Boeing Everett Factory — самый большой завод по производству самолетов

Boeing Everett Factory — крупнейший авиационный завод. Занимается производствомсамолетов на площадипочти в 400 тысяч кв. метров. Это делает платформу лидером по масштабам деятельности. Площадка находится в Эверетте, а ее владельцем является компания Боинг.

История началась еще в 1967-м и продолжается до сегодняшнего дня. За время деятельности было выпущено множество моделей самолетов. Сюда входят 747, 767, 777 и другие версии. Ниже подробно рассмотрим, что известно об этой платформе. Поговорим о том, как она работает, и в чем особенности.

История корпорации Боинг

Эпоха корпорации Boeing началась в далеком 1916-м — более сотни лет назад. Первоначально компания называлась Pacific Aero Products Co, а в роли создателя выступил У. Э. Боинг. Уже на следующий год производитель изменил название в честь основателя. В качестве первого продукта был представлен гидросамолет B&W. Он строился возле о. Юнион, где в тот период размещалась верфь для строительства.

После начала 1-й мировой Войны компания занималась сборкой военных самолетов. С наступлением мирного времени разработчикам пришлось задуматься об изменении направления деятельности. Пришлось сделать упор на гражданскую сферу. В 1927-м для улучшения финансового положения запущен процесс доставки почты. Одновременно с этим создана «дочка», ориентированная на транспортную сферу.

В 1934-м из-за введения ряда законов компанию пришлось разделить на две секции — производственную и перевозочную. Вторая в дальнейшем получила название United Airlines. После начала 2-й мировой Войны на авиазаводах брендасобирались бомбардировщики В-17 и В-29. Именно последний принимал участие в сбрасывании ядерных боеголовок на Хиросиму.

С 1950-х Боинг снова переориентировался на сборку гражданского транспорта. Так, 1958-м появился реактивный самолет Боинг 707. Спустя немного времени, в 1969-м, компания представила легендарную 747-ю модель. Впоследствии производитель расширял влияние в космической сфере. Представители компании вели активное сотрудничество с NASA.

В 2020-х корпорация Boeing продолжила развитие гражданской авиации. В 2009-м произошел первый полет 787-й модели. После ряда трагедий в 2018-м и 2019-м 736-й Мax пришлось вывести из эксплуатации. Это стало серьезным ударом по имиджу производителя. Дополнительные проблемы обрушились и после начала пандемии Covid.

Современные направления работы корпорации Boeing

На текущем этапе корпорация Боинг продолжает развиваться. В качестве базового направления выбрана гражданская авиация, которая пользуется наибольшим спросом. В качестве наиболее востребованных самолетов, которые производятся, стоит выделить 737, 767, 777 и ряд других. После ряда катастроф продолжает применяться 737 Мax. Правда, дополнительно модель прошла ряд доработок и изменений.

Важно

Параллельно компания занимается создание военного транспорта. На авиационных заводах Боинг собираются вертолеты Apache, истребители F-15 EX и другие воздушные судна. Также производитель выпускает беспилотные машины и разведывательные системы.

Дополнительно Boeing ведет деятельность в ряде других направлений:

  • участие в проектах NASA — поставка ракет, спутников и даже космических кораблей;
  • создание беспилотных систем разных типов — надводные, подводные, воздушные дроны;
  • сервисное ТО и оптимизация транспорта — техподдержка, восстановление, обучение;
  • вложение в технологии — создание силовых агрегатов, работающих на биотопливе, водороде и иных вариантах горючего.

Компания активно работает со многими международными компаниями, что помогает развиваться и находить рынок для сбыта. Такая активность делает Boeing более заметным на мировом рынке и улучшает репутацию. Представители производителя активно работают над внедрением ИИ, что позволяет оптимизировать возможности в плане логистической и производственной составляющей.

Устройство и работа завода в Эверетте

По факту авиационный завод Boeing в Эверетте строился для сборки 747-й модели. В тот период самолет пользовался спросом. Компания нуждалась в добавлении мощностей для его сборки. Площадку удалось запустить в 1967-м. Здесь сразу стартовал выпуск множества самолетов.

Площадь завода в Эверетте достигает практически 400 тыс. кв. метров. Это является просто огромной территорией. Для сравнения площадь соизмерима с более чем 75 футбольными полями. Все это пространство базируется под одной крышей. При этом верхняя часть и стены должны оборудоваться вентиляционной системой.

Все производственные линии представлены в виде модулей. В них собираются индивидуальные части воздушного транспорта. При этом некоторые детали самолета доставляются отдельно. Впоследствии элементы объединяются в единый механизм. На самолет ставится двигатель, шасси и остальные узлы.

Благодаря оптимизации производства, на мощностях платформы удалось собирать самые разные модели, в том числе 747-ю, 767-ю и ряд других. Все этапы строго контролируются. Узлы проверяются на соответствие требованиям безопасности.

После выхода машины с конвейера она проходит проверку. Сначала самолет проверяется на земле, а потом — в полете. Контроль воздушных суден проводится в непосредственной близости от завода. Это позволяет быстро вносить правки при необходимости.

В состав завода Boeing Everett Factory входят центры для обеспечения логистики, склады и офисы. Отдельно предусмотрен центр управления. Из него ведется курирование всех работ. Вся сборка выполняется автоматически. Для этого применяются роботы в виде тележек, кранов, измерительных узлов и т. д.

На мощностях завода работают тысячи сотрудников. В их число входят инженеры, специалисты по сборке и логисты. Также в штате есть контролеры, испытатели и другие работники. Весь персонал проходит глубокую проверку.

Непосредственно возле завода имеется музей и центр для экскурсий. В нем можно посмотреть на настоящие воздушные судна и узнать больше о самом процессе производства. Подробнее на этом вопросе еще остановимся ниже.

Трудовой коллектив авиазавода

Одной из причин успеха авиационного завода Boeing считаются сотрудники-профи. Они задействованы в разных направлениях: логистическое, инженерное, управленческое и т. д. Общее количество персонала, занимающихся сборкой самолетов, составляет около 30-40 тыс. человек. Такое количество людей показывает реальную мощность и потенциал площадки.

Главной опорой завода считаются сборщики и монтажники. В их функции входит объединение разных частей самолета: крыльев, фюзеляжа и хвоста. Для выполнения задач они используют весь спектр оборудования. Все операции выполняются строго по инструкции.

Не менее важные участники — инженеры и специалисты, которые занимаются подготовкой проектов. В их функции входит создание чертежей и контроль выполнения задач. Также они участвуют в улучшении имеющихся конструкций и защите от ошибок.

Специалисты логистической сферы берут на себя доставку деталей. Они занимаются координацией поставок, а также работают с поставщиками. Сотрудники контролируют, чтобы все детали приходили своевременно и без задержек.

Управленческую функцию берут на себя координаторы и менеджеры. В их функции входит постановка и выполнение сроков.  Также они следят за правильностью и соблюдением технологий.

Нельзя отметать дополнительный персонал. В его число входят сотрудники ремонтных цехов и транспортного отделов.  Также на территории много охранников и представителей административно-хозяйственного сектора. Они следят за безопасностью и гарантируют бесперебойность работы.

На заводе работают представители самых разных стран и возрастов. Требования к сотрудникам:

  • квалификация;
  • дисциплина;
  • командная работа;
  • семейные традиции;
  • способность быстро ориентироваться в изменениях.

На авиационном заводе Боинга имеется собственный профсоюз. Он создан для защиты условий труда работников и защиты от нарушения их прав. На заводе много внимания уделяется обучению. Всем работникам проводится инструктаж. Также они регулярно посещают практические занятия. Для повышения уровня знаний организуются курсы.

Экскурсии по предприятию

Рассматриваемый авиационный завод полностью открыт для публики и проведения экскурсий. В роли организатора выступает Futureof Flight Aviation Center. Центр находится возле производственных помещений. Здесь и стартует экскурсия.

Сначала людям показывают выставку авиационных технологий. Здесь можно посмотреть на двигатели, модели самолетов. На обозрение представлено большое количество интерактивных стендов. Участники ощущают себя пилотами и могут посмотреть, что находится внутри хорошо оборудованной кабины.

Перед стартом экскурсии проводят инструктаж. Гостям рассказывают правила безопасности. При этом делать фото и снимать видео на территории завода нельзя. На следующем этапе участников просят перейти в автобус и везут к производственным корпусам.

Во время экскурсии доступны обзорные галереи. Они находятся над сборочными линиями. Оттуда виден весь процесс сборки. Можно лично лицезреть соединение фюзеляжей, крепление крыльев и монтаж моторов.

Гиды рассказывают о каждой стадии производства. Они объясняют, как поступают детали, и какие технологии применяются. Отдельное внимание уделяется тому, как проходит контроль качества. Информация предоставляется крайне просто. Цель — донести информацию взрослым и детям.

Экскурсии проходят на английском. Время проведения — около 1,5 часов. Для удобства группы участников собираются заблаговременно, поэтому нужно позаботиться о записи. Возраст экскурсантов не регламентируется. Гостей, которым меньше пяти лет, можно провести бесплатно. Стоимость билетов для взрослых — около 40 долларов.

Требования безопасности:

  1. рост детей — от 122 см;
  2. под запретом телефоны, камеры, сумки, кошельки, оружие, еда и напитки;
  3. дети возрастом до 16 лет — вместе со взрослыми.

В дополнение к обзорной части доступен авиационный магазин. В них продаются модельки самолетов, сувениры, книги и одежда. Во всех случаях используется символикаBoeing. Также в здании центра работает кафе с видом на аэродром.

Заключение

Завод Boeing в Эверетте можно назвать символом самолетостроения. Он заслуженно входит в число крупнейших производственных объектов. Здесь собирается один из самых легендарных самолетов в мире. При этом промышленные площадки поражают техническим оснащением и количеством работников.

На сборочной площадке каждая мелочь продумана, а в штат сотрудников входят лучшие профессионалы. Для повышения скорости сборки и точности большая часть процессов автоматизирована. При желании посмотреть на особенности работы, можно зарегистрироваться на экскурсию.  Это позволит больше узнать о сборке самолетов и лично убедиться в масштабах производства.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 33
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 13-05-2025 / Обновлено: 13-05-2025
Поиск запроса "boeing everett factory — самый большой завод по производству самолетов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: