Качество прицепной техники, самосвальных установок и автобусов НЕФАЗ
Уникальность Нефтекамского автозавода состоит в том, что это единственная в России компания, которая на одной производственной площадке умудряется освоить выпуск всего спектра спецтехники и пассажирского транспорта.
Такая тактика позволила руководству вывести завод на лидирующие позиции среди аналогичных предприятий отечественной автотранспортной отрасли. Это стало закономерным итогам планомерной работы, направленной на модернизацию компании.
Прицепная техника
С 2014 года весь модельный ряд с маркой НЕФАЗ был подвергнут конструкционным изменениям. Для начала взялись за ёмкостно-наливную прицепную технику. Изменили внешний вид поручней, доработали лестницу. Было принято решение изготавливать кронштейны держателей колёсных арок и задний бампер из оцинкованного металла. Стало намного проще извлекать запасное колесо за счёт установки подъёмного механизма для боковой защиты, выполненной из алюминиевого профиля.
Весь модельный ряд полуприцепов-цистерн установлен на оси SAF/BRW. Осветительная аппаратура и электропроводка выполнена зарубежными производителями. Постоянным партнёром, поставляющим на НЕФАЗ напорно-всасывающие рукава, является фирма CIVACON. Отделение американского предприятия, находящееся в Нидерландах признано ведущим мировым производителем оборудования для нефтехимической отрасли, в том числе наливного оборудования для автоцистерн.
Последние модели прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн изготовлены из высококачественных листов стали и алюминия и предназначены для транспортировки тёмных и светлых нефтепродуктов. Диапазон их объёма варьируется от 9,5 до 38 куб. метров. При этом вся техника выпускается в строгом соответствии с техническими и экологическими нормами.
В этом году цех по производству прицепной спецтехники переехал из Ставрополя в Нефтекамск. Территориальное сближение позволило снизить себестоимость продукции. А в Ставрополе остался склад готовой продукции. Поэтому схема постоянных поставок не изменилась. Тем временем, перенесённый в Башкортостан цех, оборудовали кантователями. Используя эти механизмы, сборка прицепов осуществляется в перевёрнутом положении. Таким образом, снижается трудоёмкость технологического процесса.
Самосвальные установки
В 1977 году с конвейера НЕФАЗа сошёл первый самосвальный кузов. С тех пор в его конструкцию так и не было внесено каких-либо значительных изменений. Правда, весьма существенно расширился модельный ряд, число вариантов в котором достигает свыше 40 единиц. Заказчик может выбрать кузов с любым объёмом начиная от 6 куб. м и заканчивая 20 куб. м. Соответственно меняется и грузоподъёмность самосвальной установки: от 7 тыс. кг до 25 тыс. кг. Уже сейчас предприятие предлагает кузова, выполненные на шасси Mercedes-Benz. Присутствие ведущего элемента в исполнении машины увеличивает спрос на них.
Сегодня НЕФАЗ принял решение запустить в производство самосвальные кузова, установленные на шарнирно-сочленённом шасси, произведённом южноафриканской компанией BELL. Нефтекамск неслучайно вышел на переговоры с её представителями. BELL является наиболее удачливым и надёжным производителем шарнирно-сочленённого механизма. Качество продукции этой компании не уступает европейским аналогам.
При этом важно помнить, что ЮАР входит в число потенциальных промышленных партнёров России, в рамках экономических договорённостей (естественно, на льготных условиях) между странами БРИКС. Ещё одно партнёрское соглашение, необходимое для сборки самосвальных установок, НЕФАЗ подписал с австрийским концерном Palfinger. По новому договору на заводской территории открывается совместное предприятие, продукция которого полностью удовлетворит запрос головного сборочного конвейера в гидроцилиндрах.
Пассажирские автобусы
Автобусы НЕФАЗ уверенно приобретают своего постоянного клиента. Инженерами завода разработано более 30 моделей, отвечающих на любой запрос. Это городские, пригородные, международные и школьные автобусы. Заказчику предлагается установка дизельного двигателя Евро-4, Евро-5 или экологичного двигателя, работающего на метане (компримированном природном газе). Автобусы входящие в сегмент малого класса стали сходить с заводского конвейера с 2012 года.
Пять моделей, входящие в производственную линейку, выпускаются под брендом BRAVIS. Их пассажировместимость составляет от 42 до 50 человек. С базовой комплектацией модели имеют минимум удобств. А вот применение дополнительных опций позволяет ощутить максимальный комфорт. Для северных регионов страны корпус автобуса НЕФАЗ значительно утеплён за счёт двойного пола и системой подогрева, установленной в обоих концах салона и в кабине водителя.
Для маломобильных пассажиров предусмотрена установка механизма подъёма инвалидных колясок. Для удобства эксплуатации НЕФАЗ предлагает своим заказчикам такие предложения, как электронный маршрутоуказатель, речевой информатор, бегущая строка. Этот далеко не полный перечень постоянно расширяется производителем.
Предприятиям российского автопрома чрезвычайно трудно пробивать себе дорогу на отечественном рынке транспорта. Высокая конкуренция в совокупности с изначальным скептическим отношением потребителей как камень на шее у наших автопроизводителей. Вызывают уважение те компании, которые несмотря на столь негативное к ним отношение, упорно ищут выход из создавшегося положения и продолжают экспериментировать, модернизировать и совершенствовать свою продукцию, добиваясь её широкого признания.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Мошенник с номером +7-937-036-16-71 вызывает технику
- Ростов автобус
- Качество прицепной техники, самосвальных установок и автобусов НЕФАЗ
В условиях высокой стоимости доллара, завод будет иметь множество заказов. А их автобусы, уже зарекомендовали во многих областях страны. Ввиду недорогого обслуживания и неплохой комфортности.
Молодцы, смогли приспособиться под запросы рынка. Наш ПАЗ почти не работает, осталась небольшая группка рабочих, а продукция уже идет под другой маркой.
Очень интересная и полезная статья, приятно читать! Спасибо!
Как показывает эксплуатация автобусов "НЕФАЗ" на практике они очень быстро стали выходить из строя и теперь дешевле купить новые, чем ремонтировать старые модели. НЕФАЗЫ неудобные - большие, неповоротливые, медлительные. Летом в них жарко из-за отсутствия кондиционеров.
Честно говоря, всегда удивлялся, как Нефтекамский автозавод умудряется держаться на плаву в такой сложной отрасли. Их способность выпускать и спецтехнику, и пассажирский транспорт на одной площадке — это что-то вроде уникального трюка, который не каждая компания может повторить. В России, где конкуренция в автопроме невероятно жесткая, это стоит многого. Особенно впечатляет их работа с прицепной техникой. С 2014 года они провели колоссальную модернизацию, а сотрудничество с такими гигантами, как CIVACON, только укрепляет их позиции. Это напоминает мне историю компании Volvo, которая также славится инновациями и надежностью в производстве грузовиков и автобусов. Но самое интересное, на мой взгляд, это их работа с самосвальными установками. Подключение к проекту таких международных партнеров, как BELL и Palfinger, говорит о стратегическом подходе и дальновидности. Это шаг, который может вскоре вывести НЕФАЗ на новый уровень. Плюс, такое тесное сотрудничество в рамках БРИКС открывает новые горизонты для экспортного потенциала. Что касается пассажирских автобусов, то здесь видно, что ребята серьезно инвестируют в развитие. Возможность выбора двигателя и адаптация для маломобильных пассажиров — это шаг навстречу современным стандартам комфорта и экологии. Вспоминая отечественные автобусы прошлых лет, видишь, насколько далеко мы продвинулись. В целом, НЕФАЗ показывает отличный пример, как можно выживать и расти в условиях жесткой конкуренции, что заслуживает уважения.
НЕФАЗ действительно удивляет своей способностью объединять выпуск спецтехники и автобусов в одном месте. Это напоминает подход Tesla, которая сочетает инновации и производство на одной платформе, обеспечивая высокое качество.
Интересно, как НЕФАЗ сотрудничает с международными игроками, такими как BELL и Palfinger. Это дает им преимущество в производстве самосвальных установок и позволяет конкурировать на международном уровне, что для российского автопрома не так часто встречается.