FAW J7, магистральный тягач
Магистральный седельный тягач FAW J7 можно назвать новинкой китайского автопрома, к которой с момента премьеры прикованы взоры тысяч потенциальных покупателей со всего мира, включая Россию. Люди, которым уже довелось усесться за руль этой машины, отмечают ее высокую производительность, безопасность, максимальную надежность и комфорт.
Оглавление
Нельзя обойти вниманием и экономный расход топлива – грузовик гораздо менее «прожорлив», чем многие его «одноклассники». О том, что представляет собой китайский магистральник, каковы его особенности, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
О производителе
FAW – это старейший китайский автопроизводитель, который был учрежден в далеком 1953 году при содействии СССР, у которого с КНР всегда были хорошие отношения. Компанию, получившую название First Automobile Works, основали в Нанчуне. Первой ее моделью стал рамный малотоннажник Jiefang CA-10, который и внешне, и в плане технической «начинки» представлял собой точную копию ЗИС-150.
Машина в определенной степени была инновационной, ведь в ней впервые использовали 5-ступенчатую механическую КП и пневмопривод тормозов.
Следующим детищем нового завода стал Jiefang CA-30. Он тоже был клоном советского грузовика, на сей раз - ЗИЛ-157. Авто характеризовалось повышенной проходимостью и грузоподъемностью в 4,5 т, а также максимальной скоростью движения в 65 км/час. Заказчиком модели стала армия Китая, однако автомобиль пользовался заслуженным спросом и во многих других сферах человеческой жизни.
«Поднатаскавшись» на грузовиках и понабравшись опыта, инженеры FAW взялись за выполнение правительственного поручения – сконструировать седан премиум-уровня, предназначенный для перевозки высшего руководства страны и особо важных гостей. Так в 1959 году на свет появился первый китайский правительственный лимузин Hongqi Red Flag. Примечательно, что позже «Хунцы» стала самостоятельной компанией, которая до сих пор выпускает люксовые авто для политической элиты КНР.
ВажноВ настоящее время FAW является крупнейшим в Китае производителем транспортных средств и комплектующих к ним. Концерн включает 22 предприятия, общая мощность которых давно перевалила за 300 тыс. авто в год. Отдельным его подразделением является собственный технологический центр инновационных разработок
Успешно функционируют и совместные предприятия с такими гигантами автомобильной промышленности, как Mazda, Volkswagen, Ford, GM, Toyota и пр. Продукция компании поставляется в десятки мировых государств, не стала исключением и Россия, где наибольшим спросом пользуются грузовые авто бренда –тягачи, самосвалы и прочая спецтехника.
Область использования ФАВ J7
FAW J7 позиционируется как достойный конкурент грузовиков ведущих европейских брендов, предназначенный для выполнения логистических задач, то есть для транспортировки грузов на большие и средние расстояния. Учитывая назначение авто, ключевыми его характеристиками являются тягово-экономические показатели мотора и коробки передач. Машина отлично адаптирована к российским реалиям, включая далекие от идеала дороги и сложные, а порой даже суровые климатические условия эксплуатации.
Она хорошо приспособлена к движению по дорогам без асфальтового покрытия и по горным перевалам, нашла свое применение не только в отрасли внутренних и международных перевозок, но и в строительстве, а также в других сферах человеческой жизни.
Технические характеристики
Описывая эксплуатационные характеристики тягача FAW J7, традиционно начнем с сухих, но при этом весьма красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2 |
Максимально допустимый вес, т | 18 |
Предельно допустимая масса автопоезда, т | 43 |
Допустимый полный вес полуприцепа, т | 35 |
Снаряженный вес, т | 8 |
Габариты (ДхШхВ), м | 6,06-6,5 х 2,55 х 3,7-4 |
Величина колесной базы, м | 3,8-4 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 95 |
Емкость топливных баков, л | 800 и 300 |
Опишем основные узлы и агрегаты FAW J7 4Х2 более детально.
Двигатель
Автомобиль оборудован 12,5-литровым дизельным силовым агрегатом FAW CA6DM3-55E52(FCRI+SCR), мощность которого составляет 550 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 2300 Нм. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-5» и характеризуется минимальным влиянием на окружающую среду.
Расход топлива тягача FAW J7 - в среднем 32 литра на каждые 100 км пути. Общая вместительность двух установленных «на борту» топливных баков составляет 1100 литров, чего вполне достаточно для выполнения магистрального рейса.
Примечательно, что в левом баке топливозаборник подогревается посредством охлаждающей жидкости мотора. Сниженному расходу горючего способствует улучшенные аэродинамические свойства кузова, которых удалось достичь благодаря боковым обтекателям и установке на крыше регулируемого спойлера.
Шасси
Передняя подвеска у «ФАВ J7» рессорная, предельная нагрузка на нее, согласно техпаспорту, составляет 7 т. Задняя подвеска пневматическая, состоит из 4 пневмобаллонов, она способна выдержать нагрузку в 11 т. И передний, и ведущий мосты являются узлами собственного производства, это F7N со ступицей F7N и литой F498 со ступицей Kangmai.
Для большей устойчивости машины в любых условиях движения реализована функция блокировки межколесного дифференциала. На всех колесах установлены дисковые тормоза от компании WABCO, они дополнены системами EBS + ESC.
Для торможения двигателем без привлечения основных тормозов в конструкцию коробки передач интегрировали гидравлический ретардер ZF. Для обеспечения максимальной безопасности движения разработчики авто оснастили его системой контроля движения в полосе, системой курсовой устойчивости, а также голосовым помощником, предупреждающем о риске лобового столкновения.
Трансмиссия
На тягаче «ФАВ J7» установлена 12-скоростная автоматическая коробка передач Traxon 2TX2621TD от ведущего производителя трансмиссий, компании ZF. Узел помещен в высокопрочный алюминиевый корпус, что способствует его высокой выносливости и продолжительному сроку службы. Передача прямая, передаточное число равно 2,68.
Кабина, удобство работы водителя
К комфорту кабины, которой оснащен тягач FAW J7 4Х2, нет никаких претензий. Она идеально подходит для выполнения дальнобойных рейсов – просторная, высокая настолько, что даже человек крупного телосложения может встать в полный рост. Пол ровный, расстояние от него до потолка составляет 2 метра. В базовую оснастку входит система климат-контроля, мультимедиа с сенсорным экраном на 8 дюймов, камеры кругового обзора в количестве трех штук, функция контроля температуры и давления в шинах.
Чтобы водитель ни в чем не нуждался, «на борту» также присутствует небольшой холодильник, тканевые шторки на всех окнах, люк в крыше для дополнительной вентиляции, центральный замок.
Панель приборов цифровая, предусмотрено 3 стиля изображения. Мотор запускается без ключа, трансмиссией можно управлять в дистанционном режиме, для этого под блоком системы климат-контроля установлен специальный переключатель.
Управлять грузовиком во многом удобно еще и благодаря мультирулю, который отделан натуральной кожей и регулируется в двух направлениях – по высоте и углу наклона. Если водитель – человек высокий и грузный, ему будет удобно выставить руль в вертикальном положении, такая возможность предусмотрена (видимо, производитель «подсмотрел» решение у магистральников от MAN и Scania).
Эргономичное водительское кресло от Grammar установлено на пневмоподвеске, присутствует упор, обеспечивающий хорошую поддержку поясничной области и способствующий снижению усталости при длительном выполнении шофером его рабочих обязанностей. Сиденье вентилируемое, с функцией подогрева, что в общем и целом обеспечивает высочайший уровень комфорта езды.
Достоинства и недостатки седельного тягача FAW J7
Описывая преимущества седельного тягача, ставшего темой нашей беседы, в первую очередь, следует отметить комфортабельную кабину, положительно сказывающуюся на работоспособности водителя. Выше мы описали ее детальнее – узел в плане удобства ничем не уступает, а по ряду параметров даже превосходит некоторых «одноклассников».
Еще один плюс – хорошая адаптированность к российскому климату и дорогам, неплохая ремонтопригодность благодаря наличию в продаже необходимых деталей и комплектующих – с их покупкой никогда не возникает проблем.
Единственный условный минус – необходимость своевременного и качественного техобслуживания, во время которого критически важно использовать исключительно сертифицированные расходники, рекомендованные компанией-производителем.
Цена автомобиля
В момент премьеры на рынке РФ грузовик стоил от 10,5 млн. руб. Сегодня купить FAW J7 можно по цене от 9 млн. 300 тыс. руб. в зависимости от комплектации.
Заключение
«ФАВ J7» - это усовершенствованная модель грузовика, новое поколение седельных тягачей, характеризующееся улучшенными эксплуатационными характеристиками и комфортабельной кабиной, которая станет для водителей настоящим подарком.
Приступая к работе над созданием этой машины, конструкторы преследовали цель выпустить магистральник, способный составить достойную конкуренцию лидерам данного рыночного сегмента. Сейчас можно с полной уверенностью заявлять о том, что это им удалось в полной мере.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Купить небольшой грузовик FAW
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Китайцы выходят на рынок с гибридным грузовиком: 350 л. с. от дизеля и 204 л. с. от электричества
- Российский рынок тяжелых коммерческих автомобилей: мнения экспертов
- FAW J7, магистральный тягач
Это большой грузовик, который используется для перевозки грузов на дальние расстояния. Он сделан в Китае компанией FAW Group, которая известна своей автотехникой. Этот грузовик обычно имеет мощный двигатель и комфортабельную кабину для водителя. Он также должен быть эффективным по расходу топлива и надежным. Если вам нужен грузовик для долгих поездок, то FAW J7 - один из вариантов, который стоит рассмотреть, но учтите, что выбор грузовика зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.
Это хороший магистральный тягач, который можно использовать практически под любые задачи по перевозке. Может перевозить практически 40т груза, при этом к качеству дорог не особо требователен. В целом могу сказать, что у этого грузовика плюсов намного больше, чем недостатков, и его выгодно использовать на дорогах РФ.
У нас в фирме их три !!! Как машина, мне очень понравился !!! Классный аппарат !!!
Отличный тягач faw j7 ,спасибо всем друзьям из Китая ,за такую разработку!!!! Молодцы. Олег( стаж работы35 лет)