Бульдозер Komatsu D37ЕX
Спецтехника японского производства давно и прочно заняла соответствующую нишу на современном рынке, и в этом нет ничего удивительного. Яркий тому пример – техника Komatsu.
Оглавление
Бренд выпускает надежные, долговечные и производительные машины, способные выполнять свои функции даже в самых суровых условиях эксплуатации. Сегодня поговорим об одном из лучших творений этого производителя – бульдозере Komatsu D37ЕX, одним из главных преимуществ которого является широкая сфера применения.
История модели
Первые поставки бульдозеров Komatsu в Россию начались в 2009 году. Модель быстро обрела популярность, ведь уже на момент поступления в продажу она выгодно выделялась на фоне ближайших конкурентов, воплотив в себе все последние наработки отрасли.
Своим созданием она обязана резко возросшим потребностям потенциальных покупателей – на рынке наметилась острая нехватка высокопроизводительных, но в то же время экономичных машин, способных выполнять широкий спектр задач, начиная с планировки почвы и заканчивая бурением отверстий под установку свай.
При этом было важно, чтобы техника могла свободно перемещаться на неустойчивой почве и легко по ней маневрировать, нанося минимум урона произрастающей на площадке растительности, если таковая имелась.
В результате кропотливого труда появилась линейка гусеничных бульдозеров D37EX, а также их болотоходные версии D37PX.
Публика восприняла их с немалым энтузиазмом, заказы на производство стали поступать со всего мира. В 2014 году модель претерпела серьезную модернизацию – она стала более компактной и мощной, а расход горючего при этом сократился более чем на 10 процентов.
Назначение и устройство бульдозера Комацу D37ЕX
Техника разработана для восполнения нужд городского строительства, однако широкое применение она нашла и во многих других сферах человеческой жизни. В частности, мини-бульдозеры активно используются в шахтах, ведь они компактны и маневренны, а потому могут работать в условиях ограниченной площади.
Благодаря реализации массы инновационных технологий машина получилась надежной и долговечной, способной выполнять возложенные на нее задачи в суровых условиях, включая низкие температуры и их перепады.
В числе важнейших особенностей устройства необходимо отметить увеличенный скос капота, а также просторную кабину, которая располагается по центру и открывает широкий обзор на 360 градусов. Это позволяет оператору контролировать все происходящее на рабочей площадке, повышает производительность (операции выполняются максимально точно) и гарантирует безопасность всех, кто находится поблизости.
Машина управляется с помощью единственного джойстика, расположенного под правой рукой водителя. С его помощью регулируется работа отвала, указывается направление движения, переключаются передачи, выполняется разворот и противовращение гусениц. Все это обеспечивает комфортные условия оператора, позволяет ему работать на протяжении длительного времени, не ощущая усталости.
ВажноРаботая над созданием бульдозера Комацу D37 серии EX, конструкторы поставили перед собой цель продлить период эксплуатации, насколько это возможно. Забегая немного вперед, отметим, что с поставленной задачей разработчики справились.
Длительный срок службы обеспечивается благодаря упрощению конструкции ключевых компонентов и использованию высокопрочной модульной рамы. Бортовые редукторы и гидромоторы не выступают за пределы гусеничных башмаков, а потому меньше подвергаются повреждениям в результате столкновения с камнями, пнями и прочими преградами.
Еще одной важной характеристикой бульдозера Комацу D37ЕX является простота сервисного обслуживания. Каждая машина оборудована электронной системой бортового контроля с функцией самодиагностики. На монитор, установленный в центре приборной панели, выводятся сведения о режиме работы и состоянии ключевых узлов.
При малейшей неисправности система моментально оповещает об этом оператора с помощью звукового и светового индикатора. К тому же она выводит на экран коды неисправностей, что упрощает диагностику и ремонт, сокращая тем самым время простоя.
Узлы, нуждающиеся в регулярном визуальном осмотре и систематическом обслуживании, находятся в местах свободного доступа. К примеру, чтобы добраться до маслоохладителя и радиатора, достаточно откинуть вентилятор с газонаполненным упором.
Точно так же конструкторы позаботились о свободном доступе к другим ключевым узлам, что значительно упрощает проведение планового ТО и ускоряет ремонт/замену деталей в случае необходимости. К примеру, чтобы слить масло с мотора, даже не придется залезать под корпус – упрощенная система слива позволяет сделать это одним нажатием.
Технические характеристики
Описывая эксплуатационные характеристики бульдозера Komatsu D37ЕX, традиционно начнем с сухих, но при этом весьма красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Эксплуатационный вес, т | 8,3 |
Габариты (ШхД), м | 1,9х2,76 |
Ширина гусеницы, см | 40 |
Колея, м | 1,51 |
Радиус поворота, м | 2 |
Удельное давление на почву, кг/ кв. см | 0,44 |
Емкость бака для горючего, л | 195 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 8,5 |
Предельно допустимая величина перекоса, см | 37 |
Двигатель
Теперь рассмотрим ключевые узлы подробнее, а начнем с двигателя бульдозера Комацу. «Сердцем» машины является 4-цилиндровый 3,3-литровый дизельный мотор Komatsu SAA4D95LE-5 нового поколения с турбокомпрессором, системой жидкостного охлаждения и прямым впрыском топлива.
Электронное управление частоты вращения позволяет автоматически адаптировать параметры работы к условиям эксплуатации.
Мощность агрегата составляет 91 лошадиную силу, он полностью соответствует стандарту Ecot3, а также нормам Stage 3B и Tier4 Interim. Двигатель способен работать в двух режимах - E Mode, позволяющем снизить расход горючего, и P Mode, предназначенном для высоких нагрузок.
Трансмиссия
Описанный выше мотор работает в паре с 2-контурной гидрообъемной трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатую смену передаточного отношения до 8,5 км в час. Узел является собственной разработкой компании Komatsu. Благодаря внедрению в конструкцию гидромоторов хода оператор самостоятельно, ориентируясь на условия эксплуатации, выставляет оптимальную передачу.
Трансмиссия работает в двух режимах – быстрого переключения передач или на заданной максимальной скорости, поддерживаемой в автоматическом режиме. Рычаг характеризуется регулируемым объемом блокировки управления движением, а для максимальной безопасности предусмотрен датчик нейтральной передачи.
Машина управляется с помощью джойстика и системы PCCS. Трансмиссия включает два замкнутых контура и два регулируемых насоса. Повороты и прочие операции выполняются легко и плавно, без привлечения тормозов и бортовых фрикционов. Если нужно быстро и аккуратно ускориться или замедлиться, можно воспользоваться специальными кнопками на джойстике.
Ходовая
Ходовая бульдозера базируется на жесткой подвеске и моноблочной гусеничной раме большого сечения. Дополнительное усиление рамы выполнено с помощью литых элементов.
Конструкция прочна и надежна, опорные катки и гусеницы смазываемые, что заметно продлевает срок их эксплуатации. Благодаря специальным уплотнениям в местах, подверженных износу, исключается риск попадания в зазоры грязи и посторонних предметов. Регулировка степени натяжения гусениц осуществляется с помощью смазочного шприца.
Планетарные редукторы 2-ступенчатые, они интегрированы в аксиально-поршневые гидромоторы. Башмаки гусениц небольшие, компактные, не выступают за пределы бульдозера, а потому защищены от случайных повреждений в результате ударов о встречающиеся на пути предметы. Венцы звездочек фиксируются с помощью болтов, что упрощает замену, если в том возникает необходимость.
Рабочий ресурс ходовой заметно продлен за счет увеличенных втулок и звеньев гусеничной цепи. База хода тоже увеличена по сравнению с предыдущими моделями, что пошло на пользу устойчивости бульдозера и его эффективности в процессе выполнения планировочных задач, а также при разработке и перемещении почвы.
Кабина Komatsu D37ЕX
Позаботился производитель о комфорте оператора. Кабина соответствует стандарту безопасности ROPS. Она установлена на демпферных опорах, заполненных силиконовым маслом. Демпферы гасят вибрации и удары, обеспечивая тем самым оптимальные условия для выполнения бульдозеристом рабочих обязанностей.
Благодаря такому решению кабина практически полностью изолирована от рамы, в нее не проникают посторонние шумы и пыль, достигается полная герметичность. Уровень шума снижается и за счет цельного жесткого капота из толстой листовой стали.
Большая площадь остекления открывает хороший обзор на отвал и рабочую область. Удобству управления способствует тот факт, что практически все операции выполняются посредством воздействия на PPC-джойстик с системой пропорциональной регулировки давления.
В сочетании с надежной гидравлической системой это позволяет достичь максимальной точности работы без каких-либо усилий. Далеко не последнюю роль в этом играет система CLSS, отвечающая за прямо пропорциональную связь между движением джойстика и отвала вне зависимости от нагрузки и скорости, с которой передвигается машина.
Как результат – действия оператора и рабочего органа бульдозера полностью синхронны. Комфорту управления способствует также наличие LCD-дисплея диагональю в 7 дюймов, на который выводится информация о параметрах работы основных узлов.
Навесное оборудование
В базовом варианте комплектации бульдозер Komatsu D37ЕX поставляется с отвалом шириной в 2,7 м вместительностью 1,77 (D37ЕX-22) или 2,89 (D37ЕX-23) кубометра.
Угол реза у этого отвала регулируемый, регулировка поворота и перекоса осуществляется с помощью гидравлических механизмов. Для дополнительного усиления предусмотрены внутренние брусья. Опционально возможна дооснастка многозубым рыхлителем.
Достоинства и недостатки, цена
Модель надежна и долговечна, преимуществ у нее значительно больше, чем недостатков (минусов нами обнаружено не было). В числе неоспоримых плюсов необходимо отметить следующее:
- Максимальный угол обзора – 360 градусов.
- Интегрированная защита кабины от опрокидывания и падающих предметов.
- Высокая производительность, сочетающаяся с экономным расходом топлива.
- Жесткозакрепленные рамы гусеничного хода с бортовыми редукторами, не выступающими за пределы машины (это заметно продлевает срок их службы).
- Вместительный высокопрочный отвал.
- Комфортные условия работы оператора (просторная кабина с минимальным уровнем вибраций/шума, управление с помощью всего одного джойстика).
- Электронно-управляемая трансмиссия.
Стоимость новых бульдозеров Komatsu D37ЕX дилеры готовы озвучить лишь по индивидуальному запросу покупателя. Цена техники в состоянии б/у на вторичном рынке стартует с отметки в 9 млн. руб. и зависит от года выпуска, состояния, технических характеристик.
Заключение
Покупка гусеничного бульдозера Комацу D37ЕX станет выгодным вложением, ведь это фактически безотказная машина, способная справляться с возложенными на нее функциями в любых условиях эксплуатации.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Обзор на бульдозеры
- Бульдозер Komatsu D37ЕX
- Бульдозер Komatsu D31ЕX
- Общее описание японской спецтехники
Недавно прочитал статью о бульдозерах Komatsu D37EX и был приятно удивлён тем, насколько продуманно и детально они спроектированы. Это не просто машина для перемещения грунта, а целая инженерная система, которая учитывает множество факторов. Например, впечатляет использование 4-цилиндрового дизельного двигателя с турбокомпрессором, который не только мощный, но и соответствует современным экологическим стандартам. Это показывает, что Komatsu не только думает о производительности, но и заботится об окружающей среде. Также стоит отметить, как грамотно реализована система управления с джойстиком, что напоминает некоторые современные тракторы от John Deere, где простота и удобство управления становятся приоритетом. Эта техника будет особенно полезна в условиях, где манёвренность и точность имеют ключевое значение, например, в условиях городской застройки или на шахтах. Кроме того, впечатляет, как продуманы вопросы безопасности и комфорта для оператора: кабина с отличной шумоизоляцией и панорамным обзором делает работу намного приятнее и безопаснее. На мой взгляд, это отличный пример того, как современные технологии могут улучшить традиционные строительные машины.
Komatsu снова на высоте с их D37EX. Отличное сочетание мощности и эффективности. Особенно радует, что машина может работать на низких температурах, что делает её незаменимой в суровых климатических условиях. Инновационный подход к дизайну и функциональности никто не смог превзойти!
Интересный обзор! Техника действительно впечатляет своей надёжностью и долговечностью. Особенно привлекает простота сервисного обслуживания и наличие системы самодиагностики. Кажется, Komatsu снова доказала своё лидерство в отрасли, создавая технику, которая на голову выше конкурентов.