Двигатель Cummins российского образца

Первой зарубежной площадкой американского моторного завода Cummins стало запущенное в 50-х годах прошлого века производство в Шотландии. За это время по всему миру появилось ещё около 20 подобных предприятий. В Россию Cummins пришёл в 2006 году под юридическим названием СП «КАММИНЗ КАМА». За короткое время предприятие сумело стать общепризнанным лидером на территории РФ по выпуску дизельных двигателей в соответствии с европейскими стандартами.

Двигатель Cummins открывает новые перспективы для техники КАМАЗ

двигатель Cummins QSB от Камминз Кама

До этого момента Камский автозавод специализировался на выпуске V-образных двигателей 740-ой серии. Но лёгкие и одновременно мощные рядные моторы зарубежного образца стали отличным дополнением к отечественной продукции. Модельный ряд грузовых автомобилей и автобусов, сходящих с конвейера в Набережных Челнах существенно расширился. Фактически «КАМАЗ» перестроил собственное моторное производство без лишних финансовых вложений, максимально сэкономив на конструкторских разработках, освоении новых технологий. В результате, в производство были запущены высококачественные аналоги зарубежного бренда.

Строительные подрядчики высоко ценят спецтехнику, оснащённую моторами Cummins QSB. Это не только гарантия высокой надёжности. Двигатели QSB имеют свои индивидуальные преимущества: компактные габариты, малая масса и высокие реальные показатели топливной экономичности. В большинстве новых моделей экскаваторов, грейдеров и бульдозеров установлен Cummins QSB. Постоянными партнёрами «КАММИНЗ КАМА» являются экскаваторный завод «ЭКСМАШ», тракторостроительные компании «ЧТЗ-УРАЛТРАК», «ДСТ-УРАЛ», а также челябинский «Промтрактор», выпускающий известную «Четру». Среди производителей дорожно-коммунальной спецтехники группа компаний «Меркатор Холдинг» и «Коминвест-АКМТ» также не собираются отказываться от сотрудничества с камскими моторостроителями. Спектр применения Cummins QSB в сельскохозяйственной отрасли не ограничивается спецтехникой, равно как и промышленное оборудование, включая шахтные машины и компрессоры.

Лучший двигатель от «КАММИНЗ КАМА»

В чём же преимущество линейки двигателей Cummins QSB? Разработчики компании сумели снизить рабочий объём QSB6,7 и, как следствие массу силового агрегата, сохранив при этом высокие мощностные показатели, не уступая конкурентам. Итогом становится лёгкий вес и компактные габариты, что позволяет сэкономить место в капотном отсеке для размещения дополнительного оборудования.

Предпусковые жидкостные обогреватели, причём вне зависимости от компании-производителя, легко монтируются на дизельные версии Cummins QSB и ISB. Это позволяет создать оптимальные условиях для эксплуатации тяжёлой спецтехники и грузовых автомобилей на просторах крайнего Севера или в суровой арктической зоне. Главным звеном является встроенный водомасляный теплообменник, выполняющий функцию охладителя моторного масла. Топливная система Common Rail в совокупности с электронным управлением – это встроенное интегрированное управление ДВС и трансмиссией, обеспечивающее эффективную диагностику возможных неисправностей, а также удалённый мониторинг всей силовой линии.

Технология создания

Двигатель Cummins российского производства должен полностью соответствовать стандартам западного образца. Это совсем иные технологии обработки деталей, с которыми ранее отечественные моторостроители не имели ничего общего. Например, заключительная после расточки операция хонингования предполагает воздействие не только на цилиндры, но и на отверстия под втулки распределительного вала, а также постели коренных вкладышей коленвала. Идеальная геометрия и улучшенный теплоотвод достигаются за счёт момента затяжки, прикручиваемой на блок сверху болтами, специальной плиты.

Новая линия обработки блока цилиндров произведена немецкими компаниями Heller и Nagel. Оборудование обеспечивает высокотехнологичное автоматизированную и технологически гибкую обработку блока, максимально подготавливая его к дальнейшей сборке. Для контроля производства блока предусмотрено свыше 3000 параметров. Каждый 50-й блок допускается к углублённому тестированию. Таким образом достигается высокое качество производства современных двигателей.

В заключение

«КАММИНЗ КАМА» - это одно из немногих совместных предприятий, успешно выполняющее план локализации производства. На сегодняшний день этот показатель соответствует 60 процентам. В этом заинтересована российская сторона. Сниженная стоимость двигателя гарантирует высокий уровень его продаж. Сокращённые сроки поставки компонентов обеспечивают производство продукции за короткий период. В результате увеличивается промышленный оборот, предприятие получает своевременную прибыль и готово для новых вложений.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 929
Автор статьи: / Дата публикации: 07-07-2018
Поиск запроса "двигатель Cummins QSB от Камминз Кама" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Николай Льгов 11.07.2018

Многих потребителей будет привлекать вместе с хорошим качеством, то, что двигатели и компоненты к ним дешевле чем у конкурентов. В условиях рыночной экономики хорошее качество и невысокая цена - это идеальная формула.

0
0
Ответить
Вера Омск 12.07.2018

Я горжусь своей страной и людьми, которые здесь живут. Вот это умы! Ну правда не каждый может взять агрегат или механизм и усовершенствовать его. Молодцы!

0
0
Ответить
Олег Тольятти 17.07.2018

Очередной пример выгодной для всех деятельности и ее результата, выгодных вложений и отдачи от них, реальных инвестиций в нашу промышленность, и главное создание рабочих мест и налоговой базы для поступлений.

0
0
Ответить
Антон Новосибирск 12.10.2024

Двигатели КАММИНЗ российского производства реально отличные и служат долго. Только вот в последнее время с ними возникают трудности во время ремонта, так как запчасти на них найти сложно. На СТО заменять все пытаются азиатскими аналогами и это плохо сказывается на трудоспособности двигателя.

0
0
Ответить
Иса 10.12.2024

Читая статью о Cummins и их сотрудничестве с КАМАЗ, нельзя не отметить, как далеко шагнула отечественная промышленность благодаря интеграции зарубежных технологий. Это отличный пример того, как совместные предприятия могут стать катализатором для развития целых отраслей. Вспомним, как Hyundai вошёл в российский рынок с заводом в Санкт-Петербурге, и как это дало толчок всей автомобильной индустрии в регионе. С Cummins ситуация аналогичная: они не только предоставили свои двигатели, но и внедрили передовые производственные процессы, которые кардинально изменили подход к изготовлению моторов в России. Особенно впечатляет использование технологии Common Rail и интегрированного управления, что позволяет не только улучшить производительность, но и значительно упростить диагностику и обслуживание. Это действительно шаг вперёд, учитывая, что многие отечественные компании долгое время оставались на уровне технологий 90-х годов. Снижение массы и габаритов двигателей также играет важную роль, позволяя устанавливать их в более компактные машины, что особенно актуально для городского строительства и сельского хозяйства. В общем, Cummins и КАМАЗ демонстрируют, как на практике можно сочетать лучшее из двух миров – западные технологии и российскую инженерную мысль, создавая продукт, который востребован как на внутреннем рынке, так и за его пределами.

0
0
Ответить
Стивен 11.12.2024

Cummins QSB – это настоящий лидер в своём классе. Компактность и лёгкость в сочетании с мощностью делают эти двигатели незаменимыми для спецтехники. Интересно, что подобный подход мы можем наблюдать у Caterpillar, где также активно внедряются технологии для повышения эффективности и надёжности. Cummins явно не отстаёт в этой гонке.

0
0
Ответить
Аверкий 12.12.2024

Сотрудничество Cummins и КАМАЗ – это действительно удачный пример успешной локализации производства. 60% локализации – это серьёзное достижение, показывающее, что российская сторона не просто принимает зарубежные технологии, но и адаптирует их под свои реалии. Это даёт возможность не только снижать стоимость продукции, но и ускорять процессы поставки, что крайне важно для динамично развивающегося рынка.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: