Грузовик Ford Cargo для международных перевозок
Компания Ford Otosan не оставляет надежды договориться с российской стороной о возобновлении автопроизводственной деятельности на калининградской площадке «Автотор».
Речь идёт о выпуске на территории РФ грузовика Ford Cargo. Авторство достигнуто совместными усилиями Ford Motor Company и турецкому финансово-промышленному бизнес-объединению Koc Holding.
В настоящее время Карго является единственным грузовиком, запущенным в массовое производство в ряде стран. В компании возлагают большие надежды на столь удачно разработанную модель. Именно поэтому она предназначена для самой масштабной реализации.
Её поставки осуществляются в 31 страну, но это не далеко не предел. К 2020 году этот показатель планируется увеличить почти в два раза, путём достижения партнёрских соглашений уже с 50 государствами. При этом всего 12 лет назад, в 2004 году экспортный объём Ford Otosan едва ли превышал 1%.
Настойчивая позиция Ford Otosan
Кроме Турции, выпуск грузовика Форд Карго освоен в Бразилии и Китае. На очереди – Россия. Пока турецкая сторона вынуждена попридержать свои амбиции. Удар военных по русскому Су-24 вынудил приостановить реализацию множества задуманных бизнес-проектов.
Были заморожены и начатые ранее переговоры о возможности использования сборочной автоплощадки в Калининграде. Но как только последовала отмашка нашего президента, Ford Otosan вновь заговорил о необходимости создания Форд Карго российской сборки. В данном случае РФ остаётся наиболее перспективным экспортным рынком.
Сведения, представленные аналитическим агентством «Автостат», прямо подтверждают данное предположение. За первые три квартала 2016 года продажи грузовиков из Турции выросли более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Впрочем, физические показали составляют лишь 54 единицы транспортных средств.
Очевидно, что этот факт несколько портит впечатление от первой цифры. Для сравнения, в годы, предшествующие кризисному периоду 2008-2009 г. г., компания Ford Otosan рассчитывала на поставки грузовиков в РФ Форд Карго в объёме 3-4 тыс. единиц.
Cargo совершенствуется
Первые Карго, которые появились на российских дорогах, были оснащены двигателем объёмом 7,3 литра с мощностью 300 л. с. Затем, стали появляться модели с 9-литровым силовым агрегатом с большим увеличением мощности – на 360 л. с. Для международных перевозок позиционировался магистральный тягач 1846Т. Его 400-сильный пламенный мотор был изготовлен компанией FPT Industrial.
Толщина усиленных лонжеронов рамы достигла 10 мм. На это был способна в то время только Iveco Trakker во внедорожном исполнении. Такой запас прочности был реализован при создании седельного грузовика 1846Т не случайно. Такие же рамы из высокопрочной стали начали использовать при конструировании строительных Cargo. А вот для самого мощного тягача с двигателем на 480 л. с. посчитали возможным сэкономить и установили лонжероны толщиной 8 мм. Впрочем, чтобы не рисковать, наиболее натруженные места усилили дополнительными конструктивными элементами.
Компания не стала отказываться от двигателя Форд Ecotorg и представила новую 12,7 -литровую версию в двух вариантах: 420 и 480 л. с. Более мощный агрегат устанавливается лишь на седельных тягачах, выполненных на шасси с колёсной формулой 6x4. Зато 420-литровый мотор имплантируется на всю оставшуюся модельную гамму, включая строительные и дорожные грузовики. К преимуществам рядного шестицилиндрового двигателя относят следующие параметры:
- универсальная система топливного впрыска по листку, давление которой достигает 2500 бар;
- турбина изменяемой геометрии;
- поршневые кольца, защищенные алмазосодержащим покрытием;
- вентилятор с системой электронного управления;
- регулируемый воздушный компрессор;
- двухуровневый водяной насос.
Моторный тормоз стал мощнее: вплоть до 340 кВт. Чтобы достичь соответствия 6-го экостандарта, двигатель оснастили устройством EGR - комбинированная система рециркуляции выхлопов, а также применили систему SCR, которая использует мочевинную технологию.
Несколько иной подход компания выработала к оснащение дорожно-строительных грузовиков Форд Карго. Прежде всего для этой гаммы разработан 9-литровый двигатель мощностью 330 л. с. Все шасси с колёсной формулой на 2: 4, 6 и 8.
Предложения для российского рынка
Развивающимся странам предоставляют довольствоваться экостандартом Евро-3 и Евро-5. В Россию, видимо, Евро-3 отправлять постеснялись. Поэтому в самое ближайшее время ожидается выход на отечественную арену дорожных грузовиков Карго, оснащённых двигателем Евро-5.
В большинстве моделей установлена система контроля за пересечением дорожной разметки. Причём, она входит в базовый набор оборудования. В данный перечень включено оборудование, отвечающее за экстренное торможение и полную остановку в том числе и перед неподвижным препятствием.
Расширенный перечень базовых опций отнюдь не способствует удорожанию грузовика Форд Карго. Напротив, компания Ford Otosan сумела снизить себестоимость машины на 25%. Надёжность исполнения и высокое качество комплектующих позволило увеличить межсервисный интервал технического обслуживания почти в 2 раза.
Экономичность также стала одним из слагаемых успеха. А вот условия приобретения нового грузовика российскими потребителями зависит от финансовых программ, предложенных официальными представителями Ford Otosan.
- Замена передних стоек Ford Transit
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- «TURBOTRUCKS» специализируется на Ford Trucks
- Грузовики Форд
- Ford Cargo становится привлекательнее за счет модернизированного двигателя Ecotorq
- Магистральный тягач Ford составит конкуренцию КАМАЗу
- Грузовик Ford Cargo для международных перевозок
Радует, что Ford Otosan не только расширяет количество базовых опций грузовика, но и помогает будущим владельцам авто сэкономить на его покупке и эксплуатации.
Конечно необходимо внедрение новых машин на российский рынок, для создания конкуренции!Грузовики Ford комфортабелен, богатая базовая комплектация, надежность узлов и агрегатов
Ничего отрицательного о данном грузовике сказать не могу. Грузовик может похвастать высоким уровнем комфорта, а также он стоит не так дорого! Я бы его с радостью купил!
Довольно комфортный и качественный грузовик, который справится с любим видом груза, надежная подвеска и отличный двигатель, многофункциональный грузовик, который позволит людям работать и ездить с комфортом, но как и другая техника нуждается в правильном и своевременном обслуживании. Надеюсь, приспособится на наших дорогах.
Мне кажется, что ситуация с Ford Otosan и желанием возобновить производство в Калининграде — это прямое отражение того, как бизнес старается адаптироваться к политическим реалиям. Понятно, что их интерес к России обусловлен перспективами рынка, но также важно учитывать и геополитические факторы. Это классический пример, когда бизнес и политика неразрывно связаны. Вспоминается, как в своё время Toyota искала пути выхода на индийский рынок, несмотря на сложные условия локализации. У Ford Otosan, судя по всему, есть чёткое понимание, что российский рынок грузовиков может стать ключевым звеном в их глобальной стратегии. Интересно, что они продолжают модернизацию своей линейки, внедряя решения, которые делают их грузовики конкурентоспособными на международной арене. Например, использование технологии SCR для соответствия экологическим стандартам — это уже не новинка, но важно, что они адаптируют её для разных рынков, что говорит о гибкости компании. Важно, чтобы такие инновации, как регулируемый воздушный компрессор и турбина изменяемой геометрии, были не только на бумаге, но и реально помогали в экономии топлива и продлении срока службы техники. Если они смогут удержать снижение себестоимости на уровне 25%, это будет серьёзным аргументом в их пользу на фоне конкурентов. Конечно, остаётся вопрос, как быстро они смогут получить разрешения и запустить производство в Калининграде, но их настойчивость вызывает уважение.
Впечатляет, как Ford Otosan нацелена на российский рынок, несмотря на политические трудности. Их грузовики Ford Cargo, оснащенные современными двигателями и системами безопасности, могут стать достойной альтернативой существующим моделям. Надеюсь, что их усилия будут вознаграждены, и российские потребители оценят качество и инновации, которые они предлагают.
Здорово видеть, что Ford Otosan не сдаётся и продолжает пытаться вернуться на российский рынок. Их подход к модернизации грузовиков, особенно с учётом использования технологий для снижения выбросов, заслуживает уважения. Если они смогут снизить себестоимость на заявленные 25%, это будет отличное предложение для российских клиентов.