Двигатель Cummins российского образца
Первой зарубежной площадкой американского моторного завода Cummins стало запущенное в 50-х годах прошлого века производство в Шотландии. За это время по всему миру появилось ещё около 20 подобных предприятий. В Россию Cummins пришёл в 2006 году под юридическим названием СП «КАММИНЗ КАМА». За короткое время предприятие сумело стать общепризнанным лидером на территории РФ по выпуску дизельных двигателей в соответствии с европейскими стандартами.
Двигатель Cummins открывает новые перспективы для техники КАМАЗ
До этого момента Камский автозавод специализировался на выпуске V-образных двигателей 740-ой серии. Но лёгкие и одновременно мощные рядные моторы зарубежного образца стали отличным дополнением к отечественной продукции. Модельный ряд грузовых автомобилей и автобусов, сходящих с конвейера в Набережных Челнах существенно расширился. Фактически «КАМАЗ» перестроил собственное моторное производство без лишних финансовых вложений, максимально сэкономив на конструкторских разработках, освоении новых технологий. В результате, в производство были запущены высококачественные аналоги зарубежного бренда.
Строительные подрядчики высоко ценят спецтехнику, оснащённую моторами Cummins QSB. Это не только гарантия высокой надёжности. Двигатели QSB имеют свои индивидуальные преимущества: компактные габариты, малая масса и высокие реальные показатели топливной экономичности. В большинстве новых моделей экскаваторов, грейдеров и бульдозеров установлен Cummins QSB. Постоянными партнёрами «КАММИНЗ КАМА» являются экскаваторный завод «ЭКСМАШ», тракторостроительные компании «ЧТЗ-УРАЛТРАК», «ДСТ-УРАЛ», а также челябинский «Промтрактор», выпускающий известную «Четру». Среди производителей дорожно-коммунальной спецтехники группа компаний «Меркатор Холдинг» и «Коминвест-АКМТ» также не собираются отказываться от сотрудничества с камскими моторостроителями. Спектр применения Cummins QSB в сельскохозяйственной отрасли не ограничивается спецтехникой, равно как и промышленное оборудование, включая шахтные машины и компрессоры.
Лучший двигатель от «КАММИНЗ КАМА»
В чём же преимущество линейки двигателей Cummins QSB? Разработчики компании сумели снизить рабочий объём QSB6,7 и, как следствие массу силового агрегата, сохранив при этом высокие мощностные показатели, не уступая конкурентам. Итогом становится лёгкий вес и компактные габариты, что позволяет сэкономить место в капотном отсеке для размещения дополнительного оборудования.
Предпусковые жидкостные обогреватели, причём вне зависимости от компании-производителя, легко монтируются на дизельные версии Cummins QSB и ISB. Это позволяет создать оптимальные условиях для эксплуатации тяжёлой спецтехники и грузовых автомобилей на просторах крайнего Севера или в суровой арктической зоне. Главным звеном является встроенный водомасляный теплообменник, выполняющий функцию охладителя моторного масла. Топливная система Common Rail в совокупности с электронным управлением – это встроенное интегрированное управление ДВС и трансмиссией, обеспечивающее эффективную диагностику возможных неисправностей, а также удалённый мониторинг всей силовой линии.
Технология создания
Двигатель Cummins российского производства должен полностью соответствовать стандартам западного образца. Это совсем иные технологии обработки деталей, с которыми ранее отечественные моторостроители не имели ничего общего. Например, заключительная после расточки операция хонингования предполагает воздействие не только на цилиндры, но и на отверстия под втулки распределительного вала, а также постели коренных вкладышей коленвала. Идеальная геометрия и улучшенный теплоотвод достигаются за счёт момента затяжки, прикручиваемой на блок сверху болтами, специальной плиты.
Новая линия обработки блока цилиндров произведена немецкими компаниями Heller и Nagel. Оборудование обеспечивает высокотехнологичное автоматизированную и технологически гибкую обработку блока, максимально подготавливая его к дальнейшей сборке. Для контроля производства блока предусмотрено свыше 3000 параметров. Каждый 50-й блок допускается к углублённому тестированию. Таким образом достигается высокое качество производства современных двигателей.
В заключение
«КАММИНЗ КАМА» - это одно из немногих совместных предприятий, успешно выполняющее план локализации производства. На сегодняшний день этот показатель соответствует 60 процентам. В этом заинтересована российская сторона. Сниженная стоимость двигателя гарантирует высокий уровень его продаж. Сокращённые сроки поставки компонентов обеспечивают производство продукции за короткий период. В результате увеличивается промышленный оборот, предприятие получает своевременную прибыль и готово для новых вложений.
- Двигатель троит
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Очистка топливной системы от парафина
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Как и где сварить чугунную коробку двигателя автомобиля?
- Двигатель Cummins российского образца
Многих потребителей будет привлекать вместе с хорошим качеством, то, что двигатели и компоненты к ним дешевле чем у конкурентов. В условиях рыночной экономики хорошее качество и невысокая цена - это идеальная формула.
Я горжусь своей страной и людьми, которые здесь живут. Вот это умы! Ну правда не каждый может взять агрегат или механизм и усовершенствовать его. Молодцы!
Очередной пример выгодной для всех деятельности и ее результата, выгодных вложений и отдачи от них, реальных инвестиций в нашу промышленность, и главное создание рабочих мест и налоговой базы для поступлений.
Двигатели КАММИНЗ российского производства реально отличные и служат долго. Только вот в последнее время с ними возникают трудности во время ремонта, так как запчасти на них найти сложно. На СТО заменять все пытаются азиатскими аналогами и это плохо сказывается на трудоспособности двигателя.