История John Deere – малоизвестные факты
Марка «Джон Дир» (John Deere) известна всем, кто имеет хоть какое-то отношение к сельскому хозяйству. В 1998 году чистый доход фирмы составил $1 млрд. Тракторы, комбайны и прочая спецтехника работают во всех уголках планеты. Компания входит в число 100 крупнейших предприятий мира.
История фирмы богата событиями и заслуживает отдельной многостраничной повести. Однако, в ней имеются факты, о которых знает далеко не каждый.
Джон Дир родился в Вермонте 7 февраля 1804 года в бедной семье деревенского портного. После окончания школы, он в 17-летнем возрасте (по другим данным, ему тогда было 21) начал работать в кузнице подмастерьем. Благодаря трудолюбию и врожденной смекалке, Джон быстро стал мастером своего дела.
А затем разразился кризис. В поисках заработка жители Вермонта переезжали на запад. Джон Дир остановился в городке Гранд Детур (Иллинойс), где было много выходцев из его родного штата. Спрос на кованую продукцию оказался настолько высоким, что уже через пару дней он открыл собственную кузницу.
В первой половине XIX века фермеры Среднего Запада изрядно мучились при обработке почвы. Они использовали прямые чугунные плуги, которые плохо подходили для вязкого грунта прерий. Земля налипала на лемех, и пахота больше походила на самоистязание.
В 1837 году Джон Дир сделал самоочищающийся плуг из полированной стали, с изогнутым отвалом. С ним было намного легче прорезать в земле чистые борозды. Новое орудие труда быстро стало популярным. Кузнец превратился в промышленника. Через 10 лет он ежегодно производил 1000 таких изделий.
В 1848 году компания переехала в г. Молин (Иллинойс). А в 1876-м Джон Дир зарегистрировал свой первый товарный знак. На нем был нарисован прыгающий олень. Причиной решения стало то, что компания являлась довольно известной в пределах штата, объемы реализации доходили до 60 000 единиц в год, а простые фермеры все равно называли продукцию «молинскими плугами».
Выбор зверя был не случайным. «Олень» по-английски пишется “deer” и читается так же, как фамилия основателя бренда. С этим самым оленем произошел забавный казус. На первом варианте товарного знака изображена разновидность, которая обитает только в Африке. Ошибку исправили через 36 лет, заменив «африканца» на белохвостого оленя, живущего в Северной Америке.
С брендом связан один из самых успешных примеров наследственной смены руководства. Сын Джона Чарльз окончил Колледж коммерции в Чикаго, после чего в возрасте 16 лет начал работать на фирме помощником бухгалтера. Через пять лет отец передал ему бразды правления. Чарльз руководил предприятием на протяжении 49 лет, значительно приумножил доходы и оказался одним из самых успешных менеджеров за всю его историю.
Интересно и то, что в течение более сотни лет вопросы рабочих решались в индивидуальном порядке. И только в 1945 году, после массового вступления сотрудников фирмы в профсоюзы, от политики патернализма пришлось отказаться. Ей на смену пришли коллективные договоры по зарплате и условиям работы.
На вопрос о том, что главное в его продукции, Джон Дир сказал, что это качество. После чего произнес знаменитую фразу: «Я никогда не поставлю свое имя на изделии, в которое не вложил все лучшее, на что способен».
Отойдя от дел, Джон Дир занялся общественно-политической работой. В 1873 году его избрали мэром города Молин. После чего новый руководитель сразу же совершил непростительную, с точки зрения жителей, ошибку. Он попытался лицензировать производство местного ликера – и поплатился за это падением популярности.
Правда, энергичность и сообразительность и здесь выручили Джона. Он проложил в городе канализацию и водопровод, сделал уличное освещение и замостил дороги камнем. Таким образом, ему удалось восстановить доверие сограждан. Особую благодарность жители г. Молин испытывают к Дж. Диру за то, что он разбил в городе красивый парк с фонарями и фонтанами.
К сожалению, вскоре после этого Джон Дир заболел дизентерией, оставил должность и в мае 1886 года скончался. Последним представителем фамилии, который занимал высший руководящий пост в компании с 1955 до 1982 года, был Уильям А. Хьюитт, зять Чарльза Дира Уимана. Сегодня дела находятся в руках людей, не имеющих к семье Дира никакого отношения. Правда, управляют они довольно успешно. В 2014 году капитализация бренда John Deere превысила 5 миллиардов долларов.
Сотрудничество фирмы с Россией началось в далеком 1880 году, когда во Владивостокский порт привезли партию плугов в количестве 900 штук. После революции и гражданской войны, в 1923 году экономические связи были снова налажены. Можно с полным основанием говорить о серьезной помощи, оказанной компанией в тяжелый период становления Советского государства. Трактора в изнуренной войной и ослабленной голодом стране были нужны, как воздух. Только за период с 1928 по 1932 годы фирма «Джон Дир» поставила их в СССР более 8000 штук.
В 2003 году в Москве открыто торговое представительство фирмы. В 2005-м в Оренбурге начала работать сборочный цех «Джон Дир». В 2010-м запущен самый большой «российский» инвестиционный проект компании – производство в г. Домодедово, с дистрибуционным складом для всех регионов страны.
- Кто работал на комбайне John Deere?
- Самый мощный трактор Джон Дир 9RX
- История John Deere – малоизвестные факты
- Тракторы New Holland: 6 популярных моделей
- Тракторы Кейс - оптимально среди лидеров, 8 ярких моделей
- Бульдозеры John Deere популярные в России модели
От плуга – до самого известного производителя сельскохозяйственной техники. Хотя у нас на полях встречаются в основном комбайны «Джон Дир», трактора этой марки большая редкость.
Да, красивая техника для сельского хозяйства, даже можно сказать, что российского производства.
Как не странно, я много техники марки «Джон Дир» встречал на полях Беларуси. У них же есть свои трактора и комбайны, собственного производства. Видимо всё же уступают "Беларусы".
Кстати, они не только сельскохозяйственную технику производят, но и строительную, а также лесозаготовительную под всё тем же жёлто-зелёным брендом. Кроме того, у них есть филиалы не только в России, но и в Индии, Германии и Канаде, например.
Интересная статья, и в очередной раз поражаюсь тому, как история компании может развиваться столь стремительно и успешно. Джон Дир - это не просто бренд, а символ качества и инноваций в сельском хозяйстве. История создания самоочищающегося плуга из полированной стали в 1837 году напоминает мне об инновационной революции, когда появились первые комбайны. Обе эти революции сделали сельское хозяйство более эффективным и менее трудоемким. Забавно, как один маленький казус с африканским оленем на логотипе мог бы стать запоминающейся исторической деталью, если бы не исправление через 36 лет. Однако это показывает, как компания заботится о своем имидже и внимательна к деталям. Очень впечатляет семейная преемственность в управлении компанией. Чарльз Дир, начавший с позиции помощника бухгалтера, доказал, что для успешного управления нужны не только знания, но и преданность делу. Это напоминает мне историю Генри Форда и его сына Эдселя, чей вклад также был жизненно важен для развития компании Ford. Интересно, что компания смогла сохранить свою независимость и сейчас управляется людьми, не связанными с семьей Дира, но продолжающими традиции качества и инновации. Взаимоотношения с Россией, начиная с 1880 года, демонстрируют, как глобальные связи могут укрепляться даже в условиях политических изменений. Особенно показательно сотрудничество в годы становления СССР, когда техника John Deere буквально спасала сельское хозяйство страны. Это подчеркивает, насколько международные связи важны для обеих сторон. В общем, история John Deere - это пример того, как одна идея может вырасти в целую империю, изменившую сельское хозяйство по всему миру.
Читая про историю John Deere, удивляюсь, как они смогли сохранить свою репутацию за столько лет. Интересно, что их логотип претерпел изменения из-за ошибки. Это показывает, как важно внимательно относиться к деталям в бизнесе. Всегда приятно видеть, как компания уважает своё наследие и продолжает развиваться, несмотря на смену поколений.
John Deere - это бренд, который всегда ассоциировался у меня с надежностью и качеством. История Джона Дира, начиная с простого кузнеца и становясь промышленником, вдохновляет. Важно, что компания всегда заботилась об инновациях, как в случае с первым самоочищающимся плугом. Это напоминает мне о том, как важны новаторские идеи для развития любой отрасли.