Интеллект отечественных экскаваторов
Новые тренды в характеристиках тяжёлой спецтехники основаны на внедрении в конструкцию машины интеллектуальной составляющей. Система управления традиционных экскаваторов приобретает элементы искусственного интеллекта. Деятельность производителя в этом направлении позволяет обеспечить качественное изменение технических характеристик экскаватора, облегчающих работу в сложных условиях.
Модернизация экскаваторов UMG
На предприятии «ЭКСМАШ» осваивают новые этапы модернизации тяжёлой спецтехники, поступательно внедряя электронные системы, выполняющие следующие функции:
- Интеллектуальная защита оборудования и персонала;
- Информационно-диагностический мониторинг;
- Обеспечение работы телекоммуникаций;
- Предоставление и хранение информации о работе всех систем и оборудования экскаватора.
Далеко не все приветствуют внедрение электронных систем в конструкцию тяжёлой отечественной спецтехники. Экскаваторы российского производства всегда отличались «простотой управления и ремонтопригодностью».
Впрочем, ремонт «на коленке» уходит в прошлое. На переднем плане – комфортные условия работы оператора, плотный контроль диспетчера, мониторинг и анализ работы узлов и оборудования. Всё это возможно лишь с внедрением электронных систем управления.
В настоящее время приобретает особую важность оперативная оценка рабочего состояния экскаватора. Применение электронных или телематических систем позволяет производить диагностику работы всех узлов и агрегатов в удалённом режиме. Таким образом решаются сразу несколько проблем:
- своевременное выявление проблем в работе механизмов, электроники и автоматических систем;
- мониторинг условий и режимов работы;
- прогнозирование остаточного ресурса узлов машины;
- предупреждение возникновения аварийных ситуация.
Система удалённой диагностики работает по определённой схеме:
- Собранная информация передаётся с экскаватора на диспетчерский пункт.
- Полученные данные анализируются.
- Формируется отчёт о состоянии машины, на основании которого выдаётся рекомендации по обслуживанию и ремонту.
Безопасность экскаватора «в руках» системы управления
На отечественную спецтехнику устанавливаются системы электронного контроля зарубежного производства. Внедрение ODiN от Bosch Rexroth и других импортных продуктов требует дополнительных вложений. Поэтому группа ОМГ «Строительно-дорожные машины» осваивает собственные разработки. Система UMG Connect – одно из новых направлений в сфере отечественного сервиса мониторинга транспорта.
Новая система предназначена для отслеживания перемещения техники и контроля ряда параметров. Информация передаётся в CAN-шину контроллером с датчиков, которые вмонтированы в технику. Данные получают на пульте сервисных служб для предварительной диагностики.
Далеко не всегда действия оператора по управлению экскаватором являются технически грамотными. И в этом случае подключаются электронные системы, работающие на базе контроллеров, установленных на двигателе, гидравлике, коробке передач. Они способны не только самостоятельно произвести диагностику всех узлов и оборудования, но и защитить технику от неправильных действий оператора.
Контроллер постоянно фиксирует входы и выходы, формирует сообщения об ошибках, если приходит в негодность подключённые катушки электрогидравлических распределителей или датчиков. Тут же подключается световая или звуковая сигнализация. На дисплее появляется соответствующая информация. В экстренных случаях машина может самостоятельно перейти на аварийный режим работы, заблокировав отдельные системы.
Если оператор допускает грубые ошибки в работе – машина игнорирует его действия по управлению, блокируя заданные команды. На экскаваторах UMG могут устанавливаться несколько вариантов самозащиты спецтехники, предохраняющий вмешательство «человеческого фактора»:
- турникет, блокирующий работу гидрооборудования;
- блокирование работы при некоторых показаниях датчиков, которые свидетельствуют о падении уровня рабочей жидкости в баке, повышенной температуре рабочей жидкости, отсутствии оператора на рабочем месте;
- неправильное исходное положение органов управления при перезапуске машины.
Старые модели экскаваторов, безусловно надёжнее. Гидравлика и двигатель работают в любых условиях. Качество топлива фактически не имеет значение. Однако «страдает» точность операций. Малая скорость выполнения негативно влияет на производительность.
Новое поколение техники экономит топливо. Работать на ней – одно удовольствие. Однако электрика, обеспечивающая работу всех удалённых систем капризна и ненадёжна. Поэтому необходимо понимать, что, комплектуя автопарк подобной техникой, важно включить в штатное расписание должность соответствующего специалиста.
- Система "Платон"
- Работа экскаватора
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- ООО Транспортные системы
- Интеллект отечественных экскаваторов
- Российская спецтехника, демонстрирующая качество
Учитывая характер проводимых экскаватором работ постоянный контроль и мониторинг за его узлами и агрегатами, плюс ещё и действиями оператора, конечно первостепенен. Выявленный своевременно дефект позволит не допустить больших поломок и ущерба, не говоря о безопасности работ.
Отличная статья Все хорошо и понятно
Да ничего они по сути не внедрили. То, что внедрили нельзя ни в коем случае назвать интеллектуальной системой. Да и вообще, на мой взгляд это не совсем возможно реализовать. В любом случае рука и мозг человека должны присутствовать или хотя бы просто контролировать.
Недавно наткнулся на статью о новых трендах в характеристиках тяжёлой спецтехники и был приятно удивлён. Внедрение интеллектуальных систем в экскаваторы — это шаг в будущее. Можно провести параллель с автомобильной промышленностью, где автопилоты становятся стандартом. Интересно, как система UMG Connect позволяет отслеживать перемещение и состояние экскаватора в режиме реального времени. Это напоминает технологии, которые используют в авиации для мониторинга состояния полёта и самолёта. Конечно, есть опасения по поводу сложности ремонта, но как и с любыми инновациями, это вопрос времени и адаптации. Важно отметить, что российские производители начинают разрабатывать собственные системы мониторинга, что может снизить зависимость от импорта и в конечном итоге сделать технику более доступной для отечественного рынка. Мне кажется, что такая модернизация может значительно повысить производительность и безопасность на строительных площадках. Да, техника становится сложнее, но с другой стороны, она становится и умнее, что позволяет операторам сосредоточиться на более важных задачах, а не на мелочах. В любом случае, будущее за такими технологиями, и, вполне возможно, что в скором времени мы увидим ещё более продвинутые решения в этой области.
Очень интересное направление! Внедрение таких систем, как UMG Connect, показывает, что спецтехника может быть не только мощной, но и умной. Это как раз то, что нужно для повышения эффективности и безопасности на площадках. Единственное, что немного смущает — это потребность в специалистах для обслуживания всей этой электроники, но, думаю, со временем это станет стандартом.
Статья напомнила мне, как в строительной отрасли начали активно внедрять BIM-технологии. Интеллектуальные экскаваторы — это своего рода BIM для тяжёлой техники. Думаю, это позволит оптимизировать процессы и снизить затраты на обслуживание. Особенно интересно, как система защищает от человеческого фактора, это действительно важно.