Лесозаготовительная техника в России. Важные события 2019 года
В настоящее время в России на заготовке леса используется больше машин отечественного изготовления. Зарубежные пока что в меньшинстве. Притом, наши производители не почивают на лаврах, предлагая новые разработки.
Интенсификация промышленных процессов, в том числе и заготовки древесины, выдвигает новые, более серьезные требования к оборудованию. Одной только высокой производительности уже недостаточно. Требуется еще и расширенная функциональность, комфортабельность, экологичность.
Это серьезные вызовы. Чтобы с ними справиться, отечественные предприятия осваивают передовые технологии и заключают договора на поставку импортных комплектующих. По этой же причине, в Россию поставляется техника из-за рубежа. Caterpillar, John Deere, Tigercat и другие предлагают лесозаготовительные машины в широком ассортименте. Они соответствуют всем перечисленным выше требованиям. И только высокая стоимость еще как-то сдерживает их глобальное распространение.
Отрадным фактом последних лет является стремление российских производителей максимально приблизиться к мировому уровню. В этом плане знаковым событием стал запуск в Петрозаводске проекта «Амкодор-Онего». Белорусский холдинг «Амкодор» собирается в столице Карелии открыть современный завод лесозаготовительной техники.
Замысел инвестора следующий. Онежский тракторный завод, после коренного обновления технологического оборудования, начнет выпускать харвестеры и форвардеры для заготовки леса сортиментным способом. В штат наберут около 500 человек. Цена вопроса – 18 млрд. руб.
Раскручивать проект будут постепенно. Первый этап – только крупноузловая сборка. Это 50 млн. руб. и 50 сотрудников. Затем наладят собственное производство узлов и комплектующих, в т.ч. харвестерных головок, манипуляторов и тандемных мостов. Делать их будут, как для себя, так и для прочих фирм, в т.ч. на экспорт. Параллельно построят сервисный центр. Инвесторы уверены в успехе, потому что качество машин «Амкодор» весьма достойное, а цена – намного ниже «заграницы».
Проблема пока что видится только одна. В России более распространена хлыстовая технология. Срубленное дерево (ствол) в целом виде отправляют на базу, где и обрабатывают. Тогда как по сортиментной методике стандартные лесоматериалы делают прямо на месте. Перечисленные выше John Deere, Caterpillar и Tigercat предлагают машины, и для того, и для другого способа. Причем не обязательно на заказ. Самые популярные модификации уже ждут своих покупателей на дилерских складах на территории России.
Раз уж речь зашла о продавцах, то надо вспомнить еще об одном важном событии. Летом 2019 года «ЭкоНиваТехника-Холдинг» подписала дилерский договор с канадской Tigercat. Направления работы: продажа техники, комплектующих и запасных частей, спутниковый контроль и сервисные услуги. Фирма собирается работать в регионах Сибири и западной России.
Оборудование Tigercat выпускается, как для сортиментной, так и для хлыстовой технологии. На североамериканском континенте фирма прочно удерживает 50% рыночного сегмента валочно-пакетировочных машин (ВПМ). Цифры реализации по другим направлениям тоже внушительные. Техника выносливая, специально разработанная для сложных погодных и рельефных условий. Среди прочих достоинств – большой срок службы, высокая производительность и надежность. В ассортименте, кроме указанных выше ВПМ, предлагаются форвардеры, харвестеры, трелевочные тракторы, процессоры, погрузчики, мульчеры, есть много различного навесного оборудования.
«ЭкоНиваТехника-Холдинг» продает и обслуживает спецтехнику уже 25 лет, так что дело для нее не новое. Польза для покупателей очевидная. Выбранную машину не придется ждать, можно сразу забирать ее с дилерского склада. Хотя возможность индивидуального заказа тоже никто не отменяет. Среди самых популярных моделей Tigercat – гусеничные ВПМ 845Е и 855Е, скиддеры 625Е и 630Е. Для Сибири – еще и 620Е. ЭкоНива открывает сервисные центры в регионах и обучает сотрудников, и только после этого начинает реализовывать лесозаготовительные машины. 90% запчастей уже завезены на склады холдинга. Остальные, если понадобятся, доставят за 7-10 дней.
Если же говорить о лесозаготовительных машинах российского производства, то здесь картина вполне обнадеживающая. С конвейеров отечественных заводов сходят ВПМ, лесопогрузчики, трелевочные трактора. А также техника для перевозки: сортиментовозы, хлыстовозы, полуприцепы и прицепы для щепы. Встречаются даже рекордсмены, такие как 120-кубовый щеповоз SP-345 производства Meusburger Новтрак (Великий Новгород). Грузоподъемность этого полуприцепа составляет 29 тонн.
Кроме внушительного объема, SP-345 отличается еще и большой функциональностью. Прежде всего, это автоматически сдвигающийся пол Cargo Floor, значительно ускоряющий разгрузку. Управляется он через ДУ с 3-метровым кабелем, что обеспечивает безопасность оператора. Кузов сделан из прочных профилированных сэндвич-панелей. Есть алюминиевые двери с фиксаторами в открытом положении, а также сдвигающийся тент, с площадкой для его расчехления. Кроме того, поставлена выдвижная лестница с поручнями и внутренние усиленные съемные стяжки.
Выпускает Meusburger Новтрак и лесовозы, ассортимент которых постоянно обновляется. Например, лесозаготовителям Архангельской области отгрузили модернизированный восьмиметровый полуприцеп-сортиментовоз АН-448. На него смонтировали коники нового образца, с регулируемым положением на раме. Внутренняя ширина 235 см дает возможность загрузить больше материалов, чем прежде. В агрегате с седельным тягачом, АН-448 берет «на борт» до 40 тонн отсортированного леса. Конструкция из высокопрочной стали STRENX состоит из поперечных балок и продольных лонжеронов. 12-тонные оси BPW специально предназначены для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. 4 манометра отслеживают нагрузку, приходящуюся на каждую ось.
Заключение
Из сказанного выше понятно, что в стране есть в достаточном количестве хорошая техника для заготовки и перевозки леса. Притом, не обязательно импортного производства. Отечественные машины отличаются не только конкурентной стоимостью. Они лучше других приспособлены к российским условиям. Тем не менее, нашим фирмам уже сейчас надо работать над повышением производительности, надежности и длительности эксплуатации техники. А в перспективе – выходить на мировые стандарты. Иначе бороться с импортной продукцией будет очень сложно.
- Переезд с Воронежа в Донецк с техникой и мебелью.
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Как лучше перевезти мебель и технику?
- Перевозки между Украиной и Россией
- Лесозаготовительная техника в России. Важные события 2019 года
- Sisu - грузовики из Финляндии
- Организация сервисных услуг спецтехники в «Мега Машинери»
- МТЗ расширяет ассортимент спецтехники для российского рынка
- Самый мощный трактор Джон Дир 9RX
Да еще использую отечественные машины, они больше распространенные, так что постепенно осваиваю и современные, и они начинают быть популярными. И так многие считают.
Да уж, когда нибудь отечественная техника может и выйдет на мировой уровень
Радует, что используется отечественная техника. Если она выдерживает условия работы, то можно пробовать выходить с ней не внешний рынок, ведь потребителя из одной страны не достаточно будет.
Прочитав статью, я задумываюсь о том, как российская лесозаготовительная индустрия действительно пытается идти в ногу с мировыми стандартами. Это вызывает уважение, особенно когда российские производители активно перенимают опыт и технологии зарубежных компаний, таких как Caterpillar и Tigercat. Тем не менее, стоит отметить, что наличие импортных комплектующих может быть как преимуществом, так и риском, учитывая возможные изменения в международных отношениях и логистике. Проект 'Амкодор-Онего' в Петрозаводске — шаг в правильном направлении, который может не только увеличить долю отечественной техники, но и предложить новые рабочие места и технологии. Однако, стоит учитывать, что переход от хлыстовой технологии к сортиментной требует существенных изменений в подходах и обучении персонала, что может занять время. Положительно, что российские компании, такие как Meusburger Новтрак, продолжают развивать свою линейку продукции, предлагая функциональные и адаптированные к местным условиям решения, как, например, их щеповоз SP-345. Тем не менее, чтобы действительно конкурировать на международном уровне, нашим производителям необходимо не только улучшать качество и надежность продукции, но и активно внедрять инновации и улучшать сервисное обслуживание. Это особенно важно, учитывая, что такие гиганты, как John Deere и Tigercat, уже имеют устойчивые позиции на мировом рынке. В целом, перспективы обнадеживающие, но работы впереди еще много.
Интересно, что российские производители начинают обращать больше внимания на экологичность и функциональность техники. Это действительно важно, ведь мировые тренды требуют от отрасли больше внимания к устойчивому развитию. Наличие таких проектов, как 'Амкодор-Онего', говорит о том, что мы движемся в правильном направлении.
Мне нравится, что российские компании, такие как Meusburger Новтрак, не боятся экспериментировать и внедрять инновации в свои продукты. Это показывает, что мы можем создавать конкурентоспособные решения не только по цене, но и по качеству. Однако, для достижения мирового уровня еще потребуется время и усилия.