Чистый воздух в кабине водителя – это не роскошь

Грузовики и трактора относятся к категории дорожных машин, которые применяются на территории России во всех климатических зонах. Учитывая фактор сезонности, работодатель должен обеспечить соответствие дорожно-строительной спецтехники параметрам безопасности и комфорта. Кабины дорожных машин обладают большой площадью остекления, которая составляет от 0,2 до 0,6 процентов от площади внутренней поверхности всего отсека.

При устойчивых минусовых температурах окружающего воздуха, кабина быстро остывает. Требуется основательная изоляция. Традиционные радиаторные «печки» сжигают кислород, водитель вынужден открывать окно. Перепад температур способствует риску возникновения простудных заболеваний.

Оборудование, предназначенное для создания требуемого микроклимата в кабине дорожно-строительной спецтехники

климатическое оборудование для грузовика

Согласно техническим нормативам в кабине водителя, управляющей дорожной техникой и грузовым автомобилем должен соблюдаться определённый микроклимат в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 (11), согласно которому водители имеют право на:

  1. Открывать окна кабины, обеспечивая естественную вентиляцию
  2. Пользоваться кондиционерами, отопителями, воздухоохладителями и пылеуловителями.

На устаревших моделях тракторов и дорожных машин, эксплуатируемых в настоящее время обогрев кабины и её вентиляция осуществляется раздельно. Тепло поступает от радиатора, а вытяжная вентиляция обеспечивается обычным вентилятором, смонтированным на крыше кабины.

В настоящее время производители предлагают современные пути решения климатических проблем. Установка автономного отопителя является универсальным способом. Обогрев кабины строительного крана осуществляется за счёт системы панельно-лучистого отопления. При выполнении земляных работ наружный воздух сильно запылён, поэтому необходимо применять фильтровентиляционные установки. В кабинах экскаваторов устанавливаются кондиционеры.

Для понижения температуры воздуха в кабине в тёплое время года используется водяная система охлаждения, в холодный период – применяется электрокалорифер. В последнее время большое распространение получили фреоновые кондиционеры, работающие на обогрев и охлаждение.

Климатическое оборудование от зарубежных производителей

кондиционер модельного ряда Compact cooler 4E; 5; 8

Оснащение импортных моделей дорожно-строительной спецтехники соответствует требованиям международных стандартов.

  1. Кондиционеры модельного ряда Compact cooler 4E; 5; 8. Предназначены для автотранспортных средств, обладающих мощными электрическими источниками. Их работа основана на испарении подаваемой из бака воды. В устройство кондиционера входит модуль наружного блока, который монтируется на крыше кабины. Потребляемая мощность может составлять от 150 до 600 Вт. Холодопроизводительность, соответственно, от 1,6 до 8 кВт.
  2. EBERCOOL – автономный кондиционер, работающий на основе системы водяного отопления, предназначен для грузового автотранспорта и дорожно-строительной спецтехники. Водяной насос осуществляет подачу воды из бака в цилиндрический испаритель, который охлаждает воздух, подаваемый в кабину водителя на 10 градусов. Остаток воды возвращается в бак.

Достоинства и недостатки систем, обеспечивающих микроклимат в кабине

достоинства и недостатки систем, обеспечивающих микроклимат в кабине

Преимуществами современных систем вентиляции и кондиционирования относятся следующие параметры:

  • в качестве источника энергии используется привод от работающего двигателя;
  • для систем кондиционирования специально используется аккумулятор.

Предлагаемое оборудование обладает существенными недостатками:

  • для работы в дорожных условиях подходят не все системы;
  • подаваемый в кабину водителя воздух не проходит должную очистку от пыли и вредных газов;
  • вода, находящаяся в баке в тёплое время года, может стать источником размножения вредоносных бактерий.

Перспективное оборудование, обеспечивающее создание требуемого микроклимата в кабине водителя

Новые проекты, которые создаются в рамках данного направления инженерной работы, предполагают создание энергоёмких аккумуляторов, которые позволят вне зависимости от системы электрооборудования обеспечивать постоянной энергией вентиляционное и кондиционированное оборудование.

Учитывая появление на рынке электрического транспорта, ведутся перспективные разработки подобных систем, предназначенных для эксплуатации в электромобилях и в гибридном транспорте. Это будет электросиловая установка, адаптированная для любого вида дорожно-строительной спецтехники.
Главная задача – защита водителей от воздействия вредоносных факторов, которые являются частью производственного процесса. 

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 4 Просмотров: 1085
Автор статьи: / Дата публикации: 14-11-2018
Поиск запроса "микроклимат в кабине дорожно-строительной спецтехники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Глушково 02.12.2018

Как не есть, но мы живем в 21 веке, именно по этому в кабине грузоперевозчика воздух должен быть чистым. Оборудовать современные автомобиль такими устройствами обязательно надо. Ведь от этого зависит и безопасность перевозки.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 02.12.2018

Ассортимент климатического оборудования для работы в автотранспорте сейчас достаточно широк, главное, чтобы владельцы спецтехнтики не скупились на приобретение и обслуживание такого оборудования.

0
0
Ответить
Виталий Мошково 03.12.2018

Вроде небольшое устройство. А зато какое нужное. Вот я тоже работаю дальнобойщикоми не отказался бы от хорошого кондиционера очистителя. Надо попробовать.

0
0
Ответить
Егор Курган 03.12.2018

За последние два десятка лет комфортные условия в кабине транспорта шагнули далеко вперёд в сторону из улучшения, новые системы вентиляции и кондиционирования, отопления, эргономика места водителя просто не поддаётся сравнению старым вариантам.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: