Идея горизонтальной разгрузки в полуприцепе САВ
Одним из последних решений компаний «СпецАвто-Восток» стал новый полуприцеп-щеповоз САВ 99402-0000032. Разработка предназначена для потребностей лесопромышленной отрасли. Безопасная перевозка сыпучего груза по сложным дорогам требует особого конструктивного вмешательства. Применение стандартного полуприцепа исключается по нескольким причинам. Кроме высокой проходимости техника должна обладать упрощённой ремонтопригодностью, поскольку её эксплуатация осуществляется главным образом в отдалённых от сервисных пунктов территориях.
W-агрегат в конструкции щеповоза «СпецАвто-Восток»
Основываясь на данных требованиях к технике, специалисты российской компании сочли необходимым приподнять опорную плиту от поверхности дороги на 1420 мм. Это оптимальный показатель, позволяющий использовать в качестве тягача полноприводное шасси с колёсной формулой 6х6. Перевозка щепы всё же требует хотя бы наезженной колеи, поскольку обычные двускатные колёса оснащены шинами на 22,5 дюймов.
Для увеличения угла съезда предусмотрен короткий задний свес, длина которого не превышает 2 метра при 15-метровой габаритной длине полуприцепа. Повысить уровень проходимости на лесных просеках призвана рессорно-балансирная подвеска с использованием W-агрегата от компании BPW. По своей конструкции она схожа с подвеской задней тележки, традиционно используемой на 3-х или 4-хосных самосвалах. Но в устройстве импортного узла отсутствуют реактивные штанги. Чтобы удержать оси от продольного перемещения, рессоры не препятствуют большему ходу колёс в вертикальной плоскости.
Данное решение исключает просадку правой или левой колёсной пары при движении по неустойчивому грунту. Кроме того, в устройстве W-агрегата отсутствуют сложные схемы, что облегчает его эксплуатацию, обслуживание и ремонт.
Горизонтальная разгрузка полуприцепа САВ 99402-0000032
Процедура разгрузки существенно упрощается за счёт применения доработанного механизма горизонтальной разгрузки. Подвижный передний борт движется по рессорам вдоль внутренних боковых стенок кузова полуприцепа, сгребая тем самым щепу и отводя её к заднему свесу. Механизм работает за счёт гидроцилиндра, который осуществляет движение переднего борта. Одновременно с ним движется первая половина кузова, постепенно наезжая на понемногу освобождающуюся от щепы вторую часть пола кузова. Штанговые запоры распашных дверей предварительно открываются. На последнем этапе разгрузки образовывается огромная гора щепы. Для полного опорожнения полуприцепа водителю иногда приходится произвести дополнительную очистку кузова, передвигая его передний борт вдоль боковых стенок ещё несколько раз. Для чистоты разгрузки используются резиновые уплотнители, укреплённые вдоль по торцевой части подвижного переднего борта.
Преимущества новой конструкции САВ 99402-0000032, облегчающие перевозку сыпучего груза
Сам факт нового способа разгрузки заметно сокращает весь технологический процесс, связанный с перевозкой щепы. Впрочем, подвижный передний борт может решать ещё несколько производственных задач.
- Подвижный борт используется в качестве пресса. С его помощью щепа при погрузке не укладывается навалом, а подпрессовывается данным элементом, постепенно уплотняясь. Это позволяет увеличить массу перевозимого груза 72-кубовым кузовом до 30 тонн.
- Горизонтальная разгрузка исключает риск опрокидывания, который нередко возникает у грузовиков с самосвальным кузовом.
- Подобный тип разгрузки позволяет опорожнять кузов непосредственно в тёплом и сухом ангаре, если высота его потолка не ниже 4,5 метров.
- Широкая дилерская сеть «СпецАвто-Восток» обеспечивает запасными частями большинство российских регионов. Доступность ремонта и сервисного обслуживания упрощает эксплуатацию полуприцепа-щеповоза.
Назначение полуприцепа для перевозки сыпучих грузов
Разрабатывая новый продукт, компания «СпецАвто-Восток» рассчитывает не только на потребителей лесозаготовительной отрасли. В последнее время щепа, в силу своей низкой стоимости, приобретает всё большую ценность на внутреннем рынке страны. Она используется в производстве ДСП и других отделочных материалов. Это главное сырьё для продукции целлюлозных комбинатов. Перевозка щепы, как сыпучего груза востребована в качестве бытового топлива для котельных. Конструкция полуприцепа-щеповоза позволяет перевозить и другой груз, например, бытовой мусор, вывозка которого в большом объёме приобретает с каждым готом всё большую актуальность.
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Идея горизонтальной разгрузки в полуприцепе САВ
О практичности и эффективности такого прицепа и способа погрузки/разгрузки/перевозки, естественно, можно будет говорить только по прошествии некоторого времени активной эксплуатации в рабочих условиях, желательно при полной загрузке. По описанию, конечно, складывается впечатление, что это неплохая альтернатива стандартным самосвалам. Только очень узкоспециализированная. Что в принципе должно бы гарантировать большую практичность конкретно в лесопромышленной отрасли.
Да для сыпучих материалов такой способ разгрузки очень эффективный особенно если есть хорошая площадка на складе. Конечно в такой разгрузке нужен опытный водитель.
Преимущества такого полуприцепа очевидны: можно производить разгрузку в помещении или в ангаре, исключен риск опрокидывания, да и для перевозчиков сыпучих материалов удобнее. Конечно, со временем выявятся и недочеты, но ряд моментов всегда можно усовершенствовать. Горизонтальная разгрузка актуальна на многих производствах.