Принципы классификации автомобилей
Автомобилестроение, как отдельная отрасль промышленности, насчитывает немногим более 100 лет. Изначально были построены заводы, к этому времени разработками, расчетами и конструированием стали заниматься не отдельные умельцы, а инженеры, конструкторы, дизайнеры. В серийное производство автомобили попадали только после соответствующих испытаний на соответствие определенным требованиям. Со временем они продолжаются становиться все выше.
По каким принципам классифицируют автомобили?
Автомобиль давно стал незаменимым помощником человека практически во всех жизненных ситуациях. Автотранспорт оказался настолько универсальным изобретением, что его можно проектировать для исполнения огромного количества потребностей.
Существует определенная классификация автомобилей по классам. Также их подразделяют по разным принципам.
1-й принцип
Первоначально практически все автомобили имели рамную конструкцию. Основу конструкции составляла довольно жесткая рама, на которой укреплялись все узлы и агрегаты, в том числе и кузов. Типичным представителем этого типа является УАЗ-469.
По мере развития автомобилей увеличивалась их мощность и скорость. На высоких скоростях проявился такой недостаток рамной конструкции, как довольно высокий центр тяжести, что приводило к неустойчивости в движении, особенно на поворотах.
Поэтому была создана принципиально иная конструкция – с несущим кузовом. При этом рама отсутствует, кузов выполняется более жестким, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Это позволило резко понизить центр тяжести автомобиля, а, следовательно, существенно повысить его устойчивость. Кроме того, несколько снизился вес автомобиля при тех же технических данных, что позволило несколько повысить топливную экономичность.
2-й принцип
Даже не стоит перечислять все типы кузовов автомобилей. Назовем лишь наиболее распространенные варианты.
Седан (двух или четырехдверный),; в этом случае пассажирский салон с несъемной крышей и отдельный от него багажник для небольших грузов.
Универсал — багажник не отделен от пассажирского салона, что позволяет при необходимости перевозить более габаритные грузы.
Ландо — практически это тот же седан, только с откидной крышей, что позволяет в жаркое время года наслаждаться свежим ветерком при движении.
Пикап — пассажирский салон сведен к минимуму (водитель и пассажир) и увеличенное багажное отделение. То есть это своего рода мини-грузовичок.
3-й принцип
Автомобили классифицируются на:
- заднеприводные: ведущие колеса только задние, передние только управляемые;
- переднеприводные: передние колеса и ведущие и управляемые, а задние свободно катятся и поддерживают заднюю часть автомобиля;
- полноприводные: ведущими являются как передние, так и задние колеса, а передние еще и управляемые.
Лучшим по этой классификации является тот автомобиль, которые вы приобрели и к которому привыкли, так как в разных дорожных условиях они ведут себя по-разному.
4-й принцип
Практически все ныне выпускаемые серийные автомобили оснащаются двигателями внутреннего сгорания. В последние годы с целью улучшения экологии ведутся интенсивные работы по разработке электромобилей, оснащенных электродвигателями и аккумуляторными батареями большой емкости.
Также разрабатываются гибридные автомобили, на которых установлены и электродвигатели с аккумуляторами, и двигатель внутреннего сгорания.
Электромобили пока не имеют широкого распространения, так как нет еще легких, дешевых и обладающих большой емкостью аккумуляторов. Топливный бак из металла или пластмассы с запасом топлива на 350-400 км во много раз дешевле и легче аккумулятора, емкость которого обеспечила бы такой же пробег автомобиля. Кроме того, сети зарядных станций на дорогах еще нет. Что касается гибридных автомобилей, то электродвигателю нужно вести двигатель внутреннего сгорания или наоборот. И все это лишний груз, причем не малый.
5-й принцип
Поскольку автомобили с двигателями внутреннего сгорания остаются в строю и еще долго будут самыми распространенными, остановимся на их классификации более подробно. Различают:
- бензиновые двигатели: работают на бензине;
- дизельные двигатели: работают на дизтопливе;
- двигатели, работающие на газе.
Наиболее экономичными по топливу при одинаковой мощности (имеется в виду в физических единицах – литрах) являются дизельные двигатели. Но они более тяжелые и несколько более шумные. Бензиновые двигатели при тех же технических параметрах уступают дизельным в расходе топлива, но гораздо легче, менее шумные и несколько дешевле.
В последние году стало популярным переводить бензиновые двигатели на газ. Это позволяет существенно снизить затраты на топливо в деньгах, так как газ дешевле бензина. Правда, при этом несколько снижается мощность двигателя. Нужно понести затраты на переоборудование. Кроме того, в мороз запустить двигатель на газе вряд ли удастся. Обычно запускают двигатель на бензине, а после прогрева переводят на газ. Затраты по переоборудованию, правда, достаточно быстро окупаются, да и автомобиль становится более экологичным. В газе нет этила, свинца и иных вредных примесей.
- Сейчас покупают/продают автомобили по техпаспорту?
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Вопрос по износу резины
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Услуги по уборке снега минипогрузчиком МКСМ
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Грузовики, как основные виды грузового транспорта: виды и особенности
- Вывоз и утилизация химических отходов и пластика
- Все виды автомобильных кузовов
Очень интересная статья . Мне как автомобилисту было познавательно почитать про классификацию автомобилей . Узнал что мой автомобиль является Е классом . Чёткая статья .
Никогда не знал, что кабриолет правильно называется ландо. Вот это открытие)) А вообще, по мне так седан наиболее удачный вариант, остальное это для конкретных нужд - перевозки, грузоперевозки или просто похвастаться тачкой.
У нас авто класса А - Тойота Ярис. Есть свои плюсы: бензина мало кушает и маневренная, но вот эта ее трехдверность просто с ума сводит, когда нужно кому-то лезть назад и выбираться оттуда. Из минусов также: очень низкая посадка - ездить можно только по идеальным дорогам. Сейчас бы я уже такую не взяла, только класс С и выше.
Интересная статья, напоминает, как быстро развивается автомобильная индустрия. Принципы классификации очевидны и дают ясное понимание того, как автомобили адаптируются к различным потребностям. Например, переход от рамной конструкции к несущему кузову можно сравнить с развитием авиации, где легкость и аэродинамика стали ключевыми факторами. УАЗ-469, конечно, классика, но для современных условий несущий кузов – это действительно шаг вперед. Различие между передним, задним и полным приводом – это вообще отдельная тема. Я бы сравнил это с выбором между разными типами велосипедов: шоссейный, горный или гибридный. Всё зависит от того, где и как вы планируете ездить. Электромобили и гибриды тоже интересная тема. Хотя пока электромобили не так распространены из-за недостаточной инфраструктуры, но это направление определённо будет развиваться. Помню, как в 90-х годах компьютеры были редкостью, а сейчас без них никуда. Думаю, с электромобилями будет так же. Переход на газ не нов, но актуален, особенно в эпоху высоких цен на топливо. Это напоминает ситуацию с солнечными панелями, которые сначала были дорогими и неэффективными, а теперь стали доступными и популярными. В общем, интересно видеть, как технологии адаптируются и развиваются в ответ на вызовы времени.
Классификация автомобилей по типу привода очень важна. У каждого свои преимущества: задний привод – классика для дрифта, передний – для стабильности в зимних условиях, а полный – универсальность в любых ситуациях. Выбор зависит от предпочтений и условий эксплуатации.
Понравилось, как описана эволюция конструкций автомобилей от рамных к несущим кузовам. Это напомнило мне о переходе от громоздких компьютеров к ноутбукам: и там, и там выиграл принцип компактности и эффективности. Время покажет, как быстро электромобили займут своё место на рынке.