Автогудронатор для дорожно-ремонтных и строительных работ
Каждый год специализированные фирмы и предприятия возводят новые асфальтные дороги и ремонтируют дорожное полотно.
Дорожные машины качественно и в короткий срок выполняют львиную долю работ при починке, ведущая роль отведена автогудронаторам.
Автогудронатор одна из самых популярных машин, предназначение которой – осуществление дорожно-ремонтных и строительных работ.
Это специализированная машина, осуществляющая своевременную перевозку с распределением горячих жидких битумных материалов. При реконструкции дорожного полотна, асфальтировании, ремонте ям нередко применяется пролив битумной эмульсии.
Автогудронатор стал достойной сменой битумовозам, которые в прошлом доставляли строительные материалы на площадки. Автогудронатор часто используется, когда необходима гидроизоляция фундаментов.
Благодаря этой технике осуществляется перевозка битумного материала от складcких помещений либо точек производства к площадкам проведения работ. Жидкий битум транспортируют в цистернах.
Спецоборудование (стационарные горелки, установленные в цистернах) позволяет поддерживать высокие температуры. Горелки функционируют благодаря дизельному топливу либо газу. Гудронатор применяется и для равномерного распределения горячего вязкого материала, в основе которых есть гудрон (битум, деготь, эмульсии), по дороге. В этой операции используются распределительная труба, имеющая сопла разных размеров, и насос.
Машина широко используется в работах по поверхностной обработке фундамента, незаменимы они и в пропитке с гидроизоляцией. Данная техника позволяет проводить действенные работы, относящиеся к строительству автодорог, аэродромов, мостов и гидроизоляции определенных элементов сооружений, трубопроводов и различных коммуникаций.
Характеристики автогудронаторов
Автогудронаторы можно разделить на несколько видов – все зависит от объема цистерны. Машина небольшой вместимости имеет цистерну до 1500 л, средней – от 3 до 5 тыс. литров, а большей вместимости – свыше 5 тыс. литров.
Основные достоинства современных моделей автогудронаторов:
- Возможность проводить автономную загрузку цистерны на базе;
- Транспортировка битумных материалов на дальние расстояния;
- Перевозка по автотрассам наряду с прочим транспортом;
- Поддержание температуры транспортируемых материалов;
- Равномерное распределение залитых материалов по дорожному покрытию.
В конструкцию автогудронатора включены такие элементы, как: шасси, цистерна с установленным оборудованием (системой обогрева, перекачки, распределения материалов из битума). Цистерна представлена овальной емкостью, в основе изготовления которой применяется листовая сталь. Внутри находятся 2 отсека, сообщающихся между собой – их разделяет волнорез. Один из таких отсеков имеет отверстие, через которое цистерна наполняется жидким материалом. Помимо этого, отсек обеспечивает доступ для осуществления ремонтных работ и очистки цистерны.
Как же устроен автогудронатор?
Системы распределения, которые установлены в автогудронаторах, могут быть циркуляционными (очищаются давлением воздуха) и нециркуляционными, которые промывают растворителем. Когда в качестве обогрева применяют жаровые трубы, это называется системой прямого нагрева. А когда используют масляную рубашку – системой непрямого нагрева.
Для подачи жидкого материала на поверхность, которую необходимо обработать, обычно применяют насосы и компрессорные установки, обеспечивающие нужное давление. В зависимости от моделей, эта техника оснащена разными вариантами приводов: от двигателя автомашины, от специального двигателя либо ручным приводом.
В цистерне имеется поплавковый указатель уровня, по которому определятся степень наполнения. Когда уровень битума минимален, то горелка автоматически выключается. Температура битума отслеживается благодаря особым термометрам, расположенным на стенках цистерны. У оператора есть возможность регулировать температуру, так как имеется и температурный датчик. Необходимая температура временно поддерживается установленной системе подогрева. У автогудронаторов имеются системы циркуляции горячего битума и очистки, результат которых – ликвидация остатков битумного материала.
Приобретение данной спецтехники, как показала практика, невыгодно. Если появляется необходимость в выполнении небольшого объема работ либо их непостоянного характера, то лучше всего взять автогудронатор в аренду. Благодаря дорогостоящему агрегату можно не только доставлять нужные материалы к месту назначения, но и наиболее эффективно работать с ними, ведь такая спецтехника очень выручает при проведении ряда технологических операций. К ним можно отнести подогрев, перекачку и распределение эмульсии.
Автогудронатор применяется не только при возведении и ремонте автотрасс, но и для использования в прочих отраслях народного хозяйства, к примеру, транспортировки мазута, сырых торфяных и каменно-угольных дегтей, смазочных материалов.
Машины дс 39б на базе Зила и дс 142б на базе Камаза
Гудронатор должен иметь возможность разогрева полного бака. Идеальный вариант – агрегаты, справляющиеся с этой задачей за один час. Он должен быть оснащен и специальным счетчиком, позволяющим контролировать систему отопления и поддерживать необходимую температуру в процессе использования. Наиболее бюджетный вариант – дорожная техника, выход тепла которой колеблется в пределах 9-12 л/час. Следует обратить внимание и на емкость бака – машина вместимостью 10-12 тыс. литров обеспечит бесперебойную работу. Этим требованиям удовлетворяют машины дс 39б на базе Зила и дс 142б на базе Камаза.
Неоспоримое преимущество большинства современных моделей – бортовой компьютер, позволяющий контролировать наполнение бака и смешивание эмульсии. Особенно ценятся модели, производящие подогрев битумной смеси во время движения автогудронатора.
- Аренда стрелы
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Хотим повесить баннер на стену промздания. Нужна помощь по аренде автовышки
- Аренда оборудования для сельхозтехники, стоит заняться?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
- Автогудронатор для дорожно-ремонтных и строительных работ
Очень специализированная техника, такая нужна профильным предприятиям, у которых есть объемы работ, в других случаях необходимости конечно их лучше привлекать к работам.
Каждое дорожно-строительное предприятие должно быть оснащено подобной техникой. С нашим климатом и огромной протяжённостью дорог, их ремонт превращается в непрерывный процесс с ранней весны и до поздней осени.
Много техники работает на строительстве и ремонте дорог, но работа именно этой машинки выглядит круче всего.
Я рад, что спецтехника связанная с ремонтом дорог только прогрессирует, характеристики реально впечатляю, если будем и дальше развивать спецтехнику, то скоро у нас будут самые лучшие дороги и стереотип "плохие дороги", исчезнет раз и навсегда. Будем ждать