Брянский тракторный завод (БТЗ)
Брянский тракторный завод (сокращенно — БТЗ) позиционируется как одно из крупнейших машиностроительных предприятий России. Базовое направление работы состоит в производстве промышленных тракторов и другой тяжелой техники для различных отраслей: лесная сфера, с/х, строительство и услуги ЖКХ.
Оглавление
Завод специализируется на выпуске колесных и гусеничных тракторов, способных работать в сложных климатических и ландшафтных условиях. Техника, производимая на БТЗимеет улучшенную проходимость, мощность и долговечность. Не удивительно, что она востребована на российских и международных рынках.
Основание завода
ООО Брянский тракторный заводпредставляет собой молодое предприятие в российском с/х машиностроении. Оно появилось на базе легендарного Брянского Арсенала в 2018-м. Несмотря на молодость, площадка быстро завоевала доверие российских аграриев. Все это стало возможным, благодаря качественной и надежной технике.
Первоначально БТЗ сотрудничал с ХТЗ, но вскоре предприятие перешло к самостоятельной разработке и производству тракторов. Сегодня завод предлагает широкий спектр техники, способной решать задачи в агропромышленном комплексе.
История развития предприятия
Одним из ключевых этапов развития БТЗ стало освоение новых технологий и создание собственных моделей тракторов. Предприятие активно сотрудничало с российскими НИИ и производителями комплектующих, что позволило создать современные машины.
В линейку продукции вошли тракторы различной мощности и назначения, оснащенные современными ДВС, КПП и системами управления. Главное внимание уделялось повышению комфорта оператора, внедрению систем автоматизации и использованию экологически чистых материалов.
БТЗ активно внедряет в тракторы современные системы, повышающие эффективность и безопасность. В их число входят:
- устройства точного земледелия — позволяют оптимизировать расход горючего, удобрений и семян, повышают производительность и снижают расходы;
- автопилоты — обеспечивают автоматическое управление трактором, что позволяет оператору сосредоточиться на контроле рабочих процессов;
- телематические системы — дают возможность отслеживать параметры работы трактора в режиме онлайн и получать удаленную диагностику.
Сегодня БТЗ работает в условиях высокой конкуренции на российском рынке с/х техники. Главными конкурентами являются как отечественные производители, так и зарубежные компании. Для успешного противостояния конкурентам БТЗ делает ставку на высокое качество продукции, доступные цены и развитую сервисную сеть.
ВажноГеография работы охватывает практически всю территорию России. Трактор БТЗ можно встретить на полях от Калининграда до Дальнего Востока. Кроме того, компания активно осваивает новые рынки, в том числе в странах СНГ.
Популярные модели
С момента запуска завод выпустил множество моделей, и почти все трактора Брянского тракторного завода получили лестные отзывы.
БТЗ-4000 (4230)
БТЗ-4000 создан с учетом потребностей отечественного с/х. Модель оснащена надежным V-образным 6-цилиндровым дизельным ДВС ЯМЗ-236, развивающим мощность 230 «лошадей». Такой мотор обеспечивает высокую тяговую силу и позволяет эффективно выполнять множество работ.
Одной из ключевых особенностей БТЗ-4000 является универсальность. Трактор одинаково хорошо подходит как для традиционных полевых работ, так и для выполнения задач в сфере ЖКХ и дорожно-строительной отрасли. Это достигается, благодаря грамотной конструкции, маневренности и наличию большого выбора аппаратуры.
БТЗ-4000 оснащен современной гидромеханической КПП, обеспечивающей плавное переключение и высокую эффективность. Усиленные мосты с возможностью автоматической блокировки дифференциала повышают проходимость по сложным грунтам.
Завод-производитель постоянно работает над совершенствованием моделей. В перспективе БТЗ-4000 получит еще более производительный мотор мощностью 300 «лошадей», что позволит расширить сферу применения и повысить производительность.
Новый БТЗ-4230, являющийся развитием модели БТЗ-4000, также обладает рядом интересных особенностей. Он оснащен современной гидромеханической КПП, созданной и поставляемой известным заводом из Санкт-Петербурга. Кроме того, трактор имеет задний ВОМ, 3-точечную навеску грузоподъемностью до 7.2 т, а также 4 базовых и 1 дополнительную пару гидровыходов.
БТЗ-253К
Модель оснащена мотором ЯМЗ-65654 мощностью 230 кВт (310 «лошадей»), который имеет 6 цилиндров и объем 11,15 л. Бак для горючего объемом 520 л гарантирует длительную работу без необходимости частой дозаправки.
КПП гидромеханическая, позволяющая переключать скорости без разрыва мощности в пределах каждого диапазона, что гарантирует плавность и эффективность работы машины. Вперед доступно 12 передач в трех диапазонах, а назад — 4 скорости. Муфта сцепления сухая и однодисковая, что упрощает техническое обслуживание и повышает долговечность узла.
Трактор оснащен задним валом ВОМ независимого типа с частотой вращения 540 и 1000 об/мин. Это делает его универсальным для работы с различными агрегатами. Навесное устройство заднее, 2- и 3-точечное с грузоподъемностью до 5 т. Гидросистема гарантирует производительность помпы до 100 л в минуту, обеспечивая надежную работу навесной аппаратуры.
Тяговое усилие БТЗ 253К достигает 60 кН (6000 кгс), что делает его мощным помощником в условиях высоких нагрузок. Габариты машины (6.6 м в длину, 2.46 м в ширину и 3.46 м в высоту).
Они обеспечивают устойчивость и проходимость, а колесная база в 2.86 м и колея 1.86 м способствуют хорошей маневренности. При этом минимальный радиус поворота составляет 6.7 м, что позволяет трактору эффективно работать в ограниченных пространствах.
Эксплуатационная масса варьируется от 8.41 до 8.98 т в зависимости от комплектации, а агротехнический просвет в 40 см способствует его применению на с/х полях. Машина оснащена шинами размером 23,1R26, что обеспечивает высокую проходимость даже на сложных участках.
БТЗ-246К
БТЗ-246К оснащен мотором ЯМЗ-65655, который выдает 180 «лошадей», и рабочим объемом 11.15 л. ДВС с 6 цилиндрами и внушительным запасом мощности позволяет БТЗ-246К справляться с различными задачами в тяжелых условиях эксплуатации. Топливный бак объемом 430 л увеличивает время работы без необходимости частой дозаправки, что повышает эффективность в полевых условиях.
КПП механическая, с возможностью переключения скоростей без разрыва потока мощности. Всего доступно 12 скоростей для движения вперед и 4 —назад. Это дает возможность оператору эффективно управлять трактором при выполнении различных операций. Сцепление сухое однодисковое, что делает обслуживание более простым.
Трактор оборудован независимым задним ВОМ с двумя режимами частоты вращения — 540 и 1000 об/мин. Навесное устройство заднего типа, 2- и 3-точечное, с грузоподъемностью до 5 т. Производительность гидросистемы достигает 100 л/мин, что гарантирует стабильную работу с аппаратурой навески.
Тяговое усилие трактора варьируется от 40 до 60 кН (4000-6000 кгс), что делает его идеальным для задач, требующих высокой мощности и устойчивости. Габариты трактора составляют 6.6 м в длину, 2.46 м в ширину и 3.46 м в высоту по крыше, а колесная база — 2.86 м. Такая компоновка дает устойчивость на пересеченной местности. Минимальный радиус поворота в 6.7 м улучшает маневренность машины, а колея 1.86 м и агротехнический просвет 40 см способствуют лучшей проходимости.
Шины размером 21.3 R24 обеспечивают лучшую проходимость и сцепление с грунтом, а эксплуатационная масса трактора в 8.41 т подчеркивает устойчивость и надежность в любых типах местности.
БТЗ-190П
Данная модель — современный гусеничный трактор, созданный на базе популярной модели БТЗ-181. Главное отличие заключается в использовании улучшенной гусеничной системы, обеспечивающей лучшую проходимость и сниженное давление на почву.
Трактор может комплектоваться как резиноармированными, так и металлическими гусеницами. Первые имеют ширину 64.5 см и позволяют трактору передвигаться по дорогам общего пользования. Благодаря уникальной конструкции гусениц, удалось снизить удельное давление на почву на 40% по сравнению с предыдущей моделью. Это важно при работе на влажных и мягких грунтах. Металлические гусеницы шириной 42 см обеспечивают еще большую проходимость и тяговое усилие.
Мощный дизельный двигатель ЯМЗ-238КМ2 обеспечивает высокую производительность и надежность. Гидромеханическая трансмиссия с 9 передними и 3 задними передачами дает плавность переключения и лучшую маневренность. Балансирная независимая подвеска с 6 опорными катками и 3 поддерживающими роликами на каждом борту улучшает проходимость.
Как завод работает сегодня
На современном этапе БТЗ производит технику в несколько этапов. К основным стоит отнести:
- Проектирование и разработка. Инженеры завода разрабатывают новые модели тракторов, учитывая требования рынка и современные тенденции. Применяются компьютерное моделирование и анализ, что позволяет оптимизировать конструкцию и повысить надежность.
- Подготовка производства. Разрабатывается технологическая документация, закупаются необходимые инструменты и материалы. Отдельное внимание уделяется качеству комплектующих, многие из которых производятся на российских предприятиях.
- Сборка. Осуществляется на современных производственных линиях с использованием роботизированных комплексов. Такой подход дает возможность повысить точность и скорость сборки, а также снизить трудозатраты.
- Контроль качества. На каждом этапе производства осуществляются строгие проверки. Используется новое оборудование для испытаний и диагностики.
- Окраска и финишная обработка. Готовые тракторы проходят процедуру окрашивания и отделочных работ, что придает эстетичный внешний вид и обеспечивает долговечность.
Перед отправкой потребителю каждый трактор проходит комплексные испытания на стендах для выявления дефектов. При этом в целом для повышения качества применяется компьютерное моделирование, роботизированные комплексы, автоматический контроль и 3D-печать.
БТЗ активно работает с партнерами из РФ и заграницы. Это дает возможность расширять ассортимент машин, повышать их качество и снижать себестоимость. Компания также сотрудничает с научными организациями для проведения совместных исследований и разработок.
Итог
Брянский тракторный завод имеет большие перспективы. Компания планирует расширять модельный ряд, осваивать новые рынки и укреплять позиции на российском рынке с/х техники. БТЗ стремится стать одним из лидеров отрасли и внести вклад в развитие отечественного АПК.
- Цена перевозки по Брянской области за 1км
- Не заводится авто на газу.
- Требуются водители завод Рычал Су Республика Дагестан с. Касумкент
- Кидалы из Калининграда завод Элеком, они же "МСТ"
- Тюменский завод металлоизделий на бабарынке
- Трактор БТЗ-243 К
- Брянский тракторный завод (БТЗ)
Очень добротный трактор, идеально подойдет для полевых работ. Характеристики впечатляют, отличный современный трактор, который внешнее выглядит привлекательно, если БТЗ будет вкладывать деньги в свое детище, то будет толк, а самое главное не пустить все на самотек.
Насколько мне известно, Брянский тракторный завод выпускает современную и качественную сельхозтехнику. Предприятие хоть и довольно молодое, но уже успело доказать, что умеет проектировать и внедрять надёжные и многофункциональные машины.
Фермерам в нашей стране повезло наконец-то. Отечественные предприятия налаживают системный выпуск тракторов и теперь их легче будет купить. Цена, надеюсь, ниже чем аналогичные модели из Европы. Заводу желаю только развития и внедрения в свою технику реальных новых технологий!
Уверен, что мало кто слышал об этом заводе за пределами Брянской области, хотя завод достоин внимание, особенно в текущее время импортозамещения. У меня брат там работает, говорит что продукция делается на совесть и претензий к качеству никогда не было.
Радует то, что завод не стоит на месте, а идёт в ногу со временем. Сельское хозяйство необходимо развивать в стране, и для этого нужны такие машины. Главное, что специалисты этого завода собирают новые модели тракторов, учитывая все нюансы и исходят из потребностей сельхозпредприятий.
В нашем хозяйстве есть гусеничный трактор БТЗ-181 производства Брянского тракторного завода. Могу сказать, что техника качественная и производительная, предназначена для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации и обработки почвы. Полагаю, что вся продукция завода на таком же уровне.
Честно говоря, меня впечатляет, как Брянский тракторный завод (БТЗ) смог за такой короткий срок утвердиться на рынке сельхозтехники. Особенно интересно, как они интегрируют современные технологии в свои машины. Например, использование устройств точного земледелия и автопилотов – это действительно шаг вперед в сравнении с тем, что мы видим у многих других производителей. Можно провести параллель с такими гигантами, как John Deere, которые также активно внедряют высокие технологии. Интересно, что БТЗ удается конкурировать, удерживая доступные цены и развивая сеть сервисного обслуживания. Это важный аспект, учитывая, как много внимания уделяется сервису в сегодняшнем бизнесе. Также мне нравится, что они используют российские комплектующие, что в свою очередь поддерживает местную экономику. Я бы сказал, что это смелая и правильная стратегия, особенно в условиях сегодняшнего рынка. Конечно, будет интересно увидеть, как они будут развиваться дальше и смогут ли они удержать лидерство в условиях высокой конкуренции. Но с их нынешним подходом и фокусом на инновации, у них есть все шансы продолжать расти и укреплять свои позиции. В наше время не так много компаний, которые могут похвастаться таким быстрым развитием, и это действительно впечатляет.
БТЗ действительно делает впечатляющие шаги. Особенно радует, что они уделяют внимание экологически чистым материалам. Это тренд, который набирает обороты и в других отраслях, например, в автомобилестроении. Хорошо, что они его тоже поддерживают.
Брянский тракторный завод явно не стоит на месте. Их стремление к автоматизации и внедрению телематических систем – это действительно необходимость в текущих реалиях. Это похоже на то, как Tesla меняет подход в автомобилестроении. Жду от них новых моделей!