Дайхатсу Хайджет, микровэн и пикап
Дайхатсу Хайджет — компактный японский автомобиль, выпускаемый с 1960 года и на 2022-й имеющий 11 поколений. За 62 года произведено свыше 7,5 млн машин, востребованных не только в Японии, но и других стран мира. Минивэны и пикапы бренда выделяет компактность, хорошая вместительность, большой выбор модификаций и видов кузова.
Оглавление
Ниже рассмотрим особенности компании, список и отличительные черты машин разных поколений. Приведем технические характеристики, модификации и область применения транспорта.
О компании Дайхатсу
История Daihatsu началась в далеком 1907-м, когда профессоры Туруми и Йошинки из Осаки открыли компанию по изготовлению ДВС для промышленности.
Первоначально производитель был известен под брендом Hatsudoki Seizo, а изменение названия произошло позже. Первые 12 лет компания занималась только выпуском двигателей, но уже в 1919-м появились первые прототипы грузовиков, которые официально стали выпускаться с 1930-го.
Первая модель НА с 0,5-литровым двигателем быстро получила популярность. В дальнейшем в течение 4-летнего периода было представлено еще четыре новых грузовика, а в 1938-м появился дополнительный завод Икеда.
В 1951 году производитель пережил реорганизацию, после чего получил современное название Daihatsu Kogyo Co. Спустя шесть лет удалось запустить процесс изготовления 3-колесных авто, которые продавались за границу.
В 1960-м появился Daihatsu Hijet с 2-тактным мотором объемом 0,356 л в 2-цилиндровом исполнении. Первое авто имело кузов объемом 1,1 л и одной дверью, а уже на следующий год появилась 2-дверная версия.
В дальнейшем было выпущено 11 поколений автомобиля, на которых остановимся подробнее ниже. В 1970-м производитель стал экспортировать машины в Великобританию, а в дальнейшем и в другие страны мира.
ВажноНа 2022 год Дайхатсу— один из лидирующих производителей малолитражных машин классов B и C. Также он выпускает минивены, внедорожники разных размеров и гибридные авто.
Больше половины бренда продается внутри страны. Около 40% экспортируется более чем в 140 стран. Производственные мощности есть не только в Японии, но и других государства, в частности, в Венесуэле и Индонезии.
Десять генераций Дайхатсу Хайджет
С 1960-го и до 2022-го было выпущено 11 поколений автомобиля Daihatsu Hijet. Кратко рассмотрим их особенности.
В XX веке были выпущены следующие поколения:
1-е — 60-66 гг, L35, L36, L50P, L50V. Сначала выпускался в виде грузовика, а спустя год — фургона. Особенности: задний привод, передняя установка двигателя, сниженная грузоподъемность. С 1963-го выпускалась более тяжелая и длинная версия с 0,8-литровым 41-сильным мотором.
2-е — 64-68 гг. S35, S36, S50, S50T. Сначала появились бескапотные версии, а также грузовики в удлиненном варианте исполнения.
3-е — 68-72 гг. S37. Внесены небольшие изменения, касающиеся элементов кузова. Машина предлагалась в электрической версии грузового автомобиля и фургона.
4-е — 71-81 гг. S38, S40. Новые модели отличаются улучшенным кузовом, изготовленными из металла, комплектуются двигателем 0,36 л. Появились обновленные фургоны с 2-сторонними дверьми-купе. В 1974-м стали выпускаться грузовики, имеющие новые фары и номера.
5-е — 80-81 гг.S60. Версия уже популярной на тот период модели, получившей имя Hijet Wide 55. Комплектуется 0.547-литроым 2-цилиндрвоым мотором мощностью 28 «лошадей». Были также 30-сильные версии, которые шли на экспорт.
6-е — 81-86 гг. S65, S66. Отличаются увеличенной колесной базой, но комплектуются таким же 28-сильным двигателем. В версии, предназначенной для экспорта, устанавливается 0.843-литровый мотор. В 1983-м появился увеличенный грузовик-пикап. Немногим ранее появилась Дайхатсу Хайджет 4WD.
7-е — 86-94 гг. S80 и S82. Отличаются более мощным мотором с турбиной без изменений в объеме и конструкции. Выпускался в нескольких конфигурациях для внутреннего рынка и экспорта. Имелось несколько вариантов двигателей.
8-е — 94-99 гг. Модели S 100/110/120/130. Выпускался в нескольких модификациях, в том числе с фургонами закрытого типа / с окнами. Основные версии комплектовались 44-сильным мотором и АКПП.
В XXI веке были выпущены следующие поколения:
9-е — 1999-2004 гг. Производитель разделил фургоны и пикапы, комплектуемые 1,3-литровым мотором с 5 МКПП или 4 АКПП. Мощность 90 и 92 л. с.
10-е — 2004-2021 гг. Модель S320. Выпускается в виде пикапа и фургона. Комплектуется несколькими вариантами силовых агрегатов.
С 2021 года можно купить Дайхатсу Хайджет 11 поколения, который изменился в лучшую сторону в плане электроники, внешнего вида и других особенностей кузова.
Описание самой новой Daihatsu Hijet
Рассматриваемая модель относится к классу субкомпактных автомобилей, предназначенных для предпринимателей среднего класса. Внешне грузовик имеет простое исполнение, а в качестве базовой платформы лежит DNGA.
В отличие от прошлых версий в Daihatsu Hijet, уже в базовой версии имеется автоматическое торможение, адаптивный круиз-контроль, увеличенное зеркало с экраном и картинкой с задней камеры.
В салоне предусмотрено четыре кресла по два спереди и сзади. Сам интерьер максимально прост, что позволило уменьшить себестоимость и сделать технику более доступной. Что касается технических характеристик, подробнее на них остановимся ниже.
