Чистый воздух в кабине водителя – это не роскошь

Грузовики и трактора относятся к категории дорожных машин, которые применяются на территории России во всех климатических зонах. Учитывая фактор сезонности, работодатель должен обеспечить соответствие дорожно-строительной спецтехники параметрам безопасности и комфорта. Кабины дорожных машин обладают большой площадью остекления, которая составляет от 0,2 до 0,6 процентов от площади внутренней поверхности всего отсека.

При устойчивых минусовых температурах окружающего воздуха, кабина быстро остывает. Требуется основательная изоляция. Традиционные радиаторные «печки» сжигают кислород, водитель вынужден открывать окно. Перепад температур способствует риску возникновения простудных заболеваний.

Оборудование, предназначенное для создания требуемого микроклимата в кабине дорожно-строительной спецтехники

климатическое оборудование для грузовика

Согласно техническим нормативам в кабине водителя, управляющей дорожной техникой и грузовым автомобилем должен соблюдаться определённый микроклимат в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 (11), согласно которому водители имеют право на:

  1. Открывать окна кабины, обеспечивая естественную вентиляцию
  2. Пользоваться кондиционерами, отопителями, воздухоохладителями и пылеуловителями.

На устаревших моделях тракторов и дорожных машин, эксплуатируемых в настоящее время обогрев кабины и её вентиляция осуществляется раздельно. Тепло поступает от радиатора, а вытяжная вентиляция обеспечивается обычным вентилятором, смонтированным на крыше кабины.

В настоящее время производители предлагают современные пути решения климатических проблем. Установка автономного отопителя является универсальным способом. Обогрев кабины строительного крана осуществляется за счёт системы панельно-лучистого отопления. При выполнении земляных работ наружный воздух сильно запылён, поэтому необходимо применять фильтровентиляционные установки. В кабинах экскаваторов устанавливаются кондиционеры.

Для понижения температуры воздуха в кабине в тёплое время года используется водяная система охлаждения, в холодный период – применяется электрокалорифер. В последнее время большое распространение получили фреоновые кондиционеры, работающие на обогрев и охлаждение.

Климатическое оборудование от зарубежных производителей

кондиционер модельного ряда Compact cooler 4E; 5; 8

Оснащение импортных моделей дорожно-строительной спецтехники соответствует требованиям международных стандартов.

  1. Кондиционеры модельного ряда Compact cooler 4E; 5; 8. Предназначены для автотранспортных средств, обладающих мощными электрическими источниками. Их работа основана на испарении подаваемой из бака воды. В устройство кондиционера входит модуль наружного блока, который монтируется на крыше кабины. Потребляемая мощность может составлять от 150 до 600 Вт. Холодопроизводительность, соответственно, от 1,6 до 8 кВт.
  2. EBERCOOL – автономный кондиционер, работающий на основе системы водяного отопления, предназначен для грузового автотранспорта и дорожно-строительной спецтехники. Водяной насос осуществляет подачу воды из бака в цилиндрический испаритель, который охлаждает воздух, подаваемый в кабину водителя на 10 градусов. Остаток воды возвращается в бак.

Достоинства и недостатки систем, обеспечивающих микроклимат в кабине

достоинства и недостатки систем, обеспечивающих микроклимат в кабине

Преимуществами современных систем вентиляции и кондиционирования относятся следующие параметры:

  • в качестве источника энергии используется привод от работающего двигателя;
  • для систем кондиционирования специально используется аккумулятор.

Предлагаемое оборудование обладает существенными недостатками:

  • для работы в дорожных условиях подходят не все системы;
  • подаваемый в кабину водителя воздух не проходит должную очистку от пыли и вредных газов;
  • вода, находящаяся в баке в тёплое время года, может стать источником размножения вредоносных бактерий.

Перспективное оборудование, обеспечивающее создание требуемого микроклимата в кабине водителя

Новые проекты, которые создаются в рамках данного направления инженерной работы, предполагают создание энергоёмких аккумуляторов, которые позволят вне зависимости от системы электрооборудования обеспечивать постоянной энергией вентиляционное и кондиционированное оборудование.

Учитывая появление на рынке электрического транспорта, ведутся перспективные разработки подобных систем, предназначенных для эксплуатации в электромобилях и в гибридном транспорте. Это будет электросиловая установка, адаптированная для любого вида дорожно-строительной спецтехники.
Главная задача – защита водителей от воздействия вредоносных факторов, которые являются частью производственного процесса. 

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 1193
Автор статьи: / Дата публикации: 14-11-2018
Поиск запроса "микроклимат в кабине дорожно-строительной спецтехники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Глушково 02.12.2018

Как не есть, но мы живем в 21 веке, именно по этому в кабине грузоперевозчика воздух должен быть чистым. Оборудовать современные автомобиль такими устройствами обязательно надо. Ведь от этого зависит и безопасность перевозки.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 02.12.2018

Ассортимент климатического оборудования для работы в автотранспорте сейчас достаточно широк, главное, чтобы владельцы спецтехнтики не скупились на приобретение и обслуживание такого оборудования.

0
0
Ответить
Виталий Мошково 03.12.2018

Вроде небольшое устройство. А зато какое нужное. Вот я тоже работаю дальнобойщикоми не отказался бы от хорошого кондиционера очистителя. Надо попробовать.

0
0
Ответить
Егор Курган 03.12.2018

За последние два десятка лет комфортные условия в кабине транспорта шагнули далеко вперёд в сторону из улучшения, новые системы вентиляции и кондиционирования, отопления, эргономика места водителя просто не поддаётся сравнению старым вариантам.

0
0
Ответить
Поликарп 10.12.2024

Читал статью и сразу вспомнил, как работают грузовики в Канаде или Скандинавии. Там климатические условия схожи с нашими, и вопрос обогрева кабины тоже стоит остро. Однако, многие компании уже давно перешли на использование автономных отопителей и панельно-лучистых систем. В России такие технологии только начинают набирать популярность, что, конечно, радует. Тем не менее, проблема пыли и загрязнений воздуха в кабине еще не до конца решена. Было бы неплохо, если бы производители начали больше внимания уделять фильтровентиляционным установкам, ведь здоровье и комфорт водителя — это не просто пожелание, а необходимость. Также интересно, что в статье упомянуты перспективные разработки для электрического и гибридного транспорта. Это направление действительно имеет большое будущее, особенно если учесть, что электромобили все активнее входят на рынок. Надеюсь, что через несколько лет мы увидим еще более эффективные и безопасные системы, которые смогут обеспечить комфортные условия труда для наших водителей в любое время года.

0
0
Ответить
Фрол 11.12.2024

На мой взгляд, проблема с пылью и вредными газами в кабине действительно актуальна. В статье это хорошо подмечено. Возможно, стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые уже давно решают эти вопросы с помощью более продвинутых технологий очистки воздуха. Надеюсь, наши компании тоже скоро начнут внедрять такие решения.

0
0
Ответить
Линкей 12.12.2024

Читая статью, понимаю, что внедрение фреоновых кондиционеров и автономных обогревателей — это шаг вперед. Мне кажется, что это должно стать стандартом для всех новых моделей спецтехники. Однако, важно не забывать и про энергоэффективность таких систем. Ведь работающий двигатель не всегда может обеспечить необходимую мощность, особенно в условиях сильного холода.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: