Экскаватор John Deere Е380 LC
Чуть больше года назад всемирно известный производитель спецтехники, компания John Deere, начала поставлять на рынок новую модель тяжелых экскаваторов трехсотой серии. Машина выпускается под индексом E380 LC, она пришла на смену своей предшественнице - E360 LC.
Оглавление
Это габаритный надежный и выносливый экскаватор, полная масса которого в зависимости от варианта комплектации варьируется в пределах 38-40 тонн. О том, что представляет собой новинка, а также каковы особенности этого творения конструкторов из John Deere, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
О компании «Джон Дир»
John Deere – знаменитая американская компания, учрежденная в далеком 1837 году изобретателем и, как оказалось – промышленником Джоном Диром (отсюда и название предприятия), прославившимся изобретением стального плуга.
Начиная с небольшой, можно сказать – семейной мануфактуры, талантливый кузнец быстро расширил свое детище до невиданных объемов – уже в 1869 году его компания получила статус корпорации национального масштаба.
Начинало предприятие с производства плугов, сеялок и прочих сельскохозяйственных агрегатов. Первым запатентованным изобретением стал уже упомянутый нами выше стальной плуг, который в свое время произвел на рынке настоящую революцию.
Производство тракторов началось в 1918 году, в это же время компания выкупила Waterloo Gasoline Engine – предприятие, которое изготавливало трактора с одноименным названием, пользующиеся на рынке достаточно высоким спросом. Полноприводный трактор Waterloo Boy оказался настолько удачным, что в первый год после премьеры компании удалось продать больше 5,6 тыс. экземпляров.
По состоянию на сегодняшний день Deere & Company является крупнейшей в мире корпорацией, занимающейся изготовлением сельскохозяйственной и коммерческой техники, а также спецтранспорта и высокотехнологичного оборудования для лесозаготовительной, строительной и пр. техники. Средний товарооборот превышает 30 млрд. долларов в год.
Еще одним направлением деятельности является предоставление широкого спектра финансовых услуг, а также производство мощных выносливых моторов для спецтехники, эксплуатируемой за пределами дорог общего пользования.
Корпорация состоит из 6 крупнейших подразделений:
- Выпуск сельхозтехники и оборудования.
- Изготовление строительной техники и механизмов для лесозаготовительной отрасли.
- Производство коммерческого оборудования, предназначенного для обслуживания парков и скверов, в частности, газонов.
- Выпуск двигателей.
- Изготовление запасных частей и комплектующих.
- Новый отдел, занимающийся кредитованием.
Компания входит в сотню крупнейших промышленных организаций по версии Fortune. Ее продукция пользуется стабильно высоким спросом более чем в 130 мировых государствах.
Выпускается она на предприятиях, успешно функционирующих практически на всех континентах. Огромные средства корпорация выделяет на проведение научных исследований и на новые изобретения. В США она занимает лидирующие позиции по соотношению «инвестиции в науку/итоговый объем продаж».
Линейка экскаваторов серии 300
300 серия – это новое поколение экскаваторов, включающее три модели машин - E300LC, E330LC и E380LC. Ключевым их отличием от предшественников является высокая надежность, беспрецедентная производительность, простота и точность управления, а также экономный расход топлива по сравнению не только с предыдущими моделями аналогичной техники, но и с прямыми конкурентами от других производителей.
ВажноМашины разработаны с учетом потребностей самой требовательной категории покупателей, для которых важно сочетание отличных эксплуатационных свойств и топливной экономичности.
Внешне эти экскаваторы мало чем отличаются от предшественников, однако с технической точки зрения они представляют собой абсолютно новую разработку. Серьезные изменения претерпела гидравлика, управляемая теперь с помощью новейшей интеллектуальной системы, способствующей сохранению баланса производительности и экономии горючего.
Работа бортового компьютера основывается на ПО собственной разработки, что обеспечивает оперативный отклик гидравлической системы и предельно точную дозировку потока. Это исключает вероятность расхода энергии впустую, так что машина работает максимально точно при том, что управлять ею невероятно легко. Перед началом работы оператор выбирает один из 4 режимов, который соответствует условиям эксплуатации и поставленной задаче. Отдельного внимания заслуживает режим Н, демонстрирующий самую высокую гидравлическую мощность.
Важнейшей особенностью экскаваторов 300 серии являются моторы, полностью адаптированные под новую гидравлику и интеллектуальную систему управления. Они получили функцию автоматического перехода на холостые обороты, которая положительно отразилась на расходе горючего, а также турботаймер, позволивший заметно продлить ресурс силовой установки.
Мощный Е380 LC
Особого внимания заслуживает экскаватор «Джон Дир» Е380 LC, характеризующийся повышенной мощностью даже по сравнению с другими моделями трехсотой серии. Он произвел фурор на мировом рынке, а для российского стал первым в своем роде, способным выполнять сложнейшие задачи с минимумом усилий со стороны оператора, который, можно сказать, отдыхает в удобной комфортабельной кабине, пока техника чуть ли не в режиме автопилота выполняет свои непосредственные функции.
Машина разрабатывалась для карьерных операций, поэтому она оборудована вместительным ковшом (до 2,2 кубометра), а также надежным и безотказным 9-литровым мотором на 239 кВт с максимальным крутящим моментом в 1700 оборотов в минуту.
Технические характеристики
Описывая эксплуатационные характеристики «Джон Дир», начнем с сухих, но показательных цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Масса, т | 40,4 |
Габариты (ДхШхВ), м | 11,2 х 3,2 х 2,5 |
Мощность двигателя, л. с. | 315 |
Ширина гусениц, см | 60 |
Емкость топливного бака, л | 600 |
Объем ковша, куб. м | 2,2 |
Максимально допустимый угол наклона, град. | 35 |
Двигатель
Под капотом этого гиганта установлен двигатель «Джон Дир» объемом 9 литров и мощностью в 315 л.с. John Deere PowerTech 6090 – дизельный мотор, его максимальный крутящий момент составляет 1400 Нм. Для полной адаптации к работе с новой гидравликой и электронной системой управления он оснащен функцией автоматического перехода на холостые обороты, а также опцией автовыключения во время простоя.
Все эти меры в совокупности позволили добиться высокой производительности в сочетании с мизерным, как для техники такого плана, расходом топлива. Наличие турботаймера способствует продлению ресурса силовой установки даже при ее интенсивной эксплуатации в сложных условиях. Мотор работает в сочетании с двухскоростной АКПП.
Кабина
Стремясь сделать управление машиной не только точным, но и максимально удобным, производитель установил на экскаваторы данной линейки новые усовершенствованные кабины повышенного уровня комфорта. В распоряжении человека «за штурвалом» - семидюймовый дисплей с сенсорным экраном, а также простая в освоении SSM-панель, позволяющая оперативно задавать параметры работы и выполнять глубокую диагностику всех систем, чтобы в итоге минимизировать продолжительность простоев и тем самым сократить расход топлива.
Высокому комфорту работы способствует удобное сиденье эргономической формы с мягкими подлокотниками, установленное на механической подвеске и регулируемое в нескольких положениях, а также продуманное размещение органов управления, которые находятся в зоне свободного доступа оператора. Опционально возможна установка кресла на пневмоподвеске, имеется функция его подогрева.
В кабине много свободного места, ведь она – одна из самых просторных в своем классе. Даже если отодвинуть операторское кресло до упора и откинуть его, останется масса свободного пространства для ног. Дизайн продуман до мельчайших деталей, предусмотрены всевозможные емкости для хранения вещей.
Созданию оптимального микроклимата во время выполнения оператором рабочих обязанностей способствует новая система климат-контроля – в салоне тепло в лютый мороз и прохладно в летнюю жару. Интерьер схож с внутренним убранством обычной легковушки, здесь все просто, но со вкусом.
Управление многими функциями осуществляется посредством сенсорного экрана. В частности, запуск двигателя без ключа, выбор режима работы (всего, напомним, их четыре), изменение настроек, просмотр сведений о работе того или иного узла, доступ к системе диагностики экскаватора – все это выполняется несколькими тапами по дисплею.
Неимоверно плавное управление обеспечивается джойстиками с коротким ходом и молниеносным откликом. Это способствует удобству работы в режиме грейдирования или планировки. Отдельного внимания заслуживает превосходный обзор, достигаемый благодаря продуманной форме 2-секционного лобового стекла. При необходимости оно легко и быстро откидывается назад.
Семейство ковшей
Примечательной особенностью модели является богатый выбор ковшей, которые могут быть разного размера и конфигурации. Это обеспечивает возможность выбора именно того ковша, который будет максимально соответствовать требованиям в плане заполнения и удержания рабочего материала. Ковши имеют разные кромки, профили, рознятся шириной и особенностями исполнения.
К примеру, для скальных работ подойдет вариант, ресурс которого на 250 процентов больше, чем у аналогичных моделей предыдущего поколения. В широком ассортименте предложены рукояти и стрелы, а это в конечном итоге позволяет собрать экскаватор, идеально подходящий для решения конкретной задачи.
Гидравлика John Deere
Ключевой разработкой модели, ставшей темой нашей беседы, без преувеличения можно считать инновационную гидравлику, позволившую добиться существенной экономии топлива благодаря точнейшей синхронизации с силовой установкой, являющейся собственной разработкой компании-производителя. Масло на рабочие органы экскаватора подается с учетом информации о том, что делает оператор в конкретный момент времени. Датчики считывают соответствующие сведения, передают их на ЭБУ, осуществляющий контроль над работой насоса.
В системе модели предусмотрены четыре режима гидравлической мощности в зависимости от условий эксплуатации и породы, с которой приходится работать (стандартный, для сыпучих материалов, для точных работ, а также для выполнения задач повышенной сложности).
Система электронного управления
John Deere E380 LC оснащается инновационной системой электронного управления гидравликой, отвечающей за достижение идеального соотношения производительности и топливного расхода. Это становится возможным благодаря балансу связки «мотор – гидравлический насос» и использованию запатентованного специализированного ПО. Как следствие – оперативный отклик гидравлики, предельно точное дозирование потока, предсказуемая и предельно точная реакция машины на действия оператора.
К примеру, если потребуется использовать гидромолот, система управления гидравликой плавно изменит поток, совмещая его с базовыми функциями техники. Это способствует расширению сферы эксплуатации экскаватора и выбору максимально энергоемкого оборудования.
Итог
Новые Е380 LC – надежные, выносливые машины с потрясающей производительностью и минимальным расходом топлива, прекрасно справляющиеся с выполнением целого спектра задач. Они станут отличным решением для крупных компаний, работающий в тяжелой промышленности, а также для небольших организаций, например, строительной отрасли, которым важна мультифункциональность машины.
На этот экскаватор можно установить практически любое навесное оборудование, начиная с вибропогружателя свай и заканчивая гидроножницами. Таким образом, купив всего одну единицу техники, заказчик заменит с ее помощью внушительный автопарк устаревшей спецтехники.
Американская компания Джон Дир выпускает отличные машины для работы в самых разных отраслях. Но новый экскаватор Джон Дир Е380 LC - это просто фантастика. Ковш объемом 2,2 кубометра, угол наклона до 35 градусов. Огромный выбор навесного оборудования для самых разных операций. Супертехника.
У нас есть несколько моделей экскаваторов "Джон Дир", они отличные. Легкие в управлении, экономные в плане расхода топлива, и способные выдерживать огромные нагрузки, еще и в тяжелом климате. Если новая модель еще лучше, это кажется уже чем-то фантастическим. Постараемся ее приобрести.
При технических параметрах этого экскаватора все-таки и не скажешь, что он массивен - модель выглядит довольно компактной, но при этом мощной и многофункциональной. Но главная, на мой взгляд, черта - это экономичность в плане топлива. Считаю эту опцию особенно важной.
Не перестаю восхищаться новой разработкой современного экскаватора фирмы Джон Дир. Вот уж чудо техники. Работать на такой машине наверное одно удовольствие. Вы только обратите внимание на внутреннюю кабину. Тут тебе и удобное кресло и панель управления. А что касается навесного оборудование так это просто сказка. По сути одна машина заменяет целый парк.
Если такой экскаватор имеет не большой расход топлива. Так же машина вынослива и может справляться с целыми комплексами разных задач. Такие машины будут для компаний, лучшим выбором. К примеру в строительстве, которым нужна разнообразие функций экскаватора.
Если такой экскаватор имеет не большой расход топлива. Так же машина вынослива и может справляться с целыми комплексами разных задач. Такие машины будут для компаний, лучшим выбором. К примеру в строительстве, которым нужно разнообразие функций экскаватора.
Ого! Как оказывается интересно начиналась история компании. Сейчас понятно, что это одни из лучших экскаваторов и других машин, а тогда шажок за шажком предприятие шло к успеху. И всё ещё работа над каждой новой моделью ведётся крайне внимательно, учитывая все современные потребности.