Газ для трактора
Внедрение машин на газовом топливе в разные отрасли экономики по-прежнему остаётся актуальной проблемой. Популярность газа, как альтернативного дизельного вида топлива возрастает на протяжении последних нескольких лет. Главной причиной перевода транспортного средства является значительно меньшая стоимость газа, которая составляет около 60% стоимости дизельного и бензинового топлива.
Особенности использования газодизельного топлива для трактора
Газовое оборудование используется в отечественных ДВС давно. Но в основном это бензиновые версии коммерческих грузовиков и легковых автомобилей. Но газодизель на сегодняшний день не приобрёл такой популярности, как оснащённые ГБО бензиновые моторы. Дизельный двигатель изначально создавался как агрегат, оборудованный системой подачи газа с воспламенением смести от сжатия. Поэтому использование газа в дизельном моторе имеет свои особенности.
- Работа дизельного двигателя на одном газе исключена. Температура воспламенения газа почти в два раза превышает аналогичные показатели дизельного топлива и составляет около 700o С. Среднестатистический дизель не может работать на метане, поскольку температуры сжатого воздуха в цилиндрах недостаточно.
- Проблему решает подача в цилиндры так называемой запальной дозы. Это небольшой объём дизельного топлива. Поступая в конце такта сжатия, запальная доза воспламеняется и поджигает газовоздушную смесь, которая поступает в цилиндры на такте впуска.
Как переоборудовать дизельный двигатель под газ
Для переоборудования дизельного двигателя под газ, установки ГБО недостаточно. Потребуется произвести определенную доводку имеющейся топливной аппаратуры. Установленный насос высокого давления должен обеспечивать стабильную подачу дизтоплива малыми порциями при любых режимах работы мотора.
Таким образом, приспособить под работу на газе можно любой дизельный двигатель. Но это лишь теоретически. Минимальный объём запальной дозы, которая самовоспламенившись, гарантированно подожжет в цилиндрах газовоздушную смесь, должен составлять 15-30% от обычной порции дизтоплива.
Однако, чтобы достичь наибольшей эффективности работы ГБО, а также продлить срок эксплуатации силового агрегата, в некоторых режимах запальная доза увеличивается едва ли не до 100%. При таких условиях в камеру сгорания подается только дизельное топливо.
В состав ГБО для дизельного двигателя входят следующие компоненты:
- редуктор;
- управляющие элементы: электронные, механические либо электронно-механические;
- форсунки впрыска;
- фильтр;
- баллонная арматура;
- баллон;
- магистраль.
Во многом схожий с комплектацией ГБО бензинового двигателя. Однако, электронный управляющий блок, в данном случае, не имеет стандартных настроек. Он настраивается в процессе установки под конкретную модель двигателя. Всё решают эксплуатационные характеристики силового агрегата.
Недостатки газодизеля
Если отбросить значительно меньшую стоимость газа по сравнению с дизельным топливом, а также наличие приемлемых технических решений по переоборудованию, то других оснований для широкого распространения в аграрных хозяйствах газодизельная сельхозтехника не получает. Более того, на сегодняшний день в России, а также на постсоветском пространстве, нет ни одного предприятия, которое бы наладило серийный выпуск техники, оснащённой газодизелем в заводских условиях.
Если принять во внимание описанные выше особенности перевода сельхозтехники, оснащённой дизельным двигателем, на газ, а также стоимость оборудования и соответствующих услуг, в том числе по переоформлению транспортного средства, то заметного экономического эффекта можно достичь лишь, эксплуатируя мощную технику, которая отличается большим расходом топлива и увеличенной сменной загрузкой.
Под этот критерий как нельзя лучше подходят сельскохозяйственные тракторы. Однако для них существует одна конструктивная особенность, которую нельзя игнорировать при принятии решения о переводе трактора на газ.
Трак тор способен работать без дозаправки в течение 8-10 часов. Это важное преимущество сельхозмашин при использовании их в аграрном хозяйстве. Соответственно, для того, чтобы разместить на тракторе К-701, мощность двигателя которого составляет 270 л.с, необходимый запас газа, потребуется установка не менее 18 баллонов с газом. Причём конструкция данной установки должна соответствовать всем обязательным требованиям безопасности:
- Установка не должна препятствовать обзору оператора из водительской кабины.
- Место монтажа газовых баллонов должно быть защищено от последствий ударов.
Парадокс ситуации состоит в том, что единственно возможные варианты установки необходимого количества газовых баллонов заведомо нарушают заявленные требования. При этом не следует забывать, что установка громоздких и тяжёлых баллонов приведёт к изменению центра тяжести трактора, что, в свою очередь окажет негативное влияние на устойчивость транспортного средства и его управляемость.
- Аренда оборудования для сельхозтехники, стоит заняться?
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Газ для трактора
18 баллонов газа на тракторе даже представить трудно. Конечно, он будет весь ими обвешан, и пойдет юзом под такой тяжестью. Нереальный вариант, надо всю конструкцию трактора менять, чтобы это осуществить.
А будет ли трактор выполнять в полном объеме свои функции на газу? Я уверен, что нет. Попробуйте на газели двигаться в городском режиме. Не получится никогда. Так и с трактором.
Переоборудовать дизельное топливо под газ во первых сложнее на много, чем бензиновый, во вторых дороже, а в третьих срок эксплуатации. а точнее работы переоборудованного двигателя на порядок меньше. Дизельное топливо смазывает камеру сгорания. а газ полностью выжигает всю смазку. Я бы свой трактор ни когда не переделал под газовое топливо.