Что такое Платон на дорогах?
Платон представляет собой российскую систему взимания фиксированной платы за то, что автомобилисты эксплуатируют автомобильные дороги. Данная система начала функционировать с 2015 года. С помощью данной системы удается взимать плату с транспортных компаний, которая предполагает возместить ущерб, наносимый тяжеловозами дорожному покрытию ежегодно. Все собранные средства поступают в федеральный бюджет, а затем эти суммы направляются по регионам для проведения ремонтных работ на дорогах общего пользования.
Название системы, созвучное с древнегреческим философом, было получено в результате сокращения словосочетания «плата за тонны». Оператором данной системы выступает фирма ООО РТИТС, половина уставного капитала которой принадлежит государственной корпорации. Благодаря действию данной системы государственная казна в среднем пополняет на 20-50 млрд. рублей ежегодно.
Сегодня Платон представляет собой развитую систему, в которую входит:
- многофункциональные центры, оказывающие информационную поддержку;
- автоматическая система расчетов;
- геоинформационная система;
- бортовые устройства, позволяющие осуществлять своевременное списание средств со счетов пользователей;
- системы, обеспечивающие стационарный контроль;
- собственный интернет-портал;
- круглосуточный колл-центр.
На что расходуются собранные средства?
Те средства, которые удается собрать с помощью системы Платон, попадают в федеральный бюджет, откуда перераспределяются в соответствии с необходимостью. Эти средства расходуются на следующие статьи расходов:
- выделение финансирования для проведения ремонтных работ;
- выделение денежных средств на улучшение всей транспортной инфраструктуры в целом;
- для поддержания удовлетворительного состояния дорожного полотна на магистралях федерального значения.
Россия — огромная страна, по территории которой проходит большое количество дорожных трасс и магистралей, поэтому для их содержания требуется значительный объем финансирования. Внедренная в 2015 году система Платон частично перекрывает эти расходы, при этом позволяет сохранить часть бюджетных средств.
Принцип работы системы Платон
Сегодня система Платон работает по авансовому и постоплатному варианту расчета. В любом случае размер суммы платежа рассчитывается в соответствии с действующим Постановлением Правительства России №504 от 13 мая 2013 года. Для того, чтобы оплатить внос можно воспользоваться специальным бортовым оборудованием, которое фиксирует маршрут в формате реального времени. Также можно воспользоваться одноразовой маршрутной картой. Для того, чтобы обеспечивать контроль передвижения транспортных средств используется установка бортовых устройств, которые совместимы с ГЛОНАС и GPS.
Для того, чтобы проводить мониторинг и идентификацию всех транспортных средств, которые попадают под действие системы «Платон», на трассах и магистралях часто патрулируют автомобили мобильного контроля, которые оснащены специальным оборудованием. Также на некоторых трассах располагают особые рамные конструкции, которые располагаются над дорогой.
Система Платон занимается регулированием административных нарушений грузовых автомобилей, разрешенная масса которых выходит за пределы 12 тонн. О всех зарегистрированных нарушениях тут же становится известно ГИБДД. Именно сотрудники Госавтоинспеции занимаются составлением протоколов и отправкой штрафов.
Для того, чтобы оформить разовую Маршрутную карту потребуется обратиться в специализированный центр поддержки пользователей или можно воспользоваться специально разработанным мобильным приложением. Но для этого пользователь должен быть зарегистрирован в системе.
Лучше всего установить бортовое устройство в грузовое транспортное средство. Это намного удобнее, ведь оно в автоматическом режиме контролирует передвижение фуры. Это необходимо также для того, чтобы контролировать маршрут передвижения загруженного транспортного средства. Ведь важно, чтобы водитель четко следовал заданному маршруту и не отходил от него. Тогда груз будет доставлен в срок, в целости и сохранности. А именно это важно для руководства транспортной компании, ведь только доставленные во время грузы могут принести положительные отзывы компании.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Система "Платон"
- Как сильно обдирает "платон"?
- Система Платон
- Суд на стороне системы взимания платы Платон
- Введут аналог «Платона» для региональных дорог
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Что же произошло в системе «Платон» за два года?
- «Платон»: итоги работы за 2017 год
Познавательная статья. Раньше и правда думал, что система названа в честь философа. Но это лирика. Теперь интересно, а целиком ли налоги идут на ремонт магистралей, машин, не завышен ли по этой системе налог? Не зря водители не так давно бастовали. Сколько шуму из-за этого было. А вот то, что "Платон" в реальном времени следит за маршрутами, нарушениями, имеет в штате патрули - похвально. Раньше об этом не знал. Может и правда система необходима. Спасибо за статью. Многого до прочтения не знал.
Думаю здесь ключевое то, что наша страна огромная. Никто в мире не имеет такой территории по протяжённости и климатическим поясам, отсюда и проблемы с дорогами. Главное, чтобы средства шли по назначению. Всегда знал, что иметь такую большую страну - это прежде всего ответственность на всех уровнях.
Сначала с негативом отнёсся к тому, что придётся платить за проезд по дороге! Но в скором времени понял, что это только к лучшему! Там где действует система Платон, я не встречал участка с плохой дорогой, ведь так и ехать комфортно и самое главное безопасно!
Давно задавался вопросом, что же такое Платон и как эта система функционирует, достаточно полезная функция, лишь бы деньги шли куда надо. А так одни плюсы. Статья информативная ответила на все мои вопросы
Система "Платон" вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, идея брать плату за использование дорог грузовиками кажется вполне оправданной. Ведь чем больше транспортное средство, тем больший урон оно наносит дорожному покрытию. Однако, меня беспокоит вопрос прозрачности распределения собранных средств. В статье говорится, что деньги идут на ремонт и поддержание дорог, но насколько эффективно они используются? Вспоминается опыт европейских стран, где такие системы работают давно и прозрачно, и результаты видны невооруженным глазом – дороги там действительно в отличном состоянии. В России же, несмотря на пополнение бюджета, качество дорог оставляет желать лучшего. Возможно, дело в недостаточной прозрачности процессов или в коррупции. В любом случае, хотелось бы видеть больше отчетности о расходах и результатах. Также интересно, как система "Платон" влияет на малый и средний бизнес? Для крупных компаний дополнительные расходы менее заметны, но для небольших транспортных фирм это может стать серьёзной нагрузкой. Интересно было бы узнать мнение представителей таких компаний. В целом, система нуждается в доработке, особенно в части контроля за расходованием средств и поддержания честной конкуренции. Была бы полезна также разработка более гибких тарифов, чтобы снизить нагрузку на малый бизнес и увеличить общую эффективность системы. Надеюсь, что в будущем такие вопросы будут решены, и мы увидим реальные улучшения как в дорожной инфраструктуре, так и в транспортной отрасли в целом.
Мне кажется, что "Платон" – это шаг в правильном направлении, но его реализация требует доработки. Вспоминается опыт Германии с их системой Toll Collect, где акцент сделан на высокую автоматизацию и минимизацию человеческого фактора. Это позволяет снизить количество ошибок и повысить доверие пользователей. У нас же часто слышатся жалобы на сбои и сложности с использованием бортовых устройств.
Честно говоря, мне пока не совсем понятно, как распределяются средства, собранные через "Платон". В статье говорится о финансировании ремонта дорог, но хотелось бы видеть больше отчетности. Важно, чтобы деньги действительно шли на улучшение инфраструктуры, а не оседали где-то в бюрократических структурах. Такой подход поможет повысить доверие к системе среди автомобилистов.