Разнообразные складские технологии перегрузки
Увеличение скорости доставки грузов достигается путём использования международного транспортного коридора (МТК). При организации грузовых потоков, следующих в рамках МТК, применяются инновационные логистические транспортно-технологические системы.
За последние 30 лет страны Западной Европы освоили ролкерную или накатную систему перевозок. При её использовании предполагается, что на всём этапе транспортировки, при обработке продукции исключается применение кранового оборудования.
Работы ведутся на основе технологии горизонтальной перегрузки. Дополнительное обслуживание груза происходит только с помощью напольной перегрузочной спецтехники (тягачи, штабелеры, вилочные погрузчики). С помощью этой технологии экономится почти 40% энергозатрат, повышается производительность труда, сопутствующие работы становятся более безопасными.
Сменные кузова — основа технологии горизонтальной перегрузки
Страны Евросоюза ориентируются на стандарт, регулирующий типоразмеры сменных кузовов DIN EN 284-1992. С его помощью, грузоперевозки, выполненные на основе системы сменных кузовов, стали более рентабельными, чем использование контейнерных и контрейлерных технологий. Система сменных кузовов оправдала себя в смешанных сообщениях. Европейский союз заинтересован в применении её для становления модального и интермодального направления в МТК.
Сменные кузова (swap body) — это облегчённые конструкции, применяемые для транспортировки укрупнённых грузовых единиц. Они хорошо подходят для перевозки грузов расширенного номенклатурного перечня. При этом их конструктивная модификация не имеет значения. Различные варианты исполнения swap body предназначены для любых грузов: сухих, наливных, сжиженных, насыпных. Сменные кузова отлично приспособлены для доставки их автомобильным, морским, речным и железнодорожным видами транспорта.
В настоящее время около 50/% всех объёмов мировых грузоперевозок осуществляется с использованием технологии сменных кузовов. Санкт-петербургское предприятие «Балт Контейнер» и новгородское ЗАО «Новтрак» производят сменные кузова по европейским стандартам. Продукция отечественных предприятий прошла сертификацию российского морского регистра судоходства.
Обслуживание сменных кузовов на складских терминалах осуществляется в трёх вариантах
- При установке сменного кузова на площадки применяются откидные стойки. Низкорамные дизельные тягачи их транспортируют. В Европе для этого используют длиннобазные полуприцепы.
- Система «мультилифт» затаскивает сменный кузов на шасси по наклонной плоскости. Серийные тягачи КАМАЗ давно с успехом используют эту технологию.
- Подача сменного кузова под погрузку на стандартной автомобильной или железнодорожной платформе. При выполнении погрузочных работ сменный кузов остаётся на своём транспортном средстве.
В странах Евросоюза сменные кузова получили широкое применение в сфере международных смешанных перевозок, а также и при решении товарно-распределительных задач. Данная система позволяет значительно сократить простои в автомобильных погрузочных пунктах. Чем больше масштабы и территория применения системы сменных кузовов, тем эффективнее она работает.
Особенности контрейлерной технологии перевозок
Первая система использования комбинированного транспорта при грузоперевозках была основана на привлечении седельных тягачей. Она получила своё признание благодаря его сцепному устройству, при котором трейлер, контрейлер или полуприцеп может быть доставлен любым видом транспорта в любой европейской стране.
Контрейлерная технология перевозок допускает использование кранового оборудования наряду с горизонтальной перегрузкой. Зарубежные производители Bromma и Hyster предлагают специальное оборудование: дизельные автопогрузчики и погрузчики-штабелеры, оборудованные спредером, а также отдельные спредеры, которые монтируются к кранам и перегружателям специальных моделей.
Для крупных складских терминалов в последнее время стал доступен роботизированный режим, который позволяет осуществлять процесс перегрузки контейнеров, контрейлеров и сменных кузовов автоматически, без участия человека. Оператор кранового контейнерного оборудования лишь контролирует его бесперебойную работу. Ручной труд применяется лишь для закрепления кузова или контейнера к спредеру.
Транспортировка контрейлеров морским видом транспорта тоже имеет свои особенности. К ним относятся правила размещения груза на судне. Они действуют на основе принятых в межпортовом сообщении роллтрейлерной технологии и системы «Ро-лукс». Особенно «Ro-Lux» распространена в балтийских портовых терминалах Германии и Финляндии. Автомобили и другая колёсная техника накатываются на судно своим ходом. В последнее десятилетие расширилось создание специализированных судов, так называемых ролкеров и автомобилевозов, которые оснащены оборудованием для приёма колёсного груза.
Автомобилевозы — это суда с горизонтальной погрузкой. Они отличаются от универсальных ролкеров тем, что их грузовые помещения максимально оснащены для транспортировки легковых автомобилей.
Горизонтальная перегрузка остаётся на сегодня универсальной перспективной технологией. За счёт её использования значительно увеличиваются объёмы грузоперевозок логистическими транспортно-технологическими системами, позволяя максимально оптимизировать движение грузопотока по международному транспортному коридору.
- Расширенный кузов для ГАЗели
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Разнообразные складские технологии перегрузки
Да, скорость доставки груза, пожалуй, самая важная сторона данного вопроса. Не успел - потерял клиента.
Но в настоящий момент у нас существует такая же в точности система (на складском участке), но применяются 20 или 40-футовые контейнеры. В чём преимущество сменных кузовов? В горизонтальной выгрузке в порту? Не строить же ради этого флот накатных судов(ролкеров)?
Я думаю об одном, что если груз доставлять очень бистро и качественно то может бить и клиентов будет больше.
Разнообразные складские технологии перегрузки значительно улучшают эффективность и скорость обработки товаров на складе. Они включают в себя автоматизированные системы сортировки, роботизированные погрузчики, конвейеры и механизированные системы складирования. Эти технологии помогают сократить время перегрузки, уменьшить риски повреждения товаров и оптимизировать использование пространства на складе, что способствует повышению производительности и улучшению общей эффективности складской деятельности.
Статья очень подробно и доступно объясняет преимущества использования сменных кузовов и горизонтальной перегрузки. Хотя на первый взгляд может показаться, что эта технология не так уж и нова, её повсеместное внедрение действительно меняет правила игры в логистике. Вспоминаю, как аналогичные системы применяются в других отраслях, например, в авиаперевозках, где стандартизация контейнеров позволила значительно сократить время на обработку грузов. Конечно, внедрение таких систем в нашу повседневную логистику требует адаптации, но, учитывая 40% экономию энергозатрат и повышение безопасности, это стоит того. Очень радует, что российские компании, такие как 'Балт Контейнер' и 'Новтрак', уже сертифицировали свою продукцию по международным стандартам. Это говорит о том, что отечественный бизнес готов к интеграции в глобальный рынок грузоперевозок. Однако интересно, как быстро новая технология сможет вытеснить традиционные методы перевозок и насколько она окажется эффективной в условиях российской инфраструктуры, где дороги и терминалы порой оставляют желать лучшего. В любом случае, это значительный шаг вперёд в развитии наших транспортных коридоров.
Интересно, что в статье упоминается о роботизированных системах на крупных терминалах. Это как раз то направление, куда движется вся логистика. Автоматизация позволяет минимизировать человеческий фактор и ускоряет процессы. Надеюсь, вскоре такие системы станут стандартом и на небольших складах.
Удивило, что около 50% мировых грузоперевозок уже используют сменные кузова. Это показывает, насколько быстро развивается эта технология. Сравнивая с контейнерными перевозками, можно сказать, что сменные кузова предоставляют больше гибкости, особенно для мультимодальных маршрутов.