Личности автопрома: Луи-Жозеф Шевроле
Луи-Жозеф Шевроле — инженер из Швейцарии, который в 1911-м вместе с У. Дюрантом создал одноименную компанию Chevrolet. Будущий автогонщик и конструктор родился в 1978-м.
Оглавление
Он активно участвовал в гонках, разрабатывал моторы и участвовал во многих инженерных проектах. Ниже рассмотрим, что это за человек, и какая у него была карьера. Поговорим о его успехах в спорте и роли в создании компании Chevrolet.
Кто такой Луи Шевроле
Личность Луи Шевроле далеко не всегда была популярной. Мальчик родился 25 декабря 1978 года. Его родиной является город Ла-Шо-Де-Фон, что в с Швейцарии. С раннего детства его интересовала техника, с которой он был на «ты». Долгое время парень набирался опыта в разных мастерских. В них он детально изучил конструктивные особенности авто.
В 1900-м парень переехал в Канаду, а после — в США. Здесь он работал механиком и попробовал силы в качестве гонщика. Парня стали ценить за его храбрость и умение быстро адаптировать машины по разные трассы. В комплексе это открыло двери для личностного развития в сфере автомобилестроения.
В 1911-м была создана компания Шевроле. Его напарником был Дюрант, разногласия с которым заставили уйти из фирмы. Герой обзора больше любил скорость и качество. Напарник, в свою очередь, хотел снизить стоимость машин и добиться большего оборота.
После продажи доли в компании Луи какое-то время занимался моторами. Также он разрабатывал узлы для авиационной промышленности и автотранспорта. При этом до конца жизни инженер и гонщик был связан с машинами и очень любил это направление.
Биография и карьера, учеба и образование
Мальчик рос в многодетной и достаточно бедной семье. Вскоре родители с ребенком переехали во Францию. Предпочтение было отдано городу Бон, где и прошло детство Луи. Именно здесь он впервые проявил интерес к автомобилям и стал развиваться в этом направлении.
Формально парень не получил никакого образования. Он не учился в ВУЗе и не получал диплома инженера. Все знания Луи получил на улице путем личного изучения машин. Он с ранней молодости работал в велосипедной мастерской. Там он научился восстанавливать разные узлы и производить их ремонт. Его талант не остался незамеченным. Со временем парень начал работать в известных мастерских. Здесь он набирался опыта у более известных людей.
Со временем Шевроле устроился в компанию Darracq. На тот период это был известный производитель из Франции. Здесь будущий конструктор научился работать с моторами. В 1900-м он с братом переехал в Канаду, а после в США. В Америке Луи продолжил работать механиком. Ему нравилась техника, и он буквально не отходил на нее даже по ночам.
Со временем парня заметили как гонщика. Луи выступал за команды Buick и Fiat. Его плюсом были технически знания, что давало возможность быстро оптимизировать авто.Впоследствии успехи в этой сфере открыли ему новые дороги.
В 1911-м была создана компания Chevrolet. Луи вложил в нее весь опыт и реализовал разные идеи. Первый автомобиль сочетал мощный ДВС и надежность конструкции.
После ухода из Шевровле герой обзора основал небольшую фирму. Здесь он собирал ДВС для гоночных машин и самолетов.В последние годы жизни Луи был очень беден и сильно не доедал, но на этом периоде еще остановимся ниже.
Работа в США
Как отмечалось выше, Луи попал в США в 1901-м. В тот период он был молодым и энергичным механиком. Парень осел в Нью-Йорке, где трудоустроился в небольшое СТО. Тогда машины только появлялись на улицах, и мастера были дефицитом. Луи быстро проявил себя как талантливый и трудолюбивый мастер. Он разбирался в моторах и легко оптимизировал их работу.
Параллельно с починкой машин будущий создатель Chevrolet изучал новые технологии. Он постоянно экспериментировал и наблюдал за устройством машин. Парень искал варианты по оптимизации и улучшению транспорта. Он не боялся грязной работы и всегда стремился к качеству.
Со временем Луи успешно трудоустраивался в более крупные фирмы. Одной из таких была De Dion-Bouton. Это французская компания, которая в тот период работала в США. Там он познакомился с новыми типами ДВС и КПП. Плюсом работника был опыт работы с машинами из Америки и Европы.
Со временем Луи переехал в штат Иллинойс. Здесь он продолжил работать с транспортом и занимался ремонтом. Постепенно парня стали узнавать. Ходили слухи, что Шевроле умеет «оживлять» любые машины. И действительно, он умел доводить их до идеального состояния. Это привлекло внимание более крупных игроков в автомобильной индустрии.
Со временем Луи попал в Buick Motor Company. Компания была частью крупного холдинга Уильяма Дюранта. Здесь он получил работу и возможность заниматься тестированием авто, участвовать в испытательных заездах. Здесь его целью была проверка мощности и надежности техники. Со временем все это родило интерес к гонкам.
К этому времени Луи обжился и стал своим в Америке. Он умел разговаривать на английском и завел полезные знакомства. Однажды представители компании Buick заметили талант инженера, как гонщика, и пригласили его к себе.
Успехи в гонках
В 1905-м Луи впервые попробовал себя в роли гонщика. Парня выделял агрессивный стиль и точность в управлении. Его стали уважать соперники, и пытались переманить многие производители. Сам парень не просто ездил — он понимал каждую деталь машины. Это давало реальное преимущество в заездах.
В 1908-м он выиграл несколько важных соревнований.Герой обзора участвовал в гонках Vanderbilt Cup и Florida Speed Carnival. Здесь он запомнился рекордами скорости. Один из них — разгон до 111 км/ч. На то время считалось солидным достижением.
В 1909-м Луи участвовал в открытии автодрома Indianapolis Motor Speedway. Это был важный этап. Здесь гонщик занял призовое место и подтвердил статус. Его стали считать одним из лучших в стране.
Шевроле занимался не только гонками. Параллельно он выполнял функции механика в команде. Парень сам настраивал авто перед каждым выездом. Он знал, что победа зависит не только от водителя, но и от техники.
В 1910-м популярность гонщика достигла пика. Лицо Луи стало появляться в рекламных брошюрах Buick. Его имя звучало в разных уголках США. Парня считали символом прогресса и скорости. Такие успехи стали базой для создания собственной марки Chevrolet.
Работа в General Motors
Для собственного саморазвития Луи Шевроле продолжал заниматься ремонтом. Его опыт и знания быстро заметили. Со временем мастер попал в компанию Buick. Последняя была частью General Motors и считалась одной из самых популярных. Компания активно развивалась и нуждалась в мастерах.
Первое время Шевроле работал в цеху. Здесь он собирал и обслуживал авто. Его технические знания позволяли чинить и улучшать моторы. Старание было замечено руководством, которое ценило нового сотрудника.
В тот период Уильям Дюрант искал людей, которые реально понимают в технике. Он заметил талант Луи и предложил ему участие в гонках на Buick. Как мы уже знаем, он получил согласие. Так Шевроле стал официальным гонщиком марки.
Новоиспеченный гонщик показывал отличные результаты. При этом Buick использовал достижения новичка для дальнейшего развития и раскрутки. На фоне успехов выросли продажи авто. При этом Шевроле получил известность как механик и гонщик. Параллельно герой обзора занимался техническими усовершенствованиями.
Он участвовал в разработке ДВС и настройке машин. Не удивительно, что парень надолго задержался в General Motors и был на хорошем счету. Рассмотренный период был крайне важным. Он дал Шевроле опыт, известность и деловые связи. Со временем это помогло создать собственную компанию.
Основание Chevrolet Motor Car Company
ВажноИстория новой компании началась в 1911-м. Именно тогда Шевроле и Дюрант создали Chevrolet Motor Car Company. Первый дал производителю имя, а второй — деньги. Офис фирмы был в Детройте. При этом Луи отвечал за техническую часть, а его партнер — за управленческую.
Одной из первых разработок стала Chevrolet Classic Six. В 1913-м авто появилось в продаже. Несмотря на высокую цену, она пользовалась спросом. Модель выделялась дизайном и достойными параметрами. Сам Шевроле гордился результатом. Он видел будущее марки именно в таких авто.
Дюрант считал иначе. Он хотел продавать доступные машины и добиться максимальной массовости. Он стремился конкурировать с Форд и моделью T. Луи имел в корне иную точку зрения. Он не хотел жертвовать качеством ради цены. Начались споры. Со временем отношения между партнерами разладились.
В 1914-м вышла новая модель — Chevrolet Series H. Она считалась более простой и дешевой. Инициатором появления стал Дюрант.
Шевроле был недоволен направлением компании, и решил покинуть свое детище. В 1915-м он продал долю Дюранту и ушел из фирмы. Впоследствии Луи не имел отношения к компании. Chevrolet продолжила развиваться без него, а сам Шевроле занялся другими проектами. При этом имя осталось на логотипе.
После Chevrolet Company
На уходе из Chevrolet жизнь не закончилась. Луи имел в голове множество идей и стремился создавать мощные машины. В 1916-м вместе с братьями Артуром и Гастоном он создал Frontenac Motor Corporation. Компания занималась созданием гоночных авто и моторов.
Фирма ориентировалась на небольшую серию и делала машины для гонок. Луи сам создавал проекты моторов и оптимизировал авто. Он хотел добиться реальных результатов в плане легкости и мощности. Готовые моторы ставились на спорткары из разных уголков США.
В 1920-м его Гастон Шевроле победил в гонке Indianapolis 500 на автомобиле Frontenac. Это стало реальным достижением. Но радость была недолгой. В том же году Гастон погиб во время одного из соревнований.Это стало серьезным ударом для семьи.
После трагедии Frontenac потерял позиции. Финансовые трудности росли. Компания не выдержала конкуренции и довольно быстро закрылась. Луи хотел открыть новые проекты, но они не получили успеха.Шевроле снова занялся созданием моторов. В 1920-х он работал в разных мастерских, где он помогал в качестве инженера.
К 1930-му у Луи почти не осталось сбережений. Он работал на технических должностях. В 1934-м бывший создатель устроился на завод Chevrolet в качестве механика.
Он работал в компании, которая называлась его имением, но была собственностью других людей. Последние годы жизни конструктор был беден. Он много болел, но продолжал заниматься любимым делом. Умер Шевроле 6 июня 1941-го в Детройте.
Выдающийся спорткар — Chevrolet Corvette
Одним из самых грандиозных автомобилей марки стал Chevrolet Corvette. Впервые машина представлена в 1953-м. Она по праву считается одним из первых спорткаров в США. С момента выпуска машина прошла много оптимизаций и восемь поколений.
Первая версия была представлена в 1953-м в Мотораме. Модель имела кузов из стеклопластика и рядный 6-цилиндровый агрегат. Последний имел объем 3.9 л и выдавал мощность до 152 «лошадок». Данная версия авто была выпущена в количестве 300 единиц.
Во втором поколении разработчики значительно изменили кузов. Появилась новая линейка моторов мощностью от 250 до 340 «лошадок». В 1963-м появилась гоночная версия с двигателем на 550 лошадиных сил.
Впоследствии машина еще много раз оптимизировалась и дорабатывалась. Наиболее свежим считается представитель восьмого поколения, который был представлен в 2019-м. Руководство компании перешло на среднемоторную компоновку. Было внесено множество изменений в ДВС, который успешно развивает до 502 «лошадок». При этом машина потеряла свою главную особенность — длинный «нос».
Итог
Важность Луи Шевроле в истории бренда сложно переоценить. Этот человек запомнился как талантливый инженер, гонщик и изобретатель. Он вошел в историю как создатель Chevrolet. Большим минусом стал ранний уход из компании.
Как результат, многие идеи так и не удалось реализовать. Сам же бренд продолжал развиваться уже без гениальных наработок своего создателя.