до конца жизни инженер и гонщик был связан с машинами и очень любил это направление.

Биография и карьера, учеба и образование

Мальчик рос в многодетной и достаточно бедной семье. Вскоре родители с ребенком переехали во Францию. Предпочтение было отдано городу Бон, где и прошло детство Луи. Именно здесь он впервые проявил интерес к автомобилям и стал развиваться в этом направлении.

Формально парень не получил никакого образования. Он не учился в ВУЗе и не получал диплома инженера. Все знания Луи получил на улице путем личного изучения машин. Он с ранней молодости работал в велосипедной мастерской. Там он научился восстанавливать разные узлы и производить их ремонт. Его талант не остался незамеченным. Со временем парень начал работать в известных мастерских. Здесь он набирался опыта у более известных людей.

Луи-Жозеф Шевроле

Со временем Шевроле устроился в компанию Darracq. На тот период это был известный производитель из Франции.  Здесь будущий конструктор научился работать с моторами. В 1900-м он с братом переехал в Канаду, а после в США. В Америке Луи продолжил работать механиком. Ему нравилась техника, и он буквально не отходил на нее даже по ночам.

Со временем парня заметили как гонщика. Луи выступал за команды Buick и Fiat. Его плюсом были технически знания, что давало возможность быстро оптимизировать авто.Впоследствии успехи в этой сфере открыли ему новые дороги.

Первый автомобиль

В 1911-м была создана компания Chevrolet. Луи вложил в нее весь опыт и реализовал разные идеи. Первый автомобиль сочетал мощный ДВС и надежность конструкции.

После ухода из Шевровле герой обзора основал небольшую фирму. Здесь он собирал ДВС для гоночных машин и самолетов.В последние годы жизни Луи был очень беден и сильно не доедал, но на этом периоде еще остановимся ниже.

Работа в США

Как отмечалось выше, Луи попал в США в 1901-м. В тот период он был молодым и энергичным механиком. Парень осел в Нью-Йорке, где трудоустроился в небольшое СТО. Тогда машины только появлялись на улицах, и мастера были дефицитом. Луи быстро проявил себя как талантливый и трудолюбивый мастер. Он разбирался в моторах и легко оптимизировал их работу.

Параллельно с починкой машин будущий создатель Chevrolet изучал новые технологии. Он постоянно экспериментировал и наблюдал за устройством машин. Парень искал варианты по оптимизации и улучшению транспорта. Он не боялся грязной работы и всегда стремился к качеству.

Со временем Луи успешно трудоустраивался в более крупные фирмы. Одной из таких была De Dion-Bouton. Это французская компания, которая в тот период работала в США. Там он познакомился с новыми типами ДВС и КПП. Плюсом работника был опыт работы с машинами из Америки и Европы.

Со временем Луи переехал в штат Иллинойс. Здесь он продолжил работать с транспортом и занимался ремонтом. Постепенно парня стали узнавать. Ходили слухи, что Шевроле умеет «оживлять» любые машины. И действительно, он умел доводить их до идеального состояния. Это привлекло внимание более крупных игроков в автомобильной индустрии.

Buick Motor Company

Со временем Луи попал в Buick Motor Company. Компания была частью крупного холдинга Уильяма Дюранта. Здесь он получил работу и возможность заниматься тестированием авто,  участвовать в испытательных заездах. Здесь его целью была проверка мощности и надежности техники. Со временем все это родило интерес к гонкам.

К этому времени Луи обжился и стал своим в Америке. Он умел разговаривать на английском и завел полезные знакомства. Однажды представители компании Buick заметили талант инженера, как гонщика, и пригласили его к себе.

Успехи в гонках

В 1905-м Луи впервые попробовал себя в роли гонщика. Парня выделял агрессивный стиль и точность в управлении. Его стали уважать соперники, и пытались переманить многие производители. Сам парень не просто ездил — он понимал каждую деталь машины. Это давало реальное преимущество в заездах.

В 1908-м он выиграл несколько важных соревнований.Герой обзора участвовал в гонках Vanderbilt Cup и Florida Speed Carnival. Здесь он запомнился рекордами скорости. Один из них — разгон до 111 км/ч. На то время считалось солидным достижением.

Луи-Жозеф Шевроле

В 1909-м Луи участвовал в открытии автодрома Indianapolis Motor Speedway. Это был важный этап. Здесь гонщик занял призовое место и подтвердил статус. Его стали считать одним из лучших в стране.

Шевроле занимался не только гонками. Параллельно он выполнял функции механика в команде. Парень сам настраивал авто перед каждым выездом. Он знал, что победа зависит не только от водителя, но и от техники.

В 1910-м популярность гонщика достигла пика. Лицо Луи стало появляться в рекламных брошюрах Buick. Его имя звучало в разных уголках США. Парня считали символом прогресса и скорости. Такие успехи стали базой для создания собственной марки Chevrolet.

Работа в General Motors

Для собственного саморазвития Луи Шевроле продолжал заниматься ремонтом. Его опыт и знания быстро заметили. Со временем мастер попал в компанию Buick. Последняя была частью General Motors и считалась одной из самых популярных. Компания активно развивалась и нуждалась в мастерах.

Первое время Шевроле работал в цеху. Здесь он собирал и обслуживал авто. Его технические знания позволяли чинить и улучшать моторы. Старание было замечено руководством, которое ценило нового сотрудника.

В тот период Уильям Дюрант искал людей, которые реально понимают в технике. Он заметил талант Луи и предложил ему участие в гонках на Buick. Как мы уже знаем, он получил согласие. Так Шевроле стал официальным гонщиком марки.

Buick Motor Company

Новоиспеченный гонщик показывал отличные результаты. При этом Buick использовал достижения новичка для дальнейшего развития и раскрутки. На фоне успехов выросли продажи авто. При этом Шевроле получил известность как механик и гонщик. Параллельно герой обзора занимался техническими усовершенствованиями.

Он участвовал в разработке ДВС и настройке машин. Не удивительно, что парень надолго задержался в General Motors и был на хорошем счету. Рассмотренный период был крайне важным. Он дал Шевроле опыт, известность и деловые связи. Со временем это помогло создать собственную компанию.

Основание Chevrolet Motor Car Company

Важно

История новой компании началась в 1911-м. Именно тогда Шевроле и Дюрант создали Chevrolet Motor Car Company. Первый дал производителю имя, а второй — деньги. Офис фирмы был в Детройте. При этом Луи отвечал за техническую часть, а его партнер — за управленческую.

Одной из первых разработок стала Chevrolet Classic Six. В 1913-м авто появилось в продаже. Несмотря на высокую цену, она пользовалась спросом. Модель выделялась дизайном и достойными параметрами. Сам Шевроле гордился результатом. Он видел будущее марки именно в таких авто.

Chevrolet Classic Six

Дюрант считал иначе. Он хотел продавать доступные машины и добиться максимальной массовости. Он стремился конкурировать с Форд и моделью T. Луи имел в корне иную точку зрения. Он не хотел жертвовать качеством ради цены. Начались споры. Со временем отношения между партнерами разладились.

В 1914-м вышла новая модель — Chevrolet Series H. Она считалась более простой и дешевой. Инициатором появления стал Дюрант.

Шевроле был недоволен направлением компании, и решил покинуть свое детище. В 1915-м он продал долю Дюранту и ушел из фирмы. Впоследствии Луи не имел отношения к компании. Chevrolet продолжила развиваться без него, а сам Шевроле занялся другими проектами. При этом имя осталось на логотипе.

После Chevrolet Company

На уходе из Chevrolet жизнь не закончилась. Луи имел в голове множество идей и стремился создавать мощные машины. В 1916-м вместе с братьями Артуром и Гастоном он создал Frontenac Motor Corporation. Компания занималась созданием гоночных авто и моторов.

Фирма ориентировалась на небольшую серию и делала машины для гонок. Луи сам создавал проекты моторов и оптимизировал авто. Он хотел добиться реальных результатов в плане легкости и мощности. Готовые моторы ставились на спорткары из разных уголков США.

В 1920-м его Гастон Шевроле победил в гонке Indianapolis 500 на автомобиле Frontenac. Это стало реальным достижением. Но радость была недолгой. В том же году Гастон погиб во время одного из соревнований.Это стало серьезным ударом для семьи.

После трагедии Frontenac потерял позиции. Финансовые трудности росли. Компания не выдержала конкуренции и довольно быстро закрылась. Луи хотел открыть новые проекты, но они не получили успеха.Шевроле снова занялся созданием моторов. В 1920-х он работал в разных мастерских, где он помогал в качестве инженера.

К 1930-му у Луи почти не осталось сбережений. Он работал на технических должностях. В 1934-м бывший создатель устроился на завод Chevrolet в качестве механика.

Он работал в компании, которая называлась его имением, но была собственностью других людей. Последние годы жизни конструктор был беден. Он много болел, но продолжал заниматься любимым делом. Умер Шевроле 6 июня 1941-го в Детройте.

Выдающийся спорткар — Chevrolet Corvette

Одним из самых грандиозных автомобилей марки стал Chevrolet Corvette. Впервые машина представлена в 1953-м. Она по праву считается одним из первых спорткаров в США. С момента выпуска машина прошла много оптимизаций и восемь поколений.

Первая версия была представлена в 1953-м в Мотораме. Модель имела кузов из стеклопластика и рядный 6-цилиндровый агрегат. Последний имел объем 3.9 л и выдавал мощность до 152 «лошадок». Данная версия авто была выпущена в количестве 300 единиц.

Chevrolet Corvette

Во втором поколении разработчики значительно изменили кузов. Появилась новая линейка моторов мощностью от 250 до 340 «лошадок». В 1963-м появилась гоночная версия с двигателем на 550 лошадиных сил.

Впоследствии машина еще много раз оптимизировалась и дорабатывалась. Наиболее свежим считается представитель восьмого поколения, который был представлен в 2019-м. Руководство компании перешло на среднемоторную компоновку. Было внесено множество изменений в ДВС, который успешно развивает до 502 «лошадок». При этом машина потеряла свою главную особенность — длинный «нос».

Итог

Важность Луи Шевроле в истории бренда сложно переоценить. Этот человек запомнился как талантливый инженер, гонщик и изобретатель. Он вошел в историю как создатель Chevrolet. Большим минусом стал ранний уход из компании.

Как результат, многие идеи так и не удалось реализовать.  Сам же бренд продолжал развиваться уже без гениальных наработок своего создателя.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 36
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 16-05-2025 / Обновлено: 16-05-2025
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: