Локомобиль Март-3 на шасси Урал
Локомобиль Март-3— рельсовая техника на базе шасси Урал. Предназначена для перемещения вагонов, очистки путей и других работ, где применение маневренных тепловозов нерентабельно из-за высоких затрат на топливо и обслуживание.
Оглавление
Применяется для работ на ж/д путях предприятий и компаний. Ниже рассмотрим, что это за транспорт и в чем его отличие, разберем технические характеристики, поговорим о двигателе и использовании машин в технологической цепочке.
Что такое локомобиль
В разные времена термин «локомобиль» использовался для определения первых машин, передвижного парового двигателя для с/х нужд, автомобиля на железной дороге и даже товарного знака. Но правильное определение одно: это паровоз, построенный для обычных дорог. На практике используется обратное объяснение: это обычная машина, переделанная для движения по рельсам.
Официальное название — «транспорт на комбинированном ходу». Локомобиль звучит проще, поэтому он нашел более широкое применение. За время существования такая техника создавалась тремя способами:
- Замена колес на катки. Наиболее простой метод, активно использовался во времена СССР. В качестве базы использовались машины Газ, Зис, Уаз, Маз и Зим. Переход на «твердые» колеса привел к повышению уровня шума, росту нагрузки на подвеску и ее быстрому износу. Это потребовало поиск других решений.
- Установка специальных тележек с ж/д колесами. Машина остается на резиновых шинах, что снижает нагрузку на подвеску и продлевает срок службы. Сохраняется плавность хода и возможность использования транспорт на обычных дорогах.
- Перенос автомобильной техники на железную дорогу путем установки катков. Изделия ставятся под колеса и позволяют машине выполнять функции маневренного локомотива. Плюс метода в скорости переноса и возможности возврата к прежнему режиму применения. Минус в том, что из-за обратного вращения катков ехать нужно в обратную сторону
Причин появления локомобилей несколько:
- Развитость ж/д инфраструктуры. В начале XX века сеть автомобильных дорог была плохо развита, поэтому использовали железную дорогу.
- Создавались целые локомобили-автобусы для перевозки большого количества пассажиров.
- Желание ездить по рельсам с комфортом. Особенно актуально для дальних поездок.
- Экономия на использовании локомотивов для выполнения рядовых задач. Именно эта причина является основной.
Описание Март-3, отличия от базового автомобиля
Локомобиль Март-3 —транспорт для движения по рельсам, построенный на базе Урал 4320, 5557 и Next. Комплектуется силовым агрегатом ЯМЗ-536 с мощностью от 285 до 312 лошадиных сил и коробкой передач Allison 300-й серии. Имеет реверсивный редуктор, гарантирующий включение 10 передних и такого же количества задних скоростей (устанавливается в качестве опции).
Кабина стандартная, взята с Урал-4320. Отличается высокой ремонтопригодностью и стабильностью. Есть вариант кабины улучшенного комфорта—Next. В ней предусмотрено отопление и охлаждение в качестве опции, улавливатель пыли и регулятор с большим числом ступеней. Устанавливаются обычные зеркала с контролем слепых зон. Есть возможность монтажа четыре камер для контроля передней и задней сцепки.
Головной свет обеспечивают три белые фары спереди и одна красная сзади. Тяговое усилие достигает 1,5 тонн. Для сравнения в версии Март-2 этот показатель в три раза меньше— всего 500 кг. Управлять локомобилем при наличии дистанционного управления может один человек. В ином случае потребуется два специалиста.
В качестве воздушной системы применяется 2-цилиндровый 2-ступенчатый компрессор с ресивером на 300-1000 литров и опцией защиты клапана от замерзания. По желанию могут быть установлены системы осушения, песочные системы и винтовой компрессор.
Гидравлика представлена гидронасосом, работающим от коробки отбора мощности. Есть система контроля давления жидкости, автоматическое устройство контроля прижатия колес к ж/д полотну. Обязательным атрибутом является система охлаждения масла и ограничитель.
ВажноВ отличие от обычной машины шасси локомобиля имеет усиленную конструкцию.
При изготовлении оптимизируется рама, подвеска и задний мост. Добавляются крепежные детали и оборудование, необходимое для движения по ж/д полотну. Монтируется электрическая аппаратура, гидравлика и приборы, без которых не обойтись при эксплуатации техники на рельсовых путях.
В комплект Март-3 входит:
- комплект для буксирования вагонов;
- аппарат для перемещения по рельсам;
- осветительные устройства ж/д полотна;
- крепление рулевого колеса;
- ж/д звуковой сигнал.
Дополнительно устанавливается:
- разбрасыватель песка;
- откидные зеркала для лучшего маневра;
- звуковая система для ж/д;
- сцепное устройство;
- рукоять и подножки для входа;
- тормоза для ж/д вагонов и т. д.
При необходимости может монтироваться грузовая платформа, кран-манипулятор, увеличенная 6-местная кабина и аппаратура для сварки. Возможен монтаж аппаратуры для уборки снега, слесарная мастерская и другое.
Технические характеристики
В отличие от прежних версий локомобиль Март 3 имеет лучшие параметры:.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
База | Урал 4320, 5557, Nex |
Снаряженный вес, т | 10,95 |
Масса оборудования, т | 9 |
Габариты (ДхШ), м | 11,4х2,5 |
Радиус разворота, м | 80 |
Максимальная скорость на ж/д полотне, км/ч | 50 |
Тяговое усилие, кН | 50,96 |
Двигатель | ЯМЗ-536 |
КПП | Аллисон, 300-я серия |
Рабочие температуры, градусов Цельсия | -40 — +50 |
Тормозная система локомобиля обеспечивает остановку при скорости 10 км/ч на мокрых рельсах и при нагрузке 5 т через 20 метров. Тормоза построены на гидравлическом компрессоре С 416 с производительностью 1.5 л/мин. Шины — пневматические, имею размер 12.00 R20. Количество осей — две.
Двигатель
Локомобиль на базе Урал комплектуется 6-цилиндровым агрегатом ЯМЗ-536, работает на дизеле. Имеет жидкостную охладительную систему, рядное позиционирование цилиндров и 4-тактное исполнение. По экологическим выборам мотор подходит под Евро-5, чего удалось добиться с помощью катализатор и иных элементов очистки.
Управление осуществляется с помощью блока EDC-7, собирающего информацию со многих датчиков: фазы, частоты вращения, температуры ДТ / антифриза / масла и т. д. Двигатель имеет улучшенную систему охлаждения и смазки и возможность оптимизации. Привод дополнительных устройств находится возле маховика и имеет небольшой уровень шума.
Характеристики:
- ход / диаметр поршня — 12,8 / 10,5 см;
- объем — 6.65 л;
- расход горючего — 197 г/кВт*ч;
- вес — 640 кг;
- мощность — 273 л. с;
- ресурс — 1 млн км.
Силовой агрегат работает в паре с автоматической КПП Аллисон 300-й серии. Предусмотрена также 2-ступенчатая «раздатка».
Участие в технологической цепочке работы железной дороги
Локомобиль Март-3 с базой Урал активно применяется вместо маневренных ж/д составов. Эксплуатационные затраты на использование машины составляют 25 000 рублей за 250 моточасов. Это универсальная машина, которую можно перенести на рельсы в любом месте и использовать для выполнения широкого круга задач:
- перемещение вагонов, в том числе в тупик;
- чистка снега;
- проверка колеи;
- передвижение специальной техники и т. д.
Использование локомобиля позволяет сэкономить на содержании парка маневровых тепловозов. Это объясняется небольшим расходом топлива, низкой ценой ТО и экономией на арендных платежах. Стоит выделить и ряд других преимуществ:
- Применение в роли обычного грузовика. Аппаратура для движения по ж/д путям снимается за два часа, после чего транспорт переходит в разряд автомобильного и используется в обычном режиме.
- Разработка гибки графиков для буксирования или выполнения иных задач. Обеспечивается, благодаря подъезду на машине к необходимому месту.
- Актуальность использования Март-3 для ремонта, диагностики или в виде линейного состава.
- Большой выбор навесной аппаратуры, применяемой для чистки от снега, кустов, веток и т. д.
Итоги
Март-3 — альтернативный вариант для обычного тепловоза, толкателя вагонов или иного подобного оборудования. Рекомендуется в случае, когда применение классической ж/д техники является экономически нецелесообразным. Позволяет сэкономить на топливе, техническом обслуживании и аренде.
Транспорт универсален и может использоваться на железной или автомобильной дороге, имеет хорошую грузоподъемность и надежный двигатель. Локомобиль продается в хороший комплектации, но может быть дополнен другой аппаратурой в зависимости от выполняемых задач.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Локомобиль Март-3 на шасси Урал
Я только локотрактор видел в работе на ж/д путях, и почему-то думал, что для таких работ делают только мощную технику, сродни Белазу.) А у этого локомобиля и мощность двигателя небольшая, и вес не особо большой, а работы много может сделать.
Опция в виде насадки для чистки снега особенно важна, ведь иногда приходится ехать по железным дорогам в период сильного снегопада, когда даже уборочная техника не успевает со всем справляться. От проблемы застревания в снежных завалах уже можно себя обезопасить.
Видел такой, но сильно не интересовался. Во время СССР многие машины переделывали под езду по рельсам. Видела на нашем переезде автомобиль на базе ГАЗ-53, один раз глядел как локомобиль на базе МАЗ-500 тащит две платформы с песком. Видно где то на карьере работал.
Честно говоря, идея о том, что можно использовать автомобильное шасси для движения по железной дороге, кажется не только инновационной, но и весьма практичной. Локомобиль Март-3 как раз пример такой универсальности. Это напоминает мне, как в некоторых странах используют грузовики с возможностью быстрого перехода на рельсы для выполнения определенных задач. Примечательно, что использование такого рода транспортных средств позволяет экономить на топливе и техническом обслуживании в сравнении с традиционными тепловозами. Особенно впечатляет возможность быстрой конверсии из железнодорожного режима в автомобильный — это действительно открывает новые горизонты для логистики. Кроме того, использование двигателя ЯМЗ-536, который соответствует стандартам Евро-5, говорит о высоком уровне экологичности, что в наше время становится все более важным. Надежность и простота конструкции делают его идеальным для использования в сложных условиях. Важно отметить, что Март-3 не только облегчает выполнение маневровых работ, но и может выполнять роль обычного грузовика, что делает его особенно ценным на предприятиях с развитой железнодорожной инфраструктурой. В общем, это тот случай, когда новаторские технологии действительно находят практическое применение и обеспечивают реальную экономию средств и времени.
Мне кажется, что использование локомобилей, таких как Март-3, действительно перспективно. Они могут заменить традиционные тепловозы в тех случаях, когда последние оказываются слишком дорогими в эксплуатации. Плюс, возможность движения по обычным дорогам — это просто находка для предприятий.
Интересно, как простая замена колес на ж/д тележки может так кардинально изменить функционал автомобиля. Это как с трансформерами — один и тот же объект может выполнять совершенно разные задачи благодаря небольшой модификации. В локомобиле Март-3 эта идея реализована очень удачно.