Система предотвращения столкновения - можно установить в автосервисе

Последние десятилетия отмечены значительным ростом числа автомобилей на дорогах всего мира. Однако, увеличение в связи с этим количества дорожно-транспортных происшествий происходит отнюдь не повсеместно.

В странах ЕС правительство ограничивает объёмы потока транспортных средств в мегаполисах различными фискальными мерами. Соблюдению правил дорожного движения уделяется пристальное внимание.

Дорожное покрытие соответствует международным стандартам. Общая организация движения машин исключает регулярное возникновение аварийных ситуаций.

система предупреждения столкновений

Российские автолюбители и профессиональные водители привыкли ездить совершенно в других условиях. Огромное количество транспорта на городских улицах затрудняет движение и приводит к возникновению автомобильных пробок. Вялотекущий поток машин забивает перекрёстки. На запрещающий сигнал светофора выезжают машины и, не имея возможности двигаться дальше, остаются на пересечении дорог. Плотное движение не позволяет двигаться равномерно. Опаздывающий водитель вырывается из потока машин и развивает непозволительно высокую скорость, пытаясь компенсировать потерянное время.

Перечень услуг автосервиса постоянно расширяется

В этой ситуации нарушаются элементарные правила дорожного движения. Столкновения автомобилей перестали быть редкостью. Даже в результате небольшой аварии машина получает повреждения кузова, его лакокрасочного покрытия и смонтированной на поверхности транспортного средства арматуры. Качественное устранение дефектов возможно только в условиях автосервиса. Однако современное обслуживание предполагает не только ремонт внешних повреждений автомобиля, но и предоставление дополнительных возможностей для предупреждения аварии.

Оказывая услуги по обслуживанию кузова и ремонту его элементов, автосервис традиционно решает задачи устранения последствий дорожно-транспортного происшествия. При этом в цехах автопроизводителей в конструкцию машин регулярно добавляются новые системы, позволяющие максимально обезопасить их эксплуатацию.

Как правило, на автомобили эконом-класса это не распространяется. Заводской конвейер такие машины покидают «пустыми». В этом случае только автосервис способен оснастить транспортное средство дополнительными системами предупреждения столкновений не только в период предпродажной подготовки, но и во время активного использования автомобиля в рамках дополнительных услуг по тюнингу.

Новые системы безопасности могут предотвратить столкновение автомобилей, снижая вероятность возникновения удара с механическим препятствием или с другим транспортным средством. При правильной эксплуатации системы возникновение ДТП исключается. Большую помощь данные разработки оказывают при выполнении водителем манёвров на ограниченном пространстве, когда затруднительно определить реальное расстояние до препятствия.

Система предотвращения столкновения транспортных средств, как работает

Система предотвращения столкновения

Если на автомобиле отсутствуют системы предупреждения столкновений, но они предусмотрены конструкцией автопроизводителя, то в рамках предпродажной подготовки и в специальных тюнинговых ателье можно заказать данную услугу. В настоящее время большое распространение получают парковочные системы, выполненные на базе малогабаритных видеокамер.

  • Вспомогательная видеокамера. На дисплее системы PAS выводится изображение объектов, расположенных позади автомобиля. Это устройство облегчает парковку. Дисплей HLDF показывает линии, которые соответствуют расстоянию от автомобиля 0,3 и 1,5 метра. Данные линии являются вспомогательными и позволяют водителю сориентироваться при оценке расположения автомобиля. Опция PAS устанавливается как дополнительное оборудование при наличии на автомобиле навигационной системы.
  • PAS (Parking Assis-tance System) с модулем PAM – помощь при парковке. Датчики PAS расположены впереди и сзади машины и определяют расстояние до ближайших объектов. Управляет работой датчиков модуль PAM. При работе PAM сообщает о состоянии системы (вкл., выкл.) на дисплей ICM. ICM идентифицирует сигнал о приближении препятствий спереди или сзади. Постоянный тон сигнала соответствует расстоянию от автомобиля до объекта менее 0,3 метра. Прерывистый сигнал свидетельствует об увеличении расстояния до 0,8 метра.
  • Система вспомогательного торможения. Наиболее распространённый вид ДТП – наезд сзади. Недостаток внимания водителя снижается и как следствие, сразу приводит к возникновению аварийной ситуации. Volvo Cars представила инновационную технологию вспомогательного торможения. Она основана на действии вспомогательных функций, позволяющих снизить вероятность наезда на движущееся впереди транспортное средство. Специальный радар контролирует зону перед автомобилем и активирует всю систему предупредительным красным светом и звуковым сигналом, если возникает критическая ситуация. Если водитель не реагирует или не успевает принять экстренные меры, то включается система автоматического торможения. При этом тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Одновременно подаются предупреждающие сигналы для водителя транспортного средства, следующего позади. Данная система предполагает три варианта настройки в зависимости от индивидуального стиля вождения.
  • Адаптивный круиз контроль предназначен для поддержания безопасного расстояния до следующего впереди автомобиля. Часто данное устройство рассматривается только для повышения уровня комфорта при вождении. Однако движение в потоке машин с неравномерной скоростью с адаптивным круиз контролем будет более уверенным. При помощи радара данная система автоматически контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля, путём регулирования скорости движения транспортного средства.
  • Инновационные системы BLIZ, IDIS. BLIZ (Blind Spot Information System) подаёт сигналы водителю о появлении в мёртвой зоне видимости других транспортных средств. Работает на основе видеокамер, которые встроены на внешних зеркалах. IDIS разработана для оценки критической ситуации. Она контролирует вращение рулевого колеса, движение педалей газа и тормоза, применение сигналов поворота. В случае возникновения нестандартных действий водителя, система IDIS блокирует входящие звонки на мобильный телефон или сигналы о поступлении СМС. Таким образом, она не позволяет водителю отвлекаться на внешние раздражители.

Выводы

Научная революция давно шагнула за пределы фантастики. Человек не успевает удивляться последним инновационным идеям, тем более отслеживать новейшие разработки в различных отраслях науки и техники, в том числе и в мире транспорта. Электронные системы, которые призваны снизить количество аварийных ситуаций, являются полезными конструкторскими решениями автопроизводителей.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 4 Комментариев: 8 Просмотров: 5771
Автор статьи: / Дата публикации: 27-07-2015 / Обновлено: 25-09-2020
Поиск запроса "система предотвращения столкновения" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ирина Самара 29.07.2015

Желательно обезопасить автомобиль, такие системы окупятся, но главное не пренебрегать правилами. Многие ДТП можно было бы предотвратить, если бы не было нарушителей.

0
0
Ответить
Юлия Калач-на-Дону 31.07.2015

Устанавливать системы безопасности на автомобили хорошая идея, но помимо этого, не мешало бы привести в порядок покрытие на наших дорогах.

2
0
Ответить
Ольга Воронеж 01.08.2015

С каждым днем появляется все больше и больше полезных технологий, остается только научится ими правильно пользоваться и это принесет большую пользу как владельцу автомобиля, так и окружающим.

0
0
Ответить
Андрей Москва 02.08.2015

Некоторые системы, такие вот как PAS, очень полезными могут оказаться для большинства городов с интенсивным движением, ведь парковаться с такой системой - одно удовольствие. Компьютер и датчики все делают практически за вас. Только представить могу себе, какие решение можно будет увидеть лет так через 20, вообще потребность в управлении авто отпадет, пожалуй, все компьютер будет делать в высокой точностью.

0
0
Ответить
Захар Кандалакша 25.09.2020

Электроника творит чудеса, скоро без высшего образования не сможешь управлять спецтехникой.

0
0
Ответить
Трифон 11.12.2024

Интересная статья! Мне кажется, что подход к безопасности на дорогах действительно нуждается в пересмотре, особенно в России. В Европе, как и в некоторых азиатских странах, давно внедрены системы автоматического контроля за скоростью и соблюдением дистанции, что значительно снижает риск аварий. Это как в Японии, где почти на каждом шагу камеры, и люди просто боятся нарушать правила. Самое важное — это инфраструктура и культура вождения. У нас, к сожалению, часто наблюдается отсутствие как одного, так и другого. Плюс к этому, многие автомобилисты не используют имеющиеся у них системы безопасности или попросту не знают о них. Например, система BLIS реально помогает избежать столкновений, но далеко не все её активируют или умеют правильно использовать. Важно также отметить, что ремонт автомобилей после аварий — это не только устранение видимых повреждений, но и проверка работоспособности всех систем безопасности. В идеале автосервисы должны предлагать такие услуги по умолчанию. Плюс, мне кажется, что дополнительные системы безопасности, такие как адаптивный круиз-контроль или система предотвращения столкновений, должны быть доступны и в базовых комплектациях автомобилей. Это повысит общий уровень безопасности на дорогах. В общем, надеюсь, что с развитием технологий и осведомлённости водителей, ситуация будет постепенно меняться в лучшую сторону.

0
0
Ответить
Марчелло 12.12.2024

Мне понравилось прочитать про системы помощи водителю. Они действительно делают вождение более безопасным и комфортным. Но в России бы сначала с дорожными условиями разобраться, а потом уже внедрять такие новшества. Как говорится, сначала надо починить крышу, а потом уже ставить солнечные панели.

0
0
Ответить
Федериго 13.12.2024

Хорошая статья, но мне кажется, что акцент должен быть на обучении водителей пользоваться всеми этими системами. Технологии есть, а вот умение ими пользоваться — нет. Это как с дорогими смартфонами, у которых половина функций остаётся просто неиспользованной.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: