История John Deere – малоизвестные факты

трактор джон дир (john deere)

Марка «Джон Дир» (John Deere) известна всем, кто имеет хоть какое-то отношение к сельскому хозяйству. В 1998 году чистый доход фирмы составил $1 млрд. Тракторы, комбайны и прочая спецтехника работают во всех уголках планеты. Компания входит в число 100 крупнейших предприятий мира.

История фирмы богата событиями и заслуживает отдельной многостраничной повести. Однако, в ней имеются факты, о которых знает далеко не каждый.

Джон Дир родился в Вермонте 7 февраля 1804 года в бедной семье деревенского портного. После окончания школы, он в 17-летнем возрасте (по другим данным, ему тогда было 21) начал работать в кузнице подмастерьем. Благодаря трудолюбию и врожденной смекалке, Джон быстро стал мастером своего дела.

А затем разразился кризис. В поисках заработка жители Вермонта переезжали на запад. Джон Дир остановился в городке Гранд Детур (Иллинойс), где было много выходцев из его родного штата. Спрос на кованую продукцию оказался настолько высоким, что уже через пару дней он открыл собственную кузницу.

В первой половине XIX века фермеры Среднего Запада изрядно мучились при обработке почвы. Они использовали прямые чугунные плуги, которые плохо подходили для вязкого грунта прерий. Земля налипала на лемех, и пахота больше походила на самоистязание.

В 1837 году Джон Дир сделал самоочищающийся плуг из полированной стали, с изогнутым отвалом. С ним было намного легче прорезать в земле чистые борозды. Новое орудие труда быстро стало популярным. Кузнец превратился в промышленника. Через 10 лет он ежегодно производил 1000 таких изделий.

В 1848 году компания переехала в г. Молин (Иллинойс). А в 1876-м Джон Дир зарегистрировал свой первый товарный знак. На нем был нарисован прыгающий олень. Причиной решения стало то, что компания являлась довольно известной в пределах штата, объемы реализации доходили до 60 000 единиц в год, а простые фермеры все равно называли продукцию «молинскими плугами».

Выбор зверя был не случайным. «Олень» по-английски пишется “deer” и читается так же, как фамилия основателя бренда. С этим самым оленем произошел забавный казус. На первом варианте товарного знака изображена разновидность, которая обитает только в Африке. Ошибку исправили через 36 лет, заменив «африканца» на белохвостого оленя, живущего в Северной Америке.

С брендом связан один из самых успешных примеров наследственной смены руководства. Сын Джона Чарльз окончил Колледж коммерции в Чикаго, после чего в возрасте 16 лет начал работать на фирме помощником бухгалтера. Через пять лет отец передал ему бразды правления. Чарльз руководил предприятием на протяжении 49 лет, значительно приумножил доходы и оказался одним из самых успешных менеджеров за всю его историю.

Интересно и то, что в течение более сотни лет вопросы рабочих решались в индивидуальном порядке. И только в 1945 году, после массового вступления сотрудников фирмы в профсоюзы, от политики патернализма пришлось отказаться. Ей на смену пришли коллективные договоры по зарплате и условиям работы.

На вопрос о том, что главное в его продукции, Джон Дир сказал, что это качество. После чего произнес знаменитую фразу: «Я никогда не поставлю свое имя на изделии, в которое не вложил все лучшее, на что способен».

Отойдя от дел, Джон Дир занялся общественно-политической работой. В 1873 году его избрали мэром города Молин. После чего новый руководитель сразу же совершил непростительную, с точки зрения жителей, ошибку. Он попытался лицензировать производство местного ликера – и поплатился за это падением популярности.

Правда, энергичность и сообразительность и здесь выручили Джона. Он проложил в городе канализацию и водопровод, сделал уличное освещение и замостил дороги камнем. Таким образом, ему удалось восстановить доверие сограждан. Особую благодарность жители г. Молин испытывают к Дж. Диру за то, что он разбил в городе красивый парк с фонарями и фонтанами.

К сожалению, вскоре после этого Джон Дир заболел дизентерией, оставил должность и в мае 1886 года скончался. Последним представителем фамилии, который занимал высший руководящий пост в компании с 1955 до 1982 года, был Уильям А. Хьюитт, зять Чарльза Дира Уимана. Сегодня дела находятся в руках людей, не имеющих к семье Дира никакого отношения. Правда, управляют они довольно успешно. В 2014 году капитализация бренда John Deere превысила 5 миллиардов долларов.

Сотрудничество фирмы с Россией началось в далеком 1880 году, когда во Владивостокский порт привезли партию плугов в количестве 900 штук. После революции и гражданской войны, в 1923 году экономические связи были снова налажены. Можно с полным основанием говорить о серьезной помощи, оказанной компанией в тяжелый период становления Советского государства. Трактора в изнуренной войной и ослабленной голодом стране были нужны, как воздух. Только за период с 1928 по 1932 годы фирма «Джон Дир» поставила их в СССР более 8000 штук.

В 2003 году в Москве открыто торговое представительство фирмы. В 2005-м в Оренбурге начала работать сборочный цех «Джон Дир». В 2010-м запущен самый большой «российский» инвестиционный проект компании – производство в г. Домодедово, с дистрибуционным складом для всех регионов страны.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 4 Просмотров: 1904
Автор статьи: / Дата публикации: 28-07-2015 / Обновлено: 05-02-2021
Поиск запроса "история джон дир (john deere)" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виталий Саратов 28.07.2015

От плуга – до самого известного производителя сельскохозяйственной техники. Хотя у нас на полях встречаются в основном комбайны «Джон Дир», трактора этой марки большая редкость.

0
0
Ответить
Игорь Тверь 28.07.2015

Да, красивая техника для сельского хозяйства, даже можно сказать, что российского производства.

0
1
Ответить
Анатолий Смоленск 31.07.2015

Как не странно, я много техники марки «Джон Дир» встречал на полях Беларуси. У них же есть свои трактора и комбайны, собственного производства. Видимо всё же уступают "Беларусы".

0
0
Ответить
Снежана Санкт-Петербург 18.02.2024

Кстати, они не только сельскохозяйственную технику производят, но и строительную, а также лесозаготовительную под всё тем же жёлто-зелёным брендом. Кроме того, у них есть филиалы не только в России, но и в Индии, Германии и Канаде, например.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: