Особенный подход к перевозке стройматериалов

Особенностью перевозки строительных материалов является высокая ритмичность поставок в условиях сезонности спроса. Уровень конкуренции вынуждает перевозчика повышать качество обслуживания заказчиков, а также разрабатывать гибкую программу скидок. Зачастую транспортные компании получают заказы на перевозку больших объемов строительных материалов.

К грузам такого вида относится следующие виды сырья и материалов:

  • грунт;
  • песок;
  • гравий;
  • цемент;
  • известь;
  • жидкий бетон;
  • цементный раствор;
  • кирпич;
  • блоки;
  • панели;
  • ЖБИ;
  • металлические конструкции;
  • трубы;
  • доски;
  • бревна;
  • балки.

И это неполный перечень. Перевозка таких грузов осуществляется обычно с мест добычи сырья на строительные объекты. Следует отметить, что данный процесс проводится с учетом особенностей этих материалов.

Перевозка навальных и сыпучих строительных материалов

грузоперевозки стройматериалов

Так, транспортировка грунта, песка и гравия осуществляется при применении автомобилей-самосвалов самосвальных поездов. Какой из этих видов выбрать, следует решать с учетом объемов сыпучих и навальных материалов, а также состояния дорог по назначенному маршруту.

Если строительный груз необходимо доставить по незначительному по протяженности маршруту, то к процессу привлекаются думперы. Это короткобазный транспорт. Думперы способны отлично маневрировать на дорогах. Благодаря большому размеру ведущих колес эти машины характеризуются хорошей проходимостью. А иные из моделей думперов оснащены дублированным управлением.

Перевозка цемента

грузоперевозки стройматериалов

Доставка такого строительного сырья, как цемент, требует повышенной осторожности в целях его сохранности. Отмечено, что из-за распыливания цемента в процессе перевозки его на обычном подвижном составе потери составляют примерно 5-10% от первоначального объема данного сырья. Поэтому здесь необходим специализированный грузовой транспорт.

Также опасно попадание в цемент влаги. Она портит материал до состояния полной непригодности. Чересчур значительное распыление цемента при транспортировке опасно и для здоровья человека. Цементная пыль засоряет организм.

Для перемещения цемента на дальние расстояния используется специальный транспорт. Автомобили-цементовозы и автопоезда предназначены именно для таких целей. Благодаря помещению цемента в цистерны, располагающиеся на этих видах транспорта в горизонтальном или вертикальном виде, сырье будет минимально подвержено распылению и, соответственно, потерям объема.

Загрузка цемента происходит путем создания вакуума внутри цистерны. Если такая пневматическая установка по каким-либо причинам не подходит, то сырье перемещается в автомобили из бункеров. Разгружают цемент при помощи шнекового механизма либо самотеком. Также применяется пневматическая разгрузка (сжатием воздуха).

Весьма популярны цементовозы с пневматическим механизмом разгрузки. Они представляют собой целую систему доставки строительного сырья, начиная с его бережной погрузки на местах его добычи или производства до его разгрузки на назначенную площадку.

При транспортировке цемента порой применяются герметичные контейнеры. Они характеризуются грузоподъемностью в 1,5 – 5 тонн. Такие контейнеры весьма удобны при разгрузке самотеком или пневматическим путем.

Транспортировка рабочих растворов и жидких смесей для строительства

Свои особенности имеет перевозка строительных материалов с жидкой структурой. Бетонную смесь рекомендуется транспортировать с применением автомобилей-самосвалов с плотными кузовами и цистернами.  Следует отметить, что перевозка строительных растворов и смесей должна проводиться с соблюдением ряда требований к данному процессу. Готовую смесь надо транспортировать по месту назначения в максимально короткий срок, поскольку это сырье быстро расслаивается и затвердевает. Особенно актуальна тема порчи материала в зимний сезон. В это время года возможно переохлаждение строительных материалов и его промерзание. Нельзя забывать и про необходимость уплотнения кузова грузового автомобиля в целях сохранности бетона в процессе перевозки по маршруту.

Для транспортировки бетона на значительные расстояния к процессу привлекают машины-бетоносмесители. Такие грузовые автомобили бывают оснащены кузовом в форме смесительного барабана, который способствует постоянному перемешиванию строительной смеси в течение всего пути. При транспортировке бетона зимой проводится утепление цистерны термоизолирующим слоем либо подогревом отработавшими газами двигателя.

Перевозка металлических панелей и конструкций

грузоперевозки стройматериалов

Современное строительство жилых и промышленных объектов выходит далеко за пределы традиционного возведения зданий. Если раньше стеновыми материалами выступали кирпич или брус, то сегодня в одном ряду с ними по популярности и спросу находятся каркасные конструкции. В связи с применением металлических и железобетонных элементов в строительстве актуальным стал вопрос об их перевозке. Оптимальным транспортом в этом случае считается предназначенный для подобных грузов подвижной состав. Панели следует транспортировать в вертикальном положении, а плиты (железобетонные перекрытия) – в горизонтальном. Если маршрут проходит по неровным дорогам, то перевозка требует повышенной осторожности в целях сохранности целостности строительных материалов.

В заключение

В современном мире сфера строительства развивается стремительными темпами. Возводятся все новые и новые здания, в каждом из которых будет либо жить семья, либо функционировать государственное предприятие или частный бизнес. Поэтому перевозка материалов для строительства этих объектов имеет важное значение и с нею нельзя медлить. В противном случае будет задержка темпов возведения зданий. Грузоперевозка строительных материалов должна проводиться в максимально короткий срок и при этом с повышенной осторожностью в целях целостности поставляемого на объект сырья. Качество выполняемой работы – это главное.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 2042
Автор статьи: / Дата публикации: 04-07-2018 / Обновлено: 23-03-2023
Поиск запроса "грузоперевозки стройматериалов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 11.07.2018

Перевозка стройматериалов остается крайне актуальным вопросом не первый год. Для строительных компаний особенно важны вопросы своевременности перевозок и доставка стройматериалов в неповрежденном виде.

0
0
Ответить
Николай Грачевка 12.07.2018

Однозначно, что перевозчикам надо быть готовыми к постоянному улучшению перевозки качества строительных материалов. Этого будет требовать заказчик. Тем более, что современные строительные материалы бывают достаточно хрупкими и чувствительными.

0
0
Ответить
Елена Новосибирск 18.07.2018

Думперы вроде перевозят сыпучие стройматериалы только в лесных зонах и на труднодоступных участках, а так применяется стандартная спецтехника и, в основном, у нас в стране на шасси Камаза.

0
0
Ответить
Лариса Курск 08.09.2024

Эффективная перевозка строительных материалов требует внимательного подхода к выбору транспорта, способу крепления, а также учета особенностей конкретных материалов. Для транспортных компаний важны логистика и планирование, чтобы минимизировать риск повреждения материалов.

0
0
Ответить
Жером 10.12.2024

Статья удачно подчеркивает, насколько важна правильная организация транспортировки строительных материалов, особенно в условиях сезонного спроса. Например, в сельском хозяйстве тоже сталкиваются с подобными проблемами, когда необходимо быстро и эффективно перемещать урожай с полей на склады. Транспортировка строительных грузов требует учета многих факторов: от выбора подходящего транспорта, как самосвалы для сыпучих материалов, до температурных условий, влияющих на качество того же бетона. Интересно, что наличие специализированного транспорта, как в случае с цементовозами, минимизирует потери и сохраняет целостность материала. Вспоминая опыт транспортировки пищевых продуктов, где также важна температурная среда и герметичность, можно провести аналогию с методами перевозки цемента в герметичных контейнерах для минимизации потерь. Однако, не стоит забывать и о человеческом факторе. Компетентность водителей и грамотная логистика играют ключевую роль в успехе всего процесса. Неудивительно, что компании стремятся предоставлять гибкие программы скидок и повышать качество обслуживания, чтобы оставаться конкурентоспособными. В конце концов, как и в любом другом бизнесе, умение быстро адаптироваться и предлагать оптимальные решения — залог успеха. Важно, чтобы все участники процесса, от диспетчеров до водителей, понимали важность своей роли в общем деле, тогда и результаты будут на высоте.

0
0
Ответить
Василий 11.12.2024

Думперы для коротких расстояний — это действительно находка! Их маневренность и проходимость на сложных участках дороги делают их незаменимыми в условиях плотной городской застройки.

0
0
Ответить
Филострат 12.12.2024

Цементовозы с пневматической разгрузкой напоминают мне системы в пищевой индустрии, где герметичность и минимизация потерь продукта также критически важны. Это подход, который явно стоит развивать и в других сферах.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: