Бронеавтомобиль Iveco LMV2
В виду сложившейся геополитической ситуации и трагических событий, охвативших два мирно соседствующих ранее государства, тема вооружения и военных машин сегодня актуальна, как никогда.
Предметом нашего сегодняшнего разговора станет машина, способная сыграть если не решающую, то уж точно очень важную роль в ходе военных конфликтов в разных уголках земного шара. Поговорим о бронеавтомобиле Iveco LMV2 – многоцелевой армейской машине родом из Италии, созданной конструкторским бюро Iveco Defence Vehicles.
Оглавление
По заявлением разработчиков, модель уникальна хотя бы потому, что в процессе ее проектирования впервые было применено революционное решение интегрировать противоминную защиту непосредственно в ходовую, а также предусмотреть возможность установки «на борт» модулей пассивной брони. О том, что представляет собой этот бронемобиль, детальнее расскажем в этом материале.
История создания и назначение автомобиля
Презентация броневика Iveco LMV2 состоялась в столице Франции летом 2016 года, когда там проходила ежегодная всемирная выставка Eurosatory. Тогда на суд публики представили сразу четыре опытных образца, которые должны были пройти заводские испытания и уже по их завершению предстать перед высшими чиновниками соответствующих ведомств. Спустя год итальянскому Минобороны показали два дополнительных прототипа в слегка видоизмененной конфигурации, получившей название Lince 2 NEC.
По итогам многочисленных тестов с компанией-производителем подписали первый контракт на серийное производство 34 единиц такой техники для восполнения нужд оборонного ведомства государства. В общей же сложности до 2034 года на вооружении итальянской армии должно насчитываться не менее двух тысяч машин, которые призваны заменить предшественника - LMV.
Интересным моментом в истории бронемобиля стало то, что некое его подобие имеется и в России. Так, в 2009 АО «КамАЗ» закупило в Италии Iveco LMV – модель, легшую в основу второго поколения броневиков. Машиной заинтересовалось Минобороны РФ и поручило закупить несколько бронекомплектов, которые в итоге были собраны на одном из КамАЗовских заводов и поставлены на вооружение российской армии в 2010.
Первый опыт показался отечественным военным удачным: они решили и далее закупать технику комплектами и собирать ее на месте, правда, лепить «на борт» шильдики со своим названием. Так появилась знаменитая «Рысь». Планировалось, что в первую партию войдет свыше 1770 машинокомплектов, однако спустя 3 года внезапно от закупок почему-то отказались.
Ходили слухи, что произошло это исключительно по политическим причинам, дескать, «наверху» решили вооружать армию «родной» техникой, и «Рысь» заменили «Тиграми», которые, к слову, во многом уступают ей в плане защиты.
По состоянию на момент написания данного материала LMV2 поставляется заказчикам с разными вариантами кабины и несколькими уровнями защиты, что позволяет ей решать широкий спектр задач.
Благодаря модульной конструкции машина хорошо себя зарекомендовала во время выполнения множества боевых заданий, начиная с патрулирования территории и заканчивая управлением, разведывательными мероприятиями, эвакуацией раненных, логистическими миссиями. Она используется в том числе как машина артиллерии, сил спецопераций, радиоэлектронной борьбы и т.д.
Описание машины Iveco LMV2, технические характеристики
Легкие бронемобили «Ивеко» LMV2 представляют собой последнее поколение армейской техники такого класса, выпускаемое военным подразделением ГК Iveco. Машина характеризуется увеличенной полезной нагрузкой, высокой надежностью, беспрецедентной степенью защиты и комфорта экипажа.
В движение бронемобиль приводится дизельным мотором FPT F1C мощностью в 220 л. с., работающим в паре с новой автоматической коробкой передач ZF 8 HP 90S на 8 скоростей. Дополнительно установлена 2-скоростная «раздатка», три блокировки дифференциала, автоматическая система управления трансмиссией, присутствует функция электронного контроля курсовой устойчивости, что в совокупности способствует простой управляемости транспортным средством.
Высокая проходимость обеспечена благодаря внедрению в конструкцию новой усиленной подвески, позволяющей использовать шины увеличенного диаметра. Так как «на борту» присутствует масса энергоемкого электрооборудования, заметно прибавила в мощности общая энергосистема машины.
Кабина для размещения личного состава отделена от остальных компонентов, что минимизирует риски передачи энергии в случае наезда на мину с шасси и тем самым увеличивает шансы на выживание. Для достижения этой задачи был предпринят целый ряд технических решений, таких как наличие бронещитов, продуманная конструкция пола (состоит из множества слоев), амортизирующие кресла на подвеске, высокопрочные поры, изготовленные из композитных материалов.
Машина оснащена жестким двойным верхом, установленным на несущем каркасе из специальной баллистической стали. Благодаря внедрению облегченной дуги безопасности из сплава алюминия и стали на нее можно устанавливать и ручную башню, и боевой дистанционный модуль RWS. Монтаж/демонтаж обоих возможен в полевых условиях, он выполняется с завидной оперативностью и не требует особых усилий.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что потребность бронемобиля в техобслуживании удалось свести к минимуму за счет адаптации его режима и изменения места расположения определенных систем. Отдельный узел постоянно мониторит состояние техники и предоставляет отчеты по запросу пользователя, позволяя вести планирование и прогнозировать проведение планового ТО.
Говоря о технических характеристиках броневика «Ивеко», приведем сухие, но вместе с тем весьма красноречивые цифры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4Х4 |
Полная боевая масса, т | 8,1 |
Масса полезной нагрузки, т | 1,5 |
Штатная вместимость | 5 человек |
Максимальный вес буксируемого груза, т | 4,2 |
Преодолеваемые препятствия | наземная преграда высотой до 0,5 метра, брод – до 0,85 метра |
Максимальная скорость движения по трассе, км/ч | 110 |
Габариты (ДХШХВ), м | 2,2 Х 4,8 Х 2,1 |
Величина дорожного просвета, см | 35 |
Углы падения спереди / сзади, град. | 48 / 43 |
Величина колесной базы, м | 3,2 |
Основное вооружение и броневая защита Iveco LMV2
В систему вооружения броневика входит автоматический гранатомет на 40 мм либо крупнокалиберный 12,7 мм пулемет RCWS.
Машина спроектирована таким образом, что при необходимости ее можно дооснастить модулями пассивной брони марки AMAP. Трубчатый каркас выполнен из стальной трубы повышенной прочности и увеличенного диаметра. По умолчанию устанавливаются узлы для монтажа бронепанелей, однако сами панели монтируются опционально.
Iveco LMV2 способен выдержать подрыв на мине мощности, эквивалентной 8 граммам тротила. В практике был случай, когда ТС подорвалось на мине, которая по мощности взрыва соответствовала 20 кг тротила, и экипаж выжил, хоть и получил ранения.
Бронемобиль обеспечивает надежную защиту от стрелкового оружия на 5,56 и 7,62 мм, инженерных мин и самодельных взрывных устройств. Дополнительные модули, используемые в качестве опциональной навески, защищают и от пулеметов крупного калибра.
В соответствии со стандартами STANAG 4569 Уровень 2, достигнута высокая степень защиты при наезде колеса на фугасную противотанковую мину общим весом заряда до 6 кг.
Чтобы свести к минимуму урон, полученный от ударной волны, инженеры увеличили клиренс и сделали нижнюю часть днища в месте размещения экипажа в форме литеры V, усилив ее многослойными панелями. Все это в сочетании позволило нивелировать разрушительное воздействие взрыва. Для усиления броневой защиты бак для горючего и трансмиссия были перенесены в заднюю часть ТС.
Радиоэлектронное оборудование и связь
Броневик предназначен для эксплуатации со множеством радиолокационных систем, в частности, систем внутренней связи, BMS, электронных мер противодействия, и радио. Профиль EMC полностью отвечает стандартам MIL-STD и DEF-STAN. Включение подсистем удалось упростить путем интегрирования в конструкцию более мощного источника питания и новейшей электронной архитектуры.
Продуманная форма машины способствует ее низкой заметности, в том числе акустической, радиолокационной, тепловой и визуальной. Существует три варианта комплектов бронирования – тяжелый, средний и легкий.
Легкий обеспечивает противопульную защиту с 30 м и противоосколочную также с расстояния в 30 м. Средний вариант соответствует уровню 2, а тяжелый – третьему уровню, подразумевающему защиту от бронебойной артиллерии и противоосколочную от подрыва с расстояния в 60 м.
Модификации бронеавтомобиля Iveco LMV2
Стандартная колесная база легла в основу двух модификаций бронемашин – классической, получившей название LMV Standart Cab Short Wheelbase, и специальной – Special Forces Short Wheelbase. Разница между ними заключается в том, что у второго варианта кабина открытая.
Есть машины с удлиненной колесной базой, выпускаемые в 3 модификациях:
- Long Wheelbase.
- Medewac Long Wheelbase.
- Long Cab Wheelbase.
Первая представляет собой 2-дверный грузовик, вторая – 2-дверный со специальным отсеком для эвакуации раненных, третья характеризуется укороченной колесной базой, на которой устанавливается удлиненная кабина.
Итог
Бронемобиль «Ивеко» уже сегодня поставляется на вооружение нескольких мировых государств, успевших оценить все преимущества этой техники. Он характеризуется высоким уровнем защиты экипажа и комфортабельным салоном, возможностью выполнять широкий спектр задач и простотой техобслуживания, которое возможно даже в полевых условиях.
Крутой броневик Iveco, технические характеристики впечатляют. Особенно важно наличие надежного радиоэлектронного оборудования. Не знал, что Рысь была, по сути, «плагиатом», попыткой выдать чужую технику за отечественную разработку. Жаль, что Тигры не дотягивают до такого уровня надежности.
Ну не знаю... Я не совсем уверен, что он прямо-таки защитит от всего. Взять тот же самый пулемет Калашникова модернизированный, у которого калибр 7.62. Очень сомневаюсь, что броня не пробьется. А вот от обычных АК-74 - спору нет, кузову вообще без разницы будет.
Об отечественной технике подобного рода мы знаем очень хорошо - достаточно хотя бы ежегодно смотреть по телевизору парады на Красной площади, приуроченные ко Дню Победы. Там все это демонстрируется. А вот европейская техника знакома в меньшей степени. Не знал, что итальянцы делают такие бронированные машины. Достоинств у них, оказывается, немало.