Семейство двигателей
В качестве классического двигателя предлагается 0.66-литовый силовой агрегат мощностью 46 и 53 лошадиные силы. Турбированная версия отличается большей мощностью и развивает 64 «лошади». Средний расход топлива составляет 6,4-6,8 л, а в моделях с автоматической коробкой передач расход увеличивается до 7 л на 100 км.
Все варианты двигателя Daihatsu Hijet работают на бензине. Для них можно использовать марки топлива АИ-92 и АИ-95. Дополнительные характеристики:
- Расположение цилиндров — рядное.
- Число цилиндров — три.
- Сжатие — от 10,8 до 12,2.
- Тип системы впрыска — электронная.
- Диаметр цилиндра / ход поршня — 6.3 / 7,04 см.
- Объем выброса СО2 — от 66 до 176 г/км.
- Число клапанов на цилиндр — 4.
- Старт-стоп — в качестве опции.
- В турбированной версии объем выброса СО2 составляет от 85 до 169 г/км, а степень сжатия —9,5.
Двигатели могут работать в комплексе с 5-ступенчатой «механикой» из автомобиля 10-й серии или нового 4-ступенчатого вариатора. Применение последнего позволило уменьшить расход почти на 11%.
Ходовая
Японские разработчики создали надежный грузовик, способный преодолевать любые участки дорог, в том числе и без асфальта. В основе техники лежит DNGA-платформа, которая имеет много общего с TNGA и создана специально для бюджетного и недорогого транспорта.
Спереди предусмотрена независимая подвеска McPherson, с амортизаторами и пружинами винтового типа.
Сзади разработчиками предусмотрена полунезависимая 2-рычажка, которая также дополняется винтовыми пружинами. Колесная база авто составляет 2.45 м, а габариты меняются с учетом типа кузова (об этом ниже).
Грузовой объем, размеры кузова
При изготовлении DaihatsuHijet отдельное внимание уделено кузовной части, имеющей усиленную структуру. Для увеличения внутреннего объема создателям пришлось выровнять углы расположения лобового стекла и боковых стекол. В последней модификации они расположены практически по вертикали.
Стандартный размер Дайхатсу Хайджет зависит от типа кузова. К примеру, пикап имеет размер 3,395х1,475х1,89 м и вес от 870 до 960 кг.
Что касается варианта с цельнометаллическим кузовом, здесь размеры немного другие — 3,395х1,475х1,765 м. При этом вес грузовика составляет от 910 до 990 килограммов. Объем грузовой части кузова составляет около двух кубических метров.
Модификации и область использования
Модель Daihatsu Hijet— небольшой минивен, отличающийся хорошими техническими характеристиками, устойчивостью на дороге и продуманной конструкцией кузова. Здесь можно перевозить как длинные, так и крупные предметы и быть уверенным в безопасности перевозки.
Упомянутые выше особенности позволяют использовать технику как для семейных путешествий с большим количеством вещей, так и для коммерческой сферы. Наибольше применение Дайхатсу Хайджет получит именно в бизнесе, где он идеально подходит для перевозки продуктов, небольших стройматериалов и другой продукции в пределах города.
За время выпуска производитель представил множество модификаций, отличающихся следующими параметрами:
- Привод — полный и задний.
- Мощность — 46, 53, 64 л. с.
- КПП — 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП.
- Кузов — пикап, фургон.
Также автомобили отличаются по размерам, весу и комплектации, о чем упоминалось выше.
В качестве аналогов Daihatsu Hijet можно выделить и другие японские авто. Это Хонда Акти, Субару Самбар, Сузуки Карри и Митсубиши Миникаб. Все они отличаются компактностью и ориентировочно предлагаются в идентичной ценовой категории.
Технические характеристики в цифрах
При заказе минивэна или пикапа важно смотреть на технические характеристики Daihatsu Hijet. Они могут немного отличаться в зависимости от модификации и типа, потому приведем основные параметры:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Габаритные размеры пикап (ДхШхВ), м | 3.395х1,475х1,89 |
Габаритные размеры минивэн (ДхШхВ), м | 3,395х1,475х1,765 |
Двигатель | 0.7 л мощностью 46, 53 и 64 л. с. |
Привод | полный или задний |
Клиренс, см | 16 |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатый вариатор. |
Объем топливного бака, л | 38 |
Расход топлива, л / 100 км | 6.4-6,8 |
Итог
Грузовик Дайхатсу Хайджет, как и другие подобные машины, не поставляется в Россию. Но это не мешает покупать их на вторичном рынке. Сегодня можно увидеть предложения о продаже, как в самой Москве, таки в других регионах страны.
В большинстве случаев предлагаются б/у версии по цене около 500-600 тысяч рублей в зависимости от пробега, комплектации и общего состояния. При этом представители бизнеса активно покупают такие авто, ведь оно превосходит ряд конкурентов по параметрам, грузоподъемности и надежности.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Дайхатсу Хайджет, микровэн и пикап
Дайхатсу хоть и не очень популярная модель у нас - но тем не менее точно может похвастаться своей надёжностью. Простой и удобный вариант для погрузок!
Занимаюсь грузоперевозками, у меня подержанный Дайхатсу Хайджет. Автомобиль удобный, надежный и экономичный. За все время один раз менял свечи и сцепление.
Ездил на таком два раза и зарекся больше на него никогда не садится. Во-первых, это самая настоящая железная коробка, в которой сидеть абсолютно неудобно. Устаешь уже после двух часов езды. Во-вторых, отвратительная звукоизоляция, слишком сильно слышно дорогу. В-третьих, очень плохая подвеска.