Электровоз 2ЭС7 "Черный гранит"

Электровоз 2ЭС7 — современный 2-секционный электровоз переменного тока, созданный отечественным холдингом Группа Синара при участии Siemens (Германия). Модель получила название «Черный гранит» и является логическим продолжением успешной линейки.

Техника выпускалась в период с 2013 по 2022 годы на Уральском заводе ж/д транспорта. Ниже подробно рассмотрим, в чем особенности данный модификации, что известно о производителе, какие параметры и модификации имеет данная модель.

Магистральные электровозы пассажирские и грузовые, отличия

Электровозы магистрального типа играют ключевую роль в современном ж/д транспорте. Несмотря на схожее предназначение, они имеют значительные различия, обусловленные спецификой перевозок пассажиров и грузов.

Грузовые электровозы созданы для того, чтобы перемещать тяжелые составы. Их главная задача – обеспечить наибольшую тягу на старте и поддержание высокой скорости при движении по подъемам.

Такая техника обладает следующими особенностями:

  • Большой сцепной вес. Позволяет эффективно передавать тяговое усилие на рельсы и уверенно трогаться с места с тяжелыми грузами.
  • Мощные тяговые моторы. Гарантируют высокую силу тяги на низких скоростях, что необходимо для разгона тяжелых составов.
  • Простая конструкция. Грузовым электровозам переменного токане требуются сложные системы для обеспечения комфорта пассажиров, поэтому набор узлов более простой.

Электровоз 2эс7 чёрный гранит

Пассажирские электровозы ориентированы на перевозку людей. Их задача – обеспечить плавность хода, высокую скорость и комфорт. Для этого они обладают рядом параметров:

  • Меньший сцепной вес. В сравнении с грузовыми версиями пассажирские электровозы имеют более низкую массу, что позволяет снизить нагрузку на пути и обеспечить плавный ход.
  • Высокая скорость. Пассажирские электровозы способны развивать более высокие скорости, что сокращает время в пути.
  • Сложная система управления. Для обеспечения плавного разгона и торможения, а также для поддержания заданной скорости пассажирские электровозы оснащены более сложными узлами управления.
  • Комфортная кабина машиниста. Оборудована современной аппаратурой и системами, обеспечивающими комфортные условия работы.
Важно

Главные отличия между грузовыми и пассажирскими электровозами сводится к следующим моментам: цели, тяговые параметры, конструкция и оборудование.

Грузовые электровозы используются для доставки тяжелых объектов, большую силу тяги, сложную конструкцию и современное оборудование. Пассажирские модели применяются для перевозки людей, разгоняются до большой скорости, имеют более сложную конструкцию и современную аппаратуру.

О производителе

Создателем магистрального электровоза является современное предприятие, оснащенное новыми технологиями и аппаратурой. Завод специализируется на производстве магистральных грузовых локомотивов, в том числе 2ЭС7. Благодаря тесному сотрудничеству с немецким концерном Siemens, российские инженеры смогли создать электровоз, отвечающий наиболее высоким мировым стандартам.

Уральском заводе ж/д транспорта

Завод имеет многолетний опыт производства ж/д техники. Производственные линии оснащены новейшей аппаратурой, что позволяет создавать высококачественную продукцию. На мощностях работают опытные инженеры и рабочие, способные решать наиболее сложные технические задачи.

Важно

Партнерство с Siemens позволило внедрить в производство 2ЭС7 только самые новые компоненты. Компания дала доступ к новейшим разработкам в области электропривода, системам управления и другим ключевым компонентам электровоза. Также сотрудничество позволяет поддерживать высокий уровень качества товаров, соответствующих стандартам.

Современное оборудование электровоза 2ЭС7сделало модель по-настоящему конкурентоспособной. При этом машина стала примером успешной кооперации российских и немецких инженеров. Благодаря совместным усилиям, удалось создать мощный, надежный и экономичный локомотив, отвечающий наиболее высоким требованиям современного ж/д транспорта.

Электровоз 2ЭС7, описание

Черный гранит позиционируется как воплощение современной инженерной мысли и мощный инструмент для развития ж/д транспорта. Его габариты и характеристики делают машину одной из самых крупных и мощных в России.

Электровоз 2ЭС7

С длиной почти 34 м, высотой более 5 м и шириной около 3,5 м 2ЭС7 производит впечатление настоящего железного гиганта. Колея в 1.52 м характерна для российских железных дорог, а осевая формула 2 х (20-20) говорит о том, что электровоз имеет четыре оси на каждой секции, обеспечивающие лучшую устойчивость и сцепление с рельсами.

«Сердцем» 2ЭС7 являются мощные асинхронные тяговые моторы, способные выдавать часовую мощность 8800 кВт и длительную 8400 кВт. Это позволяет электровозу уверенно вести тяжелые составы как по равнинным, так и по горным участкам. Подтверждением его возможностей служит рекордный вес состава в 12,3 тысячи тонн, который он успешно провел по участку Юдино – Вековка.

Электровоз 2ЭС7

Высокий КПД в 88% говорит об эффективности использования электроэнергии. Это достигается за счет применения современных технологий и материалов. Модульная кабина машиниста обеспечивает комфортные условия работы, а пересмотренная структура крышевой аппаратуры с применением высоковольтных кабелей вместо шин повышает надежность и снижает вес электровоза 2эс7.

Модель оснащена современной аппаратурой с технологической цифровой связью, а также устройствами GPS и ГЛОНАСС. Это дает возможность режиме онлайн отслеживать показатели техники и географическую позицию. Такая особенность значительно повышает безопасность движения и упрощает ТО.

Электровоз 2ЭС7

Демонстрация 2ЭС7 на выставке IV-го съезда ЭКСПО 1520 стала ярким подтверждением значимости в развитии ж/д транспорта. Локомотив вызвал большой интерес у специалистов и широкой публики.

Плюсы:

  • повышенная мощность и большая эффективность техники;
  • надежность транспорта и, соответственно, большой ресурс;
  • комфорт для машиниста и наличие удобной модульной кабины;
  • применение цифровых технологий, благодаря сотрудничеству с Сименсом.

Наличие упомянутых выше плюсов делает модель электровоза одной из наиболее востребованных на рынке.

Технические характеристики

При изучении особенностей основной модификации электровоза важно выделить его базовые параметры:

Технические характеристики

Значения
Габариты (ДхШхВ), м 2,17х3.128х5.288
Ширина колеи, м 1,52
Скорость, км/ч 120
Радиус прохождения кривой, м 80
Служебный вес, т 2х100
Мощность мотора часовая / продолжительная, кВт 8800 / 8400
Ток  переменный

Силовая установка локомотива

В основе силовой установки лежат асинхронные тяговые двигатели (ТЭД). Они представляют собой электрические машины переменного тока, которые преобразуют электроэнергию в механическую, вращая колеса.

Выбор именно таких моторов обусловлен рядом преимуществ: высокой надежностью, простотой конструкции, отсутствием коллекторно-щеточного узла. Последний фактор снижает требования к обслуживанию.

Электровоз 2ЭС7

Одной из ключевых характеристик силовой установки 2ЭС7 является мощность. Часовой параметр составляет внушительные 8800 кВт, что позволяет локомотиву развивать предельную тягу для преодоления крутых подъемов или разгона тяжелых составов. Однако для длительной работы предусмотрен иной показатель — 8400 кВт. Он обеспечивает оптимальный баланс между производительностью и износом.

Работа силовой установки электровоза 2ЭС7 базируется на преобразовании электрической энергии, поступающей с контактной сети, в механическую вращения колес. Электрическийток, пробегая через тяговые ДВС, создает ЭМполе. Последнее взаимодействует с магнитным полем ротора. В результате возникает вращающий момент, передающийся на колесные пары.

Модификации

Электровоз 2ЭС7 с момента появления стал основой для создания целого семейства локомотивов. Каждый из них обладает уникальными особенностями и улучшениями. Рассмотрим их более подробно:

  1. 2ЭС7-002 и ЧС4Т-272. Модификация направлена на изучение возможности использования элементов конструкции в модернизации существующих локомотивов. В частности, на электровоз ЧС4Т-272 установлены некоторые компоненты управления и тягового привода от 2ЭС7. Это позволило улучшить параметры и повысить надежность.
  2. 2ЭС7-003. Локомотив 2ЭС7-003 стал первым серийным экземпляром и использовался для проведения широкого спектра испытаний. На его основе были отработаны различные режимы, проведены тесты на прочность и надежность. Результаты испытаний позволили внести ряд изменений в конструкцию последующих серий.
  3. 2ЭС7-009. Эта версия отличается улучшенной системой охлаждения тяговых ДВС, что позволило повысить надежность и долговечность. Кроме того, внесены изменения в устройство электровоза 2эс7 в плане крыши локомотива. Они направлены на улучшение аэродинамики и снижение уровня шума.
  4. 2ЭС7-013. Модель стала первым экземпляром, оснащенным системой рекуперативного торможения. Это позволило значительно снизить износ тормозных колодок и уменьшить расход. Кроме того, улучшена система диагностики и контроля состояния аппаратуры.
  5. 2ЭС7-024 и 2ЭС7-026. Машины созданы для эксплуатации в особых климатических условиях. Они оснащены дополнительной аппаратурой, обеспечивающей надежную работу в условиях низких температур и повышенной влажности. Кроме того, оптимизирована система обогрева кабины машиниста.

Электровоз

Изучение модификаций показывает, что разработчики ориентируются на улучшение надежности, оптимизацию управления и условий работы, расширение функциональных особенностей.

Итог

Электровоз 2ЭС7 позиционируется как символ технологического прогресса в российской ж/д отрасли. Он успешно зарекомендовал себя как надежный и эффективный инструмент для грузовых перевозок. Модель стала базой для создания целого семейства локомотивов, которые будут служить российским железным дорогам долгие годы.

Различные модификации электровоза 2ЭС7 демонстрируют постоянное совершенствование конструкции и расширение функциональных возможностей. Это говорит о том, что разработчики продолжают работать над улучшением успешного проекта. В перспективе можно ожидать появления новых модификаций, адаптированных к специфическим требованиям различных ж/д сетей.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 6 Комментариев: 9 Просмотров: 60
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 26-09-2024 / Обновлено: 27-09-2024
Поиск запроса "электровоз 2эс7 " по информационным материалам
Комментарии
Пётр Москва 26.09.2024

В конструкции 2ЭС7 применены самые передовые технологии. Это наделяет электровоз высокой мощностью и способностью тянуть многотонные составы. Техника справляется с самыми сложными задачами и достойно преодолевает экстремальные погодные условия. Электровоз идеален для эксплуатации именно на российских железных дорогах.

0
0
Ответить
Александр Самара 26.09.2024

Для несведущих читателей нужно пояснить, что электровоз осуществляет перевозку поездов. В отличие от пассажирского или грузового вагона, электровоз может передвигаться самостоятельно, но не перевозит внутри себя пассажиров или груз.

0
0
Ответить
Мария Москва 27.09.2024

В электровозе умело сочетался гигантский вес и вместе с тем, легкость управления и относительная экономичность. Интересно, почему его перестали выпускать, из-за устаревания? В любом случае, электровозы долговечные, и еще лет 10 точно будут использоваться.

0
0
Ответить
Владислав Люберцы 27.09.2024

Честно говоря, если оценивать этот электровоз исключительно с внешней стороны, то кажется, что он вполне обычный. Каждый наверняка много раз видел примерно такой. Но понятно, что большинство из нас никогда не видели, что же находится внутри электровоза. А это-то и есть самое главное. Мощность там просто колоссальная.

0
0
Ответить
Евгений Волгоград 27.09.2024

Электровоз 2ЭС7 является техникой нового поколения и одной из наиболее удачных моделей. Обеспечен самым современным оборудованием, имеет высокую силу тяги и полностью адаптирован для эксплуатации в российских реалиях.

0
0
Ответить
Евгений Волгоград 27.09.2024

Электровоз 2ЭС7 является техникой нового поколения и одной из наиболее удачных моделей. Электровоз обеспечен самым современным оборудованием, имеет высокую силу тяги и полностью адаптирован для эксплуатации в российских реалиях.

0
0
Ответить
Мамбет 14.11.2024

Электровоз 2ЭС7 действительно впечатляет своими характеристиками и возможностями. Сотрудничество с Siemens явно пошло на пользу, ведь в модели воплощены современные решения, такие как асинхронные тяговые двигатели и системы цифровой связи. Это не просто очередной электровоз, а целый проект, который открывает новые горизонты для ж/д транспорта в России. Интересно, что модульная конструкция кабины и продвинутая система управления делают его актуальным и удобным в эксплуатации. Напоминает подход, использованный в немецких ICE, где акцент также ставится на технологичность и комфорт. При этом 2ЭС7 стал символом успешного международного сотрудничества. А если вспомнить такие проекты, как «Сапсан» или французский TGV, то становится очевидно, что тренд на внедрение передовых технологий в ж/д транспорт продолжает набирать обороты. Применение рекуперативного торможения и адаптация к различным климатическим условиям делают его универсальным решением. Это особенно важно для России с её разнообразным климатом и огромными расстояниями. Электровозы, как 2ЭС7, показывают, что в современном мире важно не просто идти в ногу со временем, но и учитывать специфические потребности страны.

0
0
Ответить
Карлос 15.11.2024

Читая о 2ЭС7, не могу не отметить, насколько важна международная кооперация в таких проектах. Внедрение технологий от Siemens явно пошло на пользу, и это видно по характеристикам. Это отличный пример, как можно добиться высокого уровня качества и надежности.

0
0
Ответить
Лазарь 16.11.2024

Модель 2ЭС7 выглядит как достойное продолжение линейки от Группы Синара. Впечатляет, как они смогли совместить немецкие технологии с отечественными разработками. Особенно радует модульная кабина и цифровая связь. Надеюсь, это станет стандартом на наших железных дорогах.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: