Hastrailer, турецкие полуприцепы-рефрижераторы
Российский рынок автомобильных грузоперевозок быстро развивается. Такой тренд видится вполне логичным, если учесть размеры страны и активный рост экономики, наметившийся в последние годы. Особенно заметны успехи аграрного сектора, логичным следствием которого стало увеличение потребности в перевозках рефрижераторами.
Это в сочетании с очевидно высокой платежеспособностью отечественного потребителя стало одной из главных причин большого интереса со стороны зарубежных поставщиков грузовой спецтехники. Прежде всего – из стран, которые поддерживают дружественные или нейтральные отношения с РФ.
Оглавление
Именно такой статус имеет Турция, представитель которой – компания Hastrailer – наладила поставки на российский рынок полуприцепов-рефрижераторов собственного производства. Рассмотрим их технические характеристики и конструктивные особенности более внимательно.
Дефицит рефрижераторов для автоперевозок в РФ
Основная причина возникновения проблем с рефрижераторными перевозками в России вполне понятна и очевидна. Она связана с масштабными антироссийскими санкциями, введенными в начале 2022 года. Дело в том, что длительное время отечественные автоперевозчики в вопросе поставки полуприцепов с холодильными установками ориентировались на западных производителей. Например, немецкие компании Schmitz Cargobull, Carrier, Thermo King и ряд других.
ВажноСтатистика показывает, что ежегодно в страну импортировалось примерно 4 тысячи единиц рефрижераторов (из 15-20 тысяч полуприцепов) при общем количестве автопарка этого типа в 50 тысяч.
После 22 февраля 2022 года поставки от европейских компаний практически сразу прекратились. Их достаточно быстро удалось компенсировать за счет альтернативных вариантов, прежде всего – из Китая и Турции. Поэтому основные трудности были связаны с комплектующими, необходимыми для технического обслуживания и ремонта уже эксплуатируемых рефрижераторов Шмитц, Карьер, Термо Кинг и т.д.
Важно отметить следующий факт. Отечественное сельскохозяйственное производство, продукция которого преимущественно требует особых условий перевозки в виде холодильной камеры, показывает высокие темпы роста, что делает вопрос удовлетворения спроса на полуприцепы-рефрижераторы особенно актуальным и острым.
О турецкой компании Hastrailer
Компания из Турции Hastrailer одной из первых оценила открывшиеся в начале 2022 года перспективы. Результатом чего стала активизация производства и начало поставок полуприцепов-рефрижераторов в Россию. Вместе с сервисным и техническим обслуживанием выпускаемой продукции, а также реализацией оригинальных комплектующих, спрос на которые также быстро вырос.
Серийный выпуск полуприцепов этого бренда стартовал сравнительно недавно – в 2009 году. Производственные мощности предприятия расположены в промышленной зоне Анталья. Сначала они занимали площадь 14,5 тыс. кв. м. После модернизации в 2011 году и открытия нового завода еще через 2 года значение этого параметра выросло до 66 тыс. кв. м.
Сегодня продукция Hastrailer поставляется по всему миру, включая Европу, Азию, Ближний Восток и Африку. Каталог компании содержит самые разные полуприцепы, включая:
- Шторные.
- Рефрижераторы.
- Изотермические.
- Самосвальные.
- Контейнеровозы.
- Бортовые.
- Индивидуальные решения.
В планах руководства турецкой компании активное сотрудничество с российскими потребителями. В том числе – за счет создания разветвленной сети региональных дилеров и сервисных центров.
Описание рефрижератора
В настоящее время Hastrailer выпускает два вида полуприцепов-рефрижераторов. Они различаются размерами и количеством осей (3 и 4). Результатом чего становится заметная разница в объеме фургона. В первом случае речь идет о 86 куб. м., во втором – 104 куб. м.
Полуприцеп предназначен для перевозки седельным тягачом. Его функционал является классическим для рефрижератора. То есть заключается в наличии холодильной камеры, благодаря которой внутри фургона создается температурный режим, лучше всего обеспечивающий сохранность перевозимого груза.
Конструкция холодильной камеры
Основным рабочим узлом рефрижератора выступает кузов, который выполняется в виде холодильной камеры. Главной характеристикой которой выступает надежная теплоизоляция от внешней среды.
Все стенки, крыша, пол и двери имеют изолированную конструкцию, так как изготавливаются из специальных панелей. Толщина передней стенки, крыши и дверей составляет 85 мм. Боковых стенок – 65 мм. Пола – 130 мм. Все перечисленные конструктивные элементы полностью соответствуют международным стандартам изоляции ATR/FRC.
Холодильная установка
Рефрижератор Hastrailer комплектуется холодильно-компрессорной установкой Carrier Vector 1550. Здесь и далее приводятся данные преимущественно для полуприцепа объемом 86 куб. м., так как он пользуется большим спросом на отечественном рынке.
Вес агрегата составляет 725 кг. Его габаритные размеры выглядят следующим образом: 2 050х430х2 227 мм.
Производительность компрессора рефрижератора обеспечивает подачу воздуха на уровне 5 700 м3/час. Характеристики холодильной установки позволяют поддерживать внутри температуру -20 градусов (при +30 снаружи). Что позволяет отнести полуприцеп-рефрижератор Hastrailer в высшей категории «С».
Ходовая
Разработчики компании Hastrailer уделили самое серьезное внимание созданию надежной ходовой части полуприцепа-рефрижератора. Что очень актуально для эксплуатации в российских условиях, которые далеко не всегда можно назвать благоприятными. Именно поэтому полуприцеп комплектуется высокопрочным шасси, изготовленным из стали марки S700МС.
Сцепное устройство отвечает требованиям DIN и SAE. Базовая комплектация шасси предусматривает установку нескольких дополнительных элементов, к числу которых относятся:
- опоры черного цвета (грузоподъемность – 24 тонны);
- защитные ограждения из оцинкованной стали (располагаются по бокам);
- 2 башмака (выполняют противооткатную функцию);
- держатель для 2 запасных колес;
- 4 брызговика;
- ящик для ключей и других инструментов;
- резервуар для воды;
- лестница из оцинкованной стали (выдвижная и складная);
- паромные кольца (2 пары);
- алюминиевый топливный бак объемом 286 литров.
Конструкция рефрижератора объемом 86 куб. м. предусматривает наличие трех осей (марка SAF/BPW). Грузоподъемность каждой составляет 9 тонн. Один из мостов выполняется подъемным. Полуприцеп имеет пневматическую подвеску (Knorr или Wabco) и дисковую тормозную систему (двухконтурную).
Технические характеристики
С момента появления на российском рынке полуприцепы-рефрижераторы Hastrailer практически сразу стали пользоваться большим спросом. Что объясняется достаточно высокими технико-эксплуатационными характеристиками в сочетании с разумной стоимостью продукции турецкой компании. Ниже указаны значения ключевых показателей техники, представленные в наглядном табличном формате.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Наружные габаритные размеры полуприцепа (ДхШхВ) мм | 13 600х2 600х2 650 |
Внутренние габаритные размеры полуприцепа (ДхШхВ), мм | 13 300х2 450х2 650 |
Высота седла, мм | 1150 |
Вместимость в евро паллетах, шт | 33 |
Объем, куб. м | 86 |
Собственная масса, кг | 7600 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 39000 |
Колесная база, мм | 7600 |
Межосевое расстояние, мм | 1310 |
Заключение
Компания из Турции Hastrailer поставляет в Россию полуприцепы-рефрижераторы собственного производства. Активное сотрудничество с отечественными перевозчиками началось сравнительно недавно – около полутора-двух лет назад. Так как оно нередко ведется по не самым прозрачным схемам, точную дату сказать достаточно сложно. Но можно однозначно утверждать, что продукция турецкой компании стала достойной заменой ушедшим с российского рынка более известным брендам.
Причем у Hastrailer открылись очень неплохие перспективы, так как отечественные потребители отличаются не только большим спросом, но и высокой платежеспособности. Что вместе с активным развитием рынка рефрижераторных перевозок обеспечит турецкую компанию стабильным сбытом на многие годы вперед. Что становится особенно актуальным, если учесть впечатляющее сочетание хороших технических характеристик с разумной стоимостью полуприцепов-рефрижераторов Hastrailer.
- Приглашаем к сотрудничеству владельцев рефрижераторов (20 тонн, аренда)
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Аренда полуприцепа. Какие расценки?
- Требуются водители с рефрижератором (СПб)
- Отремонтировать ворота на полуприцепе
- Hastrailer, турецкие полуприцепы-рефрижераторы
Да сейчас проблемы с поставкой рефрижератов из Европы из-за тяжелой политической обстановки, приходится искать других поставщиков рефрижератов, думал китайские рефрижераторы это единственный адекватный вариант, но как оказалось и турецкие фирмы готовы сотрудничать с нами и это хорошая альтернатива, посмотрим как будут развиваться события.
Думаю, что турецких рефрижераторов будет на наших дорогах еще больше, ведь западные конкуренты ушли с российского рынка сами, так что, по сути, единственным конкурентом стал Китай. А вообще было бы неплохо, чтобы и в России наладили подобное стабильное производство.
Все прекрасно понимают, что турецкий и китайский транспорт не стоит (и вряд ли в ближайшей перспективе будет стоять) в одном ряду с западными машинами. Также все понимают, что турецкие рефрижераторы покупают только потому, что нет другой альтернативы. Поэтому петь дифирамбы этим машинам я точно не стану.
А вот где российские рефрижераторы?! Не спосособны создать и запустить производство своей техники? Обещанное пресловутое импортозамещение обернулось полным провалом, достойные мировые бренды ушли с российского рынка – а мы довольствуемся китайскими и турецкими машинами. Круто!
Рефрижераторы всегда пользовались высоким спросом, поскольку существует постоянная потребность в перевозке различных товаров, требующих определённого температурного режима. И, кстати, это не только продукты питания, но и медицинские препараты, вакцины, косметические средства и ещё многое другое.