Шутки с тахографами заканчиваются плачевно
В последнее время незаконное вмешательство в работу тахографа становится едва ли не самым распространённым поводом для наказания водителя. Специализированные проверки сотрудников полиции выявляют всего за несколько часов до 10 случае манипуляций с тахографами. У одного задержанного водителя обнаружили три карты. Согласно их общим показаниям период управления грузовиком превысил максимально допустимое время в 6 раз.
Манипуляции водителей с тахометрами приобретают вид неразрешимой проблемы. Водитель-дальнобойщик многое отдаст за то, чтобы во время движения цифровой прибор находился в состоянии покоя. Существует множество способов фальсификации показателей тахографа, указывающего на период вождения.
Зачастую водитель преднамеренно нарушает правила использования карты. Вместо одной карты заводится несколько. Установленный в необходимом месте магнит искажает данные. Кроме того, на рынке существует и более радикальные предложения: использование пиратского датчика для ввода заведомо ложных цифр, возможность перепрограммирования, а также продажа фальшивых карт. Если в кабине грузовика или автобуса установлен тахограф из категории первых образцов, то в данном случае весьма эффективно срабатывает магнит: просто и дёшево. А вот новое цифровое оборудование последнего поколения требует уже более серьёзного вмешательства.
Каждая новая модель тахографа, которая появляется в продаже, имеет встроенную защиту от несанкционированного вмешательства в работу. Этим пользуются мошенники, предлагая за весьма внушительную сумму избавить водителя от тотального контроля. Подобные услуги на сегодняшний день оцениваются за рубежом до 2000 евро. И при этом никакой гарантии, кроме устных заверений.
Почему водитель идёт на подделку показаний тахографа?
В погоне за соблюдением сроков перевозки груза, можно решиться на многое. Нарушение сроков доставки грозит немалым штрафом и лишением премиальных выплат со стороны работодателя. Непредвиденная остановка в пути влечёт за собой нарушение условий контракта. Кроме того, срабатывает элементарное, такое простое и понятное желание быстрее вернуться домой и не тратить столько времени на ненужную ночёвку в пути. Маршрут рассчитан на 5 суток, но выполнить перевозку груза можно и за три дня. А оставшееся время потратить на домашний отдых.
Введение тахографа теоретические осуществляется в интересах водителя, поскольку контролирует соблюдение периода труда и отдыха. Но в действительности работодатель не желает из своего кармана оплачивать положенный водителю отдых во время движения. Вот и перекладывает на хрупкие плечи дальнобойщика всю тяжесть материальной ответственности за несоблюдение сроков перевозки грузов.
Нередки случаи, когда водитель сознательно идёт на нарушение периода труда и отдыха. Гораздо выгоднее заплатить штраф в погоне за сроками доставки, нежели выплатить неустойку компании, связанную с невыполнением условий контракта.
Штраф за фальсификацию показаний тахографа
Европейская комиссия и другие законодательные органы Евросоюза обеспокоены участившимися случаями нарушений, связанный с незаконным вмешательством водителя в работу тахографа.
С 3 сентября 2018 года вступил в силу новый закон о тарифах на автомобильный транспорт, который увеличил штрафы за фальсификацию записи. Наказание за противоправные действия в данной области составляет штраф для водителя в размере 2000 евро. В целом, это может стоить компании 14 000 евро.
Новый закон расширяет полномочия инспекторов. Транспортные средства, которые подозреваются в незаконных действиях, могут быть направлены в специализированные сервисные мастерские. Если экспертиза подтверждает наличие незаконного вмешательства в работе устройства, то все расходы, связанные с проверкой, оплачивает перевозчик.
Финансовые штрафы – это не единственные санкции, с которыми сталкиваются транспортные компании. Манипуляции с тахографами считаются наиболее серьезными нарушениями. Дорожная инспекция по совокупным штрафам в отношении транспортной компании оценивает репутацию перевозчика. Слишком низкий рейтинг может стать причиной приостановки действия лицензии на перевозку грузов.
Стоит отметить, что в каждой стране существуют свои законы, которые за манипуляции с записями тахографа предусматривают различные наказания вплоть до лишения свободы.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Шутки с тахографами заканчиваются плачевно
- Как бороться с обманщиками тахографов?
Все происходит из-за того, что борьба идет со следствием, а не с причиной. Причиной является то, что водитель должен доставить груз из пункта А в пункт Б за минимальный срок, с наименьшими затратами. А обеспечить условия должен работодатель.Работодатель в настоящее время это - предприниматель, у которого, у которого такие же задачи, как и у водителя, плюс задача получить прибыль, уменьшая затраты. Если бы государство датировало бы предпринимателю (работодателю) часть затрат, то тогда и спрашивать можно по полной. А так...будут хитрить, скручивать и т.д. Это тезисно.
Не знаю, моё кажется сколько бороться. Всё равно это все будет. Человек привык хитрить, ведь так он выживает. Видно у водителей зп маленькие или что нить ещё. А ведь это самое весомое объяснение
На самом деле тут во многом виноват работодатель, он гонит их, им приходилось не спасть, а ехать по ночам. Сколько было ночных аварий у фурщиков. К сожалению, ситуация такова, что люди будут искать возможность манипуляций, тк это от них требует работодатель (завуалированно)
Штрафы за нарушения в Европе довольно большие. Но если водители превышают нормативы нахождения за рулем и пренебрегает отдыхом, вряд ли дороги станут безопаснее.
Считаю, что подкручивая тахограф, водитель вредит сам себе. Ведь без отдыха на дороге нельзя. Рано или поздно уставший водитель попадет в ДТП.
Тема манипуляций с тахографами действительно вызывает множество дискуссий. Понимаю, почему водители идут на такие уловки. Ведь, как в любой другой отрасли, давление сроков и экономия на каждом этапе заставляют искать обходные пути. Например, в сфере логистики, как и в авиации, авиакомпании стараются минимизировать время стоянок, чтобы повысить эффективность использования самолетов. Но если в авиации технологии контроля и безопасности развиты на высшем уровне, то в автомобильных перевозках, кажется, всё ещё можно найти лазейки. Водители, чтобы обойти правила, используют самые разные методы: от магнитов до пиратских датчиков. Это напоминает ранние годы компьютерной безопасности, когда пользователи искали способы обхода антивирусов и защитных систем. Хотя тахографы нового поколения значительно сложнее обмануть, одних технических мер недостаточно. Необходимо, чтобы сами компании осознали важность соблюдения норм и начали поощрять водителей за честную работу, а не за скорость выполнения задач. К сожалению, пока экономическая выгода перевешивает все доводы о безопасности и здоровье, ситуация вряд ли изменится кардинально. Ситуация напоминает вечную борьбу между хакерами и разработчиками программного обеспечения: с одной стороны, постоянное усовершенствование защиты, с другой — находчивость и изобретательность злоумышленников. Важно, чтобы изменения в законодательстве шли в ногу с развитием технологий и были направлены на поддержку честных игроков рынка.
Проблема с тахографами, кажется, становится чем-то вроде гонки вооружений. Мошенники придумывают новые трюки, а производители — новые защиты. Но в конечном итоге страдают водители, которые оказываются между молотом и наковальней. Было бы здорово, если бы компании начали создавать условия, при которых водителям не нужно было бы искать обходные пути.
Читая про манипуляции с тахографами, вспомнил, как в банковской сфере постоянно борются с фальшивыми картами и скиммингом. Проблема в том, что технологии развиваются, но и мошенники не стоят на месте. Важно, чтобы и компании, и водители понимали риски и последствия таких действий. Законодательство уже реагирует, но важно и самосознание участников рынка.