Интересные факты о грузоперевозках
Если вернуться на сто лет назад, то мы увидим, что раньше не было грузоперевозок как таковых. Небольшие бандероли и письма доставлялись пешим способом, либо использовали лошадей. Именно поэтому на доставку уходило много времени, больше 6 месяцев. И если груз все же попадал к получателю спустя полгода, то считалось, что курьер очень хорошо справился со своей работой. Работа у курьера в то время была тяжелой и опасной. Ведь дороги были плохого качества, а если он доставлял знатному человеку плохое известие, то тот мог сослать курьера в ссылку или вообще казнить.
Еще раньше в период Римской империи новости узнавали только с помощью доставщиков корреспонденции. Императорские доставщики почитались при дворе. А в России с 13 века начала появляться курьерская доставка. Именно в этого времени и начала развиваться отрасль грузоперевозок.
Сначала грузы перевозили на повозках и телегах, которые были запряжены в тройку лошадей. После этого стало развиваться корабельное дело. Благодаря этому процесс грузоперевозок стал намного проще и быстрее. А уже в 20 веке грузы стали доставлять с помощью авиатранспорта. С этого времени доставка грузов стала намного комфортнее. В настоящее время дорожная инфраструктура большинства стран очень хорошо развита, поэтому доставка грузов осуществляется очень быстро и удобно. Сегодня можно доставить груз практически в любую точку земного шара.
Запрет на товары их Китая
Ранее политический строй Китайской народной республики не позволял осуществлять доставку товаров, которые производятся внутри страны. Кроме того, когда-то давно у Китая были напряженные отношения со многими странами. Однако сегодня доставка грузов из Китая осуществляются в штатном режиме. Ежеминутно из Китая доставляется большой объем грузов, который транспортируется различными способами, а именно:
- автотранспортом;
- самолетом;
- поездом;
- кораблем.
Сегодня даже невозможно представить, что в 13 веке из Китая был только один путь по Великому шелковому пути, открытый Марко Поло.
Особенность некоторых перевозок
За всю историю существования грузоперевозок встречались разнообразные виды доставки грузов, которые отличаются уникальностью. Так, например, особенной была доставка составных частей для обсерватории ALMA в Чили, которая располагается в горах Анды.
Постепенно, начиная с 2009 года, в обсерваторию доставили 25 антенн огромного размера, каждая из которых весит больше 100 тонн. Такие антенны были созданы и установлены на обсерваторию для того, чтобы появилась возможность получать даже самые незначительные сигналы Вселенной.
В 2013 году в эту же обсерваторию была привезена большая спутниковая тарелка. Обычная курьерская служба, конечно же, не смогла бы осуществить такую сложную транспортировку груза. Специально для доставки такого рода груза было разработано специальное транспортное средство гусеничного типа.
Однако в истории грузоперевозок было еще немало грандиозных грузоперевозок. Например, для норвежской платформы Тролль. Данная платформа является одной из самых высоких конструкций, которые перевозились когда-либо. Ведь высота конструкции составляет 472 м.
Необычные способы перевозки грузов
Оказывается, что до сих пор в Японии используется необычный способ перевозки грузов, которые были придуманы очень давно. Когда японским транспортным компаниям требуется перевезти хрупкие изделия, то пренебрегают использованием высокотехнологических наполнителей, а используют технологию, которая была проверена веками: перевозка грузов в рисовой шелухе.
Путешествие в контейнере
Викинг из Дании Торбьерн Педерсен мечтал отправиться в кругосветное путешествие, вот только денег у него не было. Тогда он заказал перевозку канцелярских товаров с одного континента на другой. Вот только в контейнер он сам залез. Таким незатейливым способом он смог побывать в 117 странах. Правда такое путешествие вряд ли можно назвать удобным и комфортным. Да и насладиться в полной мере всеми достопримечательностями каждой из стран. Такое путешествие с большой натяжкой можно назвать кругосветным. Но сам Педерсен остался доволен.
Да как мне кажется большая часть грузов по всему миру доставляется именно из Китая!)) Сейчас только и слышу про товары из Китая - уже в ушах звенит от этого) Я вот только месяц назад заказывал смартфон из Китая. Работает нормально, кстати.
Действительно, раньше о достаке грузов в целости, да еще и в назначенный срок мечтать не приходилось. Инфраструктура ограничивалось проселочной дорогой. Но даже проселочные дороги были не везде. С развитием технологий улучшились дороги, появился транспорт и грузоперевозок стали более популярнее и масштабнее.
Да, иногда перевозчикам приходится выполнять сложнейшие задачи, казалось бы невыполнимые и создавать технику в единственном экземпляре. В таких случаях подготовка проводится особенно тщательно.
Читая о развитии грузоперевозок, я задумался о том, как далеко мы продвинулись за последнее столетие. Представьте себе, что когда-то новости и товары передавались пешими курьерами или на лошадях, а теперь мы можем доставить груз практически в любую точку мира за считанные часы. Взять хотя бы пример ALMA в Чили: транспортировка антенн весом более 100 тонн в горы — это не просто логистическая задача, а настоящая инженерная операция. И это не единичный случай: вспомним норвежскую платформу Тролль, которую перевозили по частям из-за её огромных размеров. Такие истории вдохновляют, показывая, насколько важна роль логистики в современных проектах. Но одновременно вспоминается и то, как долгое время Китай оставался закрытым для грузоперевозок из-за политических ограничений. Сегодня это кажется странным, ведь Китай стал одним из крупнейших мировых экспортёров. Сравнивая это с тем, как раньше по Великому шелковому пути товары передавались месяцами, я осознаю, как сильно изменилась и ускорилась глобальная торговля. А что касается японского метода перевозки хрупких товаров в рисовой шелухе, это отличный пример того, как традиционные методы могут успешно использоваться и сегодня, когда высокие технологии не всегда лучше. В целом, история грузоперевозок — это история человеческой изобретательности и стремления к прогрессу. Интересно, какие ещё инновации ждут нас в будущем?
Интересно, как раньше люди вообще справлялись с такими медленными доставками. Полгода ждать посылку — это же настоящее испытание терпения! А сейчас из Китая заказ можно получить за несколько недель, если не быстрее. Время действительно летит!
Метод перевозки в рисовой шелухе в Японии — это просто находка! Никогда бы не подумал, что такой традиционный подход может быть эффективнее современных технологий. В очередной раз убеждаюсь, что старые методы не всегда хуже новых.