Грузовики DAF со съёмными кузовами на шасси FAR и FAN

Ведущий производитель грузовых автомобилей, лидер европейского рынка в сегменте грузового автотранспорта полная масса которого превышает 16 тонн, представил новое шасси, адаптированное к системе съёмных кузовов BDF. Это специальные версии трехосных шасси FAR и FAN 6x2, хорошо известные по флагманским сериям DAF CF и XF, разработаны под организацию мультимодальных перевозок грузов.

Более десяти лет DAF сохраняет лидерство большой долей в сегменте тяжёлых грузовиков. Чтобы сохранить свои позиции на международном рынке в ноябре 2017 года было принято решение о продвижении грузового автотранспорта, оснащённого системой BDF. Это позволило увеличить долю продаж с 20 до 24,2%. Сегодня компания уверенно приближается к рекордному уровню 2012 года, достигнув почти 25%. Самая высокая доля грузовиков DAF на европейском рынке трехосных шасси в сегменте выше 16 тонн, уже превышает 20%. Это самый высокий показатель среди конкурентов.

Успех применения съёмных кузовов

успех применения съёмных грузовиков

Система BDF представляет собой специально адаптированные решения для грузового шасси. За счёт пневматической подвески поднятые и опущенные на необходимом уровне сменные кузова, размещаются в зоне погрузки/разгрузки на откидных опорах. По сравнению со стационарным оборудованием, система BDF обладает рядом преимуществ:

  • съёмные кузова позволяют снизить период простоя грузовиков;
  • грузовая техника освобождается от сменного кузова, без ожидания очереди разгрузки;
  • увеличивается оборачиваемость автотранспорта;
  • логистический оператор может планировать интермодальные перевозки грузов.

Организация перевозок грузов на основе системы BDF возможна лишь при наличии большой площади. Водители должны обладать умением точного и осторожного маневрирования. В зависимости от опыта водителя, погрузка кузова занимает не больше часа. За это время включается блокировка замков, опоры складываются, грузовик готовиться к выезду с разгрузочной площадки.

Непосредственно для системы BDF партнёр DAF Trucks, компания Gniotpol Trailers, разработала новой двухосное шасси FAR с колёсной формулой 6x2 с управляемой задней задней осью и одинарными колёсами. Новинка предназначена для агрегатирования с грузовиками DAF серий CF и XF. Шасси DAF конструктивно предназначено для ‘системы BDF и не требуют специальной модификации или доработки элементов заводского оборудования. Это позволяет легко установить замки BDF, блокирующих кузов во время вождения. 

Важным компонентом шасси FAR является новая компактная система пневматической подвески EAS (Electronic Air Suspension), которая занимает мало места и обеспечивает большой диапазон движения сменного кузова. Высота подъема достигает 180 мм, снижение кузова может достигать 90 мм. Данное решение существенно облегчает загрузку и разгрузку сменных кузовов.

Что приобрёл грузовик DAF со съёмными кузовами

грузовик ДАФ

Улучшенные версии грузовиков DAF серии CF и XF получили наиболее просторную среди «одноклассников» кабину шириной 2,2 м. В совокупности с новым шасси DAF FAN 6x2 грузовик стал в целом легче на 130 кг. Благодаря инновационным решениям, а также оптимизированному дизайну силовой установки, полезная нагрузка существенно увеличилась.  Производитель уверяет, что максимальная ежегодная экономия может достигнуть 600 евро на один грузовик DAF. Гарантированное снижение расхода топлива составляет 8%. Но это не предел. Дальнейшее снижение эксплуатационных расходов, доступно за счёт  внедрения ведущей системы управления автопарком DAF Connect.
В шасси FAN внедрена недавно разработанная электрогидравлическая система рулевого управления EHS, используемая для грузовиков DAF только в системе BDF. Она обеспечивает точное выполнения маневров, рассчитывая оптимальный угол поворота задних колес, автоматически учитывая следующие параметры:

  1. колёсная база;
  2. угол поворота передних колес;
  3. скорость движения.

