Джон Дир 410Е, шарнирно-сочлененный самосвал

В апреле 2013 года ключевой американский производитель спецтехники, компания John Deere, впервые показал свою новую на то время разработку – шарнирно-сочлененный самосвал, получивший маркировку 410Е.

Машины этой серии характеризуются оптимальным сочетанием высокой производительности и минимальных эксплуатационных расходов. Самосвал «Джон Дир 410Е» позиционируется как машина, способная работать на мягкой почве. О том, каково его назначение и технические характеристики, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Назначение и устройство шарнирно-сочлененных самосвалов

John Deere 410e

Самосвалы на шарнирно-сочлененной раме впервые появились в 50 годах прошлого века. Автор разработки – шведская компания Volvo, которая запатентовала технологию производства таких машин. Новинка оказалась удачной, и ее быстро переняли другие крупнейшие на тот момент производители. Не стало исключением советское автомобилестроение – на территории СССР сразу несколько заводов занялись разработкой подобной техники, которая получила название землевозов в виду того, что предназначалась она для транспортировки сыпучих грузов.

Важно

Главным отличием самосвала с шарнирно сочлененной рамой является отсутствие единой жесткой конструкции, к которой крепятся остальные узлы и агрегаты. Вместо сплошной рамы у машины присутствуют две отделенных друг от друга части.

Между собой эти полу-рамы соединены шарнирами, что обеспечивает узлу гибкость и превосходную амортизацию во время езды по неровной поверхности, которая привычна для карьеров в горнодобывающей отрасли. 

Помимо хорошей амортизации, которая особенно актуальна при перевозке по бездорожью тяжелых сыпучих грузов, шарнирно-сочлененные самосвалы характеризуются высокой маневренностью. Это позволяет крупногабаритной тяжелой технике легко вписываться в крутые повороты, которые неприступны для аналогов в классической раме. 

Ключевым назначением подобной техники является перевозка грузов по неровной поверхности и слабой почве, отсюда – особая конструкция подвески и широкие шины, давление в которых регулируется в зависимости от условий эксплуатации.

John Deere 410e

Такие модели нашли свое применение в различных отраслях промышленности, в частности, в горнодобывающей сфере, во время строительства дорог, при работе в карьерах (как открытых, так и закрытых), в процессе транспортировки грузов по бездорожью, включая болотистую местность, и пр. 

Неоспоримым плюсом шарнирно-сочлененных самосвалов от «Джон Дир» являются их высочайшая надежность, а также оптимальное соотношение потраченных на организацию перевозки ресурсов и стоимости услуг. Благодаря короткому сроку окупаемости многие компании отдают предпочтение покупке такой техники. Им проще и выгоднее купить шарнирно-сочлененный самосвал, чем строить карьерную дорогу для езды по ней классических аналогов на жесткой раме.

Внедрение в производственный цикл таких гигантов позволяет значительно сократить объемы строительства дорог на промышленных объектах, уменьшить потребность в проведении вскрышных работ и тем самым сделать проект более эффективным.

Если говорить о преимуществах техники, ставшей темой нашей беседы, более конкретно, необходимо упомянуть следующее:

  •  Справляется со своими функциями в условиях минимальной проходимости.
  •  Характеризуется высокой маневренностью и небольшим радиусом разворота, благодаря чему может работать в условиях ограниченного пространства.
  •  Легко преодолевает крутые подъемы. Способна перемещаться дорогами общего пользования, включая асфальтированные, и свободно передвигаться по бездорожью, в том числе по песчаной и болотистой местности. 

Устройство шарнирного узла

В основе работы шарнирно-сочлененного самосвала лежит уникальная конструкция рамы, состоящей из двух полу-рам, которые соединены шарниром, характеризующимся двумя ступенями свободы. Это предотвращает вывешивание одного из колес либо их разгрузку во время езды по неровной поверхности

. Помимо всего прочего, наличие шарниров способствует максимальному использованию сцепной массы, тем самым повышая проходимость техники. Шарнирное соединение обеспечивает продолжительный срок службы рамы, препятствуя ее скручиванию. 

Устройство шарнирного узла

Для поворота полу-рам на внушительный для таких машин угол в 45 градусов используется гидромеханическое рулевое управление с парой исполнительных цилиндров.

Это положительно сказывается на маневренности и позволяет технике легко входить в крутые повороты, которые становятся непреодолимым барьером для аналогов на жестком раме. На передней оси устанавливаются неповоротные колеса огромного диаметра в широкопрофильных шинах, что позволяет добиться беспрецедентной проходимости. 

Самосвал John Deerе 410Е, общее описание

Самосвалы «Джон Дир» Е-серии отличаются широким функционалом, который положительно сказывается на продолжительности работы. Особого внимания заслуживают уникальные мосты, являющиеся собственным изобретением компании-производителя. Они прекрасно зарекомендовали себя в сложных условиях эксплуатации, а в сочетании с шасси, изготовленным из высококачественной легированной стали, обеспечивают машине беспрецедентную прочность и долговечность. 

В конструкцию модели включены высокоэффективные охлаждающие системы, которые способствуют снижению расхода топлива. Все это в совокупности делает самосвал надежным, высокопроизводительным и не требующим особых усилий в уходе. 

Рамы и шасси

Передний мост модели представлен ведущей треугольной рамой (коробчатой) с поперечным сечением и стойками азотно-масляного типа. Задний мост выполнен в виде качающихся балансиров, которые выравнивают нагрузку. Блоки подвески изготовлены из высокопрочной резины, состоящей из множества слоев. Соединение мостов с шасси осуществляется посредством втулок, наличие которых обеспечивает возможность вертикального перемещения. 

Сочлененный самосвал John Deere

Задняя подвеска этой машины дополнена 4 тягами, которые в сложных условиях эксплуатации необходимы, так как обеспечивают хороший контакт шин с поверхностью для лучшего сцепления, маневренности и устойчивости во время езды с полностью загруженным кузовом. Уникальная адаптивная система подвески нивелирует перепады рельефа, стабилизирует кабину и обеспечивает плавность хода. 

Отдельных похвал заслуживает высочайшая прочность шарнирных соединений. Увеличенные пальцы разнесены максимально широко, в конструкцию подвески включены также качающийся подшипник с постоянный фиксацией, роликовые подшипники, поворотный элемент сочленения огромного диаметра.

Все это делает самосвал 410 Е лучшим в своем классе. Снижение скорости движения гиганта обеспечивается в том числе и возможностью торможения трансмиссией с мостами John Deere Hauler, оснащенными надежными дисковыми «мокрыми» тормозами.

Двигатель

Модель оснащена мощным 6-цилиндровым 13,5-литровым дизельным мотором John Deere Stage II на 443 лошадиных силы, который полностью соответствует требованиям, предъявляемым к внедорожной технике. Работает он в паре с трансмиссией ZF ADT с восемью скоростями для движения вперед и четырьмя – назад.

Трансмиссия полностью автоматическая, планетарного типа, приводится в действие непосредственно от силовой установки. Она дополнена функцией блокировки гидротрансформатором, интегрированным замедлителем и адаптированным переключением скоростей движения.

Кузов

Самосвал оборудован цельнометаллическим кузовом объемом в 17,8 кубометров. Общая его вместительность «с шапкой» составляет 23,7 «кубов», а максимальный угол подъема достигает 70 градусов. 

Технические характеристики «Джон Дир 410Е»

Описывая эксплуатационные особенности карьерного самосвала предельно точно, приведем такие цифры:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 10,8 х 3,4 х 3,9
Величина колесной базы, м 8,9
Дорожный просвет, см 58
Эксплуатационный вес, т 31,8
Грузоподъемность, т 37,2
Вместительность топливного бака, л 609
Максимальная скорость движения, км/ч 55
Радиус разворота, м 89

Цена и экономическая целесообразность использования

Стоимость карьерного самосвала John Deerе 410Е на вторичном рынке варьируется в пределах 15-23 млн. руб. за машину 2013 года выпуска. Цена зависит от технических характеристик и состояния. Сумма внушительная, однако учитывая тот факт, что стоимость строительства карьерных дорог составляет от 2 до 2,5 млн. долларов, покупка шарнирно-сочлененных машин для работы в карьерах во многих случаях является экономически выгодным решением. 

самосвал Джон Дир 410Е

Дело в том, что по состоянию на сегодняшний день качество подавляющего большинства технологических дорог в России оставляет желать лучшего, а расходы на их обустройство и содержание колеблются в пределах от 5 до 8 процентов от общей суммы расходов на перевозку горной массы автотранспортом.

Вот почему эксперты отмечают сложившуюся в последнее время тенденцию по увеличению средней грузоподъемности самосвалов и росту популярности шарнирно-сочлененной техники, которая свободно перемещается по бездорожью, легко справляясь с транспортировкой тяжеловесных сыпучих грузов.

Заключение

«Джон Дир 410Е» - это монументальная модель, обладающая беспрецедентными эксплуатационными характеристиками и характеризующаяся высокой надежностью, долговечностью даже в столь сложных условиях использования.

 Она способна передвигаться по неровной поверхности, а также по слабым грунтам, включая болотистую и песчаную местность, что позволяет обойтись без строительства дорогостоящих технологических дорог и способствует быстрой окупаемости проекта.

 

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 251
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 25-03-2023 / Обновлено: 26-03-2023
Поиск запроса "джон дир 410е, шарнирно-сочлененный самосвал" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Белгород 31.03.2023

Машина хорошая, сравнительно мощная, простая в управлении. Основное отличие состоит в шарнирно сочлененной раме, у машины две отдельные друг от друга части. Это обеспечивает хорошую амортизацию во время езды по неровной поверхности. Комфортная кабина, вместительный кузов. Это хороший самосвал для горнодобывающей промышленности.

0
0
Ответить
Анастасия Алексеевна Турмасова Ярославль 09.12.2023

Такая машина, такой самосвал хорош для работы на заболоченных, на не ровных площадках. Например в карьерах, на добычах каких то полезных ископаемых. Но машина не очень то и сильная, по сревнению с карьерными самосвалами. Хотя водить ее на много проще, чем те же отчесественные машины этого же класса.

0
0
Ответить
Анастасия Алексеевна Турмасова Ярославль 09.12.2023

Профессиональная техника - залог качественной работы. Ставлю 5 за хорошую и своевременную работу.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: