Грузовой фургон SAIC Maxus V90
Китайский автопром продолжает активно осваивать отечественный рынок. Чему активно способствует фактический уход многих ведущих западных брендов, связанный с объявлением масштабных антироссийских санкций.
Типичным примером очередной новинки от восточного соседа выступает флагманская модель коммерческого автотранспорта V90 от компании SAIC Maxus. Она представляет собой легкий фургон грузоподъемностью от 0,3 до 2,3 тонны и вместимостью от 3 до 18 пассажиров. Автомобиль быстро набирает популярность в России.
Оглавление
Это достигается удачным сочетанием универсальности, экономичности и наличия двух основных модификаций. То есть непосредственно малотоннажного грузовика и микроавтобуса. Рассмотрим более внимательно, что представляет собой SAICMaxusV90, каковы его технические характеристики и основные конструктивные особенности.
Грузовой микроавтобус Maxus V90 - назначение
Главной особенностью микроавтобуса Максус V90 выступает многофункциональность. Она достигается за счет продуманной конструкции автомобиля SAIC, немного напоминающей знаменитый грузовик Ford Transit. Последний пользовался неизменно высоким спросом у отечественного потребителя и в течение нескольких лет выпускался в России.
Поэтому с некоторой долей условности можно назвать Maxus V90 заменой продукции известного бренда. Окажется ли она удачной, покажет время. Сейчас можно отметить очевидную потребность в универсальной грузовой и пассажирской технике подобного класса на российском рынке.
Основное назначение грузового микроавтобуса Maxus V90 состоит в осуществлении грузовых и пассажирских (а при необходимости – комбинированных) перевозок. В зависимости от функционала машина комплектуется одной из трех версий кузова: цельнометаллической, пассажирской или грузопассажирской.
Наименование каждой наглядно демонстрирует предназначение автомобильной техники. Именно универсальность в сочетании с бюджетной стоимостью, традиционной для продукции китайского автопрома, выглядит главным конкурентным преимуществом фургона Максус V90.
Важно отметить, что в настоящее время в Россию поставляется совсем новая техника, последний рестайлинг которой прошел совсем недавно – в 2023 году. Результатом его проведение стало получение на выходе флагманского продукта SAIC Maxus в сегменте легкого малотоннажного коммерческого автотранспорта.
Особенности конструкции
Maxus (компания основана в 2011 году) представляет собой дочернюю компанию одного из промышленных гигантов Китая – государственной автомобилестроительной корпорации SAIC Motor Corporation (создана в 1997 году, имеет годовой оборот на уровне $50 млрд., входит в топ-200 крупнейших предприятий мира).
Это позволило создать мощную производственную и технологическую базу, которую эффективно дополняет конструкторская и инновационная поддержка головного предприятия. Результатом совместной напряженной работы специалистов холдинга стало появление фургона Максус V90. Машина обладает следующим набором конструктивных особенностей:
ВажноБазовая модификация авто поставляется с цельнометаллическим кузовом. На машину устанавливается «родной» двигатель, который расположен в передней части кабины и производится SAIC совместно с General Motors.
Разработаны две компоновки транспортного средства – с передним и с задним приводом. Допускается комплектация автомобиля тремя вариантами КПП: автоматической, механической и полуавтоматической. Машина имеет классическую колесную формулу 4 на 2.
Первая модель фургона была представлена в 2019 году и стала одной из важных новинок Шанхайского автосалона. Позднее машина прошла через рестайлинг, что сделало ее более конкурентоспособной на рынке. Автомобиль поставляется не только в Россию, но и в Европу (под маркой Maxus Deliver 9), в Австралию и Новую Зеландию (LDV Deliver 9). Немаловажным нюансом выступает выпуск электромобиля, который обозначается как еDeliver.
Анализ конструктивных особенностей V90 от SAIC Maxus позволяет отнести автомобиль к легкому коммерческому транспорту. С ярко выраженной и характерной для этого вида авто спецификой в виде универсальности, многофункциональности, практичности и экономичности.
Такое сочетание с добавлением традиционной для китайского автопрома бюджетной цены (по состоянию на сегодня стоимость машины в минимальной комплектации начинается от 4,6 млн. рублей) наверняка приведет к быстрому росту популярности грузового, грузопассажирского и пассажирского фургона в России.
В завершении необходимо отметить, что Maxus изначально представляет собой британский бренд фургонов. Его история насчитывает более века.
Торговая марка приобретена SAIC Motor Group в 2009 году (то есть за 2 года до основания самостоятельной компании Maxus). Исторический статус бренда сыграл немалую роль в быстром продвижении продукции на международном рынке. Сегодня автомобили SAIC Maxus поставляются в шесть десятков стран по всему миру.
Технические характеристики
Немаловажным аргументом в пользу покупки микроавтобуса могут стать впечатляющие технические характеристики V90. Наиболее значимые из них представлены ниже в наглядной и удобной для восприятия форме таблицы.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты цельнометаллического кузова (ДхШхВ), м | 4,95х1,998х2,135 |
Габариты грузового кузова (ДхШхВ), м | 5,7х1,998х2,552 |
Габариты пассажирского кузова (ДхШхВ), м | 5,49х1,998х2,345 |
Минимальная вместимость грузового отсека, куб. м | 6,5 |
Максимальная вместимость грузового отсека, куб. м | 11,4 |
Минимальное количество пассажирских мест | 3 |
Максимальное количество пассажирских мест | 16 |
Колесная база, м | 3,366 |
Колесная формула | 4х2 |
Количество передач | 6 |
Варианты двигателя
Базовая версия фургона V90 комплектуется дизельным двигателем с турбонаддувом SC20M (VGT). Он разработан и производится совместно SAIC и General Motors. Объем силового агрегата составляет 2,0 литра при мощности в 149 л. с.
Возможности дизеля обеспечивают номинальную скорость вращения рабочего вала на уровне 1 500-2 400 оборотов в минуту и максимальный крутящий момент, равный 375 Нм. Электромобиль оснащается синхронным электрическим двигателем, мощность которого составляет 150 кВт.
Оба варианта комплектации обеспечивают высокую эффективность в процессе эксплуатации, которая удачно дополняется экономичностью в плане расхода дизельного топлива (статистика показывает среднее значение этого параметра на уровне 7,6 литров на 100 км) или электричества. Что становится одним из важных конкурентных преимуществ машины, которое уже успели по достоинству оценить отечественные потребители.
Грузовой отсек SAIC Максус
В зависимости от комплектации и версии кузова вместимость отсека варьируется в широком диапазоне. Минимальное значение этого ключевого для коммерческого автотранспорта параметра составляет 6,5 куб. м. Максимальное больше указанной цифры почти в вдвое и равняется 11,4 куб. м.
Аналогичным образом меняется грузоподъемность транспортного средства. В варианте пассажирского кузова она составляет всего 300 кг. Если речь идет о цельнометаллической грузовой версии, масса перевозимого груза достигает 2 или даже 2,3 тонны. Что позволяет обеспечивать нужды малого и среднего бизнеса в быстрой доставке необходимого сырья, комплектующих или материалов.
Серьезным бонусом становится изготовление кузова из качественной оцинкованной стали с помощью инновационной технологии лазерной сварки. Существенным дополнением становится нанесение специального защитного термопокрытия на поверхность кузова.
Логичным результатом выступает стойкость к коррозии и высокие прочностные характеристики. Что гарантирует длительный срок службы основного конструктивного элемента машины даже в далеко не самых простых климатических условиях России.
Рабочее место водителя
Еще несколько лет назад продукция китайского автопрома нередко ассоциировалась с низким качеством разработки и исполнения. В том числе – в плане комфортности размещения водителя и безопасности управления машиной.
Сегодня ситуация в корне изменилась. Автомобили от серьезных производителей из Китая (к числу которых, несомненно, относится SAIC Maxus) соответствуют самым высоким стандартам комфорта и безопасности вождения, а нередко – попросту устанавливают новые, нередко более совершенные, чем у самых «раскрученных» западных брендов.
Грузовой фургон V90 полностью подтверждает сказанное выше. Базовая комплектация автомобиля создает оптимальные условия для полноценной, эффективной и безопасной работы водителя, включая:
- просторную кабину с эргономичным размещением панелей и систем управления;
- большой жидкокристаллический монитор (HD-разрешение, Bluetooth-подключение, встроенные Android-и Apple-car, диагональ – 10,1 дюйм, сенсорный экран);
- современные системы круиз-контроля и ESP (обеспечивает максимально возможную устойчивость авто в любых дорожных условиях за счет просчета разных вариантов на четырехъядерном процессоре);
- удобный и функциональный задний парктроник;
- камера заднего вида с HD-разрешением;
- эффективно работающая система контроля уровня давления в шинах;
- наружные зеркала со встроенным подогревом и регулировкой на электрическом приводе;
- две подушки безопасности (для водителя и пассажира на переднем сиденье);
- система автоматической блокировки дверей;
- хрустально-бриллиантовый дизайн фар.
Не меньшую роль в создании комфортных условий для водителя и пассажиров создают дополнительные варианты комплектации, которые определяются версией кузова и назначением микроавтобуса. Например, боковая выдвижная дверь и подножка, благодаря которым обеспечивается быстрый и удобный вход/выход пассажиров или комплект инновационных ремней безопасности для них.
Стоит отметить, что работа над усовершенствованием всех версий фургона V90 от SAIC Maxus не останавливается. Поэтому имеет смысл ожидать в самое ближайшее время или очередного рестайлинга, или выхода новой модификации, обладающей еще более впечатляющим набором технических характеристик и конкурентных преимуществ.
Заключение
Грузовой фургон V90 поставляется в Россию известным китайским автопроизводителем SAIC Maxus.Эта модель универсального легкого коммерческого транспорта выпускается с 2019 года. Последний рестайлинг был произведен совсем недавно – в 2023 году. Машина поставляется в трех версиях кузова – цельнометаллическом (грузовом), пассажирском и грузопассажирском.
Вместимость автомобиля варьируется от 3 до 16 пассажиров и от 6,5 до 11,4 куб. метров груза. Грузоподъемность машины изменяется от 300 кг до 2,3 тонны. Главными достоинствами грузового, грузопассажирского и пассажирского фургона SAIC Maxus V90 выступают: универсальность, экономичность в работе, бюджетная стоимость и сравнительно высокий уровень технических характеристик.
- Изготовление фургонов
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Грузовой фургон SAIC Maxus V90
Maxus вообщето автомобиль из Великобритании, так англияане хотели "покорить" мировой рынок малых грузоперевозок. Но китайцы выкупили эту модель и стали клепать на своих заводах. Первый такой "микрик" я увидел еще в 2007 году. Переставляли руль с право на лево и продавали. Так себе автомобиль. Кстати шел с двигателем от Крайслера.
Мне подобные фургоны сразу напомнили о похожих на них грузовых "Газелях", на которых мы работали в конце девяностых годов. Конечно, с тех пор в автомобилестроении многое изменилось, однако сами основы, по сути, остались прежними. Что же касается техники из Китая, то очевидно, что ее у нас станет еще больше.
Кроме усовершенствованной кабины, никаких плюсов у модели не увидел. То что поставили большой монитор это плюс. Но такие сейчас ставят на Газели. На Maxus не ездил, характеристики средние. Не жду от китайца ничего интерсного. Может потом, после рестайлинга получится достойный фургон.
На данный момент китайская автомобильная промышленность вполне конкурентоспособная и востребованная. Поэтому современный и комфортный грузовой микроавтобус SAIC Maxus V90 представляется мне весьма достойным вариантом для грузовых и пассажирских перевозок.
Сейчас в Россию активно поставляются грузовые фургоны SAIC Maxus V90. Всем известно, что если есть спрос – значит есть и предложение. Востребованность во многом связана с тем, что микроавтобус хорошо зарекомендовал себя в грузовых и пассажирских перевозках.
Честно говоря, появление Maxus V90 на российском рынке - это как глоток свежего воздуха. Пока многие западные автопроизводители уходят, китайцы умело занимают их место с такими моделями, как V90. Я бы сравнил его с Ford Transit, но с азиатским акцентом — универсальность и адаптация под потребности местного рынка, при этом с более доступной ценой. Что действительно выделяет V90, так это его многофункциональность: от грузоперевозок до пассажирских рейсов. Это как швейцарский нож в мире автомобилей. И, конечно, технические характеристики не подкачали — от дизельного двигателя до электромотора, что позволяет выбирать под свои нужды. Надеюсь, что со временем качество сборки и технологий будет только расти, как это произошло с другими китайскими брендами, и, возможно, Maxus станет новой 'легендой' на наших дорогах. Интересно, как будут отзываться владельцы об этом авто через пару лет эксплуатации.
Мне кажется, Maxus V90 - это интересная альтернатива на нашем рынке. С учетом всех санкций и ухода западных брендов, такое предложение выглядит очень привлекательно. Понравилось, что есть разные модификации кузова, это действительно удобно для бизнеса. Если сравнивать с аналогами, то он вполне на уровне, и даже по цене выигрывает. Посмотрим, как он покажет себя в эксплуатации.
Maxus V90 - хорошая попытка занять нишу, освободившуюся после ухода некоторых брендов. Универсальность и наличие различных комплектаций кузова - это плюс. Мне напоминает немного Renault Master, но с китайским подходом к экономии. Главное, чтобы качество не подводило в долгосрочной перспективе. Интересно, как быстро он станет популярным среди малого бизнеса.