Характеристика рынка автомобильных перевозок: проблемы и решения
Автомобильные грузоперевозки - работы, в процессе которых осуществляется транспортирование товарно-материальных ценностей посредством сухопутных транспортных средств по безрельсовым путям. Данная отрасль играет важную роль в экономике каждого государства по многочисленным причинам.
Характеристика рынка грузоперевозок автотранспортом
Рынок грузовых перевозок посредством автотранспорта характеризуется рядом особенностей. Это касается: отсутствующего конкретного места для реализации услуг в пространстве и времени; факторов, являющихся основными, отражающихся на положении и развитии сферы, состояние, в котором находится производство, и торговые объемы; потребности регулирования со стороны государства; неравенство соотношений, если сравнивать объемы грузоперевозок и вещественной продукции (партии могут транспортировать неоднократно).
Стоит отметить, что рынок перевозок также подвержен влиянию и иных факторов. Они могут быть представлены санкциями, экономической интеграцией с соседствующими государствами, валютными курсами.
Регламентирует процессы транспортирования грузов автомобилями Кодекс административных правонарушений и иные законодательные акты (касается правил на грузоперевозки автомобилями и безопасности дорожного движения, Устава автотранспортных средств, приказов и распоряжений, выдвигаемые Минтрансом, международных конвенций и т.д.).
Насколько актуальны грузоперевозки автотранспортом
Рассматривая статистику, очевидно, что грузоперевозки посредством автотранспорта составляют свыше 55% от общего объема. Ежедневно по территории страны транспортируется примерно 17 млн. тонн различных товарно-материальных ценностей. Показатель в 6 раз превышает объемы грузов, перемещаемые на железнодорожном транспорте. Причины востребованности услуги перевозок грузовыми авто скрываются в следующих факторах:
- сжатых сроках. Согласно правил на грузоперевозки исполнитель обязан выполнить доставку в течение суток по городу/пригороду, при транспортировании в международном/междугородном формате – 300 км/сутки (за исключением иных условий, прописанных в договоре);
- высокой мобильности;
- относительно невысоких инвестициях в автотранспорт;
- быстрой реакции при изменениях ситуации на рынке;
- возможность исключить перегрузку, если использовать доставку «дверь в дверь». Перемещение данным образом, оказывает положительное влияние на потребительские свойства транспортируемого содержимого;
- посредством грузовых машин можно подвозить груз к порту, ж/д станции;
- при транспортировании автомобилями, к упаковыванию предъявляются лояльные требования.
Также стоит отметить, что перевозить товарно-материальные ценности на автомобилях можно в удобное время (при доставке поездом, самолетом имеется зависимость от расписания). Отдавая предпочтение автомобильным грузоперевозкам, сократятся простои и на таможне.
Несмотря на многочисленные достоинства перемещения посредством автотранспортных средств, такая доставка не лишена и недостатков. В первую очередь, это касается высокой себестоимости. Это объясняется ограниченными возможностями по массе грузов, даже, если привлекается мощная техника. Во-вторых, на 1 км пути отмечаются существенные переменные издержки, связанные с оплатой труда водителю, расходами на горючее, шины, проведения технического обслуживания. В- третьих, строгих ограничений на транспортирования крупногабаритного груза.
В связи с этим, грузовые транспортные средства задействуют при необходимости выполнить доставку на небольшие расстояния.
Проблемы
Россия известна своим суровыми климатическими условиями, что сказывается на существенных расходах при строительстве автомагистралей, их использовании, сервисе привлекаемой спецтехники. Именно поэтому транспортные сообщения на территории, имеющим высокий экономический статус, в настоящее время, чаще всего, пребывают в неудовлетворительном состоянии. При этом стоит отметить, что на экономический рост и благосостояние граждан развитые сети автодорог с устойчивым функционированием оказывают непосредственное и существенное влияние.
Предпосылкой сформировать новые межконтинентальные автомагистрали для транзита выступило появление трансъевропейской транспортной сети. Основа - интеграция различных типов транспортных средств в мультимодульную систему.
Когда Восточная и Центральная Европа вступили в Евросоюз, было отмечено продвижение высоких стандартов коммуникаций в сторону Востока и углубление сообщений с азиатскими странами и Закавказьем. В результате появились общеевропейские коридоры (всего три), проходящие по РФ, евроазиатские и иные маршруты, поспособствовавшие расширению действующих зон уже имеющихся транспортных артерий.
В связи с событиями в последние годы Россия утратила возможность использовать преимущественную территориальную геолокацию, как точка стыка 2 континентов (европейского и азиатского).
Изначально Россией и Украиной было введено ограничение на перемещение грузового автотранспорта соседствующих стран по территории РФ. Чуть позже, был выдвинут запрет в транзите со стороны Польши, Венгрии, Словакии и Румынии. В результате этого, транспортирование подорожало в среднем на 1000 евро, из-за необходимости в паромной переправе Литва-Калининград, вызвав ряд побочных явлений (снижение качества обслуживания, увеличение времени и цен на грузоперевозки). Все эти факторы, чреваты тем, что если не предпринимать меры, то зарубежные конкуренты полностью вытеснят отечественных с рынка.
В связи с санкциями отмечено снижение показателей на товарооборот между странами. На ухудшение ситуации отразилась и девальвация рубля, в связи с чем импортировать товары стало менее рентабельно. В результате этого трансграничные транспортировки стали менее востребованы.
По мнению аналитиков, устранение проблемы возможно, если изготовители начнут выпускать конкурентоспособную продукцию, появится качественное покрытие по всему разветвлению дорожной сети и инфраструктуре, транспортно-логистические комплексы, хранилища, складские терминалы.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Проблемы с балансом
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Характеристика рынка автомобильных перевозок: проблемы и решения
- Правила перевозки печатных изданий
- Грузоперевозки по рекам России
Не смотря на то что этот бизнес требует слишком больших вложений и имеет ряд трудновыполнимых условий, есть хорошие бизнесмены, которые очень хорошо справляются со всеми этими работами.
Грузоперевозки автотранспортом всегда будут актуальны. Где не доплывет корабль и не доедет ж/д транспорт - всегда достигнет своей цели автомобиль. А проблемы есть во всех сферах бизнеса.
Для нас грузоперевозки очень актуальны. Авиа - дорого. Ж/Д нет. Летом - водный транспорт. А вот зимой - только грузоперевозки. Продукты, товары повседневного быта. Запчасти. Без них никак. Хочется чтобы эта отрасль развивалась и улучшалась , чтобы водителям было комфортно. Чтобы груз не терялся.
Мне кажется, что рынок автомобильных грузоперевозок сейчас действительно на перепутье. Я работаю в логистике уже более десяти лет, и могу сказать, что мы сталкиваемся с рядом вызовов, которые просто нельзя игнорировать. Например, санкции и ограничения на транзит резко увеличили стоимость, и это напоминает кризисы, которые мы видели в других отраслях, таких как авиаперевозки, когда аналогичные факторы играли ключевую роль. С другой стороны, автомобильные перевозки всегда были более гибкими и адаптивными, чем, скажем, железнодорожные или морские. Это дает надежду, что мы сможем найти решения. Например, интеграция с мультимодальными системами может стать спасением для отрасли. Мы должны также подумать о том, как улучшить инфраструктуру и повысить качество дорог, так как это напрямую влияет на эффективность перевозок. У нас есть потенциал для роста, особенно если учесть, что внутренний рынок все еще остается огромным и недостаточно освоенным. Но для этого нужно не только надеяться на лучшее, но и активно внедрять инновации и развивать конкурентоспособную продукцию. В общем, ситуация сложная, но не безнадежная, и у нас есть все шансы выйти из нее победителями, если будем работать над улучшением.
Как человек из логистического сектора, могу сказать, что уменьшение трансграничных перевозок – это действительно проблема. Однако, это может стать стимулом для развития внутреннего рынка и улучшения качества продукции. Нужно активно работать над устранением инфраструктурных недостатков и стимулировать производство конкурентоспособных товаров.
Интересно, что автомобильные перевозки продолжают доминировать, несмотря на все проблемы. Это говорит о высокой адаптивности и востребованности сектора. Однако, без улучшения инфраструктуры и снижения издержек, мы можем потерять конкурентные преимущества. Важно инвестировать в дороги и логистические центры.