Туристический автобус MAN Lion’s Coach
Модельная серия туристических автобусов MANLion’sCoachвыпускается с 1996 года и вплоть до настоящего времени. Она заслуженно считается одной из самых «долгоиграющих» и одновременно известных на сегодняшнем мировом рынке. Производством занимается подразделение германского концерна MANSE, основанного 267 лет назад, то есть в 1758 году.
Оглавление
Качество немецкого машиностроения хорошо известно по всему миру. Поэтому имеет смысл рассмотреть более подробно, что представляет собой MANLion’sCoach, для чего он предназначен и какими техническими характеристиками обладает.
Автобус MAN Lions Coach - назначение
Сфера применения Ман Лайонз Коач наглядно продемонстрирована в названии автобуса – «туристический». Речь идет о транспортном средстве, которое с одной стороны обеспечивает высокий уровень комфорта, а с другой рассчитано на поездки на дальние расстояния.
Альтернативным назначением выступает перевозка пассажиров по междугородным маршрутам.
В остальном MAN Lion’s Coach можно считать классическим автобусом премиального класса, переходящего – в зависимости от модификации и комплектации – в средний.
Важно отметить, что его серийное производство продолжается почти три десятка лет. Логичным следствием становится наличие уже трех поколений туристических автобусов, причем внутри каждого представлено немало различных модификаций, конструктивных решений и вариантов дизайна.
Особенности конструкции, модификации
Первым делом стоит кратко описать специфику каждого из трех поколений модельной серии MAN Lion’s Coach. Выпуск первого продолжался с 1996 по 2002 годы. Изначально производство стартовало на заводе концерна, работающем в Турции. Первые туристические автобусы были достаточно дешевыми.
Потенциальным потребителям сразу же было предложено два варианта компоновки – с двумя и тремя осями. Колесная формула выглядела или 4 на 2, или 6 на 2. Длина автобуса составляла 12 метров, вместимость равнялась 49 пассажирам с добавлением 1 туристического гида и еще 1 водителя.
Второе поколение MAN Lion’s Coach считается настоящим прорывом. Его выпуск стартовал в 2002 году и продолжался до 2017-го, то есть полные 15 лет. Основным отличием от первого стало резкое повышение уровня комфортности и разнообразия модельного ряда. Длина автобуса была представлена в трех вариантах – 12 (4х2), 13,26 и 13,8 метров (6х2).
Важным улучшением выступила установка более мощного двигателя, способного не только развивать высокую скорость, но и обеспечивать эффективную работу инженерных систем транспортного средства. Например, кондиционера, отттопителя, мультимедиа и т.д.
Основным усовершенствованием третьего поколения MAN Lion’s Coach стал полностью переработанный дизайн. Выпуск обновленной модификации туристического автобуса начался в 2017 году и продолжается до сегодняшнего дня.
ВажноПомимо эффектного и стильного внешнего вида, были существенно переработаны все основные инженерные и электронные системы транспортного средства. Результатом стало еще большее повышение комфортна вместе с не менее заметным улучшением набора технических характеристик.
Обязательно нужно отдельно отметить, что выпуск каждого из трех поколений MAN Lion’sCoach сопровождался другими моделями автобусов того же производителя. Например, вместе с первым была запущена знаменитая серия Lion’sStar премиум-класса. Она же – в усовершенствованном виде – сопровождала производство второго поколения.
Технические характеристики МАН Лайонз Коач
Как было отмечено ранее, существует множество модификаций MAN Lion’s Coach. Приводить технические характеристики каждой нецелесообразно, так как для этого потребуется еще одна статья аналогичного объема. Намного правильнее остановиться на одной из последних версий туристического автобуса, которая выпускается сегодня и маркируется как R08 (другая – R07 – несколько уступает по основным параметрам).
Ее наиболее значимые технические и эксплуатационные характеристики представлены ниже в таблице.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 13 801х2 550х3 840 |
Колесная формула | 6х2 |
Колесная база, мм | 7 050 |
Минимальный диаметр разворота, мм | 23 400 |
Мощность дизельного двигателя, л. с. | 520 |
Объем силового агрегата, л | 12,4 |
Емкость топливного бака, л | 400 |
Полная вместимость, чел | 59 |
Объем багажного отсека, куб. м | 14,3 |
Размер колес | 295/80 R22.5 |
В завершении описания технических характеристик MAN Lion’s Coach имеет смысл несколько подробнее остановиться на основных конструктивных и рабочих узлах автобуса. Транспортное средство комплектуется «родным» дизелем. Последние модели – марки MAN D 2676 EEV. Двигатель отвечает требованиям Euro 5, что позволяет без проблем перемещаться по любым населенным пунктам. Мощность дизеля варьируется от 440 до 520 л. с.
