Особенный подход к перевозке стройматериалов
Особенностью перевозки строительных материалов является высокая ритмичность поставок в условиях сезонности спроса. Уровень конкуренции вынуждает перевозчика повышать качество обслуживания заказчиков, а также разрабатывать гибкую программу скидок. Зачастую транспортные компании получают заказы на перевозку больших объемов строительных материалов.
К грузам такого вида относится следующие виды сырья и материалов:
- грунт;
- песок;
- гравий;
- цемент;
- известь;
- жидкий бетон;
- цементный раствор;
- кирпич;
- блоки;
- панели;
- ЖБИ;
- металлические конструкции;
- трубы;
- доски;
- бревна;
- балки.
И это неполный перечень. Перевозка таких грузов осуществляется обычно с мест добычи сырья на строительные объекты. Следует отметить, что данный процесс проводится с учетом особенностей этих материалов.
Перевозка навальных и сыпучих строительных материалов
Так, транспортировка грунта, песка и гравия осуществляется при применении автомобилей-самосвалов самосвальных поездов. Какой из этих видов выбрать, следует решать с учетом объемов сыпучих и навальных материалов, а также состояния дорог по назначенному маршруту.
Если строительный груз необходимо доставить по незначительному по протяженности маршруту, то к процессу привлекаются думперы. Это короткобазный транспорт. Думперы способны отлично маневрировать на дорогах. Благодаря большому размеру ведущих колес эти машины характеризуются хорошей проходимостью. А иные из моделей думперов оснащены дублированным управлением.
Перевозка цемента
Доставка такого строительного сырья, как цемент, требует повышенной осторожности в целях его сохранности. Отмечено, что из-за распыливания цемента в процессе перевозки его на обычном подвижном составе потери составляют примерно 5-10% от первоначального объема данного сырья. Поэтому здесь необходим специализированный грузовой транспорт.
Также опасно попадание в цемент влаги. Она портит материал до состояния полной непригодности. Чересчур значительное распыление цемента при транспортировке опасно и для здоровья человека. Цементная пыль засоряет организм.
Для перемещения цемента на дальние расстояния используется специальный транспорт. Автомобили-цементовозы и автопоезда предназначены именно для таких целей. Благодаря помещению цемента в цистерны, располагающиеся на этих видах транспорта в горизонтальном или вертикальном виде, сырье будет минимально подвержено распылению и, соответственно, потерям объема.
Загрузка цемента происходит путем создания вакуума внутри цистерны. Если такая пневматическая установка по каким-либо причинам не подходит, то сырье перемещается в автомобили из бункеров. Разгружают цемент при помощи шнекового механизма либо самотеком. Также применяется пневматическая разгрузка (сжатием воздуха).
Весьма популярны цементовозы с пневматическим механизмом разгрузки. Они представляют собой целую систему доставки строительного сырья, начиная с его бережной погрузки на местах его добычи или производства до его разгрузки на назначенную площадку.
При транспортировке цемента порой применяются герметичные контейнеры. Они характеризуются грузоподъемностью в 1,5 – 5 тонн. Такие контейнеры весьма удобны при разгрузке самотеком или пневматическим путем.
Транспортировка рабочих растворов и жидких смесей для строительства
Свои особенности имеет перевозка строительных материалов с жидкой структурой. Бетонную смесь рекомендуется транспортировать с применением автомобилей-самосвалов с плотными кузовами и цистернами. Следует отметить, что перевозка строительных растворов и смесей должна проводиться с соблюдением ряда требований к данному процессу. Готовую смесь надо транспортировать по месту назначения в максимально короткий срок, поскольку это сырье быстро расслаивается и затвердевает. Особенно актуальна тема порчи материала в зимний сезон. В это время года возможно переохлаждение строительных материалов и его промерзание. Нельзя забывать и про необходимость уплотнения кузова грузового автомобиля в целях сохранности бетона в процессе перевозки по маршруту.
Для транспортировки бетона на значительные расстояния к процессу привлекают машины-бетоносмесители. Такие грузовые автомобили бывают оснащены кузовом в форме смесительного барабана, который способствует постоянному перемешиванию строительной смеси в течение всего пути. При транспортировке бетона зимой проводится утепление цистерны термоизолирующим слоем либо подогревом отработавшими газами двигателя.
Перевозка металлических панелей и конструкций
Современное строительство жилых и промышленных объектов выходит далеко за пределы традиционного возведения зданий. Если раньше стеновыми материалами выступали кирпич или брус, то сегодня в одном ряду с ними по популярности и спросу находятся каркасные конструкции. В связи с применением металлических и железобетонных элементов в строительстве актуальным стал вопрос об их перевозке. Оптимальным транспортом в этом случае считается предназначенный для подобных грузов подвижной состав. Панели следует транспортировать в вертикальном положении, а плиты (железобетонные перекрытия) – в горизонтальном. Если маршрут проходит по неровным дорогам, то перевозка требует повышенной осторожности в целях сохранности целостности строительных материалов.
В заключение
В современном мире сфера строительства развивается стремительными темпами. Возводятся все новые и новые здания, в каждом из которых будет либо жить семья, либо функционировать государственное предприятие или частный бизнес. Поэтому перевозка материалов для строительства этих объектов имеет важное значение и с нею нельзя медлить. В противном случае будет задержка темпов возведения зданий. Грузоперевозка строительных материалов должна проводиться в максимально короткий срок и при этом с повышенной осторожностью в целях целостности поставляемого на объект сырья. Качество выполняемой работы – это главное.
- Заказали грузоперевозку стройматериалов. Привезли все разбитое. Куда обратиться?
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Грузоперевозки Москва - Саратов
- Особенный подход к перевозке стройматериалов
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
- Кран-манипулятор может больше чем кажется
- Доставка строительных материалов на объекты с помощью ГАЗели
- В условиях эпидемии коронавируса начались сбои в работе всех грузоперевозчиков
Перевозка стройматериалов остается крайне актуальным вопросом не первый год. Для строительных компаний особенно важны вопросы своевременности перевозок и доставка стройматериалов в неповрежденном виде.
Однозначно, что перевозчикам надо быть готовыми к постоянному улучшению перевозки качества строительных материалов. Этого будет требовать заказчик. Тем более, что современные строительные материалы бывают достаточно хрупкими и чувствительными.
Думперы вроде перевозят сыпучие стройматериалы только в лесных зонах и на труднодоступных участках, а так применяется стандартная спецтехника и, в основном, у нас в стране на шасси Камаза.
Эффективная перевозка строительных материалов требует внимательного подхода к выбору транспорта, способу крепления, а также учета особенностей конкретных материалов. Для транспортных компаний важны логистика и планирование, чтобы минимизировать риск повреждения материалов.