Электроподогреватель двигателя 220В
Зимний подогрев мотора Газели является важным для нормальной эксплуатации машины. В этом случае, запуск двигателя становится комфортабельным. Кроме того, заметно повышается ресурс данного агрегата.
Подогрев ставится на бензиновые ДВС и на дизельные. Устройства могут автономные, такие как Webasto, и электрические, работающие от бытовой сети 220 В. У каждого свои плюсы и минусы. Есть варианты, при которых подключение к розетке представляют собой наилучшее решение. О них и пойдет речь.
Электрический подогреватель на 220 вольт
Электроподогреватель на 220В - не автономный. Но, в тех случаях, когда недалеко от машины есть розетка (отапливаемый паркинг, автостоянка, гараж), подобное устройство станет оптимальным решением проблемы подогрева мотора.
Преимущества
Подключаемый к 220В отопитель имеет следующие плюсы:
- Стоимость подобного устройства намного меньше, чем автономных изделий.
- Прибор, работающий от сети, потребляет немного электричества. Если считать по расходам на топливо, то это дешевле, чем автозапуск.
- Двигатель в машине, оборудованной подогревателем с помпой, прогревается быстро.
Таким образом, в местах стоянки авто, где имеется розетка, сетевой отопитель снижает прогревочный расход топлива, позволяет, даже в сильный мороз, гарантированно завести мотор, способствует меньшему износу деталей КШМ и ГРМ.
Порядок работы
Принцип работы сетевого подогревателя заключается в том, что он повышает температуру охлаждающей жидкости. Последняя циркулирует по малому кругу благодаря помпе, которая входит в комплект устройства. Непосредственный нагрев антифриза осуществляет термоэлемент. Для отключения системы, ставится термореле. Процесс выглядит так:
- Электроподогреватель включается в бытовую сеть 220В.
- ТЭН, встроенный в систему, нагревает антифриз.
- Чтобы жидкость быстро прогрелась в полном объеме, помпа перекачивает ее по малому кругу.
- Процесс длится до тех пор, пока тосол не нагреется до необходимой температуры. После этого, термостат посылает сигнал на реле, которое отключает ТЭН.
Для защиты от перегрева охлаждающей жидкости, предусмотрен терморегулятор. Данный элемент присутствует во всех изделиях, независимо от марки, цены и функциональности. Благодаря наличию механизма отключения, Газель с подогревателем можно оставлять на стоянке или в гараже, охлаждающая жидкость не закипит.
Подогреватель может быть с принудительной прокачкой тосола или без нее. В первом случае, в комплект входит помпа. Во втором, антифриз нагревается в отопителе, после чего, из-за разности давления и за счет наличия клапана, начинает циркулировать по системе. Очевидно, что вариант с помпой более эффективный, т.к. результат достигается быстрее.
Популярные модели. DEFA WarmUp
На рынке предлагается много разных моделей предпусковых подогревателей. При покупке надо обращать внимание на стоимость прибора, его функциональность и качество исполнения. Не секрет, что проверенные временем модели намного лучше, чем дешевые, особенно китайского производства. Эффективность последних сомнительна. Притом, речь идет не только об надежности работы, но и о безопасности. Были случаи, когда не срабатывал терморегулятор. Подогреватель выходил из строя, жидкость перегревалась.
С другой стороны, например, норвежская DEFA WarmUp известна своей надежностью и простотой. Это модульная конструкция, приобретая которую, можно заказать дополнительные функции. Но стоит она немало. Поэтому многие водители выбирают также хорошо работающие отечественные аналоги: Северс-М, Старт-М, Лунфей, Электростарт и другие.
Подогревательный элемент может быть специализированным или универсальным. В первом случае, как для упомянутой выше DEFA, он выбирается по каталогу из 360 наименований. Во втором – подходит для любой марки (HOTSTART). Стандартный комплект DEFA (только для мотора) включает в себя два кабеля, внутренний бронированный и внешний сетевой, а также отопительный блок. Внутренний предназначен для размещения в моторном отсеке. Он соединяется с обогревателем и внешним кабелем.