На автобус ставится 12-ступенчатая коробка переключения передач Tip Matic. Ее дополняют другие важные компоненты трансмиссии, включая функцию помощи при трогании, индатер и круиз-контроль. Эффективность торможения обеспечивается электронно-управляемая система дисковых тормозов. Также дополненная стандартным набором встроенных опций: ABS, ASR, EBS, ESP.
Простота и удобство управления достигается за счет рулевого управления одного из мировых лидеров компании ZF. На автобус ставится модель Servocom 8098 этого производителя. MAN Lion’s Coach комплектуется пневматической подвеской, которая сводит к минимуму тряску и вибрации. Она регулируется специальной электронной системой ECAS, настройки которой напрямую зависят от показаний датчика скорости.
В завершении раздела с техническими характеристиками стоит перечислить основные преимущества MAN Lion’s Coach, ставшие причинами популярности серии туристических автобусов. Наиболее весомыми плюсами транспортного средства считаются такие:
- Повышенная надежность, характерная для продукции германского автопрома.
- Высокий уровень безопасности, соответствующий самым жестким стандартам.
- Комфортность премиального класса, обеспечивающая возможность перемещения на дальние расстояния без накопления усталости.
- Оснащение современными системами мультимедиа и климат-контроля.
- Стильный дизайн как экстерьера, так и интерьеров салона туристического автобуса.
- Экономичность в работе в виде разумного расхода двигателя.
- Длительный срок эксплуатации, в том числе – за счет профессионального сервиса и технического обслуживания.
Комфорт в салоне
Перевозка туристов на дальние расстояния предусматривает создание внутри салона комфортных условий. Это необходимо для решения сразу двух взаимосвязанных задач: предоставление возможности отдохнуть и отсутствие накапливания усталости. Автобусы третьего поколения MAN Lion’sCoach отвечают самым строгим требованиям в части комфортности.
Первым делом стоит отметить большие и удобные пассажирские сидения, обитые велюром и кожей. Они оснащаются ремнями безопасности и располагаются на достаточном расстоянии друг от друга, чему в немалой степени способствует весьма просторный салон. На окнах располагаются солнцезащитные шторки.
Боковые стены обшиты ковровой тканью. Над сиденьями расположены сравнительно вместительные багажные полки (об основном отсеке для багажа – ниже). В качестве напольного покрытия используется комбинация из ковровых дорожек и пластика.
Отдельного и обязательного упоминания заслуживают многочисленные инженерные и мультимедийные системы автобуса. К их числу относятся:
- Современная установка климат-контроля NEOMAN (обеспечивает эффективное отопление салона конвекторами и поддержание заданной температуры вместе с влажностью с помощью встроенного кондиционера).
- Комплект для бытовых удобств из мини-кухни, туалета и мини-холодильника.
Набор мультимедийного оборудования, в состав которого входят: два монитора, радио, универсальный проигрыватель (CD, DVD, USB, AUX, MP3), микрофон, две камеры (заднего и переднего вида), цифровые часы.
Пассажировместимость и багажное отделение
В настоящее время выпускаются две базовые модели MAN Lion’s Coach, упомянутые ранее – R07 и R08. Вместимость первой равняется 49 пассажирам (плюс по одному водителю и гиду). Вторая рассчитана на 57 туристов (плюс тех же два специалиста).
Серьезным преимуществом автобуса выступает очень вместительный багажный отсек (к тому же ручную кладь можно разместить на полках внутри салона). Его объем варьируется от 11,7 до 14,3 куб. м. (в зависимости от модификации и комплектации).
Рабочее место водителя
В отношении водителя конструкторам MAN Lion’s Coach удалось создать условия работы, удачно сочетающие комфортность с производительностью. Первым делом стоит выделить пневматическое сиденье Grammer, которое регулируется в нескольких направлениях, оснащено обогревом и эргономичным подлокотником.
Отдельно необходимо отметить большие зеркала, которые имеют собственный обогрев и электрорегулировку. Уверенность и безопасность вождения обеспечивает не только профессионализм самого водителя, но и работа множества вспомогательных систем, большая часть которых функционирует автоматически.
Заключение
MAN Lion’s Coach – брендовая серия туристических автобусов известного германского производителя. Она выпускается почти три десятка лет и представлена тремя поколениями. Важной особенностью модельной серии выступает постепенная трансформация из автобуса среднего класса в премиальный сегмент пассажирских перевозок.
Сегодня MAN Lion’s Coach продолжает выпускаться и представляет собой надежное, безопасное и экономичное транспортное средство повышенной комфортности.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Туристический автобус MAN Lion’s Coach
- Автобусы, обещающие комфорт и безопасность
- Автобусы MAN: новый взгляд на перевозку пассажиров
- Семейство автобусов MAN Lion's Intercity
- Классы автобусов по длине, вместимости и числу перевозимых пассажиров