FAW J7, магистральный тягач

Магистральный седельный тягач FAW J7 можно назвать новинкой китайского автопрома, к которой с момента премьеры прикованы взоры тысяч потенциальных покупателей со всего мира, включая Россию. Люди, которым уже довелось усесться за руль этой машины, отмечают ее высокую производительность, безопасность, максимальную надежность и комфорт.

 

Нельзя обойти вниманием и экономный расход топлива – грузовик гораздо менее «прожорлив», чем многие его «одноклассники». О том, что представляет собой китайский магистральник, каковы его особенности, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

О производителе

FAW – это старейший китайский автопроизводитель, который был учрежден в далеком 1953 году при содействии СССР, у которого с КНР всегда были хорошие отношения. Компанию, получившую название First Automobile Works, основали в Нанчуне. Первой ее моделью стал рамный малотоннажник Jiefang CA-10, который и внешне, и в плане технической «начинки» представлял собой точную копию ЗИС-150.

FAW

Машина в определенной степени была инновационной, ведь в ней впервые использовали 5-ступенчатую механическую КП и пневмопривод тормозов. 

Следующим детищем нового завода стал Jiefang CA-30. Он тоже был клоном советского грузовика, на сей раз - ЗИЛ-157. Авто характеризовалось повышенной проходимостью и грузоподъемностью в 4,5 т, а также максимальной скоростью движения в 65 км/час. Заказчиком модели стала армия Китая, однако автомобиль пользовался заслуженным спросом и во многих других сферах человеческой жизни.

«Поднатаскавшись» на грузовиках и понабравшись опыта, инженеры FAW взялись за выполнение правительственного поручения – сконструировать седан премиум-уровня, предназначенный для перевозки высшего руководства страны и особо важных гостей. Так в 1959 году на свет появился первый китайский правительственный лимузин Hongqi Red Flag. Примечательно, что позже «Хунцы» стала самостоятельной компанией, которая до сих пор выпускает люксовые авто для политической элиты КНР.

Важно

В настоящее время FAW является крупнейшим в Китае производителем транспортных средств и комплектующих к ним. Концерн включает 22 предприятия, общая мощность которых давно перевалила за 300 тыс. авто в год. Отдельным его подразделением является собственный технологический центр инновационных разработок

Успешно функционируют и совместные предприятия с такими гигантами автомобильной промышленности, как Mazda, Volkswagen, Ford, GM, Toyota и пр. Продукция компании поставляется в десятки мировых государств, не стала исключением и Россия, где наибольшим спросом пользуются грузовые авто бренда –тягачи, самосвалы и прочая спецтехника.

Область использования ФАВ J7

FAW J7

FAW J7 позиционируется как достойный конкурент грузовиков ведущих европейских брендов, предназначенный для выполнения логистических задач, то есть для транспортировки грузов на большие и средние расстояния. Учитывая назначение авто, ключевыми его характеристиками являются тягово-экономические показатели мотора и коробки передач. Машина отлично адаптирована к российским реалиям, включая далекие от идеала дороги и сложные, а порой даже суровые климатические условия эксплуатации.

Она хорошо приспособлена к движению по дорогам без асфальтового покрытия и по горным перевалам, нашла свое применение не только в отрасли внутренних и международных перевозок, но и в строительстве, а также в других сферах человеческой жизни.

Технические характеристики

Описывая эксплуатационные характеристики тягача FAW J7, традиционно начнем с сухих, но при этом весьма красноречивых цифр:

Технические характеристики Значения
Колесная формула 4х2
Максимально допустимый вес, т 18
Предельно допустимая масса автопоезда, т 43
Допустимый полный вес полуприцепа, т 35
Снаряженный вес, т 8
Габариты (ДхШхВ), м 6,06-6,5 х 2,55 х 3,7-4
Величина колесной базы, м 3,8-4
Максимальная скорость движения, км/ч 95
Емкость топливных баков, л 800 и 300

Опишем основные узлы и агрегаты FAW J7 4Х2 более детально.

Двигатель

Автомобиль оборудован 12,5-литровым дизельным силовым агрегатом FAW CA6DM3-55E52(FCRI+SCR), мощность которого составляет 550 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 2300 Нм. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-5» и характеризуется минимальным влиянием на окружающую среду.

Двигатель

Расход топлива тягача FAW J7 - в среднем 32 литра на каждые 100 км пути. Общая вместительность двух установленных «на борту» топливных баков составляет 1100 литров, чего вполне достаточно для выполнения магистрального рейса.

Примечательно, что в левом баке топливозаборник подогревается посредством охлаждающей жидкости мотора. Сниженному расходу горючего способствует улучшенные аэродинамические свойства кузова, которых удалось достичь благодаря боковым обтекателям и установке на крыше регулируемого спойлера.

Шасси

Передняя подвеска у «ФАВ J7» рессорная, предельная нагрузка на нее, согласно техпаспорту, составляет 7 т. Задняя подвеска пневматическая, состоит из 4 пневмобаллонов, она способна выдержать нагрузку в 11 т. И передний, и ведущий мосты являются узлами собственного производства, это F7N со ступицей F7N и литой F498 со ступицей Kangmai.

Шасси

Для большей устойчивости машины в любых условиях движения реализована функция блокировки межколесного дифференциала. На всех колесах установлены дисковые тормоза от компании WABCO, они дополнены системами EBS + ESC. 

Для торможения двигателем без привлечения основных тормозов в конструкцию коробки передач интегрировали гидравлический ретардер ZF. Для обеспечения максимальной безопасности движения разработчики авто оснастили его системой контроля движения в полосе, системой курсовой устойчивости, а также голосовым помощником, предупреждающем о риске лобового столкновения.

Трансмиссия

На тягаче «ФАВ J7» установлена 12-скоростная автоматическая коробка передач Traxon 2TX2621TD от ведущего производителя трансмиссий, компании ZF. Узел помещен в высокопрочный алюминиевый корпус, что способствует его высокой выносливости и продолжительному сроку службы. Передача прямая, передаточное число равно 2,68.

Кабина, удобство работы водителя

К комфорту кабины, которой оснащен тягач FAW J7 4Х2, нет никаких претензий. Она идеально подходит для выполнения дальнобойных рейсов – просторная, высокая настолько, что даже человек крупного телосложения может встать в полный рост. Пол ровный, расстояние от него до потолка составляет 2 метра. В базовую оснастку входит система климат-контроля, мультимедиа с сенсорным экраном на 8 дюймов, камеры кругового обзора в количестве трех штук, функция контроля температуры и давления в шинах.

Кабина

Чтобы водитель ни в чем не нуждался, «на борту» также присутствует небольшой холодильник, тканевые шторки на всех окнах, люк в крыше для дополнительной вентиляции, центральный замок. 

Панель приборов цифровая, предусмотрено 3 стиля изображения. Мотор запускается без ключа, трансмиссией можно управлять в дистанционном режиме, для этого под блоком системы климат-контроля установлен специальный переключатель. 

Кабина

Управлять грузовиком во многом удобно еще и благодаря мультирулю, который отделан натуральной кожей и регулируется в двух направлениях – по высоте и углу наклона. Если водитель – человек высокий и грузный, ему будет удобно выставить руль в вертикальном положении, такая возможность предусмотрена (видимо, производитель «подсмотрел» решение у магистральников от MAN и Scania). 

Эргономичное водительское кресло от Grammar установлено на пневмоподвеске, присутствует упор, обеспечивающий хорошую поддержку поясничной области и способствующий снижению усталости при длительном выполнении шофером его рабочих обязанностей. Сиденье вентилируемое, с функцией подогрева, что в общем и целом обеспечивает высочайший уровень комфорта езды. 

Достоинства и недостатки седельного тягача FAW J7

Описывая преимущества седельного тягача, ставшего темой нашей беседы, в первую очередь, следует отметить комфортабельную кабину, положительно сказывающуюся на работоспособности водителя. Выше мы описали ее детальнее – узел в плане удобства ничем не уступает, а по ряду параметров даже превосходит некоторых «одноклассников».

FAW J7

Еще один плюс – хорошая адаптированность к российскому климату и дорогам, неплохая ремонтопригодность благодаря наличию в продаже необходимых деталей и комплектующих – с их покупкой никогда не возникает проблем. 

Единственный условный минус – необходимость своевременного и качественного техобслуживания, во время которого критически важно использовать исключительно сертифицированные расходники, рекомендованные компанией-производителем.

Цена автомобиля

В момент премьеры на рынке РФ грузовик стоил от 10,5 млн. руб. Сегодня купить FAW J7 можно по цене от 9 млн. 300 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Заключение

FAW J7

«ФАВ J7» - это усовершенствованная модель грузовика, новое поколение седельных тягачей, характеризующееся улучшенными эксплуатационными характеристиками и комфортабельной кабиной, которая станет для водителей настоящим подарком.

Приступая к работе над созданием этой машины, конструкторы преследовали цель выпустить магистральник, способный составить достойную конкуренцию лидерам данного рыночного сегмента. Сейчас можно с полной уверенностью заявлять о том, что это им удалось в полной мере.

Рейтинг: 44
Всего оценок: 27 Комментариев: 7 Просмотров: 111
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 29-08-2023 / Обновлено: 30-08-2023
Поиск запроса "faw j7, магистральный тягач" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Михаил Altai 04.09.2023

Это большой грузовик, который используется для перевозки грузов на дальние расстояния. Он сделан в Китае компанией FAW Group, которая известна своей автотехникой. Этот грузовик обычно имеет мощный двигатель и комфортабельную кабину для водителя. Он также должен быть эффективным по расходу топлива и надежным. Если вам нужен грузовик для долгих поездок, то FAW J7 - один из вариантов, который стоит рассмотреть, но учтите, что выбор грузовика зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.

2
0
Ответить
Василий Москва 05.09.2023

Это хороший магистральный тягач, который можно использовать практически под любые задачи по перевозке. Может перевозить практически 40т груза, при этом к качеству дорог не особо требователен. В целом могу сказать, что у этого грузовика плюсов намного больше, чем недостатков, и его выгодно использовать на дорогах РФ.

5
0
Ответить
Владимир Минеральные Воды 17.12.2023

У нас в фирме их три !!! Как машина, мне очень понравился !!! Классный аппарат !!!

2
0
Ответить
Олег Набережные Челны 28.04.2024

Отличный тягач faw j7 ,спасибо всем друзьям из Китая ,за такую разработку!!!! Молодцы. Олег( стаж работы35 лет)

0
0
Ответить
Кутлуг-Буга 19.11.2024

Честно говоря, я скептически относился к китайским грузовикам, но FAW J7 действительно меня впечатлил. Сравнивая его с европейскими аналогами, такими как MAN или Scania, можно сказать, что FAW J7 не только не уступает им в плане комфорта, но и в некоторых аспектах даже превосходит. Кабина просторная, а уровень оснащения таков, что не всякий европейский конкурент сможет похвастаться. Особенно впечатляет мультимедийная система и наличие камер кругового обзора. Что касается технических характеристик, то 550 лошадиных сил и 2300 Нм крутящего момента — это солидно. И хотя дизельный двигатель соответствует стандарту Евро-5, хотелось бы увидеть и версию, соответствующую более строгим экологическим нормам. Однако, что действительно радует, так это экономичный расход топлива — 32 литра на 100 км для такой мощной машины звучит более чем привлекательно. В условиях российской эксплуатации, где дороги и климат оставляют желать лучшего, FAW J7 показывает себя отлично. Это связано как с продуманной подвеской, так и с хорошей ремонтопригодностью, благодаря доступности запчастей. Конечно, важно своевременно проходить техобслуживание, но это касается любого современного автомобиля. В общем, если кто-то ищет надежный и комфортный грузовик по относительно доступной цене, FAW J7 стоит рассмотреть как серьезный вариант.

0
0
Ответить
Кир 20.11.2024

Я не часто сталкиваюсь с китайскими грузовиками, но FAW J7 приятно удивил. Водительская кабина действительно удобная и продуманная, что напоминает мне некоторые европейские модели. А уровень оснащения, особенно с учетом мультимедиа и климат-контроля, впечатляет. Плюс, адаптация к российским условиям эксплуатации делает его действительно интересным.

0
0
Ответить
Кирилл 21.11.2024

Интересный тягач! Кажется, FAW J7 может стать достойным конкурентом для известных брендов. Особенно радует экономия топлива и комфорт кабины. Впечатляют технические характеристики и внимание к деталям, таким как ретардер и системы безопасности. Надеюсь, в будущем он еще улучшит свои экологические стандарты.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: