Hastrailer, турецкие полуприцепы-рефрижераторы

 Российский рынок автомобильных грузоперевозок быстро развивается. Такой тренд видится вполне логичным, если учесть размеры страны и активный рост экономики, наметившийся в последние годы. Особенно заметны успехи аграрного сектора, логичным следствием которого стало увеличение потребности в перевозках рефрижераторами.

Это в сочетании с очевидно высокой платежеспособностью отечественного потребителя стало одной из главных причин большого интереса со стороны зарубежных поставщиков грузовой спецтехники. Прежде всего – из стран, которые поддерживают дружественные или нейтральные отношения с РФ.

Именно такой статус имеет Турция, представитель которой – компания Hastrailer – наладила поставки на российский рынок полуприцепов-рефрижераторов собственного производства. Рассмотрим их технические характеристики и конструктивные особенности более внимательно.

Дефицит рефрижераторов для автоперевозок в РФ

рефрижераторные перевозки

Основная причина возникновения проблем с рефрижераторными перевозками в России вполне понятна и очевидна. Она связана с масштабными антироссийскими санкциями, введенными в начале 2022 года. Дело в том, что длительное время отечественные автоперевозчики в вопросе поставки полуприцепов с холодильными установками ориентировались на западных производителей. Например, немецкие компании Schmitz Cargobull, Carrier, Thermo King и ряд других.

Важно

Статистика показывает, что ежегодно в страну импортировалось примерно 4 тысячи единиц рефрижераторов (из 15-20 тысяч полуприцепов) при общем количестве автопарка этого типа в 50 тысяч.

После 22 февраля 2022 года поставки от европейских компаний практически сразу прекратились. Их достаточно быстро удалось компенсировать за счет альтернативных вариантов, прежде всего – из Китая и Турции. Поэтому основные трудности были связаны с комплектующими, необходимыми для технического обслуживания и ремонта уже эксплуатируемых рефрижераторов Шмитц, Карьер, Термо Кинг и т.д.

Важно отметить следующий факт. Отечественное сельскохозяйственное производство, продукция которого преимущественно требует особых условий перевозки в виде холодильной камеры, показывает высокие темпы роста, что делает вопрос удовлетворения спроса на полуприцепы-рефрижераторы особенно актуальным и острым.

О турецкой компании Hastrailer

Компания из Турции Hastrailer одной из первых оценила открывшиеся в начале 2022 года перспективы. Результатом чего стала активизация производства и начало поставок полуприцепов-рефрижераторов в Россию. Вместе с сервисным и техническим обслуживанием выпускаемой продукции, а также реализацией оригинальных комплектующих, спрос на которые также быстро вырос.

рефрижераторные перевозки

Серийный выпуск полуприцепов этого бренда стартовал сравнительно недавно – в 2009 году. Производственные мощности предприятия расположены в промышленной зоне Анталья. Сначала они занимали площадь 14,5 тыс. кв. м. После модернизации в 2011 году и открытия нового завода еще через 2 года значение этого параметра выросло до 66 тыс. кв. м.

Сегодня продукция Hastrailer поставляется по всему миру, включая Европу, Азию, Ближний Восток и Африку. Каталог компании содержит самые разные полуприцепы, включая:

  1. Шторные.
  2. Рефрижераторы.
  3. Изотермические.
  4. Самосвальные.
  5. Контейнеровозы.
  6. Бортовые.
  7. Индивидуальные решения.

В планах руководства турецкой компании активное сотрудничество с российскими потребителями. В том числе – за счет создания разветвленной сети региональных дилеров и сервисных центров.

Описание рефрижератора

рефрижераторы компании Hastrailer

В настоящее время Hastrailer выпускает два вида полуприцепов-рефрижераторов. Они различаются размерами и количеством осей (3 и 4). Результатом чего становится заметная разница в объеме фургона. В первом случае речь идет о 86 куб. м., во втором – 104 куб. м.

Полуприцеп предназначен для перевозки седельным тягачом. Его функционал является классическим для рефрижератора. То есть заключается в наличии холодильной камеры, благодаря которой внутри фургона создается температурный режим, лучше всего обеспечивающий сохранность перевозимого груза.

Конструкция холодильной камеры

рефрижераторы компании Hastrailer

Основным рабочим узлом рефрижератора выступает кузов, который выполняется в виде холодильной камеры. Главной характеристикой которой выступает надежная теплоизоляция от внешней среды.

Все стенки, крыша, пол и двери имеют изолированную конструкцию, так как изготавливаются из специальных панелей. Толщина передней стенки, крыши и дверей составляет 85 мм. Боковых стенок – 65 мм. Пола – 130 мм. Все перечисленные конструктивные элементы полностью соответствуют международным стандартам изоляции ATR/FRC.

Холодильная установка

Рефрижератор Hastrailer комплектуется холодильно-компрессорной установкой Carrier Vector 1550. Здесь и далее приводятся данные преимущественно для полуприцепа объемом 86 куб. м., так как он пользуется большим спросом на отечественном рынке.

установкой Carrier Vector 1550

Вес агрегата составляет 725 кг. Его габаритные размеры выглядят следующим образом: 2 050х430х2 227 мм.

Производительность компрессора рефрижератора обеспечивает подачу воздуха на уровне 5 700 м3/час. Характеристики холодильной установки позволяют поддерживать внутри температуру -20 градусов (при +30 снаружи). Что позволяет отнести полуприцеп-рефрижератор Hastrailer в высшей категории «С».

Ходовая

Разработчики компании Hastrailer уделили самое серьезное внимание созданию надежной ходовой части полуприцепа-рефрижератора. Что очень актуально для эксплуатации в российских условиях, которые далеко не всегда можно назвать благоприятными. Именно поэтому полуприцеп комплектуется высокопрочным шасси, изготовленным из стали марки S700МС.

рефрижераторы компании Hastrailer

Сцепное устройство отвечает требованиям DIN и SAE. Базовая комплектация шасси предусматривает установку нескольких дополнительных элементов, к числу которых относятся:

  • опоры черного цвета (грузоподъемность – 24 тонны);
  • защитные ограждения из оцинкованной стали (располагаются по бокам);
  • 2 башмака (выполняют противооткатную функцию);
  • держатель для 2 запасных колес;
  • 4 брызговика;
  • ящик для ключей и других инструментов;
  • резервуар для воды;
  • лестница из оцинкованной стали (выдвижная и складная);
  • паромные кольца (2 пары);
  • алюминиевый топливный бак объемом 286 литров.

Конструкция рефрижератора объемом 86 куб. м. предусматривает наличие трех осей (марка SAF/BPW). Грузоподъемность каждой составляет 9 тонн. Один из мостов выполняется подъемным. Полуприцеп имеет пневматическую подвеску (Knorr или Wabco) и дисковую тормозную систему (двухконтурную).

Технические характеристики

С момента появления на российском рынке полуприцепы-рефрижераторы Hastrailer практически сразу стали пользоваться большим спросом. Что объясняется достаточно высокими технико-эксплуатационными характеристиками в сочетании с разумной стоимостью продукции турецкой компании. Ниже указаны значения ключевых показателей техники, представленные в наглядном табличном формате.

Технические характеристики Значения
Наружные габаритные размеры полуприцепа (ДхШхВ) мм 13 600х2 600х2 650
Внутренние габаритные размеры полуприцепа (ДхШхВ), мм 13 300х2 450х2 650
Высота седла, мм 1150
Вместимость в евро паллетах, шт 33
Объем, куб. м 86
Собственная масса, кг 7600
Максимальная грузоподъемность, кг 39000
Колесная база, мм 7600
Межосевое расстояние, мм 1310

Заключение

Компания из Турции Hastrailer поставляет в Россию полуприцепы-рефрижераторы собственного производства. Активное сотрудничество с отечественными перевозчиками началось сравнительно недавно – около полутора-двух лет назад. Так как оно нередко ведется по не самым прозрачным схемам, точную дату сказать достаточно сложно. Но можно однозначно утверждать, что продукция турецкой компании стала достойной заменой ушедшим с российского рынка более известным брендам.

компании Hastrailer

Причем у Hastrailer открылись очень неплохие перспективы, так как отечественные потребители отличаются не только большим спросом, но и высокой платежеспособности. Что вместе с активным развитием рынка рефрижераторных перевозок обеспечит турецкую компанию стабильным сбытом на многие годы вперед. Что становится особенно актуальным, если учесть впечатляющее сочетание хороших технических характеристик с разумной стоимостью полуприцепов-рефрижераторов Hastrailer.

Рейтинг: 17
Всего оценок: 6 Комментариев: 8 Просмотров: 57
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 08-10-2024 / Обновлено: 08-10-2024
Поиск запроса "hastrailer, турецкие полуприцепы-рефрижераторы" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Тверь 08.10.2024

Да сейчас проблемы с поставкой рефрижератов из Европы из-за тяжелой политической обстановки, приходится искать других поставщиков рефрижератов, думал китайские рефрижераторы это единственный адекватный вариант, но как оказалось и турецкие фирмы готовы сотрудничать с нами и это хорошая альтернатива, посмотрим как будут развиваться события.

0
0
Ответить
Иван Долгопрудный 08.10.2024

Думаю, что турецких рефрижераторов будет на наших дорогах еще больше, ведь западные конкуренты ушли с российского рынка сами, так что, по сути, единственным конкурентом стал Китай. А вообще было бы неплохо, чтобы и в России наладили подобное стабильное производство.

0
0
Ответить
Виктория Санкт-Петербург 08.10.2024

Все прекрасно понимают, что турецкий и китайский транспорт не стоит (и вряд ли в ближайшей перспективе будет стоять) в одном ряду с западными машинами. Также все понимают, что турецкие рефрижераторы покупают только потому, что нет другой альтернативы. Поэтому петь дифирамбы этим машинам я точно не стану.

0
0
Ответить
Макс Калининград 11.10.2024

А вот где российские рефрижераторы?! Не спосособны создать и запустить производство своей техники? Обещанное пресловутое импортозамещение обернулось полным провалом, достойные мировые бренды ушли с российского рынка – а мы довольствуемся китайскими и турецкими машинами. Круто!

0
0
Ответить
Анна Краснодар 13.10.2024

Рефрижераторы всегда пользовались высоким спросом, поскольку существует постоянная потребность в перевозке различных товаров, требующих определённого температурного режима. И, кстати, это не только продукты питания, но и медицинские препараты, вакцины, косметические средства и ещё многое другое.

0
0
Ответить
Усман 14.11.2024

Интересно, как быстро турецкая компания Hastrailer смогла адаптироваться к изменениям на российском рынке грузоперевозок. В условиях санкций и ухода западных производителей, таких как Schmitz Cargobull и Carrier, Hastrailer сумела предложить свою продукцию и занять освободившуюся нишу. Это напоминает ситуацию с китайскими автопроизводителями, которые также быстро начали занимать долю рынка после введения ограничений на импорт европейских автомобилей. Технические характеристики полуприцепов-рефрижераторов Hastrailer, такие как холодильная установка Carrier Vector 1550 и надежная ходовая часть из стали S700МС, выглядят очень привлекательно. Особенно приятно видеть, что они соответствуют международным стандартам изоляции ATR/FRC. Конечно, еще предстоит выяснить, как хорошо эти полуприцепы будут справляться с российскими климатическими условиями и дорогами, но на бумаге они выглядят многообещающе. Похоже, что Hastrailer серьезно настроена на долгосрочное сотрудничество с Россией, учитывая планы по созданию сети региональных дилеров и сервисных центров. Сейчас, когда рынок рефрижераторных перевозок активно развивается, это может стать серьезным конкурентным преимуществом.

0
0
Ответить
Кирилл 15.11.2024

Здорово, что Hastrailer быстро адаптировалась к российскому рынку и предложила альтернативу западным брендам. Их подход к техническим характеристикам и планам по расширению сети в России вселяет оптимизм. Будет интересно наблюдать, как они будут конкурировать с китайскими и другими поставщиками.

0
0
Ответить
Сармат 16.11.2024

Отлично, что Hastrailer предлагает разнообразие в своих моделях, включая такие уникальные решения, как полуприцепы с 3 и 4 осями. Это позволяет перевозчикам выбирать технику под свои специфические нужды, что очень важно в условиях растущего спроса на перевозку сельскохозяйственной продукции. Надеюсь, эти новинки будут на уровне не только по характеристикам, но и по надежности.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: