Наклейка TIR на фурах
TIR перевозки— международная доставка грузов автомобильной техникой с применением МДП-книжки, позволяющая проезжать границы без бюрократических сложностей и временных задержек. Система ТИР появилась на территории Европы после окончания второй мировой войны.
Оглавление
Целью создания было упрощение торговых грузоперевозок, экономия в деньгах и уменьшение бюрократической волокиты. Ниже рассмотрим, в чем особенности TIR, для чего это нужно, и как работает. Приведем особенности оформления документов, роль АСМАП и нюансы системы Safe TIR.
Основные правила международных перевозок
Базовые требования в отношении автомобильных грузоперевозок оговорены в конвенции КДПГ, утвержденной в 1956 году и ратифицированная РФ. Параллельно действует ряд договоров, которые дополняют или упрощают процесс оформления.
ВажноТребования, прописанные в документе, обязательны в отношении любых договоров без привязки к гражданству или месту жительства. Дополнительно определяется уровень ответственности субъектов, участвующих в процессе перевозки.
Для оформления допуска перевозчик должен соответствовать ряду требований:
- Наличие ТС для транспортировки.
- Получение работником свидетельства, подтверждающего компетентность исполнителя.
- Достаточное финансовое обеспечение с учетом норм Сводной резолюции.
Для получения допуска необходимо передать в ответственный орган документы с указанием названия и адресом компании. ИНН плательщика налогов ФИО (для ИП), данные от ответственном лице и т. д.
В дальнейшем перед осуществлением перевозки нужно указать время и место оформления заявления, название или ФИО / адрес отправителя, число грузовых мест, маркировку груза и иные данные. Иногда в документ вносятся и другие сведения, к примеру, о запрете перегрузки, обязательных платежах, цене товара и т. д.
Для контроля грузоперевозок при наличии пломбировки можно использовать МДП-книжку, представляющую собой документ для таможни и позволяющую сэкономить средства на сборах и пошлинах (на ее особенностях остановимся ниже).
После оформления перевозчик должен иметь карточку допуска для ТС, а в дальнейшем информировать уполномоченные органы о прекращении полномочий ответственного сотрудника, изменения сведений в допуске и другую информацию.
Юридическое и практическое содержание аббревиатуры TIR
Обозначение «TIR» в международных перевозках расшифровывается как «Transport International Router». Представляет собой систему, функционирующую на базе Таможенной конвенции и закрепленная документально в 14.11.1975 году. Для машин с надписью ТИР характерен особый налоговый режим, а водитель может передать необходимый пакет документов. Сегодня система работает в 57 странах, в том числе в РФ и СНГ.
Система ТИР функционирует по следующему алгоритму:
- Компания-перевозчик получает документы строгой отчетности. На территории РФ эту функцию берет на себя АСМАП.
- Таможенные органы пломбируют грузовой автомобиль и заполняют МДП-книжку. Ее наличие позволяет пересекать границу без оплаты пошлин.
- Перевозчик размещается наклейку с надписью TIR, позволяющую сделать вывод о наличии таможенного груза.
В дальнейшем можно осуществлять ТИР перевозки, не переживая о необходимости снятия пломб на транзитных пунктах. Их демонтаж осуществляется представителями таможенных органов в стране-получателе. Это не значит, что грузовики с надписью TIR не подлежат досмотру. Машины все равно проверяются, чтобы исключить провоз запрещенных грузов. Кроме того, в каждой стране действуют свои законы, касающиеся пересечения границы.
Наличие метки TIR позволяет избежать оплаты пошлины в момент пересечения границы. При этом платеж все равно проводится, но не шофером, а представителем перевозчика. Это упрощает процесс и позволяет пересекать границу без бюрократической волокиты.
Книжка МДП
Ключевая составляющая перевозки грузов TIR— книжка МДП, предусмотренная конвенцией 1975 года и предназначенная для оплаты таможенных сборов.
Представляет собой блокнот с информацией об участниках перевозки и списком сопроводительной документации. Оформляется для товара, транспортируемого в грузовике или прицепе. При осуществлении перевозки контейнер или кузов обязательно опечатываются. Подробнее о назначении, особенностях получения и содержании поговорим ниже.
Для чего нужна и где получить
МДП-книжка (Carnet TIR, книжка международных дорожных перевозок) применяется для совершения таможенных платежей и оформления страховки на время транспортировки груза. Ее применение упрощает процесс международной перевозки, ускоряет растаможку и уменьшает время нахождения груза на таможне. Документ помогает быстрее пройти таможенную очистку и иные процедуры по упрощенной версии.
ТИР перевозка грузов имеет следующие плюсы:
- Грузоперевозки осуществляются только при условии пломбировки и опечатывания.
- Проверка перевозимого груза на транзитных постах по упрощенной схеме.
- На главных пограничных пунктах проводится только формальный и поверхностный контроль.
Для получения книжки МДП необходимо обратиться в одно из IRU-представительств стран, действующих с учетом Конвенции ТИР. На территории РФ к этой группе относится АСМАП. Документ выдается при выполнении ряда требований:
- Перечисление полной суммы взноса.
- Одобрение ФТС на проведение грузоперевозок между странами.
- Оформление сертификата на грузовой транспорт с учетом действующих требований.
- Обращение в аккредитованный орган АСМАП.
Какие сведения содержит
МДП представляет собой документ с желтой обложкой, зелеными и белыми отрывными листками. В нем указываются сведения о перевозимом товаре. Данные необходимы работникам таможни для выполнения учетной и контролирующих функций. В документе указаны следующие данные:
- Страны, откуда отправляется, и куда должен приехать товар, а также название таможни.
- Алгоритм действий по пересечению границы.
- Сведения о грузе, а именно параметры, код ТН ВЭД, вес и другие.
- Список и информация по транспортным документам.
- Номер машины, осуществляющей перевозку груза.
- Данные пломбировки.
- Отметки, сделанные на таможне.
- Конечный срок, до которого нужно открыть TIR-Carnet и переходить к перевозке.
Заполнение можно осуществлять самостоятельно или воспользоваться образцом. В последнем случае можно избежать ошибок и внести требуемые данные. Наличие ошибок в книжке МДП запрещено. При внесении изменений не обойтись без подписи и печати, при зачеркивании слова обязательно согласование и заверка со стороны таможенных органов.
Правила TIR-перевозок
Международные перевозки ТИР направлены на упрощение и ускорение процесса прохождения таможни, а также снижения бюрократической нагрузки на водителя. Несмотря на однозначность правил, в 2013-м между ФТС и IRU возникло ряд конфликтов в плане растамаживания транспорта. По этой причине возникло ряд затруднений:
- невозможность оформления новой МДП-книжки после выезда;
- необходимость передать информацию в электронной форме о перевозимом товаре;
- транспортировка груза при наличии декларации и документов, подтверждающих отсутствие задолженности на таможне;
- обязательство оформления документов в 3-часовой период на таможне под страхом перемещения техники на штрафстоянку.
При осуществлении международных TIR перевозок необходимо учитывать ряд ограничений. При наличии МДП-книжки нельзя перевозить молочные жиры, мясо КРС, тростниковый / свекольный сахар, масла, неденатурированный этанол и т. д.
Роль АСМАП в TIR-перевозках
В вопросе перевозок TIR и порядка их оформления немаловажную роль играет АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков). В задачи организации входит формирование оптимальных условий для обновления парка ТС и организации грузоперевозок. Создаются и реализуются проекты, направленные на снижение затрат при осуществлении перевозок и эксплуатации техники.
АСМАП является гарантом таможенной конвенции КДПГ, подразумевающей заполнение МДП-книжки. В задачи организации входит создание комфортных условий для грузоперевозок, повышение конкуренции среди компаний-перевозчиков РФ, а также защита и представление интересов участников. В 2021-м после начала действия пр. 11 Конвенции МДП стартовала новая эпоха развития.
Грузовой манифест и СMR-накладные
Одним из главных документов в международных перевозках считаетсяCRM-накладная. В ней указываются подробные сведения о транспорте, грузе, пункте отправки / назначения и т. д. По сути, это общий документ с подробными данными о грузоперевозке. Кромеупомянутой выше информации, в тексте указывается кто и когда принимает товар, сколько по времени идет транспортировка, с какой сопутствующей документацией идет груз и т. д.
Простыми словами, ЦМР подтверждает 3-сторонний договор, оформленный между всеми участниками: отправитель, перевозчик и получатель. Кроме того, CMR может использоваться в качестве доказательства соблюдения или нарушения договорных обязательств.
Что касается грузового манифеста, он применяется при перевозке сборного груза. Наличие документа позволяет сэкономить время на заполнении нескольких десятков единиц товара, которые поместить на одной странице технически невозможно. Манифест, как правило, идет в качестве дополнительного документа к инвойсу и TIR.
Безопасность информации, система Safe TIR
В 1995-м создана система Safe TIR, которая с 2006-го стала обязательной к применению в странах ТС. Цель ее создания состоит в предоставлении данных в электронной форме о прекращении гарантии МДП-сделки. Использование такой платформы дает возможность таможне оптимизировать риски. Данные с SafeTIR направляются в MCAT, а контроль статуса МДП-книжек позволяет в режиме онлайн получать сведения о статусе перевозки и быть уверенными в безопасности транспортировки груза.
В целом, у системы Safe TIR несколько функций:
- подтверждение окончания МДП-перевозки;
- выявление нарушений и исключение их повторений;
- упрощение процесса проверки МДП-книжки;
- управление рисками путем контроля перемещения в режиме онлайн.
Применение системы безопасности позволяет таможне контролировать статус МДП-книжек и их использования, упростить процедуру расследований и ускорить процесс сравнения информации в разной документации. Применение SafeTIR позволяет интегрироваться программный модуль в действующую таможенную систему.
Итог
Наличие знака TIR на грузовике свидетельствует об упрощенной форме перевозок через границу и доставку товара с помощью книжки МДП.
Система используется не только в РФ, но и в ряде других уголков планеты: в США, Африке, ЕС и т. д. Всего же ТИР работает более чем в 50 странах и позволяет проезжать границы с минимальными временными и финансовыми расходами.
- Можно ли в фуре на переднем сиденье перевозить подростков?
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Какую фуру подобрать?
- Наклейка TIR на фурах
Добрый День! Информация очень интересная и подробная, до этого столько и не знала. Просто и понятно расписано про документы такие как CMR, книжку МДП и пр. Спасибо за вашу работу!
Спасибо Вам. Очень часто двигаясь на автомобиле за фурой задавался вопросом, что означают эти наклейки на фурах. Теперь буду знать, возможно, когда-нибудь пригодится или просто расскажу об этом своим попутчикам, чтобы поддержать разговор. Спасибо!
У меня брат работал в ассоциации международных автомобильных перевозок, они выдавали бумаги на данные грузы при показе таких бланков не досматривают полностью и не возникает лишних проблем при пересечении границы, но я не знал , что существуют разные бланки и так много фирм занимающихся этим, очень полезную статья, спасибо автору!
Читая статью, вспомнил, как впервые столкнулся с системой TIR на практике. Она действительно облегчает жизнь перевозчикам, ведь позволяет миновать многие бюрократические преграды. В отличие от стандартной процедуры, где водители вынуждены ждать часами на таможне, с TIR можно сэкономить и время, и деньги. Это как с системой ATA Carnet, но в автомобильных перевозках. Главное, следить за правильным оформлением документов и соблюдать все предписанные правила, чтобы избежать проблем с контролирующими органами. Особенно интересно, что система Safe TIR позволяет в режиме онлайн отслеживать статус перевозок, что делает процесс еще более прозрачным и безопасным. Важно, чтобы перевозчики понимали, что наличие книжки МДП - это не только привилегия, но и ответственность. Ошибки в документах могут серьезно затормозить процесс, как и в случае с CMR-накладными. Важно также отметить роль АСМАП, которая не просто отвечает за выдачу необходимых документов, но и защищает интересы перевозчиков в России. В целом, система TIR - это отличный инструмент для тех, кто хочет работать на международном уровне, минимизируя риски и затраты. Конечно, как и в любой системе, есть свои ограничения и нюансы, но при правильном подходе они не создадут серьезных проблем. В отличие от других систем, таких как NCTS в Европе, TIR уже зарекомендовала себя как надежный и проверенный инструмент для упрощения международных перевозок.
Система TIR - это находка для перевозчиков. Удобно, что с книжкой МДП можно пересекать границы без долгих задержек. Особенно радует, что Safe TIR позволяет отслеживать груз в режиме реального времени. Это значительно повышает уровень доверия к системе. Аналогов в других сферах я пока не встречал.
TIR - отличный пример того, как можно упростить международные перевозки. С книжкой МДП и системой Safe TIR все стало намного проще и быстрее. Особенно приятно, что такие процедуры внедряются и в России, что позволяет нашим перевозчикам работать на международном уровне без лишних сложностей. Надеюсь, система будет развиваться и дальше.