Опционально, к базовому комплекту DEFA можно взять таймер, зарядное устройство, дополнительные кабели и отопитель салона. В моторном нагервателе есть встроенные предохранители от перегрева и термостаты. Мощность прибора (модификация для грузовиков) составляет 1-2 кВт, время прогрева при температуре атмосферного воздуха минус 20 град С колеблется в диапазоне 1-3 часа. Можно выбрать один из четырех режимов прогрева: в течение одного, двух либо трех часов перед выездом, а также автоматический. В последнем случае, температура атмосферного воздуха меряется термодатчиком. Полученные результаты анализируются блоком управления. Он определяет, сколько времени надо греть тосол для нормального пуска мотора, после чего включает систему в работу, согласно заданному сроку выезда.
Универсальный подогреватель 220В монтируется в малый круг охладительной системы (в разрез шлангов). Аппарат для конкретной марки ставится обычно непосредственно в моторный блок.
Монтаж подогревателя на 220В
Установка электрического отопителя не представляет большой сложности. В руководстве подробно описано, как это сделать самостоятельно. В общем случае, процесс выглядит следующим образом:
- Охлаждающая жидкость сливается в чистую емкость.
- Электрический прибор крепится на блоке цилиндров.
- В точке монтажа термодатчика располагается тройник. Датчик закручивается в него, после чего присоединяется отвод. К нему будет подключен шланг для нагретого тосола.
- В блоке цилиндров, на место сливного кран или пробки, тоже ставится отвод. К нему подключается шланг, по которому в подогреватель поступает холодная жидкость.
- Трубки фиксируются хомутами.
- Антифриз заливается в систему. Его уровень должен быть между min и max.
После того, как все сделано, можно включать аппарат в розетку. Система начнет повышать температуру тосола, автоматически поддерживая ее на достаточном уровне.
Теоретически, не обязательно находиться рядом с машиной с подогревающейся жидкостью. Прибор можно оставить включенным и уйти «по делам». Терморегулятор не позволит, чтобы тосол перегрелся.
Практически, многие специалисты говорят, что машину с включенным отопителем лучше не оставлять без присмотра.
Заключение
Подогреватель 220В – это лучший выбор, если на стоянке есть бытовая розетка. Подобное решение одинаково хорошо подходит для пикапов и бортовых автомобилей, отечественных либо импортных, бензиновых и дизельных. В магазине можно найти подходящую модель для любой машины. Подобное устройство сократит потребление топлива и сделает зимний запуск комфортабельным. Его применение увеличит ресурс мотора, т.к. детали будут меньше работать в неблагоприятных условиях.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Электроподогреватель двигателя 220В
Каждый водитель понимает необходимость подогрева двигателя своего автомобиля, для многих автолюбителей подогреватель от сети может оказаться оптимальным решением.
Использую подогреватель на 220 в гараже пятую зиму, очень удобно, особенно думаю меня в северных регионах поддержат, утром спокойно заводишь не думая о проблеме мороза и аккумулятора.
Я как истинная авто леди использую автоподогреватель уже несколько лет, когда узнала о нем сразу же приобрела , работает несколько лет без перебоя, очень нужная и практичная штука
Статья очень детально описывает преимущества использования электрического подогревателя на 220В для Газелей. Хочу отметить, что это решение действительно выгодное, особенно если у вас есть доступ к розетке. Я сам использую подобный подогреватель, и он значительно облегчает зимние запуски. Если сравнивать с автономными системами, такими как Webasto, то электроподогреватели выигрывают в цене и простоте установки, хотя и требуют подключения к сети. Также стоит обратить внимание на безопасность и выбор проверенных производителей. Я лично доверяю брендам, которые уже давно на рынке, таким как DEFA. Их продукция хоть и дороже, но обеспечивает надежность и безопасность. Важно помнить, что установка должна быть выполнена правильно, чтобы избежать возможных проблем. В статье также упоминается, что специалисты не рекомендуют оставлять машину без присмотра с включенным подогревателем, и это, на мой взгляд, важное замечание. Все-таки, лучше перестраховаться и лишний раз убедиться, что система работает корректно. В целом, если у вас есть возможность поставить такой подогреватель, это действительно полезное вложение для продления срока службы двигателя и обеспечения комфорта в холодное время года.
Отличная информация по подогревателям! Я предпочитаю модели с принудительной прокачкой, так как они быстрее справляются с задачей. DEFA — действительно хороший выбор, но можно найти и более доступные отечественные аналоги, которые тоже работают неплохо.
Интересная статья! Действительно, электрический подогреватель на 220В может быть отличным решением для зимнего периода. Особенно это актуально для тех, кто паркуется в гараже с доступом к электросети. Главное — правильно выбрать модель и производителя, чтобы избежать проблем с перегревом.