Грейдер Komatsu GD655
В конце 2019 года компания Komatsu представила на суд широкой общественности новое поколение грейдеров GD655. Это самоходная колесная техника с широкой сферой применения, которая в итоге отлично зарекомендовала себя во многих областях человеческой жизни, фактически став незаменимой помощницей и при выполнении земляных работ, и во время решения иных задач в разных сферах жизни.
Оглавление
Грейдер Komatsu GD655 стал одним из крупнейших представителей данного рыночного сегмента, поставляемых на мировой рынок. О том, что он собой представляет, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
О производителе, компании Komatsu
Komatsu Ltd. – лидер японского рынка машиностроительной отрасли, компания, снабжающая мир качественной, долговечной, надежной и выносливой спецтехникой, аналогов которой совсем немного. Основанная в первой половине 20 года известным предпринимателем Меитаро Такеючи, она начинала свой путь с обычной строительной мастерской, специализирующейся на ремонте тяжелого оборудования.
Однако ранее, в 1917 году, на западном берегу, в городе Комацу (отсюда, собственно, и название фирмы) была учреждена Komatsu Iron Works, которая выпускала оборудование для горной промышленности. Когда спустя несколько лет возникла потребность в его обслуживании и ремонте, была открыта специализированная мастерская, которая позже трансформировалась в полноценную компанию, получившую название Komatsu Ltd.
Всемирную славу производитель обрел благодаря качественной строительной технике, которая до сих пор остается лучшей не только на континенте, но и в других уголках земного шара.
Стабильно высоким спросом пользуются машины для горнодобывающей сферы, электроника и оборудование для различных промышленных отраслей. Отдельным сегментом идет строительная и инвестиционная деятельность компании, а также работа в логистической отрасли.
По состоянию на момент написания этого материала Komatsu Group состоит из 182 структурных подразделений, занимающихся изготовлением широкого ассортимента оборудования и техники для горной добычи и многих других отраслей промышленности.
ВажноВ РФ производитель присутствует довольно давно. Впервые техника этого бренда зашла еще в СССР еще в 1969 году. Бульдозеры, экскаваторы и прочая спецтехника до сих пор активно используется в процессе прокладки инженерных сетей, строительства нефте- и газопроводов, в нефтедобывающей сфере и в лесном хозяйстве. Машины обрели блестящую репутацию надежных, долговечных и качественных помощников в решении целого спектра задач.
Примечательно, что Россия стала для спецтехники Komatsu отличным испытательным полигоном. Эти машины работают в суровых условиях крайнего Севера и отлично справляются со своими функциями, ведь инженеры адаптировали их под особенности местного климата и учли потребности российского потребителя.
Сфера применения грейдера Комацу GD655
Грейдер Комацу отличается широким рабочим диапазоном и высокой мощностью, поэтому от отлично справляется с поставленной задачей в разных сферах человеческой жизни. Модель разработана для выполнения земляных работ, она незаменима, когда необходимо выполнить профилирование и выравнивание площадок под дальнейшее строительство, будь то дорожные работы или возведение объектов различного назначения. Техника незаменима при создании уклона и поперечного профиля.
Помимо описанного выше грейдеры Коматсу прекрасно справляются с такими работами:
- Разборка и развалка почвы. Они снимают верхний слой грунта, выполняют планирование территории, выравнивают ее, создавая правильный поперечный профиль.
- Формирование необходимого уклона на площадках, дорогах и проездах, что способствует их естественной мелиорации – вода от осадков будет свободно стекать в сформированные по бокам канавы.
- Уплотнение почвы лезвиями и специальными колесами, которые спрессовывают грунт, обеспечивая его стабильность.
Наибольшим спросом грейдеры Komatsu GD655 пользуются у предприятий и организаций, занимающихся дорожным строительством.
Они позволяют в максимально сжатые сроки и практически без привлечения ручного труда выполнить подготовку грунта к дальнейшему строительству или реконструкции дороги, создать надежное основание для качественного покрытия, сформировать канавки и уложить асфальт.
Конструкция грейдера, силовые элементы
Автогрейдер представляет собой принципиально новую технику, которая не только демонстрирует превосходные эксплуатационные характеристики, но и создает эргономичную рабочую среду – комфортабельную и абсолютно безопасную. Операторы, которые возьмутся управлять этим гигантом, по достоинству оценят современное оборудование, массу инновационных технических решений, легкую управляемость.
В модели реализованы принципиально новые рулевые рычаги и элементы управления трансмиссией, присутствует функция оперативной остановки в месте сочленения. Все эти факторы в совокупности способствуют снижению утомляемости оператора и позволяют ему поддерживать высокую концентрацию внимания на протяжении продолжительной рабочей смены.
Машина получила обновленные гидравлические контуры, управляющие обратные клапаны, а также мощную современную силовую установку с минимальным выбросом вредных веществ.
Благодаря идеальному распределению веса грейдер пригоден к эксплуатации в любых климатических условиях, включая самые суровые – с низкими температурами и их резкими перепадами.
Собственная разработка компании – VHPC, то есть 2-режимное 3-ступенчатое управление мощностью, позволяющее подобрать оптимальный режим, который полностью соответствует поставленной задаче – «мощность» или «эконом». Это способствует достижению идеального соотношения рабочих параметров и топливной экономичности.
Благодаря внедрению в конструкцию сажевого фильтра KDPF и прочих компонентов системы очистки отработанных газов продлевается срок службы мотора, при этом его эффективность повышается. Очистка выхлопных газов и регенерация KDPF выполняется автоматически, без участия в процессе оператора и без вмешательства в работу спецтехники.
В стандартную оснастку модели входит широкий грейдерный отвал размером 645Х3658 мм. Однако наличие в конструкции двух 5-секционных регулирующих гидроклапанов стандартного типа позволяют выполнять агрегатирование техники со многими другими навесными устройствами в зависимости от специфики выполняемых работ.
Силовая передача получила принципиально новую конструкцию. Рычаг переключения скоростей перемещается легким нажатием пальцев в трех положениях – вперед, на нейтраль и назад. Переключать передачи можно под нагрузкой, то есть без потери мощности. Этому способствует трансмиссия, созданная специально для колесных грейдеров Komatsu.
Технические характеристики
Описывая технические характеристики грейдера Komatsu, традиционно начнем с цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Эксплуатационный вес, т | 14,8 |
Габариты (ДхШхВ), м | 9,8х4,26х3,1 |
Минимальный радиус разворота, м | 7,4 |
Колесная база, м | 1,5 |
Дорожный просвет, см | 62 |
Размер колеи, м | 2,16 |
Вместительность бака для горючего, л | 416 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 40 |
Двигатель
Автогрейдер оснащен современным дизельным мотором SAA6D107E-3 мощностью в 218 лошадиных сил, соответствующим стандарту EPA Tier 4 Final. Агрегат дополнен системой прямого впрыска топлива и водяным охлаждением.
Благодаря трехступенчатому двухрежимному управлению становится возможным выбор оптимальных параметров работы в зависимости от сложности решаемой задачи и обеспечение при этом минимального расхода топлива. Силовая установка отлично зарекомендовала себя при любых условиях эксплуатации, она надежна, долговечна, отличается хорошей ремонтопригодностью.
Трансмиссия и ходовая часть Komatsu GD655
Одним из преимуществ модели является усовершенствованная трансмиссия, которая невероятно легка и удобна в управлении. Функционирует она в двух режимах, с 8 скоростями движения вперед и четырьмя – назад. Это позволяет работать с высокой интенсивностью, экономя горючее посредством прямого привода, а также благодаря управлению гидротрансформатором и увеличенному тяговому усилию.
В суровых условиях при выполнении самых сложных задач можно активировать функцию блокировки дифференциала и получить тем самым максимальную тягу. Точность движений столь габаритной техники обеспечивается тем фактом, что управление осуществляется с помощью педали.
Риск пробуксовки и застревания машины в грязи исключен напрочь, так как перед переходом на малые обороты трансмиссия автоматически переводится в режим трансформации крутящего момента и его ручного контроля оператором.
Устойчивости грейдера способствует увеличенная мощность и больший вес, который вырос по сравнению с предыдущей моделью на 8 процентов. Прибавила в размере и величина колесной базы, что положительным образом отразилось на устойчивости спецтехники и на ее производительности.
К тому же тщательно продуманные и сбалансированные до идеала технические параметры позволили улучшить позиционирование лезвия. Надежности и безопасности эксплуатации способствуют нерегулируемые герметичные дисковые тормоза с гидроприводом.
Гидравлическая система
На модели используется новейшая гидросистема с закрытым центром, которая сверхчувствительна к высоким нагрузкам. В ее основе лежит насос переменного рабочего объема, который поддерживает необходимое давление и подает масло лишь при необходимости.
Это, во-первых, продлевает срок службы системы, во-вторых, снижает вероятность перегрева, в-третьих, способствует экономии топлива. Если лезвие грейдера соприкасается с твердыми, способными его повредить неподвижными объектами, новейшие гидроаккумуляторы Blade Lift нивелируют ударные нагрузки и тем самым продлевают срок службы узла.
Аналогичную функцию выполняет муфта кругового скольжения. Управление гидравликой осуществляется с помощью рычагов, расположенных по обе стороны рулевого колеса.
Регулирующая арматура, сконструированная специально для автогрейдеров, в сочетании с мягкими чувствительными элементами управления обеспечивает предельно точный последовательный контроль машины в каждый конкретный момент времени.
Кабина оператора грейдера GD655
Операторская кабина претерпела ряд изменений и получила форму шестигранника. Отсутствие спереди угловых стоек и большая площадь остекления обеспечили отличный обзор на все 360 градусов. Оператор видит все, что происходит вокруг машины, контролирует зону спереди и по бокам, а также задний рыхлитель, если работа выполняется с его использованием. Этому способствует суженная форма капота.
На пользу обзорности и наличия в салоне достаточного свободного пространства пошло уменьшенное рулевое колесо. Рычаги управления отличаются неимоверной плавностью хода и позволяют корректировать траекторию движения, не поворачивая руль. Регулируемые подлокотники и LH/RH-консоли можно подстроить в соответствии с анатомическими особенностями оператора для его максимального удобства.
Эргономичное сиденье, установленное на пневмоподвеске, гасит вибрации и снижает усталость. Система контроля выдаст предупредительный сигнал, если оператор захочет покинуть кабину, не заблокировав при этом органы управления.
В базовую оснастку входят стеклоочистители всех окон (стекла, кстати, тонированные), электрооттаиватель заднего стекла, обогреватель, кондиционер, розетка на 12 Вольт, радиоприемник, небольшая емкость для вещей, подстаканник. Опционально возможна установка в салоне 7-дюймового экрана с высоким разрешением и системой Ecology Guidance, а также система наблюдения заднего вида.
Цена новой и б/у спецтехники
Купить грейдер Комацу можно как у официального дилера компании-производителя в состоянии прямо с завода, так и на вторичном рынке – предложений о продаже соответствующей техники достаточно. Цена стартует с отметки в 100 тыс. долларов (столько просят за модель 2014 года) и зависит от состояния, возраста машины и технических характеристик.
Итог
Компания Komatsu выпускает надежную высокопроизводительную технику, аналогов которой в мире совсем немного. Отличным примером знаменитого японского качества является грейдер Комацу GD655, который оказался незаменимым во многих отраслях промышленности и народного хозяйства.
- Услуги грейдера
- Автогрейдер John Deere 672G
- Автогрейдер Terex TG200
- Грейдер Катерпиллер САТ 24М
- Грейдер Komatsu GD655
Грейдер и вправду хорош. Только стоит помнить, что всё новшества у модели, сравниваются с прошлой версией спецтехники, а не с другими производителями. Вот например у Cat, свои особенности техники. И они, явно не хуже, чем у Коматсу.
Японская компания Komatsu зарекомендовала себя на мировом рынке спецтехники с лучшей стороны. Грейдер Komatsu GD655 полностью подтверждает эту репутацию. Это идеальная техника для дорожных строителей. Также отлично подходит для подготовки площадок под строительство различных объектов. Аналогов грейдеру GD655 в мире немного.
Шикарные технические характеристики грейдера. По фото впечатлила кабина оператора, отличный обзор и удобство расположения рычагов. Техника этого производителя прекрасно себя зарекомендовала. Очень познавательно было узнать об истории компании, о городе Комацу, который встал в основу марки
Недавно наткнулся на статью о грейдере Komatsu GD655 и был приятно удивлен, насколько продуманно здесь продвигается инженерная мысль. В первую очередь, стоит отметить впечатляющую многофункциональность этого агрегата — он действительно может выполнять широкий спектр задач, от профилирования площадок до создания дорожного покрытия. В этом плане Komatsu GD655 напоминает мне о грейдерах Caterpillar, которые также славятся своей универсальностью и технической надежностью. Однако, судя по описанию, у Komatsu есть свои фишки, такие как система управления мощностью с двумя режимами, что позволяет оптимизировать расход топлива. Это особенно важно в современных условиях, когда идет постоянная борьба за снижение издержек и повышение экологичности. Можно сказать, что Komatsu GD655 идеально вписывается в концепцию «умной спецтехники», которая не только выполняет свои функции, но и делает это с минимальными затратами и максимальной эффективностью. Еще один момент, который мне понравился, это внимание к оператору — кабина с улучшенной обзорностью и комфортным рабочим местом. Это не просто дань моде на эргономику, а реальный вклад в повышение производительности труда. В итоге, Komatsu GD655 представляется мне не просто техникой для земляных работ, а настоящим помощником, который может стать незаменимым на стройплощадке.
Понравилось, как в статье описана кабина оператора. Komatsu явно делает ставку на комфорт и безопасность, что не может не радовать. Это напоминает мне о тех же принципах, которые применяются в автомобилях премиум-класса, где комфорт водителя стоит на первом месте.
Интересно, как Komatsu удалось сочетать в грейдере GD655 такие, казалось бы, противоположные качества, как мощь и экономичность. Это действительно впечатляет, особенно когда речь идет о техникой для тяжелых условий. Вспоминается аналогичная техника от Volvo, которая также славится такими характеристиками.