Элитный тягач Scania S730 Longline
Scania S730— элитный тягач с 8-цилиндровым 730-сильным двигателем, колесной формулой 4х2, 6х4, 6х2, 8х4 и 2-3-осной конструкцией.
Оглавление
Предназначен для грузоперевозок с возможностью применения разных видов полуприцепов. Выпускается компанией Скания с 2016 года, по праву считается одним из лучших в классе. Ниже рассмотрим историю машины, ее технические характеристики, особенности кабины и цену.
История Scania S730 Longline
Скания S730 Longline — обновленная версия тягача от шведской компании, которую ожидали более 20 лет. На создание машины было потрачено свыше 2-х миллиардов евро, а первый дебют состоялся в августе 2016-го. Именно в этом году на официальном сайте появились новые тягачи S и R серии, выделяющиеся обновленным внешним видом, мощным двигателем и способностью перевозить грузы даже по бездорожью.
Грузовик представлен в нескольких модификациях кабины и с большим выбором колесных формул— 6х2, 4х2,6х4 и других. Автомобиль выгодно выделялся хромированной эмблемой и надписью названия, стильным радиатором, особой конструкцией выхлопной трубы и мощной оптикой.
Изменения пришлись на интерьер, который получил более удобную приборную панель, педали из металла с резиновыми накладками, несколько пакетов отделки салона, в том числе с применением кожи. Главным отличием S-серии стала более высокая кабина и отсутствие центрального тоннеля. В салоне предусмотрены ровные полы, что упрощает передвижение.
Уже спустя год ScaniaS730 стал победителем в номинации «Грузовик 2017 года». Титул был получен в Ганновере на автомобильном салоне IAA в 2016-м, но главным успехом стал большой объем продаж в Европе, США истранах СНГ.
Описание тягача Scania S730 Longline
Новый тягач Скания S730— машина, предназначенная для сложных условий эксплуатации. Она комплектуется 730-сильным 8-цилиндровым силовым агрегатом объемом 16,4 л с моментом 3500 Н*м. Силовой агрегат комплектуется турбонаддувом и функционирует в паре с 12+2-ступенчатой автоматической КПП и датчиком наклона.
ВажноГлавное назначение машины — магистральные перевозки, а также транспортировка грузов разного назначения.
Тягач часто применяется для строительных работ, имеет большой выбор колесных формул и надежную раму. В зависимости от назначения можно подобрать грузовик с базой под контейнер, фургон, цистерну с топливом и т. д.
Характерной особенность модели является 3-секционная решетка, оснащенная хромированной линией по периметру. Хорошую обзорность обеспечивает шесть зеркал заднего вида, перекрывающие все возможные слепые зоны. Вход в кабину представлен четырьмя широкими ступеньками, оборудованными накладкой из металла. Две из них перекрываются мощной дверью авто.
В качестве головной оптики могут использоваться галогены или светодиоды. Последние обладают лучшей светоотдачей и позволяют сэкономить энергию. Под основными фарами находятся противотуманные фонари, а в верхней части кабины предусмотрены габариты. По желанию можно дополнительно установить 23-сантиметровые прожекторы на крышу.
Технические характеристики
При рассмотрении грузовика большой интерес представляют технические характеристики Скания S730. С учетом колесной формулы параметры грузоподъемности и габаритных размеров могут отличаться, но в целом они идентичны для всей линейки. Для примера приведем особенности тягача с колесной формулой 4х2:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 5,96х2,5х4 |
Колесная база, м | 3,75 |
Колесная формула | 4х2 |
Клиренс , см | 26,5 |
Снаряженная / полная масса, т | 8,7 / 19 |
Нагрузка на передний / задний мост, т | 7,5 / 11,5 |
Двигатель | DC16 103, 3500 Н*м, 730 л.с., дизель, Евро-6 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 при полной нагрузке |
Расход горючего, л / 100 км | 42 |
Отдельного внимания заслуживает силовая часть автомобиля, трансмиссия и ходовая, на которых остановимся подробнее ниже.
Двигатель Scania S730 Longline
На автомобилях Скания устанавливается силовой агрегат DC16 103, имеющий 8-цилиндровое исполнение и 16,4-литровый объем. В отличие от прошлых версий грузовика, разработчикам удалось значительно снизить объем вредных элементов в выхлопе и добиться большей экономичности. Мотор отличается большей ремонтопригодностью, легкостью проведения сервисных работ и возможностью быстрой замены комплектующих.
Характеристики силового агрегата:
Характеристики двигателя | Значения |
---|---|
Объем, л | 16,4 |
Количество цилиндров | 8 |
Топливо | дизель |
Мощность, л.с. | 730 |
Крутящий момент, Н*м | 3500 при 1000-1400 об/мин |
Объем емкости для горючего, л | 500 |
Степень сжатия | 16,7 |
Ход поршня, см | 15,4 |
В двигателе предусмотрена топливная система с прямым впрыском и двумя топливными фильтрами очистки. Для надежности имеетсяполнопоточный масляный фильтр, насос системы смазки двигателя, охладитель масла и центробежный очиститель рабочей жидкости.
В моторе предусмотрена мощная газовыхлопная / воздушная системы. В ее состав входит воздухоочиститель с индикацией загрязнения воздушного фильтра, предусмотрена защита на коллекторах впуска, а турбированный компрессор работает в паре с интеркулером и ЭМ-клапаном.
Охлаждение двигателя классическое, жидкостное. Вентилятор имеет 96,5-сантиметровый диаметр и защитную решетку. Есть термостат для контроля температурного режима и мощный водяной насос, обеспечивающий оптимальную циркуляцию рабочей жидкости по системе.
Трансмиссия
Двигатель тягача Scania работает в комплекте с 12-ступенчатой коробкой-автомат типа OptiCruise. Управление осуществляется автоматически или с помощью переключателя под рулем. Возможность ручного изменения скоростей упрощает управление и позволяет подстраховаться на случай изменения дорожной обстановки. Для большей эффективности предусмотрен регулятор хода, гарантирующий плавность переключений и быстрый отклик.
На сегодня это лучшая КПП на рынке, что подтверждается ее популярностью. Многие производители, в том числе MAN, устанавливают OptiCruise вместо коробки передач собственного производства. В трансмиссии предусмотрено 12 скоростей вперед и две назад. Есть педаль сцепления, которая применяется для начала движения и при нажатии на тормоз.
Коробка передач OptiCruise имеет ряд особенностей:
- Автоматическая подстройка под условия трассы.
- Множество датчиков и механизмов, контролирующих работу КПП в любых условиях. К примеру, датчик продольного наклона помогает с выбором скорости с учетом тяжести груза.
- Система защиты от пробуксовки и Retard, позволяющие трансмиссии самой выбирать между силовым и маневренным режимом. При этом подбирается оптимальный вариант с учетом текущей дорожной обстановки, имеющегося груза и других особенностей.
- Контроль первичного вала с помощью гидрозамедлителя, который находится с устройством в общем кожухе.
Трансмиссия Scania S730 Longline анализирует дорожную обстановку, правильно выбирает режим и выдает информацию водителю на центральный ЖК-дисплей. Особенности текущей работы и ошибки в сразу отображаются на экране.
Ходовая
Одним из преимуществ тягача Скания является мощная рама со сдвоенными лонжеронами. На ней фиксируются базовые узлы и устройства, а также 4-точечная пневматическая подвеска. Последняя состоит из следующих элементов:
- Передняя — зависимая. Работает в комплексе с параболическими рессорами и стабилизатором. В состав последнего включен цельнометаллический стержень, обеспечивающий совмещение с рамной частью.
- Задняя — пневматическая, имеет 2-баллонное исполнение.
Ведущей осью грузовика является задняя, передающее вращения через 1-ступенчатый редукторный механизм. В качестве дополнительной функции можно выбрать передаточное число 2.35 к 1, обеспечивающее передачу полной мощности, большей экономичности на низких оборотах и повышения ресурса. Дополнительно на ведущей оси предусмотрена блокировка дифференциала между колесами.
Рулевая система грузовика комплектуется ГУР и дисковыми устройствами «по кругу».
Для остановки предусмотрены дисковые тормоза, которые управляются электроникой автомобиля. В качестве дополнительной опции используется тормоз-замедлитель, обеспечивающий торможение силовым узлом. Он используетсядля экономии дизтоплива и, по сути, прекращения потребления горючего.
Кабина, удобство работы и отдыха водителя
На тягачах ScaniaS730 Longline установлена самая комфортная кабина TopLine, которая имеет 2.94 м в высоту, 2.43 м в ширину и 2,26 м в длину. При ее создании разработчик уделяет особое внимание комфорту и безопасности. Для отдыха предусмотрено спальное место, имеющее ширину практически 1 м. Входа в салон обеспечивает группа ступенек, установленных с небольшим смещением. При этом оформление стало более стильным, а материалы имеют лучшее качество.
Высота внутри салона составляет 2.23 м, что позволяет свободно перемещаться даже высоким водителям. Особое внимание уделено комфорту. Разработчики предусмотрели качественные материалы, а также кожаные элементы кресел и приборной панели (оформление может отличаться в зависимости от комплектации).
Особенности кабины Scania S730:
- Люк с электроприводом.
- Наличие необходимой бытовой техники: холодильник, микроволновая печь, кофеварка.
- Столик, который устанавливается перед пассажиром.
- Водительское кресло с большим набором регулировок и возможностью изменения расстояния от руля — 23-63 км.
- Два спальных места шириной 1 м и 0,6 м, смонтированных друг на другом.
- ТВ, установленный перед нижним спальником.
- 4-спицевое рулевое колесо с возможностью отделки кожей / деревом (по желанию).
- Регулировка руля по вылету / наклону. Есть множество кнопок для управления разными системами.
Разработчики полностью переработали и обновили интерьер, который стал более удобным. Приборная панель почти на 100% построена на базе электроники, но некоторые аналоговые датчики сохранились. Длина консоли с приборами может отличаться в зависимости от выбранных опций. Интересно, что ручник сохранился в стандартном исполнении.
Большим плюсом является наличие мультимедийной системы с сенсорным дисплеем с возможностью подключения через USB, Блютуз или AUX-разъем.
На двери водителя предусмотрено множество кнопок, обеспечивающих управление замками, зеркалами, фарами и т. д. К плюсам кабины стоит отнести хорошую панорамную обзорность, благодаря большому количеству зеркал, отсутствие тоннеля и возможностью управления разными системами на расстоянии вытянутой руки.
Модификации
За время выпуска на рынке было представлено много модификаций. Отличия коснулись колесной формулы, типа кабины и характеристик двигателей. К примеру, в серии S также имеются модели S410, S450 и S500, которые комплектуются 12,7-сильными моторами на 410, 450 и 500 л. с. В линейку 16-литровых моторов входит S520 и S580 с силовыми агрегатами мощностью 520 и 580 «лошадей».
По колесной формуле доступны варианты 4х2, 6х2 (со вторым и третьим ведущим мостом), а также 8х4, 8х8, 10х4 и другие модификации.
Кабина может быть нескольких типов, в том числе Sleeper Normal Cab / Highline. Кроме того, тягач Скания представлен в нескольких модификациях с позиции рамы: цистерны, платформы для перевозки сыпучих грузов, фургоны и т. д. Отличается и количество осей — две или три.
Стоимость нового и б/у грузовика
Рассматриваемая модель относится к LUX-классу, поэтому купить тягач Скания в базовой комплектации можно по цене 130-150 тысяч долларов. Для экономии стоит обратить внимание на вторичный рынок, где можно получить технику по более доступной стоимости — 40-60 тысяч долларов в зависимости от пробега, комплектации и иных факторов. Аренда обойдется в 1-1,5 тысячи рублей в час.
Отметим, что уже в базе автомобиль имеет водительское кресло с нагревом и пневматической подвеской, электрические подъемники стекла, климат-система, внешние зеркала с электрическим приводом, приборная панель с цветным экраном и т. д. За дополнительную плату можно заказать кожаный салон, легкосплавные диски и другие полезные опции.
Итоги
Scania S730 Longline— элитный грузовой автомобиль с хорошей маневренностью, простым управлением и максимальным удобством для водителя.
Несмотря на высокую цену, покупка тягача быстро окупается за счет экономичности, стойкости к износу, грузоподъемности и эффективности. Дополнительным подтверждением качества является высокий спрос и положительные отзывы покупателей.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Основной радиатор на Scania
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Элитный тягач Scania S730 Longline
"Скамейка" была всегда отличная машина. Надежная, сильная и комфортная для работы. У меня самого была Скания, к сожалению в кризис пришлось продать, жалею до сих пор. Не дорогая в обслуживании и ремонте.
Скания, шикарная машина. Мощная, внутри водителю удобно. работать на ней одно удовольствие. И что самое главное, очень легко и не дорого (относительно других машин) ремонтировать. Проработал на Скании 20 лет, каких только моделей не попробовал. Выше всяких похвал.
Элитный сюда точно подходит, проездил на таком два года. Машина зверь, лично моё мнение. Обслуживание не трудное, не как некоторые половину времени на ремонте стоят, да ест прилично, но это же легковушка, да тем более с таким движком. Для водителя созданы все необходимые удобства, что не мало важно, там жить можно довольно таки долго.
Прочитав статью о Scania S730 Longline, я был приятно удивлен вниманием к деталям, уделенным инженерами и дизайнерами. Это не просто тягач, а настоящий шедевр инженерной мысли, который объединяет в себе мощность и комфорт. Вдохновляет то, что компания вложила более 2 миллиардов евро в разработку, и результат не заставил себя ждать — это действительно элитный грузовик с выдающимися характеристиками. Особенно впечатляет двигатель на 730 лошадиных сил с крутящим моментом 3500 Н*м, это действительно делает его лидером в своем классе. Если вспомнить Mercedes-Benz Actros, который также отличается высокой производительностью и комфортом, можно сказать, что Scania S730 не уступает, а в некоторых аспектах даже превосходит его. Например, отсутствие центрального тоннеля в кабине и наличие стольких регулировок кресел и руля — это все улучшает рабочий день водителя, делая его менее утомительным. Интересно, что даже в базовой комплектации предлагается множество функций, которые в других моделях идут как дополнительные опции. Очевидно, что Scania S730 нацелен на долгосрочное использование, и это не просто машина, а инвестиция в надежность и эффективность. Я бы сказал, что эта модель — отличный выбор для тех, кто ценит качество и комфорт в каждой детали.
Scania S730 Longline — это действительно впечатляющий грузовик, который может похвастаться невероятной мощностью и комфортом. Наличие 8-цилиндрового 730-сильного двигателя и автоматической КПП действительно выделяют его среди конкурентов. Это идеальный выбор для тех, кто ищет надежность и комфорт в одном пакете.
Всегда восхищался грузовиками Scania, и S730 Longline — не исключение. Кабина TopLine с множеством полезных функций делает каждую поездку более приятной. В сравнении с Volvo FH, Scania предлагает лучшее сочетание мощности и комфорта. Определенно стоит своих денег.