Если грузовик движется со скоростью ниже 25 км/ч, система EHS контролирует вхождение в требуемый угол поворота за счёт управления передней осью. При движении в диапазоне от 25 до 45 км/ч, происходит поступательное уменьшение угла поворота. На скоростях выше 45 км/ч передняя ось фиксируется в положении движения прямо. Это обеспечивает максимальную устойчивость грузового автомобиля со съёмным кузовом и позволяет дополнительно экономить топливо.

Двухосное шасси FAR не требует специального технического обслуживания. Оно имеет достаточно простую конструкцию. Число электронных компонентов и датчиков сведено к минимуму. Соответственно возрастает надёжность технической стороны организации перевозок грузов с применением съёмных кузовов.  

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 852
Автор статьи: / Дата публикации: 31-01-2019
Поиск запроса "Статья об успехе стратегии съёмных кузовов от компании DAF Trucks." по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Курган 27.02.2019

Купить и эксплуатировать один грузовик с несколькими съёмными кузовами, в любом случае дешевле, чем несколько грузовиков с теми же кузовами. Странно, почему это новшество не получило большого распространения.

0
0
Ответить
Александр Можайск 08.04.2019

Купить и эксплуатировать один грузовик с несколькими съёмными кузовами, в любом случае дешевле, но эта эксплуатация может быть экономически не выходная для заказчика.

0
0
Ответить
Егор Тобольск 12.04.2022

По сравнению со стационарным оборудованием, система BDF обладает рядом преимуществ которые описаны выше. Грузовики DAF со съёмными кузовами на шасси FAR и FAN имеют место быть на рынке.

0
0
Ответить
Захария 10.12.2024

Недавно DAF представила новую версию шасси для своих грузовиков, и это выглядит как шаг в правильном направлении. Система BDF с её съёмными кузовами — это идеальное решение для интермодальных перевозок. Я работаю в логистике и могу сказать, что время простоя — это одна из больших проблем. Возможность быстро сменить кузов без ожидания разгрузки — огромный плюс, который может поднять оборачиваемость техники и снизить затраты. DAF уже давно лидируют в сегменте тяжёлых грузовиков, и их стремление адаптироваться к нуждам рынка впечатляет. Например, в прошлом году мы наблюдали, как Volvo Trucks представила свои электромобили, и это тоже был ответ на актуальные вызовы индустрии. Тем не менее, DAF делает акцент на традиционных решениях, которые действительно работают. Инновационная система рулевого управления EHS — это ещё один пример того, как техника может стать более управляемой и экономичной. Понимание того, что водители должны быть опытными для работы с такими системами, показывает серьёзное отношение к безопасности. В целом, это выглядит как продуманная стратегия, которая может укрепить позиции DAF на европейском рынке. Надеюсь, что дальнейшие внедрения, такие как DAF Connect, действительно помогут сэкономить на эксплуатационных расходах, как это заявлено. В любом случае, конкуренция всегда на пользу, и такие шаги подталкивают всю отрасль к развитию и инновациям.

0
0
Ответить
Премысл 11.12.2024

Интересно видеть, как DAF внедряет новые технологии в свои грузовики. Система BDF и инновации в подвеске и рулевом управлении делают их технику ещё более конкурентоспособной. Это, безусловно, заметный шаг вперёд, который может повлиять на рынок, особенно учитывая их сильные позиции в Европе.

0
0
Ответить
Мамбет 12.12.2024

Отличное решение от DAF с внедрением системы BDF! Съёмные кузова — это реально удобная штука, особенно для крупных логистических операторов. Мне нравится, что они также учли экономию топлива и улучшили аэродинамику. Это не только экологично, но и снижает расходы для компаний. В целом, DAF остаётся лидером и продолжает внедрять полезные инновации.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: